Пять причин бездарно выигранной войны. Слава Солдату Победителю.

  • 05.05.11, 12:42
В 279 до н. э. царь Эпира Пирр после своей победы над римлянами под Аскулумом воскликнул:

«Еще одна такая победа, и я останусь без войска».

Так почему же война была выиграна бездарно (или как вариант – бестолково)? По уточненным данным Минобороны РФ, СССР в целом потерял в Великой Отечественной войне 26,6 млн человек. Общие потери Германии составили 7,6 млн чел. Вооруженные силы Великобритании со всеми ее доминионами и колониями на всех фронтах потеряли около 400 тысяч человек. Безвозвратные демографические утраты армии США – около 440 тысяч.

Около 75 % потерь немецко-фашистских войск пришлись на Восточный фронт. Выполнив  приблизительный арифметический просчет, получим следующие результаты: на каждого убитого немца пришлось 4,7 советских граждан, в то время как среди войск союзников – лишь около 0,57 человека. Иными словами,войска союзников воевали приблизительно в 8 раз более эффективно. Справедливости ради надо отметить, что особенность военных действий Советской, а ранее — армии Российской империи, состояла в том, что они обычно отличались огромными людскими потерями. Это считалось вполне нормальными не рассматривалось как недостаток. Воевать «не числом, а уменьем» удавалось крайне редко. Мужество и героизм нередко прикрывали бездарность командования и власти. Одним из немногих исключений можно считать полководческую деятельность Суворова. Он всегда был рядом с солдатами, они знали, что их жизни ценят и берегут… В нижеприведенном материале приведена моя собственная точка зрения касательно того, как можно было бы повысить эффективность советских воинов. Сразу отмечу, что она не претендует на полную объективность, но все же основана на реальных исторических фактах.

1.  Отсутствие надежных средств связи

Надежные и качественные коммуникации играют важнейшую роль в военном деле. Ведь чтобы успешно воевать, условно говоря «правая рука должна знать, что делает левая», особенно если фронт растянулся на добрых 3000 км. В противном случае, успех во время войны очень и очень сомнителен.

 К сожалению, в предвоенные годы Наркомат Связи СССР и Управление связи РККА не обеспечили должное количество специальных предприятий, выпускавших средства связи. Как пишет в своих воспоминаниях Нарком связи Маршал войск связи Иван Пересыпкин, промышленность средств связи была очень маломощной. В СССР имелся единственный завод «Красная заря», который производил и снабжал страны телефонной аппаратурой всех типов, завод им. Кулакова, который делал телеграфные аппараты СТ-35 и Бодо, и завод им. Коминтерна, который делал мощную радиоаппаратуру. Таким образом, к началу войны с Германией из-за недостаточных мощностей и отсталости промышленных предприятий, выпускающих средства связи, не удалось осуществить намеченную программу перевооружения войск связи всем необходимым. В результате практически на все протяжении войны советские войска использовали в основном несовершенные проводные средства коммуникаций со всеми вытекающими из этого недостатками. В то же время военная связь в Германии находилась на высоком профессиональном уровне — этому способствовало небольшое число боевых машин (в сравнении с СССР) и знакомство офицерского корпуса с преимуществом правления войсками с помощью радиосвязи. Разумеется, далеко не все было идеально. Однако, тактика «блицкрига»,  господствовавшая в вермахте с конца 30-х годов, была немыслима без связи различных боевых подразделений одного рода войск (обычно, танковых и мотострелковых) между собой, а также взаимодействия с поддерживающими частями артиллерии и авиации.  Готовясь к войне, германское командование еще в 1936 г. приняло доктрину военной радиосвязи, определявшую номенклатуру радиосредств для различных родов войск, их частотные диапазоны и т.д. Радиосвязь рассматривалась как один из решающих факторов превосходства отдельных броне- и моторизованных частей Германии над аналогичными частями прочих противников, поэтому монтаж устройств передачи и приемных беспроводных аппаратов рассматривался в аспекте «большой» тактической задачи, начиная от применения в пределах отдельного воинского подразделения (взвода, роты, танка), так и до уровня руководства армий. 2. Отсутствие достоверных информации для принятия решений Собственно этот недостаток является следствием предыдущего.Паническое отступление РККА, отсутствие надежной связи и неразбериха, творившаяся в то время в армии, способствовала тому, что верховное командование просто не владело достоверной информацией о ситуации на фронтах. В итоге – армейское руководство СССР просто не могло отдавать своевременные и правильные приказы. Но даже если такие приказы появлялись — как их донести до каждого офицера, до каждого солдата в условиях огромной протяженности фронтов и проблемной связи?  3. Отсутствие вычислительных средств в СССР Известная пословица «Кто владеет информацией – владеет миром» в годы войны приобретает особо важное значение. Любые  знания о предполагаемых ударах противника, перемещении войск и прочие сведения играют чрезвычайно важную роль. Такие знания можно получать различными путями – заслать в тыл врага Штирлица, взять «языка», а есть и другой вариант — постоянно перехватывать и расшифровывать вражеские шифровки. Однако при захвате «языка» как правило брали обычного рядового немецкой армии, который в лучшем случае мог рассказать о военных планах собственного полка или дивизии. Но мог и не рассказать, поскольку рядовых любой армии мира редко посвящают даже в тактические планы, не говоря уже о стратегических. Штирлиц — скорее плод фантазии писателя Юлиана Семенова, хотя в немецкой армии все же были офицеры высокого ранга, которые «сливали» советским разведчикам различную информацию немецкого командования. Однако после начала войны добывать подобные секретные данные стало намного сложнее, а вести войну без  достоверных информации для принятия решений — довольно сложно (см. п. 2).  Советские разведслужбы перехватывали шифровки немецкого командования также как и разведслужбы других стран. Но проблема была в расшфировке – вручную это занимало недопустимо много времени. А вычислительных машин в то время в СССР не было.  Принято считать, что первая ЭВМ появилась в 1945 году — это была американская машина ENIAC (1945 г.) на  вакуумных лампах. Однако первым работающим представителем следовало бы назвать машину V-1 (Z1) Конрада Цузе, которую он продемонстрировал друзьям и родственникам в 1938 году. Эта электронная (построенная на самодельных аналогах реле) машина была капризна в обращении и ненадежна в вычислениях. Но уже в мае 1941 года в Берлине Цузе представил машину Z3, вызвавшую восторг у специалистов. Это был релейный двоичный компьютер, имеющий память на 64 22-разрядных числа с плавающей запятой: 7 разрядов для порядка и 15 разрядов для мантиссы. Однако, все эти образцы машин были уничтожены во время бомбардировок в ходе Второй мировой войны.  И все же, первой ЭВМ, которая с успехом работала для военного дела, а именно — для дешифровки перехваченных немецких сообщений, была британская Colossus (1943 г.). К концу войны было изготовлено около 10 «Колоссов», которые работали в государственном институте Блетчли-Парк. Известно, что для шифрования секретнейших приказов верховного главнокомандования вермахта, аппарата полиции, СД, СС в Германии использовалась электрическая шифровальная машина «Энигма». Еще до начала Второй мировой войны поляки сумели сделать точную копию «Энигмы» и переправить ее в Англию. Но без ключа и схемы коммутации (немцы меняли их три раза в день), даже имея в качестве приемника еще одну «Энигму», трудно было дешифровать сообщение.

