Как устроены мышци.

Любые физические упражнения всегда имеют отношение к мышцам. Рассмотрим мышцы поближе.

Мышца - это сократительный орган, состоящий из особых пучков мышечных клеток, который обеспечивает движения костей скелета, частей тела, веществ в полостях тела. А также фиксацию определённых частей тела относительно других частей.

Обычно под словом «мышцы» понимают бицепс, квадрицепс или трицепс. Современная биология описывает три разновидности мышц тела человека.

Скелетные мышцы под микроскопомСкелетные мышцы: это как раз и есть мышцы, о которых мы думаем, произнося слово «мышцы». Прикреплённые сухожилиями к костям, эти мышцы обеспечивают движение тела и поддержание определённой позы. Эти мышцы ещё называют поперечно-полосатыми, поскольку при разглядывании в микроскоп бросается в глаза их поперечная исчерченность. Далее будет дано более детальное объяснение этой исчерченности. Скелетные мышцы управляются нами произвольно, то есть по команде нашего сознания. На фотографии Вы можете видеть отдельные мышечные клетки (волокна).

Гладкие мышцы под микроскопомГладкие мышцы: этот тип мышц содержится в стенках внутренних органов, таких как пищевод, желудок, кишечник, бронхи, матка, уретра, мочевой пузырь, кровеносные сосуды и даже кожа (в которой они обеспечивают движение волос и общий тонус). В отличие от скелетных мышц, гладкие мышцы не находятся под контролем нашего сознания. Они управляются вегетативной нервной системой (бессознательной частью нервной системы человека). Строение и физиология гладких мышц отличается от таковой у скелетных мышц. В данной статье мы не будем касаться этих вопросов.

 

Мышца сердца под микроскопомСердечная мышца (миокард): эта мышца обеспечивает работу нашего сердца. Она также не контролируется нашим сознанием. Однако, эта разновидность мышц очень похожа на скелетные мышцы по своим свойствам. Кроме этого, сердечная мышца имеет специальный участок (сино-атриальный узел), называемый ещё пейсмейкером ( водитель ритма). Этот участок обладает свойством вырабатывать ритмичные электрические импульсы, обеспечивающие чёткую периодичность сокращения миокарда.

В этой статье я буду говорить только о первой разновидности мышц – скелетных. Но Вам всегда стоит помнить, что существуют и две другие разновидности.

Что, собственно представляют собой мышцы?

У человека насчитывают около 600 скелетных мышц. У женщин масса мышц может достигать 32% от массы тела. У мужчин даже 45% от массы тела. И это прямое следствие гормональных различий полов. Полагаю, у культуристов это значение ещё больше, поскольку они целенаправленно наращивают именно мышечную ткань. После 40 лет, если не тренироваться, мышечная масса в теле начинает постепенно снижаться примерно на 0,5-1% в год. Поэтому фи зические упражнения с возрастом становятся просто необходимы, если конечно Вы не желаете превратиться в развалину.

Отдельная мышца состоит из активной части – брюшка, и пассивной части – сухожилий, которыми крепится к костям (с двух сторон). Различные разновидности мышц (по форме, по креплению, по функциям) будут рассмотрены в отдельной статье, посвящённой классификации мышц. Брюшко состоит из множества пучков мышечных клеток. Пучки разделены между собой прослойкой соединительной ткани.

Мышечные клетки (волокна) имеют очень вытянутую форму (словно нити) и бывают двух типов: быстрые (белые) и медленные (красные). Часто встречаются данные и о третьем промежуточном типе мышечных волокон. Обсудим более детально типы мышечных волокон в отдельной статье, а здесь ограничимся лишь общими сведениями. В некоторых крупных мышцах длина мышечных волокон может достигать десятка сантиметров (например, в квадрицепсе).

