Сигарета в его руках
- 24.10.10, 00:03
Сигарета в его руках, Сергей мнет её, но не закуривает, наконец вопрошает:
- Кстати, да, почему я это я?
- Знаешь, ряд вопросов не имеют ответов в рамках человеческой логики. Могу предложить лишь аналогии и не одну.
- Раз так, сойдут и аналогии. Ну, например?
- К примеру, можно условно представить все жизни всех людей, которые жили, живут или будут существовать, звуковыми дорожками на грампластинке. Пусть каждая отдельная песня - человеческая жизнь от рождения до смерти. И есть еще слушатель - назови его Бог, субъективный аспект мироздания - это собственно Я. И вот этот слушатель ставит пластинку на граммофоне и начинается музыка. Можно слушать песни все в подряд по порядку, можно случайным образом, можно вообще только выборочно лучшие композиции. Но пока ты не прослушаешь пластинку - ты не знаешь какая там музыка, как развивается мелодия, какие слова в песни, но вместе с тем все песни уже определены и записаны - все события произошли в момент печати диска.
- А кто тогда создает музыку на диске?
- Я предположу что это будет некий автоматический посредник, рефлекторная часть меня производящая подобные диски исходя из простых правил-параметров, которые задаю Я.
- И из чего такие диски печатаются?
- Пусть из пространственно-временного континуума, из квантового вакуума. Но это так, идея родившаяся по ходу разговора, можно представить другой вариант - умозрительного вечно вращающегося комбинаторного колеса, которое постоянно выдает все возможные состояния реальности - в таком случае каждый последующий момент не предсказуем, хоть и обусловлен предыдущим.
- И кто же смотрит на это колесо?
- Я смотрю - и на колесо и при этом слушаю пластинку, да еще и веду беседу.
- А я?
- Ну да, это всё как раз о тебе и с тобой происходит.
- Честно говоря, звучит как "нет ответа".
- Так и есть, Сережа.
- Вов, а почему часы на стене показывают пол-девятого, если по моим котлам уже перевалило за полночь?
- Не удивительно, ведь они стоят.
- И давно они остановились?
- А они и не шли никогда, я их не заводил.
- Тогда зачем они?
- Потому что время не имеет значения и каждый следующий миг равнозначен предыдущему и давно уже минувшему и предшествующим секундам. Просто в данный момент на них восемь часов, тридцать четыре минуты и пятьдесят две секунды - так на них будет отображаться время всегда, но показывают они именно эту секунду мироздания - ту в которую ты смотришь на часы.
- Ты своими рассуждениями вполне напоминаешь моего дедушку, а он не совсем хорошо окончил свои дни.
- Что же с ним произошло?
- Он... сошел с ума... видимо... по крайней мере закончил в психушке. Это длинная история.
- Я не спешу - здесь всегда восемь, тридцать четыре, пятьдесят две.
- Тогда слушай.
- Кстати, да, почему я это я?
- Знаешь, ряд вопросов не имеют ответов в рамках человеческой логики. Могу предложить лишь аналогии и не одну.
- Раз так, сойдут и аналогии. Ну, например?
- К примеру, можно условно представить все жизни всех людей, которые жили, живут или будут существовать, звуковыми дорожками на грампластинке. Пусть каждая отдельная песня - человеческая жизнь от рождения до смерти. И есть еще слушатель - назови его Бог, субъективный аспект мироздания - это собственно Я. И вот этот слушатель ставит пластинку на граммофоне и начинается музыка. Можно слушать песни все в подряд по порядку, можно случайным образом, можно вообще только выборочно лучшие композиции. Но пока ты не прослушаешь пластинку - ты не знаешь какая там музыка, как развивается мелодия, какие слова в песни, но вместе с тем все песни уже определены и записаны - все события произошли в момент печати диска.
- А кто тогда создает музыку на диске?
- Я предположу что это будет некий автоматический посредник, рефлекторная часть меня производящая подобные диски исходя из простых правил-параметров, которые задаю Я.
- И из чего такие диски печатаются?
- Пусть из пространственно-временного континуума, из квантового вакуума. Но это так, идея родившаяся по ходу разговора, можно представить другой вариант - умозрительного вечно вращающегося комбинаторного колеса, которое постоянно выдает все возможные состояния реальности - в таком случае каждый последующий момент не предсказуем, хоть и обусловлен предыдущим.
- И кто же смотрит на это колесо?
- Я смотрю - и на колесо и при этом слушаю пластинку, да еще и веду беседу.
- А я?
- Ну да, это всё как раз о тебе и с тобой происходит.
- Честно говоря, звучит как "нет ответа".
- Так и есть, Сережа.
- Вов, а почему часы на стене показывают пол-девятого, если по моим котлам уже перевалило за полночь?
- Не удивительно, ведь они стоят.
- И давно они остановились?
- А они и не шли никогда, я их не заводил.
- Тогда зачем они?
- Потому что время не имеет значения и каждый следующий миг равнозначен предыдущему и давно уже минувшему и предшествующим секундам. Просто в данный момент на них восемь часов, тридцать четыре минуты и пятьдесят две секунды - так на них будет отображаться время всегда, но показывают они именно эту секунду мироздания - ту в которую ты смотришь на часы.
- Ты своими рассуждениями вполне напоминаешь моего дедушку, а он не совсем хорошо окончил свои дни.
- Что же с ним произошло?
- Он... сошел с ума... видимо... по крайней мере закончил в психушке. Это длинная история.
- Я не спешу - здесь всегда восемь, тридцать четыре, пятьдесят две.
- Тогда слушай.
8
Коментарі
Гість: lucrezia borgia
124.10.10, 00:20
вторично. по отношению к хотя бы тому же Пелевину, зацелуй его коза. но и хорошо, тем не менее. атмосферно
WILD_EAST
224.10.10, 00:23
И вот этот слушатель ставит пластинку на граммофоне и начинается музыка. Можно слушать песни все в подряд по порядку, можно случайным образом, можно вообще только выборочно лучшие композиции. Но пока ты не прослушаешь пластинку - ты не знаешь какая там музыка, как развивается мелодия, какие слова в песни,
Гість: ЮДИФЬ
324.10.10, 01:35
Понравилось.
Dj antic
415.11.10, 02:22
пространство вариантов