Для разгадки секретного шифра в Блетчли-парке собралась команда математиков, шахматистов, любителей кроссвордов, знатоков различных областей знаний и даже двух музыкантов. Среди этих людей, оторванных от  внешнего мира, был и Алан Тьюринг, возглавлявший одну из групп, в которой работали двенадцать математиков и четыре лингвиста. В работу его группы и некоторых других входило создание различных специальных вычислительных машин для дешифровки немецких сообщений. Блестящие идеи умозрительной «машины Тьюринга» воплотились в реальных машинах, созданных в Блетчли-парке. Среди них были «Хит Робинсон», электромеханическая машина, включавшая два фотоэлектрических устройства считывания с перфоленты со скоростью 2000 символов в секунду (подобно бесконечной ленте и считывающей головке «машины Тьюринга»), арифметическое устройство на реле и печатающий блок, «Питер Робинсон», «Супер Робинсон» и т. д. Эти машины работали по принципу перебора различных комбинаций из символов немецкого кода до получения осмысленного сообщения. В сентябре 1942 года в Блетчли-парк прибыл профессор М-Ньюмен и возглавил группу специалистов по созданию электронной вычислительной машины для той же цели. В результате в декабре 1943 года была создана первая (не только в Англии, но и в мире) электронная вычислительная машина «Колосс», содержащая 2000 электронных ламп.

 В этой машине использовался только один тип лент — «данные» (в закодированном виде перехваченные за день неприятельские сообщения), скорость считывания с которых достигала 5000 символов в секунду (использовались пять фотосчитывающих устройств). Машина в поисках соответствия сопоставляла зашифрованное сообщение с уже известными кодами «Энигмы», которые хранились в кольцевых регистрах, выполненных на тиратронах. «Не хочу сказать, что мы выиграли войну благодаря машине Тьюринга, — вспоминал через годы один из специалистов команды по созданию «Колосса», — но беру на себя смелость сказать, что без него мы могли бы ее и проиграть».

А что же в СССР? Известно, что первая отечественная ламповая вычислительная машина МЭСМ была создана под руководством академика С. А. Лебедева лишь в 1951 году. Разработка собственных ЭВМ сдерживалась слабой отечественной радиоэлементной базой и массовыми репрессиями против ученых. Так, в 1937 г. в Соловецком лагере особого назначения был расстрелян Павел Флоренский, выдающийся ученый, который внес значительный вклад в развитие отечественной электро- и радиотехники.

