Храброе сердце Гибсона

Попробую еще один пафосный шедевр) раз уж пошла масть на "историческую ю тему"). "Храброе сердце" Гибсона.

user posted image

Гибсон вообще идеально подходит на роль "американского патриота воина". Его мужественное лиТСо воплощает в себе все черты "истиного американца": тут тебе и семейные ценности и дикий взгляд пьяного бегемота и сентиментальность, когда это рентабельно по сюжету. Короче, фильм про храброе сердце . (Сразу оговорюсь. что все батальные сцены в фильме мне очень нравятся и сняты с чувством.)

ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ

Режиссер: Мэл Гибсон
Выход в прокат: 1995г.

user posted image


Мэл Гибсон смекнул, что историю можно отлично тактовать через призму американского способа мысли. Поэтому в свой первый фильм "Храброе сердце" он вложил все свои представления о том, что такое "свобода", "демократия" и "самопожертвование".
Если бы Гибсон и автор сценария Уоллес старались резануть правду матку, то че греха таить, она получилась бы... децл не такой чистой. Ведь по сути дела в конце 13 века шотландские горцы мало чем отличались от дикарей варваров (не в обиду) Это были реальные бандюганы, перед которыми курят в стороне все амриканские ковобои и золотоискатели времен Джека Лондона и Фенимора Купера. Шотландия была бедная страна. Жить там можно было только разбоем. Поэтому они грабили друг друга, а когда грабить друг друга надоело, вах..тут под боком англичане.. и вот лучше всех бомбила англигликосов банда Уильяма Уоллеса, конкретного шотландского патсона.. А вот более-менее цивильным шотландцам во главе с Робертом Брюсом (местным гамлетом) это ясен красен не нравилось, поэтому они волосатого Уоллеса попросту сдали "федералам". Такой вкратце сюжет. История вообщем то мелкомасштабная и грязномерзкая, но Гибсон задумал сделать пафосную фильму, выжимающую слезу из домохозяек, да так чтобы капли мозгов и брызги крови на камеру от батальных сцен.

Теперь немножко по маразмам фильма.

В начале нам страшно замогильным голосом поведали о том, что "историю пишут победители" и типа Уоллес заведомо герой, а Эдуард король Англии с длинными ляжками - хамло . тупица и еще и язычник. С какого банана? х/з. наоборот как раз, Эдуард по реалу был катликом, а вот скОты долгое время молились своим языческим капищам. Но...нужно зрителю дать понять. что Эдуард - мразь. поэтому язычник и все тут.

user posted image

Ну Гибсон хотя бы пожалел самих шотландцев. В Шотландии ж показывали фильм. Килты скоты начали носить аж в 17 веке, а по сюжету действие разворачивается в конце 13..ну это для того, чтобы домохозяйки наглядно увидели Штландцев в их знаменитых "юбках". Нельзя американского зрителя разочаровывать в его убеждениях.

user posted image

Какая ужасная история произошла с маленьким Уильямом. Папу с братом зарезали Трагедия. Ну это фигня. ГГ не унывает. так как откуда ни возьмись появляется дядька причем реально прикинутый вельможей, а не как бомж и забирает оборванца учить латыни и владеть мечом.

Смех разбирает когда Уолес после якобы дико вумного обучения французскому языку, латыни, путешествия в Рим, став образованным дико ВОЗЖЕЛАЛ вернутся в полубомжистую Шотландию жить в каменно соломенной хибаре, и растить злаковые кльтуры. Ага...щасс. Чувак обтесался в Европе, там вырос и с микроскопического возраста сохранил неистребимое желание приехать и жить в вонючей норе. ну..тут как говорится - РОДИНА (читай родная Оклахома). кстати, что странно для сюжета. так это что тема дяди не раскрыта. Тоесть этот персонаж был нужен для того чтобы перекрыть монтажный разрыв во времени. когда мальчик стал мужем. Кстати молодой патлатый Уолес нихрена на молодого не похож. как его не патлатили гримеры и не пудрили морщины. Видно все равно, что мужик уже подтоптаный. ну это мелочи вообщем то.

user posted image


Ну потом начинаются сопли, встреча с необычайно благородной крестьянкой, сохранившей в мрачном Средневековье все зубы без сраного колгейта, встреча с Хемешом. Как его узнали там все? Уехал полумладенцем, вернулся взрослый детина, а они "ой какие люди". ага...и эта деваха с замашками дамы из высшего света когда то подарившая ему цветок чертополоха сразу его узнала. Любовная линия б/п должна быть, тем более именно из - за этой клавы случился казус белли.

