5 способов вовлечь сотрудников в работу через общение

«Грамотное общение с сотрудниками поможет повысить производительность, - говорит Блейк МакКэммон из Xceptional HR. - Когда сотрудник верит в компанию, он готов пройти «лишнюю милю», и именно отсутствие обратной связи заставляет их сойти с дистанции».
zolotie

Специалист приводит ряд способов, которые помогут лучше общаться сотрудниками:
  1. Начните с неформальной беседы. Один из лучших способов начать диалог с работником - небольшой разговор, причем не всегда обязательно о работе. Более того, стоит подчеркнуть: не все общение в офисе должно непосредственно касаться работы. Менеджеру важно общаться немного шире, что позволит построить более высокий уровень доверия. Если сотрудники никогда не видели вас таким, какой вы есть, они будут держать свои вопросы при себе и стараться искать общения с другими работниками (в обход вас).
  2. Будьте изобретательны в мотивации персонала. Показывайте, что вы адекватно воспринимаете и цените работу каждого сотрудника. Иногда не помешает «творческая» разрядка, например, день веселья «Босс сделает вашу работу»: день, когда все меняются друг с другом местами. Ваше позитивное общение повысит мотивацию сотрудников.
  3. Будьте ясны в словах и мыслях. При общении важно излагать мысли коротко и ясно. Кроме того, вам, как руководителю, нужно изучить, как эффективно общаться с каждым сотрудником.
  4. Делайте то, что слышите. После разговоров обязательно должны следовать дела. Если сотрудники чувствуют, что их проблемы услышаны, но никак не решаются, они перестанут обмениваться с вами информацией.
  5. Будьте доступны. Очень важно, чтобы сотрудники действительно чувствовали, что они могут прийти к вам, если у них есть вопросы или возникли неприятности. Неразрешенные вопросы приводят лишь к ухудшению ситуации и ужасным условиям труда. Не будьте человеком за занавеской и работайте над созданием пространства «открытых дверей». Кстати, менеджерам быть открытыми помогают современные разработки для управления персоналом, например, облачный сервис «Простой бизнес», который дает возможность любому сотруднику связаться с руководством с помощью тех или иных средств коммуникации (от мгновенных сообщений до видеосвязи) и выяснить все рабочие моменты.

Безусловно, для улучшения взаимодействия и доверия нужно время. Но над этим необходимо работать, ведь неэффективные связи являются одной из основных причин ухода к конкурентам. Важно создать такую среду, в которой все возникающие вопросы будут проговариваться и, по возможности, решаться.

7 ошибок руководителя-новичка

0,,16813360_303,00
1. Думает, что все думают, как он

«Я сделал ошибку в самом начале работы на руководящей должности, думая, что у наших сотрудников были те же самые процессы мышления и тактика обучения, как и у меня. Не оправдались ожидания того, что я могу объяснить и получить результат именно такой, как я видел это в моей голове. Теперь я прошу сотрудников сразу изложить мне, каким они видят конечный результат, а также объяснить процесс работы, чтобы я мог понять, услышали ли мы друг друга», - говорит Ким Кауп из ZinePak.

2. Нанимает на работу по портфолио

«Ошибка, которую я допустил в самом начале: я старался нанимать людей на основе их работы и достижений. А следовало бы нанимать тех, кто разделяет те же принципы, что и я. Крайне важно брать себе в команду людей, разделяющих наши взгляды. Сотрудники должны верить в наши основные ценности прежде, чем начнут работать здесь, независимо от их портфолио», - считает Чак Лонгенекер из Digital-telepathy.

3. Не способствует развитию персонала

«Хорошие сотрудники хотят профессионального роста. Как владелец бизнеса, вы должны убедиться, что персонал действительно чувствует, что у него есть возможности для расширения знаний. Лучшие сотрудники всегда будут искать чего-то большего, но уже в другой организации, если поймут, что достигли своего потолка в вашей компании. Кроме того, если сотрудник не стремится развиваться, стоит подумать, подходит ли он вашему растущему бизнесу?», - задается вопросом Митч Гордон из Go Overseas.

