хочу сюди!
 

Юлия

42 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 30-50 років

Фильм №74 - Третий человек (Кэрол Рид)

«Третий человек» (The Third Man) — классический британский нуаровский детектив снятый в 1949 году режиссёром Кэролом Ридом (Carol Reed).



Холли Мартине, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая. По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартине решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал. Более того, Мартине уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом...



"Третий человек" - выдающийся урок антигуманизма, который получает наивный американец во время адского катания на колесе обозрения, чудом уцелевшем после союзнических бомбардировок. Да и о каком гуманизме может идти речь в городе, каждое утро просыпающемся без надежды дожить до вечера. Это фильм о предательстве, совершенном из лучших побуждений, которые, оказавшись на войне, лучше оставить за дверью. А война закончилась лишь на бумаге, но не на огромном кладбище под названием "Европа". Вена "Третьего человека" - исполнившаяся, если не накликанная, мечта экспрессионистов. Расчлененный на оккупационные зоны город разрушенных кварталов, черного рынка, пустынных улиц, увечных попрошаек и нацисток со следами былой красоты, мечтающих докурить последнюю сигарету, пока в дверь не постучится безжалостный смерш. Сомнительная справедливость вершится здесь не при свете солнца, а в лабиринтах канализации, под аплодисменты крыс. Со своим уставом, пусть и благородным, не стоит соваться не только в чужой монастырь, но и в чужой вертеп.



"The Third Man", снятый в 1949 году, предвосхищает находки американского нуара 60х годов. Прежде всего поражает гениальная работа оператора Роберта Краскера: лучи прожектора высвечивают в послевоенной Вене образы подпольной, незаконной, неправедной, но влекущей жизни. Среди выявленных вспышкой света зловеще-гротексных контрабандистов (чего стоит один инфернально-жовиальный Попеску) и сам Орсон Уэллс. Его "выход в свет" в этом фильме не забудется никогда. Эта улыбка Калиостро, которой он приветствует считающего его мертвым американского друга (Джозеф Коттен), автора дешевых детективов, прибывшего в Вену, только чтобы стать героем своих рассказов...

2

Коментарі