прошенная помощь



при написании заметки о непрошенной помощи возникли в голове еще пару мыслей:


Вообще, оказывать помощь можно только будучи твердо уверенным, что, во-первых, у тебя хватит сил справиться с ее последствиями, во-вторых, будучи твердо уверенным, что не навредишь, даже если о ней попросят.

Умение оказывать помощь, сознательно уходя от благодарности, называется альтруизмом. Альтруизм есть проявление готовности к собственному духовному росту. Добровольное служение другим возможно при достаточном уровне уверенности в себе и без сомнений. Если есть сомнения — не суйся, лучше не станет никому. Т.е. суть альтруиста: не сомневайся в своих силах.

Также очевидно предположить, что ответственность за совершенное лежит только на совершившем, а никак на том, кому помогал. Если вместо благодарности за помощь помогающий получает негатив, то он мало того, что не альструист (поскольку ожидает благодарности), но и, скорее всего, навредил из, казалось бы, лучших побуждений. Поэтому стоит задуматься: достаточно ли чиста и крепка собственная карма, чтобы поглотить не только последствия сосбственных же действий, но и часть чужих кармических проблем? Есть мнение, что «добрыми намерениями выстелена дорога в ад»…

непрошенная помощь



оказывать помощь человеку, который об этом не просил, чревато. Чем — чуть ни же, а вот почему?
(для экономии букв назову непрошенного помощника «тимуровцем» © (именно в кавычках); того, кому помогают — деятелем).

На ум приходят следующие аспекты:
• Вмешиваясь в чье-то дело (даже видя затруднение деятеля) без просьбы, «тимуровец» занижает статус деятеля, подразумевая свое превосходтство. Т.е. показывает, что он выше (умнее, сильнее). А кому нравится, когда его унижают и занижают статус, пусть даже он — плод самомнения? Т.е. непрошенная помощь — унижение.
• Навязывая помощь, «тимуровец» ограничивает свободу деятеля: он ставит человека в зависимость от своих действий и сковывет его. Любое действие — проявление готовности его совершить, т.е. энергий для совершения достаточно, а возможности ее использовать — лишили. «Тимуровец» как бы проявляет власть (возможность распоряжяться чужой свободой — одно из ее проявлений). Т.е. непрошенная помощь — проявление власти без каких бы там ни было оснований и неосновання постановка деятеля в подчиненное положение, покушение на свободу.
• «Тимуровец» может не правильно трактовать действия деятеля и, вмешавшись, испортить всю «малину». Т.е. непрошенная помощь — облом преследуемой деятелем, своей, цели.

Пара простых примеров:
деятель ведет увлеченный разговор с группой слушателей и в ходе беседы не может вспомнить заковыристый термин. Возможно, он обратится к слушателям с просьбой напомнить «это слово», но он этого не делает, пытаясь изящно выйти из затянувшейся паузы, сохранив статус увлекательного рассказчика. Тут находится выскочка, который произносит забытое слово. Во-первых, выскочка лишает рассказчика заслуженного внимания и репутации в данной беседе. Ну как же, умник забыл, а он, такой молодец, знает это хитрое слово. Во-вторых, перетягивает внимание в беседе на себя. Но ведь это была не его речь, он ее не начал и его говорить не просили. В принципе, культурный человек скажет «спасибо», однако реальную благодарность испытывать в этой ситуации тяжело: мало того, что сбили темп беседы, так еще нужно восстанавливать внимание к себе, свой статус интересного собеседника и держать при этом канву разговора.

Другой пример. Девушке приглянулся в маршрутке парень, она хочет привлечь его внимание к себе с перспективой завязать разговор. Она «случайно» роняет рядом с ним купюру за проезд, чтобы «случайно» же неловко коснуться его или еще как-то привлечь его внимание в процессе поднимания или просто попросить поднять деньги. Но тут находится «джентельмен», который подымает деньги сам. О, конечно девушка ему будет благодарна! Она ему даже «спасибо» скажет, будучи культурной (поскольку выбрала такой сложный путь знакомства с молодым человеком). Во-первых, «джентельмен» запорол всю комбинацию. Во-вторых, или заставил девушку придумывать новый способ контакта с приглянувшимся объектом, или вовсе обломал все перспективы знакомства, поскольку будет теперь «начеку» с готовностью помочь в любом ее затруднении.

