Киев. Шведские и английские фаны накануне матча

Сыграны последние два матча второго тура чемпионата Евро-2012. Впечатления двоякие. 
С одной стороны - наши играли с французами. Играли плохо. Особенно в сравнении с прошлым матчем со шведами. Если бы играли так, как играли с Швецией - мы бы выиграли. Очень грязные передачи, много технического брака. Мяч отдавали буквально в ноги французам. 
С другой стороны - Швеция и Англия. Есть на что посмотреть. Англичанам повезло больше (3:2 в их пользу).
А теперь мои впечатления о болельщиках сборных Англии и Швеции. 
Прогулявшись перед матчем по Крещатику и окрестностям, получил море позитива. Конечно никуда не делись ругань, маты, пьяные выходки. Доминировали тут англичане, хотя их, по сравнению со шведами, было немного. Шведские фанаты же были повсюду. Атмосфера праздника чувствовалась везде - искренняя радость людей, приехавших поддержать родную сборную. Были стычки, но в отличие от тех же россиян в Польше, шведы и англичане ограничивались лишь улюлюканьем и перебрасыванием шутками.
К статье прикрепляю небольшое видео с фанами Англии и Швеции, снятое по дороге к Олимпийскому стадиону.

Киев, Украина - Швеция. День матча

Как Киев встретил шведских болельщиков и какая атмосфера была до матча - об этом читайте ниже.
В день матча в Киеве было жарко. Преобладали, в основном, желтый и синий.
Непривычную нашему уху шведскую речь можно было услышать повсюду, начиная от Выставочного центра. Чем ближе к центру, тем чаще. 
Разбавляли шведскую речь наши фанаты. На Крещатике доминировали люди в желтых футболках. Поскольку цвета Украины и Швеции совпадали, фанатов было не различить. Все вели себя мирно (так же, как и в Харькове), чувстовался дух не противостояния, но праздника.

Вход в “сердце” фанзоны ограничивался пропускными пунктами. Колюще-режущие предметы просили оставить на входе. 
Внутри было организовано несколько сцен, где происходили различные увеселительные действия. Шведы развлекали себя сами: слушатели плотно окружили сцену, где выступал артист разговорного жанра. 

Если бы погода была менее жаркой, народу было бы - не протолкнутся. А так некоторые потомки викингов ходили голыми по пояс.
На Майдане поставили сцену, на которой выступал шведский коллектив. Девушка пела под легкую, красивую музыку.
Быстро пронесся парад барабанщиц, то ли шведских, то ли наших - разобрать не успели.

На сцене поменьше, напротив метро Крещатик, молодой парень показывал футбольный фристайл.
Все были довольны.
В районе стадиона перекрыли движение автомобилей и не продавали напитки в стеклянной таре.
За час до начала матча милиция оцепила стадион.
За порядком следили конные отряды.
Вертолеты, висящие в небе были, скорее всего, телевизионными. Все ожидали большой игры.

Харьков в день матча Нидерланды - Дания

О Харькове накануне матча Нидерланды - Дания, голландцах, датчанах и обратной поездке в Киев на скоростном поезде Хюндай.

Первую часть путешествия часть читайте тут.

В день матча город заполонили «оранжевые». Болельщики голландской команды «оккупировали» центр, все в цветах родной сборной. Датчане присутствовали ограниченным контингентом; гуляли бок о бок с голландцами, никакой вражды не было.

Голландцы оказались общительными, веселыми, но не очень шумными. И уж точно не «дикими ордами», как описывали иностранных болельщиков некоторые СМИ. Некоторые соглашались дать интервью.

Датчане были не только малочисленными, но и более стеснительными. Ходили группами, разговор завязать было трудно. Позже в личном разговоре одинокий болельщик подтвердил тезис о скромности датчан. Возможно поэтому их в Харькове меньше.

Перед началом матча в городе царила праздничная атмосфера. Голландцы собирались колонами и двигались к стадиону. Датчане продолжали стесняться и не показывались на виду. В небе кружил вертолет.