 4. Проблемы с обучением Думаю, что любой IT-шник играл хотя бы несколько раз в активные игры класса Doom, Quake, Counter Strike и другие. Многие наверняка помнят, что пока как следует  «не набьешь руку», будешь неизменно проигрывать, несмотря на все старания. Но война — это не Counter Strike, второй попытки там никто не дает.

 На практическую подготовку механика-водителя танка накануне войны в Красной армии отводилось всего 5 часов, а многие имели лишь 1,5—2 часа практики вождения, в то время как в Вермахте — не менее 50 часов. СССР неустанно наращивал выпуск танков, а немцы повышали уровень подготовки экипажей. Бывшие командиры жалуются в своих мемуарах, что их подчиненные не успели освоить новую технику, а разве можно было ее освоить за 2 часа? 

Такое же положение было и в подготовке советских летчиков перед войной, которые после выпуска из летного училища имели в лучшем случае 15-20 часов налета, да и то — на учебных самолетах типа У-2. На боевых самолетах летчики успевали налетать всего полтора-два часа, причем чаще всего на старых самолетах, редко кто летал на новых.   В то же время летчики Люфтваффе шли в бой только тогда, когда налетали не менее 450 часов. Лишь в конце войны немцы сократили подготовку в училище до 150 часов» [23] . На протяжении  всей войны немецкие асы превосходили в мастерстве  советских недоученных летчиков.

Примером может служить скрываемая до последнего времени статистика авиапотерь во время сражения на Курской дуге. Только в 2001 г. стало известно, что  в период с 5 по 10 июля 1943 г. немецкие летчики сбили 1269 советских самолетов, потеряв лишь 62 своих.

Генерал Меллентин в своем описании танковых сражений 1941года сообщил следующий факт: «Первые операции танковых армий РККА заканчивались полным провалом. Плотными массами танки сосредоточивались перед фронтом немецкой обороны, в их движении чувствовалась неуверенность и отсутствие всякого плана. Они мешали друг другу, наталкивались на наши противотанковые орудия. В эти дни отдельные немецкие противотанковые пушки и  88-миллиметровые орудия действовали наиболее эффективно: иногда одно орудие повреждало и выводило из строя свыше 30 танков за один час. Нам казалось, что русские создали инструмент, которым они никогда не научатся владеть». Как отмечают историки, главной причиной катастрофы 1941 года стала не внезапность германского нападения и не мнимая неготовность СССР к войне, а преимущество Вермахта в боевой подготовке и больший профессионализм немецкой армии. Сталин знал, что по всем количественным показателям Красная армия значительно превосходит Вермахт, что по  качеству советская военная техника лучше немецкой. Поэтому он был убежден в том, что враг будет остановлен и потерпит поражение на границе. Но страшные поражения войск Красной армии в начале войны показали, что расчеты руководства страны на скорую победу не оправдались.

На полях сражений в 1941 г. столкнулись две противоположные системы: качества и количества. Качество неизменно одерживало верх. Вермахт с небольшими по численности танковыми войсками громил всё на своем пути. Было мало истребителей, но немецкие летчики сбивали столько самолетов противника, чтобы обеспечить господство в воздухе. Несмотря на подавляющий численный перевес противника, по количеству асов Люфтваффе лидировала до конца войны. 104 летчика германских ВВС сбили по 100 и более советских самолетов.

 5. Непрофессиональные и порой преступные действия руководства РККА Этот вывод отчасти вытекает из предыдущего и заключается он в том, что советский генералитет не был «обучен»  ценить жизнь каждого солдата, воевать не числом, а умением. Из ошибочных и порой циничных приказов верховного командования РККА полегли миллионы советских солдат. Капитан направляет курс корабля и если он заведет его не туда, погибнет весь экипаж.  Об отношении в СССР к жизням простых рядовых наглядно свидетельствует следующий факт. Американский генерал Эйзенхауэр рассказывал Жукову как они нейтрализуют минное поле: «Сначала мы посылаем разведку, все осматриваем, потом саперов, проверяем, а только потом пускаем войска». На его слова Жуков сказал: «А у нас нет на это времени! Мы посылаем туда батальон и они разминирывают!»  Уместно также упомянуть приказы генералитета РККА в 1941году, когда винтовок на всех бойцов не хватало и  безоружных солдат посылали в бой с требованием «добыть винтовку в бою», фактически делая из них пушечное мясо.  Когда маршал Шапошников весной 1942 года – он был тогда начальником штаба – советовал перейти к стратегической обороне, то Сталин его снял с поста и отдал приказ наступать и только наступать. Это привело к бессмысленному убийству миллионов солдат и в конце концов позволило немцам дойти до Волги. 