1. Медленные мышечные волокна: эти волокна не способны к быстрым и мощным сокращениям, но зато способны сокращаться долго (часами) и связаны с выносливостью. Волокна этого типа имеют много митохондрий (органоиды клетки, в которых происходят главные энергетические процессы), значительный запас кислорода в соединении с миоглобином. Преобладающим  энергетическим процессом в этих волокнах является аэробное окисление питательных веществ. Клетки этого типа опутаны густой сетью капилляров. Хорошие марафонцы, как правило, имеют в своих мышцах больше волокон именно этого типа. Отчасти это имеет генетические причины, а отчасти объясняется особенностями тренировок. Известно, что при специальных тренировках на выносливость в течение длительного времени в мышцах начинает преобладать именно такая (медленная) разновидность волокон.

2. Быстрые мышечные волокна: эти волокна способны к очень мощным и быстрым сокращениям, однако, они не могут сокращаться продолжительное время. Этот тип волокон имеет меньшее количество митохондрий. Быстрые волокна опутаны меньшим количеством капилляров по сравнению с медленными волокнами. Большинство тяжелоатлетов и спринтеров, как правило, имеют больше белых мышечных волокон. И это вполне закономерно. При специальных тренировках силовой и скоростной направленности в мышцах возрастает процент белых мышечных волокон.

Мышечные волокна тянутся от одного сухожилия до другого, поэтому зачастую длина их равна длине мышцы. В месте соединения с сухожилием оболочки мышечных волокон прочно связываются с коллагеновыми волокнами сухожилия.

Каждая мышца обильно снабжена капиллярами и нервными окончаниями, идущими от мотонейронов (нервных клеток, отвечающих за движение). Причём, чем тоньше работа, совершаемая мышцей, тем меньшее количество мышечных клеток приходится на один мотонейрон. Например, в мышцах глаза на одно нервное волокно мотонейрона приходится 3-6 мышечных клеток. А в трёхглавой мышце голени (икроножная и камбаловидная) на одно нервное волокно приходится 120-160 и даже более мышечных клеток. Отросток мотонейрона соединяется с каждой отдельной клеткой тонкими нервными окончаниями, образуя синапсы. Мышечные клетки, иннервируемые одним мотонейроном, называются двигательной единицей. По сигналу мотонейрона они сокращаются одновременно.

По капиллярам, опутывающим каждую мышечную клетку поступает кислород и другие вещества. Через капилляры же в кровь выводится молочная кислота, когда она образуется в избытке при интенсивных нагрузках, а также углекислый газ, продукты метаболизма. В норме у человека на 1 кубический миллиметр мышц приходится около 2000 капилляров.

Усилие, развиваемое одной мышечной клеткой, может достигать 200 мг. То есть при сокращении одна мышечная клетка может поднять вес в 200 мг. При сокращении мышечная клетка способна укоротиться более, чем в 2 раза, увеличиваясь в толщину. Поэтому мы имеем возможность демонстрировать свои мышцы, например, бицепс, сгибая руку. Он, как известно, приобретает форму шара, увеличиваясь в толщину.

Посмотрите на рисунок. Здесь хорошо видно, как именно расположены в мышцах мышечные волокна. Мышца в целом находится в соединительнотканной оболочке, называемой эпимизием. Пучки мышечных клеток также разделены между собой слоями соединительной ткани, в которых проходят многочисленные капилляры и нервные окончания.

Кстати говоря, мышечные клетки, принадлежащие одной двигательной единице могут лежать в разных пучках.

Мышцы и мышечные клетки

Далее, переходим к отдельно взятой мышечной клетке.

В цитоплазме мышечной клетки присутствует гликоген (в виде гранул). Интересно, что мышечного гликогена в организме может быть даже больше, чем гликогена в печени в силу того, что мышц в организме много. Однако, мышечный гликоген может быть использован только локально, в данной мышечной клетке. А гликоген печени используется всем организмом, в том числе и мышцами. О гликогене мы ещё поговорим отдельно.

Обратите внимание, мышечная клетка буквально набита сократительными жгутами, которые называются миофибриллами. По сути дела - это мышцы мышечных клеток. Миофибриллы занимают до 80% всего внутреннего объёма мышечной клетки. Белый слой, опутывающий каждую миофибриллу – это ни что иное, как саркоплазматический ретикулум (или, по-другому, эндоплазматическая сеть). Этот органоид густой ажурной сеточкой опутывает каждую миофибриллу и имеет очень важное значение в механизме сокращения и расслабления мышцы (перекачка ионов Ca).