user posted image

Когда после смерти возлюбленной новоиспеченной невесты, Уоллес едет на лошадке отомстить злому начальнику магистрата, временами возникает вопрос. А откуда у этого патлатого смерда лошадь? Паходу в Шотландии лошади для крестьян продавались с опупенными скидками. Ну затем вы знаете, стычка : Доблестные грязноногие шотландцы зарешали английский гарнизон профессиональных солдат, которые сидели в "форте" сделанном по типу палисадника бабы Мани, негативного офицера зарешал сам ГГ, политкорректно перерезав ему кадык.

user posted image

Битва при Стерлинге. Снято красиво. битва разбита на отдельные отлично отснятые эпизоды с натурализмом и дотошностью маньяка. Странно только, что английские лучники ограничились двумя залпами. Можно было и дальше поливать стрелами.И как то еубедительна конная атака рыцарской кавалерии на шотландцев. Какие то 10 лохов с самодельными копьями проскакали..невнушительно. В битве Уоллес учавствует лично как настоящий американский ГГ. После победы правда децл переигрывает "дико крича" воинственный вопль. Ну не похож он на безбашенного шотландца, да и голос не тот.

user posted image

Английский король Эдуард Длинные ляжки, его образ показан как злодей низкопробного фильма боевика начала 80 годов.(Хотя сам актер играет супер) Такой сухощавый желчный дед, которому сразу хочется пробить в рыло. У этого дедка политкорректно есть сынок пидор. Причем этот отпрыск - пидор пассивный паходу, так как зрителю акцентируют внимание на его перемигиваниях со смазливым типом, когда незадачливого гомосексуалиста хитрый Эдуард женит на принцессе (которой суждено по сюжету стать половым партнером ГГ естественно)) Вообщем полный жир. (Правда негров нет. тут конечно гибсону незачоД. Мог бы хотя бы какого то мавра примкнувшего к повстанцам снять в картине.)

user posted image

Средневековый Лондон не раскрыт совершенно(за исключением сцены казни). А можно было бы уделить этому моменту некоторое внимание. В основном замковые сцены с фрейлинами и педерастотм наследником.
Штурм Йорка можно было бы и получше снять раз уж так тщательно снимали полевые сражения, но х/з может не хватило бабла.
Отрезанную голову племянника Эдуарда гибсон лучше бы показал своей бабужке. Вроде ж не 70 - годы на дворе. Правда его сынок гей испугался. Хоть это хорошо. Вообще Эдуард как АКТЕР мне понравился. Он вытягивает фильм по полной. В нем нет пафоса гибсона и приторности фальшивого патреотизма. Одна прагматика и расчет. И дружка гомека сынка он в окно вышвырнул по понятиям. нехер мутить тут династию, хотя с принцессой тоже видать побаловался..для того и женил.

Финальная битва в которой Шлтландцы потерпели поражение снята также отлично, как и Стерлинг. Затем идет дожимка со слюнями отношений Уолеса и принцессы. Вот хохма...да принцесса будет сожительствовать с грязноногим врагом своей страны (пусть она даже и францухенка). Да об этом узнали бы и ее за компанию с Уоллесом отправили к праотцам за такие свободные нравы.

user posted image

Брюс и его папа. Проказа показали реалистично без прикрас и грязно. Зачод. Папаша король получился страшным как гоблин на последней стадии пещерного сифилиса. Угарный кадр. Брюс тупица не понимает, что нужно быть дипломатом и упорно сначала не хочет убийства Уолеса, но потом с легкостью предает его и потом опять мучаясь от угрызений совести все таки помогает сдать патлатого гибсона в руки федеральным властям.

user posted image

Казнь. В реале, Уолеса сначала повесили. А уж потом отрубили и вынули все что полагается. НО в фильме гибсон мазохистически просмаковал казнь наоборот живьем. С растяжкой и т.д. ну эжто чтобы домохозяек привести в чувство и чтобы все жители США поняли какая все таки гуманная судебная система в Америке.

user posted image

Вообщем фильма имеет ИМХО две медали - зрелищность и пафос. за зрелищность зачод. за АМЕРСКИЙ пафос два балла и Гибсону тоже.

ЗЫ: Сорри всем кого я из фанов гибсона и Храброго сердца обидел.

Кстати

В 1995 году этот выиграл по следующим номинациям:

- Лучшая операторская работа - Джон Толл

- Лучший режиссер - Мэл Гибсон

- Лучший макияж - Луа Бервел, Пол Патиссон

- Лучшее изображение

- Лучшие звуковые эффекты - Лон Бендер, Пер Холберг

Еще фильм выдвигался по номинациям:

- Лучший дизайн костюмов

- Лучший монтаж

- Лучший сценарий

- Лучшая музыка (драматическая)

- Лучший звук

Вот так.
11

Комментарии

124.03.07, 20:05

супер фильм, люблю его ОЧЕНЬ)))

    27.04.07, 16:08

    гг))) хорош написал!! ++

      Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее в политике конфиденциальности