В своей статье «За Родину, за Сталина!» писатель-фронтовик В.Быков вспоминает: «Правилом ... была полная  покорность перед старшими и беспощадная жестокость по отношению к подчиненным; на этом в войну преуспели многие. Именно степень требовательности, а не что-либо другое, определяла карьеру самых выдающихся полководцев сталинской школы. Поражения на фронте, разочарование в собственном командовании, которое не умеет хорошо воевать, не ценит солдатские жизни, сильно сказывалось на настроениях и боеспособности красноармейцев».

 Кроме того, на настроении части советских солдат сказывались последствия коллективизации и раскулачивания,  массового голода, массовых репрессий и создание индустрии подневольного труда заключенных, снижение жизненного уровня основной части населения СССР в предвоенные годы. В то же время немецкие солдаты доверяли своему командованию, демонстрируя высочайший моральный дух и  преодолевая все препятствия.

Семья премьера Азарова скупает Крым

  • 12.01.11, 08:42

Как ни старался премьер-министр Николай Азаров утаить шило в мешке, но имя его 39-летнего сына Алексея все же всплыло в ряде скандалов.

Будучи еще в статусе главы Государственной налоговой администрации Украины, Николай Янович создал при ведомстве благотворительный фонд «Профессионал», продававший контрабандные товары и конфискат. Счета фонда пополнялись благодаря «безвозмездной» материальной помощи от предпринимателей и снятому проценту с каждого штрафа, идущего в госбюджет.

Собранных денег вполне хватило на покупку одного из корпусов учебного комбината ГНА в элитном поселке Козин под Киевом, крымских санаторных комплексов «Пушкино» и «Гурзуф», а также части санатория «Солнечное Закарпатье».

После смены власти в 2005 году благотворительный фонд «Профессионал» во главе с Алексеем Азаровым поменял название на фонд «Гарант», а позже под его эгидой на столичной ул. Бассейной, 7б начала работать туристическая фирма «Благовест-Тур-Украина». Она принадлежит супруге премьер-министра и матери Алексея — Людмиле Азаровой.

Пересидев «лихие» помаранчевые времена, тандем «Профессионал» — «Благовест» продолжил наступление на крымское побережье, но уже более активно. Фирма Азарова-младшего развернула масштабное строительство в санаториях, отчужденных «Профессионалом», а мама, тем временем, бойко продавала путевки в эти здравницы.

На сайте ОАО «Группа «Развитие», принадлежащем сыну главы Кабмина, представлены и другие бизнес-проекты, которые стремительно развиваются явно не без помощи отца.

Так, на месте санатория «Пушкино» и ММЦ «Гурзуфский» возводится современный супер-отель «Пушкин-плаза». А неподалеку вместо санаторного бассейна планируют построить «SPA & Wellnes-центр»…

Впрочем, многих возмущает не столько само наличие у семьи Азарова того или иного бизнеса, сколько то, что премьер-министр способствует его становлению за госсчет. В качестве примера можно упомянуть еще один крымский санаторий ГНАУ — «Днепр», расположенный вблизи Ласточкиного гнезда, а также дворец «Харакс», где в 1917 году под домашним арестом находилось несколько князей Романовых с семьями. Владельцами этого имущества стали компания «Антарекс», ООО «Зорич» и «Харекс-Инвест». Последний, кстати, по дивному стечению обстоятельств зарегистрирован по одному адресу с… ОАО «Группа «Развитие» Алексея Азарова.

Громадський спротив України Часопис про свавілля влади та громадський спротив незаконним діям

Российская ментальность

  • 19.12.10, 18:54
Вы когда-нибудь читали, как оценивают российский менталитет жители других государств? А вот так: 

Российский менталитет - "...Характерными чертами российского менталитета являются: отсутствие уважения частной собственности, убежденность в том, что все остальные народы живут неправильно, лень и неаккуратность, пренебрежение к педантизму, готовность поделиться всем с первым встречным, уверенность в особой миссии русского народа, чувство сопричастности ко всему, что происходит в мире, снисходительное отношение к пьянству, покорность властям, отсутствие чувства собственного достоинства..." 

Вообще то, это не мой портрет и, надеюсь, не ваш, любознательный читатель, тоже. Хотя, разговор «по душам», под хорошую закуску, как сказать… Зато, на утро осуждаем возлияния самым решительным образом. Почитать древних греков, так они занимались этим делом не менее усердно. Чего стоят сохранившихся признания представителей почти всех известных школ античности: «Вчера, кажись, опять перебрали…»

В масштабах общества характерные черты российского менталитета определены верно. Так оно есть, и телодвижения властей, поддерживаемых в конец отупевшим большинством населения, это ежедневно подтверждают. На мой взгляд, одно из исчерпывающих доказательств, в какой степени имперские «ценности» и поведение на одной восьмой глобуса подменили не только национальные особенности людей, но даже элементарные признаки человечности. 