Саркомеры в мышечной клеткеКак Вы можете видеть, миофибриллы состоят из  коротких цилиндрических участков, называемых саркомерами. В одной миофибрилле обычно несколько сотен саркомеров. Длина каждого саркомера около 2,5 микрометров. Саркомеры отделены друг от друга тёмными поперечными перегородками (см. фото). Каждый саркомер состоит из тончайших сократительных нитей двух белков: актина и миозина. Строго говоря, в акте сокращения участвует четыре белка: актин, миозин, тропонин и тропомиозин. Но поговорим об этом в отдельной статье о сокращении мышц.

Миозин это толстая белковая нить, огромная длинная молекула белка, одновременно являющаяся и ферментом, расщепляющим АТФ. Актин – это более тонкая белковая нить, представляющая собой также длинную молекулу белка. Процесс сокращения происходит благодаря энергии АТФ. При сокращении мышцы, толстые нити миозина связываются с тонкими нитями актина, образуя молекулярные мостики. Благодаря этим мостикам, толстые нити миозина подтягивают нити актина, что приводит к укорочению саркомера. Само по себе сокращение одного саркомера незначительно, но поскольку саркомеров очень много в составе одной миофибриллы, сокращение получается весьма заметным. Важным условием сокращения миофибрилл является наличие ионов кальция.

Тонкое устройство саркомера объясняет поперечную исчерченность мышечных клеток. Дело в том, что сократительные белки имеют разные физико-химические свойства и по-разному проводят свет. Поэтому одни участки саркомера выглядят темнее других. А если учесть, что саркомеры соседних миофибрилл лежат в точности друг напротив друга, то отсюда и поперечная исчерченность всей мышечной клетки.

Мы более детально рассмотрим строение и работу саркомеров в отдельной статье о сокращении мышц.

Что представляет собой сухожилие?

Сухожилие мышцыЭто очень плотное и нерастяжимое образование, состоящее из соединительной ткани и волокон коллагена, служащее для крепления мышцы к костям. О прочности сухожилий говорит тот факт, что требуется усилие в 600 кг, чтобы разорвать сухожилие четырёхглавой мышцы бедра, и в 400 кг, чтобы разорвать сухожилие трёхглавой мышцы голени. С другой стороны, если говорить о мышцах, это не такие уж и большие цифры. Ведь мышцы развивают усилия в сотни килограммов. Однако система рычагов тела снижает это усилие, чтобы получить выигрыш в скорости и амплитуде движения. Но об этом в отдельной статье по биомеханике тела.

Регулярные силовые тренировки приводят к укреплению сухожилий и костей в местах крепления мышц. Таким образом, сухожилия тренированного атлета могут выдерживать и более серьёзные нагрузки без разрыва.

Соединение сухожилия с костью не имеет чёткой границы, поскольку клетки ткани сухожилия вырабатывают и вещество сухожилия, и вещество кости.

Соединение сухожилия с мышечными клетками происходит за счёт сложного соединения и взаимного проникновения микроскопических волокон.

Между клетками и волокнами сухожилий вблизи мышц лежат специальные микроскопические органы Гольджи. Их предназначение - определение степени растяжения мышцы. По сути, органы Гольджи - это рецепторы, оберегающие наши мышцы от чрезмерного растяжения и напряжения.

Артист балету - балерина - опис професіії.



