Друзья, а кто-то из вас может привести в пример хотя бы ОДНУ более менее цивилизованную страну, где бы определенный язык был родным для 30-40 процентов граждан этой страны, которые родились и выросли в этой стране, и чтоб при этом, их родной язык не имел статус официального?
Приведите пример хотя бы ОДНОЙ такой цивилизованной страны.
И еще.
Представьте себе, что в США кто-нибудь скажет, что английский язык - это язык оккупантов, что те граждане США, которые разговаривают на английском - предатели Родины и пятая колонна. В цивилизованной стране, каковой являются США, такие люди будут иметь репутацию пещерных клинических идиотов. Вполне возможно, они там даже сядут за решетку. А в Украине люди с подобными убеждениями гордо именуют себя украинскими патриотами. Кстати, для многих будет открытием тот факт, что в США не только английский язык имеет статус. В некоторых штатах французский и испанский языки имеют статус официального. А в России, например, где, как многие думают, что есть только один государственный язык - русский, в целой куче регионов и другие языки имеют статус государственных языков. Даже в "отсталой" России, представляете. Ужас какой. Про Канаду, Ирландию, и прочие очень развитые страны я уже молчу.
Лично я очень хочу, чтоб Украина была цивилизованным государством.
Несмотря на то, что в данный момент Украина больше напоминает латиноамериканскую банановую республику, но рано или поздно, я верю в это - Украина станет нормальной, цивилизованной страной. А потому, как в ЛЮБОМ двуязычным цивилизованном государстве, в Украине будет несколько языков, так или иначе, на государственном или региональном уровне, имеющих официальный статус.
Поэтому, пановэ борцы против статуса русского языка в Украине как регионального или официального, успокойтесь, и смиритесь со здравым смыслом и реальностью. Ваши параноидальные истерики я-ля "русский язык размоет и уничтожит Украину", и проч. подобные фантазии ваших перевоспаленных мозгов, не имеют ничего общего ни со здравым смыслом, ни, тем более, с патриотизмом.
PS
Из кучи комментариев ни один человек так и не смог ответить на главный вопрос моей заметки.
Потому я его еще раз повторю.
А кто-то из вас может привести в пример хотя бы ОДНУ более менее цивилизованную страну, где бы определенный язык являлся родным для 30-40 процентов граждан этой страны, которые родились и выросли в этой стране, и чтоб при этом, их родной язык не имел статус официального?
Приведите пример хотя бы ОДНОЙ такой цивилизованной страны.
Коментарі
Hius
8131.05.12, 16:57Відповідь на 58 від Гість: Adrimar
Все мы тут сидим, русскоязычные, идиоты из городов, да. Особенно с даунбасса
Гість: ФильтруйБазар
8231.05.12, 17:03
Прежде чем писать , например , о Штатах , потрудитесь пролистать вопрос . Такую чушь писать , выказывая своё невежество , по крайней мере неосторожно.
В США - один государственный язык. Один ! В отличие от вас , я там был неоднократно по работе.
В некоторых южных штатах , где много испанско-говорящего населения , госслужащим , полиции и медикам рекомендуется знать испанский язык , либо обеспечить (например в полиции и скорой помощи) работу парами , где один человек испаноговорящий.
Если к вам в дом напросятся чужие люди и через какое-то время станут как Шариков требовать "свои" 16 аршин , столование и качать права , вам понравится ?
Вы "немножко" ошибаетесь в терминах , называя борцов за Руськую Мову ( украинский язык) борцами ПРОТИВ русского языка.
Hius
8331.05.12, 17:04Відповідь на 79 від Гість: ФильтруйБазар
Разница между Францией и Украиной в том, что:
Во-первых, русскоязычное население, на момент создания страны Украина - всегда и исконно тут было. Оно тут автохтонное, в масштабах этой страны. В отличии от Франции.