Если не потратить все деньги в Харькове, до Киева можно добраться все тем же поездом «Хюндай» (привыкаем). Отправляют почетно, с первой платформы.

Народу на платформе собралось порядочно. Скоро, совсем скоро поездов «Хюндай» будет больше, и они станут по-настоящему популярными.

Пассажиры поезда приветливые, не злые, настроение у всех хорошее. Сетовали только на отсутствие трансляции матча Евро-2012 по телевизору. Жаль, но скорее всего нет технической возможности принимать телевизионный сигнал.

В салоне все новое и чистое. О технических новинках и приятных мелочах читайте в предыдущих рассказах. Раз и два ссылки.

Из нового: еду теперь предлагают с передвижной тележки как в самолете. Можно купить кофе, чай, снеки или ланчбокс. Для пассажиров первого класса его можно заказать заранее, приобретая билет.

Стоимость коробочки с едой 40 грн, она содержит: булочку, колбасную нарезку, кусочек вкусного сыра, кусочек масла, помидоры черри, шоколадную конфету. Тут же приборы и салфетки.

К нему принесли сок, но, по видимому, он не входит в комплект (подарок от экипажа). Стоит ли ланчбокс своих денег – решать каждому пассажиру.

Можно купить кофе (молоко тоже есть). Маленький стаканчик американо (0,2 л) стоит 10 грн.

Время поездки – 4,5 часа – самое короткое из всех рейсов Хюндая. В дороге совсем не устаешь. Поезд делает две остановки (у первой не видно названия, вторая – Миргород).

Киев встречал скромно. Ковровых дорожек и оркестров как в Донецке не было.

Рейс Донецк - Харьков, поезд Шкода, матч Нидерланды - Дания

О Донецке и первой поездке на скором поезде Шкода на матч Евро-2012 в Харьков.

В Донецк мы прибыли первым рейсом новенького поезда Хюндай. Об этом читайте тут.

Город нас удивил. Донецк – это сила и красота. Удивительно свежий зеленый центр. Город безусловно стоит посещения.

Донецк производит очень хорошее впечатление. Из четырех городов, принимающих Евро-2012, он наиболее приспособлен и подготовлен. Новый вокзал, стадион, логистика по городу - все на высшем уровне. Выйдя из здания вокзала мы за несколько минут нашли трамвай, который доставил нас в пункт назначения. 

Из Донецка в другой сильный и красивый город – Харьков – можно доехать на вечернем скором поезде фирмы «Шкода».

Вагоны «Шкоды» – двухэтажные. На нижнем этаже – второй класс и места для инвалидов, на верхнем – первый.

Езда на втором этаже оставляет впечатления, салон очень уютный, правда немного тесный. Чтобы занять свое сидение можно «сложить» край стола. Сиденья удобные, сравнимы с «Хюндаем», положения регулируется, но подлокотник придется делить с соседом.

Видом из окна ночью насладиться не удастся. Впрочем, спасает телевизор: за время поездки Донецк-Харьков успеваешь посмотреть два фильма.

С мусором проблема решаема: мини-урны под каждым столиком, большие урны в тамбуре на нижнем этаже.

Приезжаешь поздно ночью, Харьков спит. До пункта назначения можно добраться на метро или такси.

Готовность Харькова к Евро таксисты не оценили. Ведь скоро их обяжут поставить счетчики, что лишит их возможности обдирать людей. Самый заметный объект Евро-2012 ночью – светящийся надземный переход над проспектом Гагарина.

В Харькове хорошо англифицировали метро: все надписи продублированы, голосовые объявления тоже повторяются на английском языке.

В центре города расположилась фанзона. Большая площадь позволяет вместить множество болельщиков. Рядом парк, много кафе, сувенирных, книжных и других лавок.

Много современных урн.

В целом, исторический центр Харькова не уступает Львовскому, но во Львове не портят фасады вывесками и пестрым оформлением магазинов.

Про Харьков в день матча и поездку в Киев читайте во второй части.

Хюндай едет в Донецк

Теперь на новом поезде Хюндай можно ездить в Донецк. 

Поездка оставила много впечатлений. Начнем по порядку.