Спектакль - парадна сторона життя артиста балету. Те, що для глядача – прекрасне видовище, для виконавців - напружене фізичне навантаження. Ось чому одна з умов вступу до хореографічного училища – добре здоров'я. Робота ця розпочинається з дитинства - артистом балету не можна стати після закінчення школи. В 10-11 років дівчата та хлопчики вже вступають до хореографічного училища, витримавши величезний конкурс. Протягом восьми років на них очікує важка праця, насамперед, щодо удосконалення свого тіла. У балеті «спілкуються» мовою рухів, тому тіло, ніби хороший інструмент, має точно виконувати бажання артиста. Балет потребує величезних щоденних зусиль, самообмеження, насамперед у їжі (це дуже важко, тому що при великих фізичних навантаженнях апетит посилюється). У балеті дуже багато залежить від індивідуальних особливостей: в одних гарна гнучкість, в інших сила, третім легко вдаються стрибки, а хтось взагалі змушений піти, зрозумівши, що ця професія не для нього.
Якщо навіть є чудові дані, проте немає працьовитості, завзятості та сили волі, то навряд чи ви станете артистом балету.
Артист балету - це робота до сьомого поту та сліз - від невдач, фізичного болю та втоми.
Артист балету повинен мати такі риси:
• чудове здоров'я;
• гарну координацію рухів;
• завзятість;
• працьовитість;
• музичний слух;
• цілеспрямованість;
• фізичну витривалість;
• гнучкість тіла;
• силу волі;
• здатність до самообмеження;
• дисциплінованість;
• артистизм.
Завдання та обов’язки. Готує під керівництвом балетмейстера і диригента доручені йому для виконання у складі балетної групи відповідно до кваліфікації партії і виконує їх як на стаціонарі, так і на гастролях та виїздах. Повинен приходити на репетиції творчо підготовленим, постійно працювати над підвищенням своєї виконавської майстерності, регулярно відвідувати уроки класичного танцю, а також займатися з репетитором і концертмейстером, підтримувати зовнішню форму. В разі потреби готує партії до термінового вводу.
Повинен знати: чинне законодавство у сфері культури та мистецтва; основи музичної грамоти; історію музики, театру, балету; класичний і сучасний національний і світовий репертуар; поточний репертуар свого театру; теорію і практику акторської майстерності; методику тренажу і самостійної роботи над партією; правила внутрішнього трудового розпорядку; правила і норми охорони праці, виробничої санітарії та протипожежного захисту.
Кваліфікаційні вимоги. Провідний майстер сцени: повна вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст) та підвищення кваліфікації. Стаж роботи за професією артиста балету (театру) вищої категорії не менше 5 років.
Артист балету (театру) вищої категорії: повна вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст) та підвищення кваліфікації. Стаж роботи за професією артиста балету (театру) I категорії не менше 3 років.
Артист балету (театру) I категорії: повна або базова вища освіта відповідного напряму підготовки (магістр, спеціаліст або бакалавр) та підвищення кваліфікації; для магістра - без вимог до стажу роботи, для спеціаліста - стаж роботи за професією артиста балету (театру) II категорії не менше 2 років, бакалавра - не менше 3 років.
Артист балету (театру) II категорії: повна або базова вища освіта відповідного напряму підготовки (спеціаліст, бакалавр, молодший спеціаліст) без вимог до стажу роботи.
Спеціальні кваліфікаційні вимоги
Провідний майстер сцени: почесні звання; видатні хореографічні та музичні здібності; бездоганна професійна майстерність; яскрава творча індивідуальність; широке визнання глядачів в Україні та за її межами.
Артист балету (театру) вищої категорії: висока професійна майстерність; яскраві музичні, хореографічні і сценічні здібності; широке визнання глядачів і громадськості; виконання провідних і перших партій в балетах, а також великих балетних партій в оперних виставах і відповідальних сольних танцювальних номерах і партій в оперетах і музичних комедіях.
Артист балету (театру) I категорії: професійна майстерність; яскраві музичні, хореографічні і сценічні здібності; виконання перших і других партій в балетах, великих балетних партій в оперних виставах, значних сольних і групових танцювальних номерів в оперетах і музичних комедіях, технічно складних номерів у виставах усіх жанрів; в окремих випадках - виконання провідних партій в балетах.
Артист балету (театру) II категорії: встановлений навчальним закладом рівень виконавської майстерності; добрі хореографічні, музичні, сценічні здібності, професійна підготовка; виконання ансамблевих танців та участь у масових сценах спектаклів всіх жанрів; в окремих випадках - виконання інших партій і нескладних сольних номерів.

Всі дітки на балет і танці!


