Намеренья, которыми человек, по сути, может проявлять себя в этом мире
можно разделить на две группы: иньские и яньские (Или можно назвать это
Премудрость Тела и Премудрость Души).
Иньские это те что тянут
человека вниз, к земле, к воде. Это стремления относящиеся к
материальному миру. К таковым можно отнести например желание сделать
ремонт в квартире, купить новую одежду и т.д. По сути, такие действия
дают человеку возможность проявлять себя в материальном мире. Но
представим такую картину: уберём солнце, а оставим только землю и воду.
Вода тут же превратится в лёд и уже не будет нести в себе жизни. А куски
земли можно будет передвигать с места на место, высекать из них фигуры,
но эти действия будут бессмысленны. Так как сам зародыш жизни будет
отсутствовать. Не будет никакого синтеза элементов и это будет просто
бессмысленное топтание на месте, сиденье в колодце, в забвении. Будет
лишь создаваться иллюзия жизни. Сколько ты не совершенствуй структуру
почвы, жизнь она всё равно не даст, если солнце будет отсутствовать. И
соответственно самочувствие человека сместится в сторону негативных
иньских проявлений – тоска, печаль, бессмысленность существования.
А
теперь возьмём яньские энергии. По сути дела, к ним можно отнести
действия, которые не направлены на работу с материей, а представляют
собой порывы духа и бескорыстия. Например, приложить свои усилия в то
дело, которое на первый взгляд не в состоянии с позиции материалиста
принести отдачу. Именно такой поступок пробуждает в человеке живительную
энергию, которая может освещать и созидать. А если солнце взошло на
небосводе, то при наличии любой почвы и воды, даже к которой не
прикладывались усилия чтоб её как-то преобразовать и культивировать,
взойдут растения и будут плодоносить. Это неизбежный факт. Солнце
освещает собой всё, а не какой-то отдельный участок земли. Кроме того,
оно представляет собой справедливую и абсолютно необходимую половину для
того, чтобы жизнь появилась. Следовательно всё живое, все элементы
будут считаться с ним – ведь солнце влияет на всё.
Но опять же,
если человек направляет свои усилия в этом направление и не считается с
материей, то это порождает гнев. Поскольку материя всё-равно будет
сопротивляться тому, чтобы признать право такого человека в ней
прибывать. А если человек самодостаточен, то он будет подавлять попытки
материи подмять его под себя именно гневом.
Поэтому, на каком-то
этапе становится необходим определённый порядок в материи. Иньские
элементы должны быть введены в определённую систему. Человек должен
направлять свои стремления вверх, но при этом и мало-мальски считаться с
материей, но, не ставя её во главу угла а понимая её уже как следствие
его духовных усилий, а не как причину существенно влияющее на что-то в
его жизни. Человек должен научиться лавировать в материи не уклоняясь от
своего Высшего предназначения.