Легендарный двигатель HARLEY DAVIDSON
- 05.05.13, 09:05
Через всю историю Harley Davidson проходит один из главных секретов этой марки - Harley-Davidson Original Sound - неповторимый звук Харлея, а именно звук работы его двигателя. Этот звук уникален для Harley-Davidson потому, что так устроен его и только его двигатель.
Двигатель Harley Davidson
Немного теории двухцилиндровых четырехтактных двигателей. Поршень проходит свой путь, возникает сильное сжатие, воспламенение и выход выхлопных газов - первые два поворота коленвала. Когда четырехтактный двигатель работает на холостых, вы можете слышать такой звук: поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп постоянно. Это звук каждого цилиндра в отдельности. То, что вы на самом деле слышите - это звук сжатых выхлопных газов, который покидают цилиндр через систему выпуска (через клапаны, когда они открыты). Каждый такой "поп" - отдельно взятый звук открытого клапана. Это происходит при каждом втором повороте коленвала.
Считается нормальным для двухцилиндрового двигателя, когда цилиндры настроены так, что один "работает" (происходит воспламенение смеси в системе впуска), а другой в этот момент "отдыхает" (избавляется от выхлопных газов). Т.е. при вращении коленвала, один из двух цилиндров обязательно работает. Это дает двигателю возможность сбалансированной и плавной работать. Если мы берем этот тип двигателя, то видим, что коленвал имеет две отдельных шпильки для соединения с коленом. Шпильки развернуты на 180 градусов друг к другу.
Собственно, двигатель Harley Davidson конечно имеет два цилиндра. Но отличие его коленвала состоит в том, что он имеет только одну шпильку, и оба поршня соединены с коленвалом именно через нее.
Все это вместе и не дает цилиндрам "стрелять" каждый в каждый первый интервал. Вместо того, чтобы "стрелять" при каждом повороте коленвала, Harley делает так:
смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр "стреляет" на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр "стреляет" на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
и так далее ...
Таким образом, вместо обычного поп-поп-поп-поп, на холостых Harley мы слышим поп-поп-----поп-поп-----поп-поп-----поп-поп-----поп-поп-----поп-поп. Этот звук и сделал Harley Davidson Харли Девидсоном, единственным и неповторимым. Это их запатентованный метод построения V-Twin-овского двигателя, и никто не может до сих пор повторить его. Кстати, так был найден и оптимальный угол развала цилиндров в-образника - 45 градусов. И motor Harley Davidson вошел в историю.
При этом получается "снимать" максимальную мощность с заднего колеса, а не с лошадиных сил, что в свою очередь делает характеристики Harley Davidson, его двигателя, - уникальными.
Немного истории:
Восемь поколений V-Twin'ов Harley
Первый 2-цилиндровый V-образный двигатель, принцип De-Dion, начало выпуска -1909год.
Нижний распределительный вал приводит выпускной клапан, расположенный сбоку цилиндра. Расположенный в головке цилиндра впускной клапан управляется «воздействием атмосферы», из-за чего его называли «нюхательным клапаном». Он открывается, когда в камере сгорания образуется разряжение, и закрывается, когда давление в ней превосходит атмосферное. С 1911 года впускной клапан тоже приводится в действие штангой толкателя.
45, Flathead, выпускается с 1929 года.
Цифра «45» в названии этого двигателя означает рабочий объём в 45 кубических дюймов – 750 кубических сантиметров. Клапаны расположены сбоку от цилиндра, по-английски этот принцип называется « Side Valve». В 1930 году , с увеличением рабочего объёма до 1200 кубических сантиметров, Flathead становится одним из самых мощных мотоциклетных двигателей в мире. Название Flathead, означающее «плоскоголовый», двигатель получил из-за плоской формы головки цилиндров.
61, Knucklehead, выпускается с 1936 года.
Самым существенным изменением конструкции этого двигателя становится конфигурация клапанов. Теперь они расположены не сбоку от головки цилиндров, а над ней – over head valves (OHV).Также начинает использоваться прямолинейная конфигурация каналов. Она имеет большое преимущество: горючая смесь намного легче и быстрее поступает в цилиндр. Четыре штанги толкателей и коромысла, приводимые в движение распределительным валом, управляют открытием/закрытием клапанов, расположенных вверху головки цилиндров. Из-за формы крышек клапанов двигатель Harley Davidson и получил своё название Knucklehead; буквально «головка – костяшки кулака».
Panhead, выпускается с 1948 года.
Устройство этого двигателя почти такое же, как у предшественника, но в нём используется новый материал: головки цилиндров теперь не чугунные, а из алюминиевых сплавов, более лёгких и более стойких к тепловым нагрузкам. Кроме того, используются гидравлические толкатели клапанов, которые избавляют от необходимости регулировки зазоров. Крышка механизма привода клапанов своеобразной формы и дала название двигателю – Panhead; буквально «головка- сковородка».
Shovelhead, выпускается с 1966 года.