В поведении Кремля нет элементов новизны. Скотообразование из людей в Российской империи продолжается веками, по сути - с момента ее создания. Сегодня сложно сказать, какая из сторон больше желает закончить свое существование в объятиях друг друга - рабы или их московские приказчики. 

Однако, если с правителями все ясно и для их замены требуется всего лишь достаточное количество правильно нацеленных пулеметов, то с большинством населения дела куда сложнее. Чтобы снять зависимость почтенной публики от дебилизаторов Путлера, необходимо выстроить целую систему мероприятий. Начиная с отрыва от пропагандистской соски, и заканчивая внешним управлением, там, где это потребуется. 

Души и ум значительной части жителей Российской «федерации» отравлены, это факт. Об этом красноречиво свидетельствуют галлюцинации великодержавного шовинизма. Для съехавших по фазе имперцев не играет роли, что «великорусский» гонор, в отсутствии силы, уже давно превратился в посмешище. Они слепы и глухи, как обкурившиеся наркоманы. Пресловутый план Путлера или просто план (анаша, марихуана, косячок и т.д.), без разницы. 

От куда растут ноги российской, по сути - имперской, ментальности, мы рассмотрим отдельно. Главным образом это касается отношений собственности, в первую очередь - собственности на землю. Здесь лишь коротко упомянем другие штрихи российского менталитета. Ибо в России искалеченное миропонимание в головах российских обывателей, это единственный способ, как сохранить эту самую голову на плечах. 

Жизненная мудрость, позволяющая влачить жалкое существование на просторах нашей бескрайней имперской уродины. Мне, как российскому человеку, есть, что ответить любому недоброжелателю, придумывающему всякие там определения моей ментальности. Не верите? Тогда поехали! 

«Убежденность в том, что все остальные живут не правильно». Разве правильно, что мы, победители - освободители сегодня оказались в ж…пе? Побежденные и разгромленные националисты, империалисты и прочие, как жили, так живут в тысячу крат лучше нас! Даже пенсии тех, от кого мы «освобождали» кратно превышают копейки, выплачиваемые победителям. 

Сегодня «освобожденные» нами страны подсчитывают много миллиардные компенсации за «услуги» Москвы. Приятно осознавать, что после вердикта международного трибунала по бывшей Российской «федерации» их взыщут с припрятанных за кордоном счетов нынешних заправил. У них нет шансов сохранить наворованное. 

В рашке попробуй, скажи, что сама жизнь доказала, кто на самом деле победитель, а кто побежденный! Уже через несколько лет после войны оказалось, что единственных, кого мы победили, так это самих себя. И единственное, что мы принесли якобы освобожденным народам, так это новое рабство. Что сегодня Путлер ничуть не лучше Гитлера вчера. Все, кто так полагает - а это весь мир, акромя России - конечно, живут не правильно! И мы их обязательно «освободим», если только силенок хватит. Благо, что не будет уже никогда таких возможностей. 

Следующая черта российского менталитета - «лень и неаккуратность, пренебрежение к педантизму». Вам в рифму, или как? Глаза разуйте, педанты, и посмотрите, как у нас кругом строят! …ули толку от аккуратности, если рядом арбайтер машет кистью по стене, что хреном по забору? Если имперский раб с дуру покажет себя работящим и аккуратным, а все вокруг останется лежать под государственными чинушами - от этого что нибудь измениться? Тут и оно! 

«Готовность поделиться всем с первым встречным». А …ули не поделится, если сам ни …уя не имеешь? Путлер каждый день по телевизору обещания раздает, ничего не выполняет, одним иблом торгует. И ничего, населению нравиться. 

«Уверенность в особой миссии русского народа». Ну, это нас хлебом не корми, дай только миссию выполнять! Кто бы спорил - если все вокруг живут не правильно, что из этого получается? Мы единственные на этой планете, которые все делают, как полагается! Так что, стройся человечество, и делай, как я! Что из этого получиться, лучше не смотри - самим тошно! 

«Чувство сопричастности ко всему, что происходит в мире». Так это испокон веков наша главная проблема! Нам надо было Германию от Наполеона спасать, чтобы она потом дала нам прикурить под Сталинградом. В моей молодости не было дела важнее, чем голодающие негры в Африке. И шут с ними, что работать не хотят! Окажем интернациональную помощь, и смогут бездельничать дальше. 

Братья славяне по всему миру - вообще отдельный разговор! Если они кого то неудачно ограбили и теперь преследуются по закону, всегда поможем! И ради тех пару процентов «соотечественников», которые за кипишь в ФСБ бабки получают, всех танками передавим! Чего вы хотите от набитых имперским фаршем черепушек кацапов, чтобы они по другому поступали? 