Запрошуємо ваших талановитих дітей поринути у чарівний світ танцю!
Львівська державна хореографічна школа оголошує додатковий набір!
Приходьте 27-31 серпня за адресою м.Львів,вул.Дорошенка 63.


У школі викладають професіонали,які були чи є солістами Львівської,Київської,Московської,Краснодарської балетних труп.
Відмінне навчання в нашій школі є запорукою працевлаштування у театрах України та світу!



У ШКОЛІ ВИКЛАДАЮТЬСЯ:
Класичний танець
Народний танець
Характерний танець
Історичний танець
Сучасний танець
Дуетний танець
Гімнастика
Теорія музики
Історія балету
Фортепіано

При школі працює:
ДИТЯЧИЙ ТЕАТР БАЛЕТУ ЛЬВОВА
В якому створюються повноцінні балетні вистави за участю учнів школи
(у приміщенні Львівської опери).
Що дає поштовх для розкриття творчої індивідуальності дитини та напрацювання акторських навиків.

YouTube - LvivBallet Schoolhttp://vk.com/ballet_school_lvov
http://www.facebook.com/Childrens.Theatre.Ballet
ura


Скоро премьера "Корсара" во Львове


In our theater began staging robot A. Adan ballet "Le Corsaire"
The premiere will be held in October-November 2012.
Exact dates sobschim later.

Отчет Львовской государственной хореографической школы

Творческий отчет юных артистов балета Львовской государственной хореографической школы
под руководством ее директора, художественного руководителя,
заслуженного деятеля искусств Украины Владимира Саболты превратился в
большую публичную презентацию, которая состоялась на сцене Львовского
национального академического театра оперы и балета им. Соломии
Крушельницкой.

Уже много лет после завершения обучения юные
артисты балета - ученики Львовской государственной хореографической
школы представляют на суд зрителю концертную программу в которой
практически принимают участие ученики младших и старших классов,
педагоги школы.

Творческий отчет Львовской государственной хореографической школы

Большая
сцена львовской оперы, благодаря содействию и бескорыстной помощи
поклонника детского творчества - генерального директора Львовского
национального академического театра оперы и балета им. С. Крушельницкой,
Заслуженного работника культуры Украины Тадея Александровича Эдера,
каждый раз расцветает все новыми и новыми талантами. Не был исключением и
концерт. Немало труда и творчества в подготовке к выступлению молодых
участников приложили педагоги младших классов: Алла Сердцева, Татьяна
Роздобудько, Наталья Смут, а в старшей возрастной группе заслуженные
артисты Украины Эльза Старикова, Сергей Наенко, педагоги: Людмила
Орловская, Галина Клещева, Нелли Товстанова, Николай Санжаревский, Ирина
Панасюк. Елена Барер, а в современной хореографии педагог Владимир
Судомляк. В настоящем замке детских мечтаний оказались взрослые и дети,
когда просматривали хореографические номера «Куклы», «Веселые лягушки»,
«Сказку гор» и другие.

Творческий отчет Львовской государственной хореографической школы

Не
менее изящное балетное мастерство проявили при исполнении па-де-де
Дианы и Актеона из балета «Асмеральда» выпускницы школы Юлия Павлюк,
София Кийковська и солист Львовской оперы Виктор Гацелюк (педагог Галина
Клещева).

А сколько тепла, света и красоты увидели в «Танце
маленьких лебедей», который исполнили лауреаты международных конкурсов
балета: Ирина Саврук, Божена Гарасимчук, Наталья Рузяк, Ольга Мартиневич
(педагог заслуженная артистка Украины Эльза Старикова).
Более двух
часов продолжалась публичная презентация-отчет юных артистов балета,
которых с большой радостью и и искренностью представляла на сцене
бессменная ведущая школьных конкурсов и концертов Оксана Сивохип.

Творческий отчет Львовской государственной хореографической школы

Похвально и то, что упорный творческий труд педагогического коллектива Львовской государственной хореографической школы
высоко оценена руководством львовской власти. Почетными грамотами главы
Львовской областной государственной администрации Михаила Костюка
отмечено заслуженного артиста Украины Сергея Наенко, педагогов: Аллу
Треплину, Валентину Тарчинець, Аллу Сердечно, Оксану Сивохип, Людмилу
Енько.