Отправление сразу с 1-й платформы (не нужно идти по «конкорсу»). Поезд прибыл за 10 мин. до отправления (5:55).

1. Платформа №1, Киев-Пассажирский

Начинается сумятица, люди с большими сумками носятся по платформе. (Хотя сесть можно спокойно.) Билеты при посадке не отбирают и не рвут.

2. Платформа №1 за минуту до прибытия поезда, Киев-Пасажирский

3. Прибытие поезда на перрон.

4. Посадка на поезд, Киев-Пассажирский

5. Та самая «космическая» кабина.

Схема вагона на сайте booking.uz.gov.ua не совпала с реальностью. Наши оказались в ряду по 3 кресла и спиной по направлению движения, хотя мы планировали наоборот. Впрочем, пересесть в нашем вагоне никто не мешал (совсем скоро так сделать уже не получиться ни в одном вагоне).

6. Схема вагона на сайте booking.uz.gov.ua. Места 13, 14 в ряду по 2 кресла.

7. Реальность. Места 13, 14 в ряду по 3 кресла.

8. Возле каждого сидения имеется удобный «рычаг» чтобы повесить небольшую сумку или пакет. Как это работает. 

9. Подставка для бутылки/стакана и для ног. 

Розетки находятся у стены, их только две, даже в ряду из трех кресел. В первом классе – каждому по розеточке под сиденьем.

10. Ноутбук, телефон, камера - заряжай без проблем.

Главный «сюрприз» поездки: журналисты. На перроне, в вагонах, между вагонами, под вагонами, в кабине машиниста – буквально везде! Рассказывали бородатые анекдоты и всячески напрягали своим присутствием. Терроризировали стюарда во время интервью, задавая вопросы, на которые уже все знают ответы. Отвлекали от выполнения прямых обязанностей.

11. Стюард дает интервью.

Потом заблокировали путь к буфету, чем значительно ухудшили наше настроение и самочувствие. На Львовском направлении им выделили (ссылка) отдельный поезд, тут же они осаждали коммерческий рейс.

12. Журналисты повсюду.

13. Журналисты заблокировали проход к буфету.

14. Толстячок заблокировал проход машинистов в их «кабину».

Еще из нового: выдали журналы (на русском и английском) с фотографиями. Хотя они скорее будут интересны гостями Украины: в них информация о достопримечательностях наших городов.

15. Бортовое чтиво. 

Поезд совершает 3 остановки: в Миргороде, Полтаве и Славянске. Везде врмя стоянки очень маленькое, стюарды следят, чтоб никто из вышедших «подышать» пассажиров не был забыт.

16. Миргород. Первая из остановок.

17. Миргород («темная сторона»)

Присутствовала охрана состава. Они выходили на всех станциях остановки поезда (контролировали посадку?).

18. Наша безопасность. (На полу – крепления для инвалидной коляски.)

Второй «сюрприз», напрямую связанный с первым: буфет. Оттуда исчезли практически все закуски, кроме круассанов и чипсов. Всё это предлагалось запивать кофем без молока (без которого изжога). Персонал был расстроен, но накормить нас не мог.

19. «Еда» для пассажиров.

Закуски посерьезнее стояли неподалеку, но предназначалась только для господ журналистов. Немного позже они не преминули воспользоваться угощением. Права пассажиров коммерческого рейса были жестко ущемлены. Мы остались голодными.

20. Журналистский харч.

А "сытому пузу – вздремнуть не в обузу".

21. Журналист отдыхает.

Дальше – Полтава. Пассажиры встречной электрички удивленно наблюдают гордость украинской железной дороги.

22. Полтава – вторая остановка.

И совсем из невероятного. Если все-таки рассыпать чипсы по вагону, сразу (!) появляются они – бригада уборщиков. Быстро удаляют следы «трагедии» и исчезают. В это трудно поверить, в обычных поездах рассыпанный мусор едет в салоне вместе с пассажирами до самого конца.

23. Уборщики за работой.

Последняя остановка – Славянск. Выйти и сфотографировать вокзал – страшновато, поезд стоит всего минуту.