Теперь о последствиях непрошенной помощи.
Отсутствие истинной благодарности — самое безобидное. Истинная благодарность — выделение сердечной энергии, обличенной в слово «спасибо». «Спасибо» же за непрошенную помощь может быть холодным, как кромка унитаза без ободка. Тяжело быть благодарным за унижение.
Также вполне вероятна агрессивная реакция: «Чего лезешь?!», «Не твое собачье дело!» и т.п. Вполне логичная реакция на попытки влезть в действительно не свое дело.
Ну а если человек выполняет действие, предусмотренное его кармой, то «тимуровец» добровольно берет на себя часть кармических обязательств и проблем деятеля. Деятель при этом может быть искренне благодарным за помощь (а как же,  одному мучаться скучнее), а «тимуровец» будет сокрушаться на вселенскую несправедливость к себе в будущем.

Из этого всего следует пара простых выводов: не просят — не лезь и везде и всегда спрашивай разрешения.

Барахло

Пол Грэм, «Барахло» («Хлам»)

У меня слишком много вещей. Как, впрочем, и у большинства обитателей США. Такое чувство, что чем у человека меньше денег, тем больше у него вещей. Сложно представить себе человека настолько бедного, чтобы он не мог позволить себе владеть несколькими подержанными автомобилями.

Но так было далеко не всегда. Когда-то давно, в прошлом, вещи были ценными и редкими. И мы до сих пор можем найти подтверждение этому факту, если только немного осмотримся по сторонам. Например, в моём доме, в Кембридже, который был построен в 1876 году, в спальнях нет кладовок. В те времена имущество людей с лёгкостью умещалось в ящиках комода. Да что там девятнадцатый век — ещё каких-то двадцать лет назад вещей было гораздо меньше. Когда я смотрю на фотографии 1970-х годов, я каждый раз удивляюсь — какими пустыми выглядели дома. В детстве у меня было огромное стадо игрушечных машинок, но оно не идёт ни в какое сравнение с невероятным количеством игрушек моего племянника. Все мои игрушки вместе взятые занимали примерно треть поверхности кровати. В комнате моего племянника кровать — это единственное свободное место.

Вещи стали гораздо дешевле, однако наше отношение к вещам осталось прежним. Мы слишком высоко ценим разное барахло.

Это было большой проблемой для меня, когда я испытывал недостаток денег. Я ощущал себя бедным, а вещи казались мне ценными, так что я почти инстинктивно собирал их из разных мест. Какие-то вещи оставляли мне друзья во время переездов. Кое-что я находил сам, гуляя по улицам в ночь вывоза мусора (остерегайтесь всего, что Вы сами называете «очень хорошей вещью»). Что-то доставалось мне по смешной цене во время гаражных распродаж. Стоило мне зазеваться и хоп — у меня заводилось новое барахлишко.

Как я сейчас понимаю, эти бесплатные или почти бесплатные вещи вовсе не были выгодными покупками. Так как их ценность была ещё меньше той мизерной цены, которую я за них платил. Собираемое мной барахло, по большей части, не стоило ровным счётом ничего, так как оно было мне не нужно.

Тогда я не понимал, что выгода от покупки — это вовсе не разница между розничной ценой в магазине и ценой, за которую мне удалось приобрести вещь. Выгода от покупки — это то, что я могу получить от вещи. Вещи ведь крайне сложно превратить обратно в деньги. Ну а если Вы не можете продать своё «ценное» имущество, какая разница, сколько оно стоило в магазине? Единственный способ извлечь из такого имущества прибыль — это использовать его. Если же Вы не собираетесь начать использовать свежекупленное имущество сразу, то, скорее всего, не соберётесь уже никогда.

Компании, которые продают вещи, тратят огромные деньги, чтобы убедить нас в том, что вещи по-прежнему ценны. Но куда более верным будет считать, что вещи не стоят ровным счётом ничего. На самом деле, даже меньше, чем просто ничего. Так как стоит Вам накопить определённое количество вещей, как они перехватывают у Вас инициативу и начинают владеть Вами. Я знаю одну семейную пару, которая не могла переехать в город, куда они
хотели переехать. У них не хватало денег, чтобы купить дом, в котором могли бы жить все их вещи. Понимаете — они покупали дом не для себя.
Они покупали дом для своих вещей.

И если Вы не являетесь крайне педантичным, аккуратным и организованным человеком, то полный вещей дом может быть довольно гнетущим. Беспорядок в комнатах высасывает жизненные силы. Очевидно, чем больше в комнате вещей, тем меньше в ней остаётся места для людей. Но место — это только часть проблема. Очень важно также и то, что люди постоянно осматриваются, чтобы построить в своей голове модель окружающего мира. И чем больше вокруг них вещей, тем больше сил уходит на построение этой модели. Неубранная комната буквально выматывает.