Крышки механизма привода клапанов снова изменили свою форму, из-за чего новый двигатель и получает название Shovelhead, означающее буквально «лопатоголовый». Однако картер коленвала остаётся таким же, как у предшественника. Двигатель Harley Davidson снабжается новым масляным насосом и распредвалом, модифицированными каналами, более компактными камерами сгорания, увеличивается степень сжатия.
Evolution,"Evo" или "Blockhead", выпускается с 1984 года.
Несмотря на участие конструкторов Porsche в разработке этого двигателя, ничего особенно нового в нём не видно: тот же 2-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 45 градусов и воздушным охлаждением; тот же нижний распредвал с приводом клапанов через штанги толкателей. Оба шатуна сидят на общей шатунной шейке. Однако многие детали имеют более современную конструкцию, например те же штанги толкателей внутри полые, а по их трубкам осуществляется подача масла в головку цилиндров, вместо использования отдельных шлангов.
TwinCam 88, "Fathead" , выпускается с 1999 года.
Дословно «Twin Cam 88» — «двойной кулак», «88» — объем двигателя в дюймах (1450 куб. см). Под «кулаком» подразумеваются всего два цепно-приводных кулачка, управляющие клапанами. Это серьезное новшество. Другое серьезное новшество, позволившее увеличить объем двигателя (объем Evolution — 1340 куб. см), — это возросший диаметр цилиндра и уменьшенный ход поршня.Особенности этого двигателя: привод клапанов осуществляется двумя распредвалами, правда, всё равно расположенными снизу- Harley остаётся верным себе. Основной «фишкой» этого двигателя становятся два балансировочных вала, которые устраняют интенсивные вибрации, присущие двигателям из Милуоки. Кроме этого: впервые примененная на «харлеевском» двигателе система циркуляции масла, которое распыляется с помощью специального клапана, а также внутренний масляный фильтр, новая форма камеры сгорания… Система зажигания «от одной искры» и увеличенная поверхность ребер для воздушного охлаждения, и даже применение специального внутреннего покрытия для того, чтобы понизить шум, но сохранить знаменитый звук… Результат этих новшеств: возросшие по сравнению с Evo на 8 процентов мощность и на 10 процентов крутящий момент.
Revolution, выпускается с 2002 года.
Этот двигатель Harley Davidson с коротким ходом поршня имеет угол развала 60 градусов, два верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр, монолитный коленчатый вал, картер с масляной ванной, электронную систему зажигания и расположенные рядом друг с другом шатуны.
На разработку этого двигателя у фирмы Porsche ушло десять лет. Этот двигатель, самое радикальное решение Harley-Davidson за последние десятилетия.
P.S Manual Harley имеется в свободном доступе в интернете и на официальном сайте Harley Davidson.
Двигатель Harley Davidson
Немного теории двухцилиндровых четырехтактных двигателей. Поршень проходит свой путь, возникает сильное сжатие, воспламенение и выход выхлопных газов - первые два поворота коленвала. Когда четырехтактный двигатель работает на холостых, вы можете слышать такой звук: поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп-поп постоянно. Это звук каждого цилиндра в отдельности. То, что вы на самом деле слышите - это звук сжатых выхлопных газов, который покидают цилиндр через систему выпуска (через клапаны, когда они открыты). Каждый такой "поп" - отдельно взятый звук открытого клапана. Это происходит при каждом втором повороте коленвала.
Считается нормальным для двухцилиндрового двигателя, когда цилиндры настроены так, что один "работает" (происходит воспламенение смеси в системе впуска), а другой в этот момент "отдыхает" (избавляется от выхлопных газов). Т.е. при вращении коленвала, один из двух цилиндров обязательно работает. Это дает двигателю возможность сбалансированной и плавной работать. Если мы берем этот тип двигателя, то видим, что коленвал имеет две отдельных шпильки для соединения с коленом. Шпильки развернуты на 180 градусов друг к другу.
Собственно, двигатель Harley Davidson конечно имеет два цилиндра. Но отличие его коленвала состоит в том, что он имеет только одну шпильку, и оба поршня соединены с коленвалом именно через нее.
Все это вместе и не дает цилиндрам "стрелять" каждый в каждый первый интервал. Вместо того, чтобы "стрелять" при каждом повороте коленвала, Harley делает так:
смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр "стреляет" на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
смесь в первом цилиндре воспламеняется (90 градусов)
следующий цилиндр "стреляет" на 315 градусов поворота коленвала после первого
получается промежуток в 405 градусов
и так далее ...
Таким образом, вместо обычного поп-поп-поп-поп, на холостых Harley мы слышим поп-поп-----поп-поп-----поп-поп-----поп-поп-----поп-поп-----поп-поп. Этот звук и сделал Harley Davidson Харли Девидсоном, единственным и неповторимым. Это их запатентованный метод построения V-Twin-овского двигателя, и никто не может до сих пор повторить его. Кстати, так был найден и оптимальный угол развала цилиндров в-образника - 45 градусов. И motor Harley Davidson вошел в историю.
При этом получается "снимать" максимальную мощность с заднего колеса, а не с лошадиных сил, что в свою очередь делает характеристики Harley Davidson, его двигателя, - уникальными.