24. Славянск. Еще одна электричка.

Туалет. Задвижка хорошая, ошибиться с закрытием сложно. При закрытой задвижке снаружи горит табло "Занято", которое почему-то не все видят и дергают ручку.

Некоторые пассажиры теряются: кнопка слива находится сбоку, на стенке. Не все находят:

Вот такой вид из окна поезда Хюндай за 15 минут до прибытия в Донецк. 

По прибытии поезд встречала целая делегация, во главе с мэром Донецка Лукьянченко. 

В целом поездка понравилась. Думаю журналистам тоже. 

Путешествие из прошлого в будущее. Первая поездка на Hyundai.

Поездка во Львов первым рейсом Хюндая.
На первый ляп наткнулись при отправлении из Киева: в переходе к платформам увидели табличку.
Сразу почувствовали отношение «Укрзализныци» к людям (смотрим на третью строку). Долго думали, что же такое «конкорс». Не разобравшись, что это такое, мы подошли к информационному табло, и, узнав, что наш поезд отходит с пятой платформы, направились туда. 

Ехали во Львов ночным поездом, 49-­м. Было много разговоров что их отменят, но пока все в порядке.

Сели быстро и без проблем. В вагоне все знакомое, что-­то новое (ручки, крючки, полочки), что-­то старое (ковры на полу). Туалет «плацкартный», не люкс. Зато есть жидкое мыло и бумажные полотенца-­ салфетки.

Поезд нормальный. Мы ехали в купейном вагоне. Сопровождала нас проводница -­ милая женщина лет 30+.

Сервис наш – «совковый»: кипяток, которым невозможно обжечься. Соответственно, черный чай вместо правильного темного черно-­коричневого цвета имел светло коричневый оттенок.

С продуктами очень плохо, их просто нет. В купе у проводницы – старый холодильник, в нем батончики и прочее, что можно купить на вокзале. А впрочем, наш народ привык брать с собой вареные яйца, которые так мило «пахнут» на весь вагон.

За дверью купе то и дело слышались душещипательные беседы проводницы с пассажирами обо всем: и о том, что нас много, а она одна, и о том, какая это странная штука -­ жизнь. В общем, все, как обычно.

Первое, на что обращаешь внимание по прибытии во Львов – это вокзал. Какая-­то полупустая площадь. И везде реклама Евро-­2012. Смотрится, мягко скажем, контрастно.

Здание вокзала старое, но красивое. Навигация так себе, но выйти в город с первого раза можно. А там ... там-­парам-­пам-­пам. Убитая площадь, ларьки, «гендели», таксисты, маршрутки. Сразу теряешься. Трамваи ездят только с половины седьмого. Кучка приезжих собралась у информационного стенда. Непонятно, что делать дальше. В кафе? (Их нет.) В гостиницу? На стадион? Ну да ладно. Кто куда, а мы – по делам.

Решив все вопросы, переночевав у друзей во Львове, назад мы решили ехать на скоростном Хюндае. Заодно и так сказать, протестировать новое «корейское чудо».

Купив бутылку воды на вокзале, пошли к информационному табло посмотреть, на какой же платформе находится наш поезд. Но его там не оказалось, хотя до отправления было не больше 20 минут. Выстояв очередь у окна «Довідка», мы таки узнали, что нужный нам поезд отходит с первой платформы. Диктор начала объявлять о посадке только за 15 мин. до отправления (пока только на украинском языке).

Возле каждого вагона новенького Хюндай стоит посадочная бригада в лице, прямо скажем, немолодых мужчин и женщин.

Что сразу же бросилось в глаза – многие пассажиры фотографировались на фоне Хюндая, и эмблемы Евро-­2012 на поезде, ну как же без этого? Был виден их живой интерес, ощущалась атмосфера праздника что ли. Как бывает, когда покупаешь какую-­то обновку.

Наш вагон No1, второго класса, находился в самом конце поезда.

Перед входом в вагон нас встретила миловидная девушка, в красной (фирменной) форме УЗШК.