«Снисходительное отношение к пьянству». Взглянул бы с высока, да из под стола не получается. Не удобно, как то. В империи ведь пьют не одни бездари и пропойцы. Если тебе ничего не остается, если власть забирает все гроши и бросает в тюрягу за любое правдивое слово - как это выносить на трезвую голову? 

Тут одно из двух. Либо брать «калаш» и перехерачить прокремлевских уродов к чертовой матери, либо пить и колоться, медленно убивая самого себя. Самоубийцы уходят, оставленные позиции занимает более целенаправленный народ. Отгадайте с трех раз - к чему бы это? 

И последнее - «покорность властям, отсутствие чувства собственного достоинства». Видели мы тут парочку непокорных! Один попался даже с чувством собственного достоинства. Так ему другое достоинство медленно, по кусочкам отрывали. 

Радетели прав человека из Европейского Союза даже отвернулись, чтобы на все это не смотреть. Как иначе выстраивать «добрососедские отношения с Россией»? Ничего, скоро будут у них «отношения»! И кремлевское «добрососедство» тоже будет! Уже более полвека, как забыли, что это такое. Зачем винить одно наше население, если там порой такие …удозвоны занимают политические посты? 

Что же касается иллюзий о возможном «обновлении» России в рамках имперской парадыгмы, то с этим, как в притче о девушке, которая пошла на речку белье полоскать. Очаровательно нагнулась, а шалун - любовник тут как тут. Дальше рекламный ролик: «Вас имели, имеют, и будут иметь, до тех пор, пока вы не купите стиральную машину «Ока»!» 

Так вот, имперюков и их рабов имели, имеют, и будут иметь, до тех пор, пока порабощенные народы не скинут власть москалей, не расстанутся с имперскими бреднями и не создадут собственные, жизнеспособные государства на месте подыхающей Российской «федерации». 

Георгий Гордин 

«Капсулы смерти»

  • 20.08.08, 11:38

 …Проснувшись утром, долго вспоминал то, что приснилось ночью.А снилось, будто я – китайский император… Как будто падаю куда-то в бездну, оглядываясь на туман, меня окружающий. И мимо со свистом пролетают желтолицые китайцы. Летят, руками размахивают, щерятся, глаза прищурив. Неприятный какой-то сон.
Думал – отчего вдруг китайцы? Вспомнил. Друг машину производства Поднебесной купил. Такая покупка – не к добру…

Немецкий автоклуб ADAC провел краш-тест китайского джипа Landwind, выпускаемого компанией Jiangling Motors. В тесте на лобовой удар при скорости 64 км/ч мощный на вид автомобиль набрал целый 1 (один) балл из 16. Общий уровень защиты пассажиров во «внедорожнике» эксперты оценили в 13 баллов из 37. Это значит, что его согнуло, скрутило, разорвало. Это значит, что у пассажиров и водителя не осталось ни единого шанса. Это значит, что такую машину ни в одной цивилизованной (!) стране мира продавать нельзя. В Украине продают. И в России. А еще ведутся переговоры о продаже этих «капсул смерти» в Молдове, Азербайджане, Узбекистане и Таджикистане.

Чем они привлекательны для покупателей?
Ценой. Все китайское – дешево. Нас окружают вещи, произведенные в Китае. Зажигалки, телефоны, ручки, игрушки, диски, ведра и тазики. И теперь – машины. У нас великое множество людей, мечтающих о машине, но не имеющих денег даже на ее заправку.

Для некоторой категории населения китайские машины привлекательны также дизайном. Вот, я еду на китайце, и все это понимают, но как будто на RAV-4. Похож ведь! Издалека…

К примеру, китайский внедорожник CEO - точная копия BMW Х5. Представители немецкого концерна не на шутку обозлились, увидав эту машину, дизайн которой полностью слизан с популярной модели. Но желтолицые братья только разводили руками – ничего, мол, не знаем. Мол, на самом деле, это их дизайнерам, в жизни BMW Х5 не видавшим, ночью такой дизайн приснился. Продавать CEO в Европе запретили. Но представители самой многочисленной нации на планете вовсе не огорчились! Есть другие рынки сбыта. Рынки, на которые можно заходить, не проходя никакой, практически, сертификации…

Думаете, BMW X5? Нет, это китайский CEO!

Чем они привлекательны для лоббирующих?
Для лоббирующих сами машины (вернее, китайские самодвижущиеся повозки, называемые машинами) вовсе неинтересны. Им интересны те, кто может «дать». Китайцы могут дать много. Очень много. За открытие дверей на серьезный рынок представители Поднебесной готовы были дать сумму с девятью нулями. И, скорее всего, дали. Я не знаю, как можно объяснить по-другому то, что произошло. Ибо на сегодняшний день в Украине и России эти жестянки продаются.