Грамотами от председателя Львовского областного совета
Олега Панькевича были награждены директор школы Владимир Саболта,
заслуженная артистка Украины Эльза Старикова, педагоги: Людмила
Орловская, Оксана Гондера и Рената Терлецкая.

Завершая концертную программу директор и художественный руководитель Львовской государственной хореографической школы,
заслуженный деятель искусств Украины Владимир Саболта выразил слова
искренней благодарности всем, кто приобщился к подготовке и проведению
этой концертной программы и пожелал ученикам и педагогам новых
достижений на ниве хореографического искусства и побед в Международном
детском центре « Артек », где будут давать концерт ученики школы.

Набор на БАЛЕТ


Львовская государственная хореографическая школа

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР
2012 -2013
Набираем девочек и мальчиков в:
Подготовительные группы 5-8 лет
Первый класс - в 9 лет

Для более старших детей которые занимались в других колективах также проводится добор.

Оплата 150грн(подготовительный),  50 грн ( с 1 по 8 класс)

Вопросы по телефону  (032)261-03-19
Адресс г.Львов, ул.П.Дорошенка 63.
http://vk.com/ballet_school_lvov


В ШКОЛЕ ПРЕПОДАЮТСЯ:
Классический танец   Народный танец
Характерный танец    Современный танец
Дуэтный танец          Гимнастика
Теория музыки         История балета
Фортепиано             История искусства

При школе действует:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР БАЛЕТА
В 2011 на основе школы образован детский театр балета.
29.05.11г. состоялась премьера детского балета "Лис Микита"
11.01.12г. Премьера балета "Привал кавалерии"
26.05.12г. Премьера балета "Времена года"

Ученики школы принимаю участие в концертах и спектаклях в оперном театре,конкурсах и фестивалях,гастролях за границей.

Балетная труппа Львовского театра оперы и балета более чем на 60% состоит из выпускников школы.

Хореографическая Школа отметила юбилей в Оперном Театре.

Львовская государственная хореографическая школа отметила юбилей - 55-летие со дня основания. Праздновали во Львовской


опере. Сообщили организаторы мероприятия.

На действе учеников и преподавателей школы приветствовали от властей
города и области, были вручены грамоты многим педагогам школы и ее
работников.

Львовская детская хореографическая школа имеет богатую творческую
биографию. Основана она в августе 1957 года по решению областного
управления культуры и при содействии дирекции Львовского
государственного академического театра оперы и балета им. Ивана Франко.

Во все годы школа была участницей хореографических фестивалей-конкурсов, где занимала призовые места.

С 2000 года школа преобразована в учреждение культуры как юридическая
структура, переведена на самостоятельный баланс. Поэтому, школа получила
статус Львовской государственной хореографической школы. В 2004 г. при
школе с целью улучшения качества набора учащихся открыто
подготовительное отделение.

Учащиеся, педагоги школы имели неоднократно возможность показать свои
достижения в многочисленных гастрольных поездках в Болгарию, Польшу,
Испанию, Францию, Венгрию.

В 2006 году основан и проведен первый Международный юношеский конкурс
классической хореографии «Галицкая Терпсихора 2006», который стал уже
традиционным (проводился в 2008г., 2010г.)

Налажено тесное сотрудничество с руководством Львовского Национального академического театра оперы и балета им. Крушельницкой
, где учащиеся-старшеклассники задействованы в спектаклях театра:
«Лебединое озеро», «Сотворение мира», «Возвращение Баттерфляй»,
«Баядерка», «Коппелия».

Во время празднования юбилейных мероприятий на сцене Львовской оперы состоялась новая премьера Детского театра балета Львова
. За постановку балета на одно действие А. Глазунова «Времена года»
взялся балетмейстер-постановщик, заслуженный артист Украины Сергей
Наенко.

В этом балетном действии было задействовано около 100 юных балетных
артистов - учащихся начальных и старших классов. Премьера сорвала бурные
аплодисменты. 





Страницы:
1
2
предыдущая
следующая