Немного истории:
Восемь поколений V-Twin'ов Harley
Первый 2-цилиндровый V-образный двигатель, принцип De-Dion, начало выпуска -1909год.
Нижний распределительный вал приводит выпускной клапан, расположенный сбоку цилиндра. Расположенный в головке цилиндра впускной клапан управляется «воздействием атмосферы», из-за чего его называли «нюхательным клапаном». Он открывается, когда в камере сгорания образуется разряжение, и закрывается, когда давление в ней превосходит атмосферное. С 1911 года впускной клапан тоже приводится в действие штангой толкателя.
45, Flathead, выпускается с 1929 года.
Цифра «45» в названии этого двигателя означает рабочий объём в 45 кубических дюймов – 750 кубических сантиметров. Клапаны расположены сбоку от цилиндра, по-английски этот принцип называется « Side Valve». В 1930 году , с увеличением рабочего объёма до 1200 кубических сантиметров, Flathead становится одним из самых мощных мотоциклетных двигателей в мире. Название Flathead, означающее «плоскоголовый», двигатель получил из-за плоской формы головки цилиндров.
61, Knucklehead, выпускается с 1936 года.
Самым существенным изменением конструкции этого двигателя становится конфигурация клапанов. Теперь они расположены не сбоку от головки цилиндров, а над ней – over head valves (OHV).Также начинает использоваться прямолинейная конфигурация каналов. Она имеет большое преимущество: горючая смесь намного легче и быстрее поступает в цилиндр. Четыре штанги толкателей и коромысла, приводимые в движение распределительным валом, управляют открытием/закрытием клапанов, расположенных вверху головки цилиндров. Из-за формы крышек клапанов двигатель Harley Davidson и получил своё название Knucklehead; буквально «головка – костяшки кулака».
Panhead, выпускается с 1948 года.
Устройство этого двигателя почти такое же, как у предшественника, но в нём используется новый материал: головки цилиндров теперь не чугунные, а из алюминиевых сплавов, более лёгких и более стойких к тепловым нагрузкам. Кроме того, используются гидравлические толкатели клапанов, которые избавляют от необходимости регулировки зазоров. Крышка механизма привода клапанов своеобразной формы и дала название двигателю – Panhead; буквально «головка- сковородка».
Shovelhead, выпускается с 1966 года.
Крышки механизма привода клапанов снова изменили свою форму, из-за чего новый двигатель и получает название Shovelhead, означающее буквально «лопатоголовый». Однако картер коленвала остаётся таким же, как у предшественника. Двигатель Harley Davidson снабжается новым масляным насосом и распредвалом, модифицированными каналами, более компактными камерами сгорания, увеличивается степень сжатия.
Evolution,"Evo" или "Blockhead", выпускается с 1984 года.
Несмотря на участие конструкторов Porsche в разработке этого двигателя, ничего особенно нового в нём не видно: тот же 2-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 45 градусов и воздушным охлаждением; тот же нижний распредвал с приводом клапанов через штанги толкателей. Оба шатуна сидят на общей шатунной шейке. Однако многие детали имеют более современную конструкцию, например те же штанги толкателей внутри полые, а по их трубкам осуществляется подача масла в головку цилиндров, вместо использования отдельных шлангов.
TwinCam 88, "Fathead" , выпускается с 1999 года.
Дословно «Twin Cam 88» — «двойной кулак», «88» — объем двигателя в дюймах (1450 куб. см). Под «кулаком» подразумеваются всего два цепно-приводных кулачка, управляющие клапанами. Это серьезное новшество. Другое серьезное новшество, позволившее увеличить объем двигателя (объем Evolution — 1340 куб. см), — это возросший диаметр цилиндра и уменьшенный ход поршня.Особенности этого двигателя: привод клапанов осуществляется двумя распредвалами, правда, всё равно расположенными снизу- Harley остаётся верным себе. Основной «фишкой» этого двигателя становятся два балансировочных вала, которые устраняют интенсивные вибрации, присущие двигателям из Милуоки. Кроме этого: впервые примененная на «харлеевском» двигателе система циркуляции масла, которое распыляется с помощью специального клапана, а также внутренний масляный фильтр, новая форма камеры сгорания… Система зажигания «от одной искры» и увеличенная поверхность ребер для воздушного охлаждения, и даже применение специального внутреннего покрытия для того, чтобы понизить шум, но сохранить знаменитый звук… Результат этих новшеств: возросшие по сравнению с Evo на 8 процентов мощность и на 10 процентов крутящий момент.
Revolution, выпускается с 2002 года.
Этот двигатель Harley Davidson с коротким ходом поршня имеет угол развала 60 градусов, два верхних распредвала, 4 клапана на цилиндр, монолитный коленчатый вал, картер с масляной ванной, электронную систему зажигания и расположенные рядом друг с другом шатуны.
На разработку этого двигателя у фирмы Porsche ушло десять лет. Этот двигатель, самое радикальное решение Harley-Davidson за последние десятилетия.
P.S Manual Harley имеется в свободном доступе в интернете и на официальном сайте Harley Davidson.
-
-
-
-
-
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
1
Коментарі