УЗШК – «Українська Залізнична Швидкісна Компанія» – государственное предприятие, отвечающее за скоростное движение в Украине. Эта девушка – старший стюард (стюардесса). Вместе с ней поезд сопровождают еще двое стюардов. В руках у нее –планшет, на котором изображена схема вагона и количество занятых мест. Перед посадкой, естественно, мы предъявили билет.

Стюардесса, кстати, резко контрастирует с проводницами обычных поездов и таксистами на вокзале в приятном смысле слова.

И вот тут приятная неожиданность – поскольку мы ехали самым первым рейсом Хюндай в Украине по маршруту Львов-­Киев, стюардесса предложила перейти в соседний вагон первого класса, так как там были свободные места.

Чем же отличаются вагоны первого и второго класса? Практически ничем – в первом классе два ряда кресел по два места. Во втором – один ряд по два, и один на три кресла. Но, честно скажем, все таки в первом классе сидеть поприятнее будет. Да еще и по цене второго.

Сами кресла удобные. Не сравнить с нашим столичным экспрессом. Много места. Колени не упираются в спинку соседа. Можно разложить кресло простым нажатием кнопки, которая расположена на подлокотнике кресла. Ехать удобно как в 1-­м, так и во 2-­м классе. В 1-­м классе кресло регулируется, можно откинуть подножку, столик. Только очень не хватает подушки под голову, без нее трудно спать, голова падает. При чем, место для подголовника-­подушки явно предусмотрено. Но вместо нее там только чехол-­подкладка с надписью УЗШК.

На второй ручке кресла есть разъем для наушников, кнопки громкости и кнопка «Включен», которая всю дорогу горела зеленым. Что бы это значило? Похоже на аудиосистему от телевизора, но наушники, воткнутые туда, ничего не воспроизводили. 

Ехать очень комфортно. Скорость ощущается только при достижении 160-­165 км/час.

Кстати о скорости. Разгон при отправке произошел довольно быстро. Уже спустя пару секунд мы набрали 50, и все время увеличивали эту цифру. Хотя первые минут 15 скорость не превышала 80, пока не выехали с территории города.

При поворотах Хюндай снижает скорость до 120-­130. Средняя же скорость в дороге была 130-­140 км/час, и частенько доходила до 162-­165, на ровных участках железнодорожного полотна. Все изменения скорости можно было увидеть на мониторах, как впрочем, и время и текущую дату.

По мне, так скорость практически не ощущается. Покачивает меньше, чем в обычном поезде. Шума излишнего тоже не было, можно разговаривать спокойно, не напрягая голос.

На мониторах постоянно показывали справочную информацию. Так мы узнали о буфете в шестом вагоне и о вызове официанта (есть и такая услуга) -­ просто фантастика для украинских реалий. Как и наличие вакуумных туалетов.

В общем, первая поездка на новом скоростном поезде Хюндай впечатлила. Мы ощущали себя первооткрывателями. При всех недочетах (нет подголовника, сумятица с объявлением об отправлении) – у поезда есть масса плюсов. Главный его плюс – это, конечно же, скорость. И мне, если честно, не было так утомительно ехать сидя 4,5 часа, чем лежа 9. В вагонах новых поездов Хюндай большие панорамные окна, очень светло и комфортно.

Разница во времени путешествия в спальном вагоне «из прошлого» и в Хюндае составила 4,5 часа!

Не надо брать «тормозок», стелить и собирать пыльную постель с торчащими перьями и обилием клопов. Сдавать ее за час до прибытия и «кемарить» сидя на пустой полке до конца пути. А, и еще – не надо терпеть «по нужде» до самого прибытия поезда на перрон, поскольку вакуумные туалеты не закрываются за 1 -­1,5 часа до окончания пути.

Сел и в компании со своим ноутбуком или за разговором с другом можешь не заметить, как быстро пролетает время. Все же 4,5 часа это не 9.

Хотя, ночные поезда остаются, и ими пользуется огромное количество украинцев. И у каждого из нас есть выбор.

Пока новые Хюндаи только запускают, но, вполне возможно, что вскоре в Украине на эти поезда будет трудно купить билет.