Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

Smuzy

попередня
наступна

Развитие речи у малыша.

  • 20.04.12, 22:47

Во-первых, занятия с ребенком должны быть регулярны. Во-вторых, родители не должны превращать их в принудиловку, пусть все упражнения проходят под настроение ребенка, в игровой форме, с увлечением со стороны самих взрослых.

Вот несколько советов, которые пригодятся родителям в творческом процессе становления грамотной и красивой речи ребенка.

- Занятия по развитию речи предусматривают, прежде всего, стимулирование самого малыша к разговору, рассказам о чем-либо.

- Как можно чаще читайте малышу книжки (лучше классическую литературу), а когда научится читать сам – пусть почитает вам.

- Читая малышу сказку или историю, делайте иногда перерывы, предлагая ребенку ответить на вопросы: «О чем рассказывается в сказке?», «Куда шла Красная Шапочка?», «Кого Колобок повстречал на своем пути?», «Чем закончилась сказка?», «А почему, как ты думаешь, главный герой всех победил?» и т.д.

- Сначала выбирайте произведения небольшие, понятные и интересные ребенку.

- Предложите ребенку придумать вместе свою сказку или другой конец уже знакомой истории.

- Нарисуйте к несложному рассказу картинки–подсказки и, прочитав ребенку эту историю, предложите по ним рассказать самому. Поначалу помогайте вопросами «Что она сказала?», «Что было дальше?» и т.п.

- Иногда можно вспомнить о похожей истории или таком же храбром герое из другой уже прочитанной сказки.

- Неплохо срабатывает небольшая хитрость со стороны родителя, когда он пересказывает какой-то эпизод заведомо неправильно, провоцируя малыша на разговор. Малыш начинает увлеченно рассказывать взрослому, что все было совсем не так. А можно также спросить, не помнит ли сын или дочь конец сказки, потому что вы забыли, чем она кончилась. И тут малыш постарается вам помочь «вспомнить».

- Обращайте внимание ребенка на иллюстрации в книжке. Это замечательный материал для завязывания беседы с малышом. Обсуждайте с ним все, что нарисовал художник: соответствует ли изображение тому, что написано в сказке, какие герои в книжке, а какие у художника.

- Учите ребенка фантазировать и составляйте свои рассказы по картинкам.

- Обязательно после прочтения обсуждайте произведения, и даже просмотренные вместе мультфильмы. Что больше всего понравилось, а что – нет.

- Не показывайте своего неудовольствия или раздражения, если у ребенка что-то не получается. Лучше подумайте над причиной и выберите более подходящий для вашего ребенка метод работы.

- В определенные моменты в работе над развитием грамотной и красивой речи ребенка родителям потребуется тактичность. Важно тонко чувствовать малыша, чтобы ненавязчиво помочь ему подобрать правильное слово. Бывает, ребенок начинает нервничать и обижаться, даже отказываться от дальнейшего рассказа, если мама вдруг решила вставить слово. Не помогайте малышу насильно.

- Чаще играйте с ребенком в игры, которые пополняют речевой запас детей.

Словесные игры не займут много времени, в них можете играть везде: по дороге в детсад, в транспорте, на прогулке. Как только начнете замечать, что внимание ребенка переключилось на посторонние вещи, игра должна быть окончена.

1. «Поводырь». На прогулке мама ладошками закрывает малышу глаза, и он ей описывает, что находится вокруг.

2. Описание предмета. Ребенку предлагается охарактеризовать предмет, при этом использовать как можно больше слов – прилагательных. Можно играть и втроем – вчетвером (кто больше вспомнит). Если говорить по очереди, то выигрывает тот, за кем последнее слово.

3. «Что может быть?». Мама называет прилагательное, а ребенок к нему – разные существительные. Например, «красное». Что может быть красным? Малыш перечисляет: арбуз, нос, цветок. Затем предлагается, наоборот, называть предмет, а к нему подобрать прилагательные. «Шар какой?» - круглый, синий, надувной, воздушный, новый.

4. «Писатель». Из пяти – семи слов нужно придумать рассказ. Если малышу трудно на слух запомнить все слова, тогда предлагайте картинки. Например, сначала простейшие, вроде: санки, мальчик, ребята, снежки, собака, дерево. Постепенно задание усложняйте.

8. Поиграем в антонимы (в слова с противоположными значениями). Мама называет слово, ребенок – слово-антипод. «Горячо - холодно, день - ночь, широкий - узкий».

9. Кто больше подберет синонимов? Например, синоним к слову «большой» - огромный, гигантский, громадный…

10. «На что похоже?». Предложите ребенку посмотреть на плывущие облака. Что они напоминают? На что похоже это дерево? А горы?

11. Заведите небольшую папку, в которой удобно держать дидактический материал для ваших занятий: загадки, картинки, кроссворды, фотографии, небольшие рассказы. Всегда можно найти немного времени для того, чтобы поиграть с ребенком в словесные игры.

С Уважением Smuzy.ru

0

Останні статті

Коментарі