(Это, кстати, объясняет тот факт, что дети гораздо спокойнее относятся к беспорядку, чем взрослые. Дети не видят столько деталей. Они строят куда более грубую модель своего окружения, и у них уходит на это меньше энергии).

Впервые я осознал бесполезность вещей, когда я в течение года жил в Италии. Я взял с собой в эту поездку только один большой рюкзак, а всё остальное барахло оставил в США, на чердаке у хозяйки дома. И знаете что? Единственным предметами, по которым я скучал, были несколько моих любимых книг. В конце года я даже не сумел вспомнить, что же ещё я оставил на чердаке.

Но когда я вернулся, я не смог выкинуть ни единой коробки. Выкинуть почти новый дисковый телефон? Нет. Когда-нибудь он может мне пригодиться.

Особенно больно сейчас вспоминать даже не то, что я собирал всё это бесполезное барахло. Особенно больно вспоминать, как я часто тратил весьма нужные мне на тот момент деньги на вещи, которые были мне совершенно не нужны. Почему я так поступал? Потому что люди, которые продают вещи, являются настоящими мастерами своего дела. Двадцатипятилетний молодой человек не может состязаться на равных с компаниями, которые потратили годы, исследуя способы заставить Вас потратить деньги. Эти компании сделали покупку вещей настолько приятной, что шоппинг даже стал видом отдыха.

Как защититься от этих людей? Это непросто. Я считаю себя скептиком, однако их трюки отлично срабатывали на мне, даже когда мне было далеко за тридцать. Но есть один способ, который может сработать. Спросите себя перед покупкой чего бы то ни было — «сумеет ли эта вещь значительно улучшить мою жизнь?». Одна моя подруга вылечила себя от привычки покупать кучу одежды следующим образом. Каждый раз перед покупкой она задавала себе вопрос: «А собираюсь ли я носить это постоянно?». Если она не могла убедить саму себя, что эта вещь войдёт в число нескольких любимых, она отказывалась от покупки. Я думаю, это может сработать для любой покупки. Просто спросите себя, прежде чем достать деньги из кошелька — «Собираюсь ли я использовать эту вещь каждый день? Или это просто славная и красивая вещь? Или, возможно, это самая обыкновенная вещь?»

Самые худшие вещи, кстати, это вещи, которые Вы не используете, так как они слишком хороши. Ничего не порабощает тебя так сильно, как хрупкие вещи. Например, «изящный фарфор», которым многие владеют, но не пьют из него чай из боязни разбить.

Ещё один способ сопротивляться покупкам — это считать общую стоимость владения барахлом. Ведь цена покупки — это всего лишь начало. Далее Вы вынуждены думать о купленной вещи годами. Возможно, до конца Вашей жизни. Каждая вещь, которой Вы владеете, забирает у Вас энергию. Некоторые вещи дают больше чем забирают. И это — единственная категория вещей, которыми стоит обладать.

Сейчас я перестал копить вещи. Кроме книг. Книги — это совсем другое дело. Книги больше похожи на жидкость, чем на отдельные объекты. Нет ничего особо неудобного в обладании несколькими тысячами книг. Тогда как если бы у Вас было несколько тысяч обычных вещей, Вы были бы местной знаменитостью. Но, за исключением книг, я теперь активно избегаю вещей. Если я хочу потратить деньги на развлечения, я выберу услуги, а не вещи.

Я не заявляю, что, подобно монахам, достиг просветления и освободился от груза этого бренного мира. Я говорю про более приземлённые материи. Времена изменились, и я это теперь осознал. Раньше вещи представляли собой ценность, а теперь — нет.

В середине двадцатого века, в развитых странах то же самое произошло с едой. После того, как еда стала дешёвой (или мы стали богатыми), стало куда как опаснее переедать, чем недоедать. Ну а теперь эту невидимую границу перешли и вещи. Для большинства людей, богатых или бедных, вещи стали бременем. Впрочем, у всего этого есть и хорошая сторона. Если Вы внезапно обнаруживаете, что Вас всю жизнь тянул к земле лишний груз — у Вас появляется возможность избавиться от него.Только представьте себе, что Вы годами носили двухкилограммовые гири на ногах и вдруг сумели их снять.

© Пол Грэм, 2007
© перевод fritzmorgen, 2008

Дух времени

Фильм, название которого вынесено в название заметки, снят в первую очередь для американцев и про американцев (рус.перевод с закосом под актерский). Отсюда некоторая гротескность в подаче, но оч. здорово, что авторы озаботились спящим мозгом граждан могущественнейшего в материальном отношении государства, потому что нематериальные аспекты спящего монстра в угрожаюшем состоянии. Угрожающем ему самому и всей цивилизации. Можно называть их «придурками», но безобиднее они от этого не станут. Попытка встряхнуть общество, заслуживающая внимание.