Удивляет позиция ГосавтотрансНИИпроект – ведущего института по сертификации автотранспортных средств . В 2006 году директор НИИ возмущался: «Подавляющее большинство китайских автомобилей не соответствуют нормам Евро-2. Это означает, что если автомобиль не соответствует действующим нормам Правил ЕЭК ООН, то он не должен регистрироваться…. Требования к импорту в России и Украине - такие же, как и к отечественным автомобилям, в соответствии с международным соглашениям с ЕС. Если наши производители проходят цикл испытаний, то точно такие же должны проходить автомобили из Китая!»

А через год руководитель НИИ возмущаться перестал. Совсем недавно российская комиссия по сертификации съездила в Китай, побродила по цехам Geely Group Co. Непонятно, что наши сертификатчики там проверяли – наличие крыс под ногами или запаха пота в подсобках, но отзывы о заводе – самые наилучшие.

И поют сейчас представители НИИ совсем другие песни и на другой ноте: «После нашего визита мы воочию убедились в том, что уровень технологий и оснащения производственной зоны Geely Group Co. очень высок, а система управления качеством соответствует международному стандарту ISO 9001:2000… В сборочных цехах используется новейшее техническое оборудование, а полномасштабное производство автомобилей полностью соответствует мировому уровню».

Система управления качеством есть, а качества нет. Интересно, не правда ли? О «качестве» китайских автомобилей теперь знают. В машинах отламываются дверные ручки, отлетают рычаги переключения скоростей, «сыплются» пластмассовые детали. И, что самое главное - эти машины очень опасны.

Почему их не пускают в Европу?
В Европу китайцев не пустили после провальных краш-тестов. Тест на соответствие нормам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза) показал попросту страшные результаты. Причем, не поверив выводам европейских специалистов, российский Авторевю провел свой тест.
Проверять решили Chery Amulet, симпатичный автомобильчик, популярный среди российских и украинских любителей китайских машин. Усадили двух манекенов, пристегнули и пустили авто со скоростью 64 км/час в недвижимый объект. Если бы на месте манекенов сидели живые люди, то целой в салоне осталась бы лишь правая нога пассажира. Руль ударил манекену в лицо, пол пошел «гармошкой», вывернуло колеса, оторвались сиденья, дверь, разлезлись сварочные швы, по салону со скоростью осколков от фугаса полетели пластмассовые детали…

Кроме того, выяснилось, что китайские «капсулы смерти» полностью не соответствуют экологическим стандартам, принятым в Европе.

Умиляют сайты, рекламирующие «китайцев». После первых результатов о провальных испытаниях, появившихся в Интернете, на сайтах этих стали писать приблизительно следующее:

«Но после того, как эта машина была разбита по методике EuroNCAP, им (владельцам Amulet) приходится каждому встречному отвечать на вопрос «а не страшно вам ездить на такой машине»? И выясняется, что обладателям Amulet не страшно. Они при общении с нами очень кипятились и даже нервничали, пытаясь объяснить, что на самом деле Amulet не такой уж и опасный, как написали в «Авторевю».

Глупее не придумать. Если бы эти кипятящиеся и нервничающие владельцы Chery Amulet попали в аварию на небольшой, в общем-то, скорости в 64 км/час, то и рассказывать о том, что «не такой уж и опасный» было бы некому. Равно как и кипятиться, и нервничать…

Когда смотришь на китайские внедорожники, то кажется, что уж что-что, а корпус-то у них достаточно мощный. Что там внутри – непонятно, но на вид эти подделки известных торговых марок выглядят весьма мощными.

Jiangling Landwind 4x4, краш-тест автоклуба ADAC по методике EuroNCAP (64 км/ч): 1 балл из 16 возможных


Chery Amulet. Из-за «несгибаемости» подрамника большую часть энергии удара принимает на себя не передок, а силовая структура салона. Которая у Амулета оказалась, увы, не вполне силовой...


Рейтинг безопасности Chery QQ/Sweet при фронтальном ударе по методике EuroNCAP невелик — 4,9 балла из 16 возможных. Это меньше, чем у Лады Калины (5,6 балла), не говоря уже о Матизе с его 12 баллами.
А вот несколько фраз, произнесенных Виталием Логвиненко, директором компании, представляющей в Украине такой шедевр автомобилетсроения, как Dadi. На вопрос, почему даже значок на машине – точная копия Chrysler, Логвиненко ответил: «Действительно, похож на Chrysler. Но само слово «Дади» состоит из двух слов. «Да» - означает по-китайски «большой». «Ди» - «достижение». Так что название марки переводится как «Большое достижение». Значок символизирует человека, который стоит, расставив руки в стороны - как звезда».
Китаец и американец - братья навек
Хороший ответ. Я прямо вижу, как китайские дизайнеры не спят ночами, изобретая значки, как у Acura и Chrysler, а внешний вид, как у BMW, RAV-4, Mersedes и SMART. И радуюся своим «большим достижениям» наутро, утирая пот и выдавая на-гора значки и внешний вид, полностью «позаимствованный» у других.
И вот момент истины.
Вопрос: «Какие системы безопасности используются в Dadi? Проходил ли автомобиль краш-тесты в Европе, сертификацию в РосТест и УКРСЕПРО?».