4. Мешает сотрудникам идти своим путем

«Ваши сотрудники хотят произвести впечатление на вас и построить великую компанию, так что вполне нормально, что у них могут быть свои опасения и заботы. В первые дни будьте терпеливы, и пусть ваши сотрудники делают что-то по-своему. Иногда их идеи будут лучше ваших. Но ведь поэтому вы и наняли именно этих людей», - отмечает Гэган Бийани из Growth Hackers Conference.

5. Пытается максимально использовать навыки сотрудников

«Вначале я пытался добиться того, чтобы, к примеру, мои финансовые директора помогали мне с развитием бизнеса. Но я быстро понял, что нужно строить свою собственную команду, позволяя каждому сосредоточиться на том, что он делает лучше всего», - говорит Дэвид Эренберг из Early Growth Financial Services.

6. Нанимает друзей

«Поначалу я нанимал друзей, думая, что это наилучший вариант. Они оказались ненадежными, часто опаздывали, потому что знали: я не мог сильно злиться на них. Это привело к снижению производительности, клиенты были недовольны. С друзьями работать можно, но только с теми, кто, как и вы, осознает важность создания бренда. В противном случае, лучше просто быть друзьями вне работы», - Ник Фридман из College Hunks Hauling Junk и College Hunks Moving.

7. Не делегирует полномочия

«У меня заняло слишком много времени, чтобы избавить себя от повседневных мелких дел, которые, по сути, входили в обязанности ряда других сотрудников. Я должен был сразу понять истинные обязанности генерального директора и сосредоточиться на высокоэффективном использовании моего времени», - делится Роберт Дж. Мур из RJMetrics.

Большинство из этих пунктов у многих начинающих руководителей «хромают» из-за плохой обратной связи с персоналом. В этом смысле менеджеров выручают специальные программы и разработки для управления компанией, например, облачный сервис «Простой бизнес». Посредством этого комплекса удобно не только выстроить управление персоналом, но также организовать электронный документооборот.

5 причин, по которым увольняются хорошие сотрудники

Смотреть мастер-класс по теме

Наиболее частые причины, по которым у сотрудников возникает желание уволиться из компании, приводит Fresh Tracks Team Building.

12619
  1. Непосредственный руководитель. Отношения между менеджером и сотрудником являются уникальными, так как руководители обязаны соблюдать баланс личное/рабочее. К тому же, каждый сотрудник уникален, поэтому, чтобы быть эффективным лидером, начальнику требуется высокая степень психологической проницательности и чувствительности. Менеджеру следует выстроить и поддерживать эффективную обратную связь с сотрудником, чтобы было меньше недоговоренностей и больше понимания. Удобную систему коммуникаций для такой обратной связи, а также широкие возможности для управления персоналом предлагает, к примеру, облачный сервис «Простой бизнес».
  2. Конфликт ценностей. Оказывается, многие сотрудники не разделяют ценностей своей компании, в том числе ее корпоративную культуру. Если личные ценности и взгляды компании расходятся, возникают конфликты. А после постоянных конфликтов недалеко и до заявления по собственному желанию.
  3. Страх застоя. «Яркие» люди не будут хорошо работать при плохом «освещении». Наряду с ясным пониманием своего карьерного пути, талантливые люди нуждаются в частых вспышках света для поддержания мотивации и интереса. Монотонность работы приводит к разочарованию и провоцирует умных сотрудников искать «волнений» в других местах.
  4. Невыполненные обещания. Воздушные замки, нарисованные при трудоустройстве, быстро исчезают, если возможности, обещанные при приеме на работу, не стали реальностью. Талантливые люди, как правило, нетерпеливы и вряд ли будут терпеть сонную рабочую среду, где ни о каких обещанных проектах никто и слышать не хочет. В целом, в подобной среде ничего и не осуществишь. В этом случае талантливый сотрудник уйдет реализовывать свои идеи в другом месте.
  5. Ощущение, что их недооценивают. Хорошие сотрудники хотят работать над интересными проектами, решать сложные задачи. Чтобы сохранить талантливых работников в своей компании, лидеры должны предлагать адекватные задачи, оценивать вклад человека в общий успех и соответствующим образом благодарить его.