Однако не стОит забывать, что спит вся цивилизация. Весь вопрос только в масштабах: жопа, спровоцированная каким-нибудь Марокко — это совсем не та же жопа, спровоцированная Америкой.

В начале фильма и по ходу есть немного попсы и наивняка (помним, что снят для американцев), но преодолев желание вырубить можно узнать много любопытного. Что с этим знанием делать каждый уж решит сам, поэтому я не стану давать каких-либо оценок и приводить свою точку зрения.

ПС. На первый взгляд кажется, что с «Секретом» этот фильм никак не пересекается…
ППС. Башню вполне способен снести. По крайней мере мне настроение и состояние подвесил на пару дней…

День космонавтики

  • 04.02.08, 11:09
Сын просил сделать кормушку для птичек. Вспомнив свои пионерские навыки по кормушкостроению - сваял требуемое из пакета молока. Вырезав квадратную дырку в одной стороне пакета и насыпав туда сворованного у хомяка корма, я ловко повесил это на балконе. Кормушка болталась на ветру как знамя: несчастные птицы не могли даже подлететь к ней. Хмурые воробьи, не в силах спокойно пожрать из кормушки, сидели на балконе и злобно срали на погибшие от неожиданной зимы цветы.
Сын попросил меня придумать что-нибудь, а то мол, "птички хотят есть а не могут, а это жалко", и пожертвовал пластиковой коробкой от новогоднего подарка в виде ярко красной ракеты. Я ее взял. И повесил на балкон...

Дальше было здОрово. Пернатые засранцы кинулись в кормушку, как стая пьяных загонщиков на лося: с криками и песнями. Пару минут в ракете происходила мелкая административная возня: решали, кто будет жрать, пока те, кто сверху, будут на него гадить. В иллюминаторе появилась радостная морда воробья с набитым едой клювом, и в этот момент подул ветер. Кормушка дернулась, веревка соскочила с гвоздя и красная ракета, полная воробьев, полетела вниз. Клянусь — впервые видел недоумение на морде птицы!

Со смутной надеждой, что воздушное судно зацепилось за что-нибудь снизу, я рванул на балкон. Ракета миновала все спасительные крючки — и красной точкой ушла вниз. В районе четвертого этажа она зацепилась за ветку дерева, за другую, закружилась, пару раз перевернулась, и приземлилась на свежезасыпанный торфом газон, напугав сидящую на газоне ворону. Она медленно перевела взгляд с ракеты на небо, видимо думая про себя «хуяссе!» Я застыл в ужасе от содеянного собственными руками такого массового и циничного убийства. Впрочем, не надолго: внизу из корабля начали выползать космонавты. Тихо чирикая, крутя башками они вываливались из ракеты на землю, отряхивались от дерьма, накопившегося за время полета и, быстро приходя в себя, сваливали от греха подальше на деревья.
Я закурил, плюнул вниз и посмотрел на часы на стене: было 8часов 10минут 12 апреля 2006 года.

p.s. Выходя из дома, я осмотрел место падения — мертвых птиц не обнаружено. Заворачивая за угол, услышал, как дворник говорит коллеге: «Воробьи сегодня разгалделись — сил нет…»
© утерян

(найден в дружественном ЖЖ, не смог устоять от копипаста такой мощной по силе воздействия вещи ))

«…на белой смятой простыне…»

С лицом измученным и серым,
на белой смятой простыне,
как жертва бешеной холеры,
лежит коленками к стене.

Протяжно стонет, как при родах,
трясётся градусник в руках.
Вся скорбь еврейского народа
застыла в суженных зрачках.

По волевому подбородку
струится пенная слюна.
Он шепчет жалобно и робко:
"Как ты с детьми теперь одна?.."

В квартире стихли разговоры,
ночник горит едва-едва.
Темно...опущены все шторы..
У мужа тридцать семь и два.


© неизвестен

Красота

Каждый человек — как минимум красив, как максимум — прекрасен, как Бог. Женщины же прекрасны все.
Просто оценить красоту можно, если она есть в тебе. Познание мира человеком заключается в сравнении того, что видишь, с тем, что видел когда-то (если это что-то новое — это новое знание, которое тут же заносится в память, расширяя знания о Мире и Природе).
Как можно оценить чью-то красоту, если в тебе ее самой нет и тебе просто не с чем сравнивать?
Некрасивых женщин нет, просто не встретился еще тот, кто в состоянии оценить их красоту.
Мейкап может сослужить плохую службу — ведь это обман, а обманывать всегда не получится, слишком большой отток жизенных сил расходуется на поддержание иллюзии.