Ответ: «На сегодняшний день пока никаких - нет подушек безопасности, нет АВС. Краш-тесты в Европе не проводились, так как этого не требуют украинские и российские сертификационные центры. В России и Украине сертификацию, естественно, проходили, так как без сертификата качества автомобиль нельзя растаможить в этих странах».

Все понятно? И это при том, что на сайте DADI красуется надпись-лозунг: Автомобили DADI надежны и просты в эксплуатации. Насколько может быть «надежен» автомобиль, на котором нет систем безопасности?

Мой знакомый, купивший Chery Amulet, всегда интересуется в магазине, покупая игрушку сыну, – не китайская ли она? Он знает, что китайские игрушки опасны и некачественны. Мой знакомый не покупает себе телефоны китайской сборки и презрительно относится к обуви производства Поднебесной. При этом передвигается по дорогам города он на автомобиле китайского производства. Нонсенс? Или обычная глупость и исконно наша надежда на «авось»?,

 

Китайці оголошують територію Росії своєю землею!

  • 04.07.08, 15:46

Наплив китайців перетворюється на інструмент мирного захоплення російських територій. Причому важко повірити, що дана акція є спонтанною.

Однією з перших від китайських мігрантів постраждала Свердловська область. За повідомленням агентства «Новый регион», в Єкатеринбурзі з’явилися цілі чайна-тауни. Все б нічого, живуть собі люди і живуть — робоча сила Росії потрібна, головне, щоб притік мігрантів ретельно регулювався. Але проблема в тому, що китайці не вважають Росію чужою територією, що дала їм тимчасовий притулок. Вони вважають її… своєю землею!

За прикладами далеко ходити не треба. Не так давно - цього літа - главі Мінсельгоспу Свердловської області Сергію Чемезову довелося особисто втручатися в конфлікт місцевого фермера і китайських найманих робітників. Суть справи полягала в наступному: робітники використовували землю, що належить фермерові, за його словами, на правах оренди. Разом з тим платити за оренду китайці відмовилися, мотивуючи це тим, що якщо вони трудяться на цій землі — вона належить їм, а віддавати комусь свої «кровно зароблені» вони не мають наміру.

Це не єдиний скандал, пов’язаний з китайськими мігрантами. У лісі на території Ніжнєсерґінського району, де знаходяться заповідні зони, ростуть цінні породи дерев і мешкають рідкісні види тварин, вихідці з Піднебесної затіяли незаконне будівництво. За словами місцевих мешканців, китайці поставили вагончики і почали облаштовувати територію під будмайданчик. Робочі уникають контактів з населенням, і тим залишається тільки здогадуватися, що ж такого цікавого може бути побудовано в лісовій гущавині?

Але миритися з безконтрольним захопленням територій китайськими мігрантами місцеві жителі не збираються. Правда, поки їх зусилля з припинення правопорушень в лісоохоронній зоні залишаються марними. «Ми зверталися за роз’ясненнями до адміністрації району, писали скаргу в паспортно-візову службу, підконтрольну начальникові обласної міліції Михайлові Никітіну. Адже вони ж там живуть і працюють всі незаконно, без документів. Але відповідей немає», - пригнічено повідомляють ніжнєсерґінці. І хоча депутати Свердловської обласної Думи обіцяли узяти під особистий контроль дану ситуацію, і заявляли, що запросять до вирішення проблеми окружного прокурора Юрія Золотова, головне управління лісами Свердловської області — проблема до цих пір не вирішена. Місцева ініціативна група чекає допомоги від свого земляка Євгенія Порунова — голови міської Думи Єкатеринбургу, але поки на його підтримку також залишається лише сподіватися.

Фактично Росію завойовують зсередини. Вже давно йщли розмови про те, що Китай не захоплюватиме військовим шляхом те, що можна привласнити мирно. Випліскування китайських мігрантів на територію Уралу, Західного і Східного Сибіру, Далекого Сходу можуть показатися «квіточками» в порівнянні з «великим переселенням народу» на безкрайні російські простори. При цьому все буде дружньо і ні про яку війну мова, природно, не вестиметься.

Що ж може Росія протиставити цьому процесові? Саме лише посилення міграційного законодавства тут не допоможе. Якщо так далі триватиме, росіянам залишиться лише скаржитися на свавілля зарубіжних «друзів». Держава тут вже нічим не зарадить.

Сторінки:
1
2
попередня
наступна