Во-вторых, Украина - НЕ мононациональное государство. Исторически НЕ сложилось традиционно в этих границах, но существует с этим населением. В отличии от Франции.
Ergo, пример Франции Украине не подходит. Русские и русскоязычие - здесь не пришлые гастарбайтеры из колоний, а исконные жители, образовавшие эту державу в 1991 году наравне с украинцами, татарами и прочими. И имеющими право установить тут такую языковую политику, которая их устраивает. Как минимум на территориях, где они состалвяют крупный процент. Стоит уважать это их право, если Украина стремится в Европу.
alunpeyton
8431.05.12, 17:05Відповідь на 79 від Гість: ФильтруйБазар
дайте ссылку на первоисточник ваших цифр про Францию 2010 года.
иначе ваши слова - пустой треп.
далее. вы написали что Франция "одна из". это значит ,что вы знаете еще якобы такие страны. ну-ка, какие это страны, расскажите.
откуда цитата де Голля? ссылку на первоисточник дайте.
иначе ваши слова - пустой треп.
ну и к тому же. политика Франции по привлечение выходцев из Африки - это их ошибка, и они это уже понимают. но теперь-то поздно.
но есть примеры других, более "умных" стран - Канада, например.
чем вам Канада не нравится? или Ирландия, или Австрия? какая в Ирландии культура - ирландская, или английская?
Hius
8531.05.12, 17:08Відповідь на 82 від Гість: ФильтруйБазар
Лучший пример для Украины, для подражания - это Великобритания, её Уэльс, валлийцы и валлийский язык.
Я, как русскоязычный гражданин Украины - согласен на то, чтобы в Украине к русским и русскому был применён именно такой опыт.
alunpeyton
8631.05.12, 17:13Відповідь на 82 від Гість: ФильтруйБазар
в США в некоторых штатах французский и испанский - официальные языки. так что чушь пишите ВЫ, уважаемый. изучите эту тему на досуге.
потом, есть примеры Канады, Ирландии, и так далее, и так далее. про Россию уже молчу.
потом.
русскоговорящие граждане Украины - это не пришлые Шариковы, это миллионы таких же полноценных граждан, как и любые другие. они здесь родились, здесь родились их родители и деды. поэтому учитесь уважать права своих сограждан. иначе Шариков - это как раз вы.
я называю борцами против русского тех, кто борется против русского.
а называть украинский язык "руським" - все равно, что называть Украину Киевской Русью. не пишите пещерную ересь.
мы живем в Украине, а не в Киевской Руси. и язык - украинский, а не "руська мова".
alunpeyton
8731.05.12, 17:14Відповідь на 81 від Hius
вы за себя отвечайте. другие без вас решат.
Hius
8831.05.12, 17:15Відповідь на 87 від alunpeyton
Успокойтесь, это был сарказм в адрес комментатора. Я свой вообще-то
Гість: ФильтруйБазар
8931.05.12, 17:16Відповідь на 83 від Hius
Во-первых , первое упоминание Руси как Украины - 1187 год в Ипатьевской Летописи.Жили в ней русы или русыны , которые по примеру козаков-украинцев стали называть себя тоже украинцами в 18 веке .
Во-вторых , первая экспансия насильственного заселения Украины из нашей Африки-России произошло в середине 30-х годов после Голодомора .
В-третьих , вторая экспансия заселения русскоязычных "арабов" - конец 50-х годов , как следствие борьбы с ОУН-УПА .
В-четвёртых , была и третья "африканская" экспансия -80-е , когда со всех концов Союза вояки отставники , как мухи на мёд , летели жить в Одессу , Мариуполь и другие приморские города . Сейчас их потомки-манкурты ратуют за раздвоенно-язычие.
Украина всегда была преимущественно-мононациональным государством до Голодомора.
Ваши "аргументы" - блажь
alunpeyton
9031.05.12, 17:18Відповідь на 83 від Hius
абсолютно согласен. приятно видеть разумного человека.