«По газонам не ходить!»

Законы и правила — отличная тренировка умения держать себя в рамках. Если человек стремится к духовному развитию, то вопрос ограничения себя в своих страстях встанет сам собой. Если на пальцах, то, например, священиик — несомненно духовное лицо, пастырь и поводырь. Но стоит появиться ему на людях в рясе и «под мухой» — и уже сомнения, какое же у него духовное развитие и куда он может за собой повести, если не вырос духовно сам? «Пьянь, а еще рясу нацепил!..» — такая реакция самая безобидная для него.
Так вот, умение себя держать в рамках и руках проще всего отрабатывать на правилах и законах, придуманных людьми. Они просты, незамысловаты и заточены под автоматизм выполнения, т.е. людьми для людей. Например, правила дорожного движения. Кроме того, что они способствуют духовному развитию ), их выполение еще и жизнь способно сохранить.
Или правило «Не сорить», элементарное. Вот научись сначала окурком в урну попадать, а потом уже и о духовном развитии можно поговорить. «Дух силен — плоть слаба» говорит Имярек, закуривая под табличкой «Не курить». Успехов Имяреку, только не нужно держать меня за лошка, Имярек для меня уже не авторитет, значит и не лидер (буква «эл»).
«По газонам не ходить» — глупое правило, ведь газоны для того и нужны, чтоб человек с Природой объединялся, прильнул к ней, родимой. Но правило есть смысл выполнить, закаляя сосбственный дух. Атлеты не начинают таскать центнеры сразу, а набирают рабочий вес обдуманно, чтоб здоровье не повредить, тренируют мышцы и опорно-двигательный аппарат. Дух тоже есть смысл начинать тренировать постепенно, если ты всегда ходил по газонам и объезжал тянучки по встречке.
Ни одна духовная практика не обходится без обширного свода правил и ограничений, зачастую жестких. Потому и не для всех они, не все в состоянии выдержать.
А уж армия как духовно развивает — страсть! ))

Любовь к себе

Любить себя несомненно нужно.
Любовь к себе сохранет целостность и цельность души и тел (при разрушении для самой любви не будет вместилища и точки приложения, разговоры о ней теряют смысл).
Если любовь к себе ведет к разрушению — это, простите, не любовь, а попустительство собственным слабостям (я уже как-то писал в сносках, что любовь — это созидание).
Чем сильнее мы любим себя, тем сильнее мы способны любить другого (другую), мы знаем меру любви по себе, в нас есть «место определенного размера» для нее. Чем оно больше — тем большую любовь способны вместить. И, соотв., будем любимы в той мере, в которой в состоянии любить сами. Привычная ситуация ожидания «большой, но чистой любви» при отсутствии любви к себе. С чего бы это кому-то любить напр., Имярека, если он не в состоянии любить сам, даже (тем более) себя?
Ленность души и тела, привычки, приносящие вред, распыление жизненных энергий и «обесточивание» себя никак не являются признаками любви к себе. Кому ж ты такой нужен и какой толк от тебя… Что ты можешь дать другому, если самому не хватает?.. Можно пыжиться, раздувать щеки и переться от собственных способностей гробить свое здоровье, но это ведь самообман, попытка прикрыть ладошкой собственные слабости, от других и от себя в первую очередь.
Отсюда вытекает еще одно умозаключение: любовь — это сила, сила держать себя в узде осознанно, не поддаваться на собственные провокации ))
Бывают ситуации, когда человек действительно любим другим человеком беззаветно и недоумевает, «не верит собственному счастью». Я думаю, что тут два варианта: или он не знал сам себя и не знал, на что способен сам и как велика его спосособность любить. Тогда нужно как можно быстрее раскрыться, узнать себя и принять, иначе можно потерять свое счастье. Или человек не сможет принять такую любовь, она в него просто не поместится, а ответить он сможет в той мере, на которую способен (если вообще способен). Что как раз и называется безответной любовью.
Рассуждения — это прекрасно, но они ничего не стоят без практики. Самое время начать любить того, кто всегда радом — себя.

кошачьи имена

  • 03.12.07, 17:45
в жж знакомой проскочило имя ее кошки: Пиксель.
И начал вспоминать я, как звали моих и моих родителей многочисленных котов и кошек…
Начиналось все с Пушка, потом были:
Валет
Штирлиц
Фокстрот
Васисуалий (проще Василий)
Мурчик
Муська

К чему я? Да, собсно, ни к чему. Работа такая у людей есть, всем названия давать.