Кратко о Празднике Пасхи.
- 03.05.13, 19:37
Общецерковные праздники, мероприятия - Кратко о Празднике Пасхи
Литургическое объяснение Пасхального богослужения
ВОСКРЕСЕНИЕ Христово -
величайший христианский праздник, день торжества православной веры,
знамение победы Господа над грехом и смертью и начало бытия нового мира,
искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.
Праздничная пасхальная служба совершается во всех храмах в ночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена величайшей радости и ликования. В этот и последующий дни многократно звучат слова пасхального приветствия: "Христос воскресе! - Воистину воскресе!", которыми мы исповедуем веру в Воскресение Господа.
Собственно пасхальное богослужение начинается около половины двенадцатого ночи с совершения перед плащаницей, располагающейся посреди храма, полунощницы с чтением особого канона. После совершения полунощницы плащаница заносится священнослужителями в алтарь и полагается на престол.
Торжественная пасхальная утреня начинается в полночь с совершения крестного хода вокруг храма. Духовенство с крестом, Евангелием, иконами и хоругвями, сопровождаемое молящимися с зажженными свечами в руках, под звон колоколов выходит из храма как бы навстречу грядущему Спасителю с пением стихиры: "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити".
Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается в его притворе перед закрытыми дверями, как бы перед входом ко Гробу Господню.
При торжественном пении: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав" двери открываются; священнослужители и молящиеся входят в храм, и начинается пение пасхального канона.
За пасхальной утреней следует Божественная литургия, в конце которой происходит освящение артоса. Артосом (по-гречески - "хлеб") мы называем особый круглый хлеб, на котором изображается Крест Господень или
Воскресение Христово. На протяжении всей недели после Пасхи этот хлеб находится в храме перед алтарем, а в субботу после богослужения разрезается на части и раздается верующим. Обычай этот ведет свою историю со времени Воскресения Христова.
По окончании богослужения верующие за домашним столом разговляются (то есть прекращают пост) кусочком пасхального кулича, крашеными яйцами и пасхой, приготовляемой обычно из творога.
Праздничная пасхальная служба совершается во всех храмах в ночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена величайшей радости и ликования. В этот и последующий дни многократно звучат слова пасхального приветствия: "Христос воскресе! - Воистину воскресе!", которыми мы исповедуем веру в Воскресение Господа.
Собственно пасхальное богослужение начинается около половины двенадцатого ночи с совершения перед плащаницей, располагающейся посреди храма, полунощницы с чтением особого канона. После совершения полунощницы плащаница заносится священнослужителями в алтарь и полагается на престол.
Торжественная пасхальная утреня начинается в полночь с совершения крестного хода вокруг храма. Духовенство с крестом, Евангелием, иконами и хоругвями, сопровождаемое молящимися с зажженными свечами в руках, под звон колоколов выходит из храма как бы навстречу грядущему Спасителю с пением стихиры: "Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити".
Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается в его притворе перед закрытыми дверями, как бы перед входом ко Гробу Господню.
При торжественном пении: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав" двери открываются; священнослужители и молящиеся входят в храм, и начинается пение пасхального канона.
За пасхальной утреней следует Божественная литургия, в конце которой происходит освящение артоса. Артосом (по-гречески - "хлеб") мы называем особый круглый хлеб, на котором изображается Крест Господень или
Воскресение Христово. На протяжении всей недели после Пасхи этот хлеб находится в храме перед алтарем, а в субботу после богослужения разрезается на части и раздается верующим. Обычай этот ведет свою историю со времени Воскресения Христова.
По окончании богослужения верующие за домашним столом разговляются (то есть прекращают пост) кусочком пасхального кулича, крашеными яйцами и пасхой, приготовляемой обычно из творога.
Из истории праздника
В ветхозаветные времена празднование Пасхи было установлено в память
исхода богоизбранного народа из Египта. Само слово Пасха (от
древнееврейского "песах" - "проходить мимо") напоминает о том, что
ангел, поражавший смертью всех первенцев египетских семей, проходил мимо
домов иудейских. Новозаветная Пасха есть Сам Христос, страдавший за нас
на Кресте и воскресший; поэтому для христиан Пасха - прохождение от
земли к небу, от смерти к вечной блаженной жизни. Праздник Воскресения
Христова-древнейший из всех христианских праздников: он установился с
самого времени Воскресения Господа Иисуса Христа, его торжествовали
ученики Спасителя, святые апостолы.
В то же время в первые века бытия Церкви существовали две традиции празднования Пасхи. Церкви Малой Азии, находившиеся на территории современной Турции, праздновали ее вместе с иудеями, то есть в четырнадцатый день месяца нисан. Однако остальные церковные общины, в том числе и римские христиане, торжествовали Пасху в первый воскресный день после весеннего равнодействия и полнолуния, после пасхи иудейской. Первый Вселенский Собор Церкви, состоявшийся в 325 году, прекратил имевшиеся разногласия и определил более правильной последнюю традицию, которой мы следуем и поныне. Весьма древнее происхождение имеет и обычай освящения начатков пищи на пасхальном богослужении.
В то же время в первые века бытия Церкви существовали две традиции празднования Пасхи. Церкви Малой Азии, находившиеся на территории современной Турции, праздновали ее вместе с иудеями, то есть в четырнадцатый день месяца нисан. Однако остальные церковные общины, в том числе и римские христиане, торжествовали Пасху в первый воскресный день после весеннего равнодействия и полнолуния, после пасхи иудейской. Первый Вселенский Собор Церкви, состоявшийся в 325 году, прекратил имевшиеся разногласия и определил более правильной последнюю традицию, которой мы следуем и поныне. Весьма древнее происхождение имеет и обычай освящения начатков пищи на пасхальном богослужении.
3
Коментарі
Гість: Светля4ок
14.05.13, 06:09
фарм
24.05.13, 13:10
Хорший светлый праздник!!! Интересная история... Спасибо, милая!*heart *