хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Агрополитика: как государственный курс и государственное дело

  • 18.05.13, 14:58
Агрополитика: как государственный курс и государственное дело

Украина является одним из самых больших экспортеров зерна в мире, но предприимчивые украинские делки везут домой из-за границы отнюдь не натуральный продукт: не может он стоить дешевле такого же нашего, поскольку в Украине, в силу географического местоположения и земля более урожайная, и климат более мягкий и много еще других выигрышных факторов. Наоборот, везут некондиционный товар, который не может попасть на рынок других стран, в связи с жесткими контролирующими государственными мерами.

altВ силу житейских проблем, захлестывающих каждого из нас, обильно приправленных сопутствующей негативной информацией телевидения  газет, журналов и т.д. мы постепенно начали забывать, что государство – это не абстрактная правовая категория для студентов юридических ВУЗов.

Хотя даже они, заканчивая обучение, вряд ли смогут похвастаться пониманием этого явления. Не поймите превратно, определение, классификации, теории происхождения и т.д. вам назовут без запинки. Но понимание появится только потом. И, как правило, у тех, кто попадает работать в государственный аппарат. 

Простите за возможно излишнюю строгость выводов, но читая все информационные источники, освещающие государственные процессы, как правило, приходишь к одной мысли: эти процессы необходимо срочно останавливать. Сейчас же! Потому что будет еще хуже.

Еще в классической фантастике Френка Герберта конца 70-х годов был сформулирован постулат: процесс невозможно познать через его остановку, что зачастую мы делаем, даже не задумываясь о первоначальных целях и задачах такого процесса, отклонениях от желаемого результата и путях устранения таких отклонений. 

Эти довольно общие выводы напрямую касаются такой сферы общественного производства как сельское хозяйство.

Первоначально, давайте определимся, нужно ли вмешательство государства в данную сферу и если да, то до каких пределов. 

Как ни странно мнения опрошенных нами респондентов четко разделились на два лагеря. Если работники сельхозпредприятий и фермеры-частники выступают за дерегуляцию агросферы, то простые люди, ежедневно потребляющие эти продукты «в себя», стремятся оставить государственный контроль за с/х продукцией. 

Мы все таки на стороне последних. Если раньше, чем красивее яблоко, тем оно было вкуснее и здоровее, то сейчас наоборот – чем красивее продукт, тем больше оснований предполагать его химическую или иную обработку. 

Если подходить к сельскому хозяйству исключительно как бизнесу, возможны два итоговых варианта:

- садить будет нечего (ничего по-настоящему живого не останется);

- садить будет некому (вымрем все…от того что едим).

Предприимчивые украинские делки везут домой из-за границы отнюдь не натуральный продукт: не может он стоить дешевле такого же нашего, поскольку в Украине, в силу географического местоположения и земля более урожайная, и климат более мягкий и много еще других выигрышных факторов. Наоборот, везут некондиционный товар, который не может попасть на рынок других стран, в связи с жесткими контролирующими государственными мерами. 

Так на чем же экономим, или на чем же зарабатываем? На своем здоровье? Лично мы понимаем, что государственный контроль необходим. Избрана ли нашим государством самая эффективная его форма и механизмы? Наверное нет, но учтите, что любой контроль – это вмешательство в частные дела, бизнес, предпринимательство и т.д. Он не может проходить дистанционно, либо без последствий, иначе он просто не функционирует. 

Для того, что бы определить его эффективность и полноту, необходимо понимать особенности этой сферы бизнеса. 

altТак, Украина является одним из самых больших экспортеров зерна в мире. Но кто же осуществляет такой экспорт? Не украинские предприятия, а мировые конгломераты такие как «Бунге» («Сантрейд»), «Кернел» и т.д. Собственно, украинские зернотрейдеры на нашем рынке представлены очень скупо. Имея значительную денежную массу, будут ли они в погоне за прибылью учитывать интересы простого украинца? Конечно нет. 

Экономическая математика в данном случае проста – уменьшение количества зерна в государстве неминуемо вызовет его дефицит, а соответственно и дальнейший рост цен на хлеб. Поэтому государство и вводит экспортные квоты, что бы нам с вами осталось чего кушать, а нашим фермерам и крестьянам что выращивать на лучших в мире черноземах.

Второй вопрос – при таком большом экспорте, зачем нужен импорт зерна? Новые сорта, устойчивые к вредителям, естественно нужны, но кто даст гарантию что они не были генномодифицированные. Кроме того ввозится более дешёвое чем на внутреннем рынке, но не кондиционное зерно, зачастую зараженное болезнями или бактериями.

Читателю нужно учитывать, что ситуация с импортом зерна схожа с ситуацией с импортом нефтепродуктов – нужны специализированные точки хранения – элеваторы. 

Вот только из элеватора вы никогда не забираете именно то зерно, которое вы туда положили. Как деньги из банка или тот же бензин с нефтебазы. Такой же, того же класса, веса, влажности, но не именно тот. Представьте, что зараженное зерно без проверки попадает на элеватор! Вы получите не 10 тон некондиционного зерна, а все 25 тыс. тон.

Для этого и нужно государство. Для этого и создано Министерство аграрной политики и продовольствия Украины. Для этого в его структуре и предусмотрена Государственная служба карантина растений Украины (Укркарантин) и другие подразделения, исполняющие государственные задачи по обеспечению продовольственной безопасности страны. 

Кому они закручивают гайки? Да тем же иностранным зернотрейдерам, которые фактически формируют цену на хлеб на внутреннем рынке, и мечтают вывезти его побольше за границу! Или нашим, ввозящим всякое ГМО!

Поэтому критика уместна, но от лиц понимающих и не заинтересованных. Банальное обливание грязью надоело. Есть что предложить? Предлагайте. И ждите продолжения разъяснений. 

По материалам: Politica-ua.com

http://advocat-cons.info/index.php?newsid=18400

1

Коментарі