Смотреть мастер-класс по теме

Как управлять трудоголиком?

Эта тема очень серьезная, отмечает специалист в сфере менеджмента Брайан Эмбл. Японцы даже придумали понятие «кароши», или смерть от переутомления (по названию города, где зафиксировали первый случай смерти сотрудника от переутомления), а норвежские ученые разработали систему измерения склонности к трудоголизму.

Ученые Университета штата Флорида дают менеджерам рекомендации о том, как помочь сотрудникам-трудоголикам оставаться здоровыми и эффективными на работе.

  12

В ходе нового исследования они опросили более 400 сотрудников различных организаций и выяснили, что как минимум 6 из 10 работников идентифицируют себя с трудоголиками (например, для них характерна фраза «Я чувствую себя виноватым, когда беру отпуск»).

Что могут сделать менеджеры для направления трудоголизма в положительное русло?

  • Во-первых, менеджеру следует встретиться с трудоголиком и проанализировать, к каким физическим и социальным ресурсам у него есть доступ и в каких из них он нуждается. Речь идет о кадрах (коллегах, к которым он может обратиться), отдыхе, оснащении рабочего места, мерах соцподдержки на работе и т.д. После разговора важно принять соответствующие решения для увеличения доступности этих ресурсов, чтобы сотрудник мог полноценно восстанавливаться и не ощущать чувства чины. Кстати, часто менеджеры предполагают, что трудоголики просто хотят подавить всех и вся вокруг себя. Но в действительности, говорят исследователи, цель большинства трудоголиков - содействие компании, достижение личного успеха, наблюдение того, как их усилия дают результат. И эти цели будут достигнуты с меньшими потерями, если у работника будет доступ к ресурсам, которые были обозначены выше. Кстати, правильно распределять нагрузку, быть в курсе того, загружен ли сотрудник или у него появилось свободное время для новых задач, поможет облачный сервис «Простой бизнес», посредством которого удобно осуществлять управление временем, выстраивать коммуникации с персоналом.
  • Во-вторых, менеджеры должны иметь более реалистичные ожидания от сотрудника, говорят исследователи. Часто трудоголики являются наиболее продуктивными работниками компании, от них постоянно ждут чуда. Тем самым их загоняют в угол, особенно, когда что-то идет не так. Наличие реалистичных ожиданий от человека просто необходимо, считают ученые. Иначе придется наблюдать достаточно тревожные признаки выгорания на работе. Полное игнорирование потребностей человека, в конечном итоге, может привести к нежелательным результатам, начиная от снижения производительности и проблем со здоровьем до смерти.

Что делать, если работа не идет: 8 подсказок

  1. Приберитесь в офисе. Это классическая прокрастинация. Как правило, убираться мало кто любит, но именно во время уборки может появиться желание поработать. Да и потом, уже в прибранном офисе, оно придет быстрее.
  2. Идите на прогулку (или в спортзал, если можно). Прогулку (или что-то аналогичное) можно включить в свой список дел, тогда, придя в офис после нее, вы сможете вычеркнуть ее из списка. Ведь вычеркивание из списка дел, как мы знаем, доставляет удовольствие и повышает настроение.
  3. Помечтайте. Составьте список того, что бы вы хотели сделать/попробовать в этом году. Может, во время небольшой рабочей заминки как раз позвонить организаторам кулинарных курсов и записаться? Это вас вдохновит на продуктивный день.
  4. Попрактикуйтесь. Ваша работа требует определенных навыков. В непродуктивные минуты подумайте, какие именно навыки вам следует отработать? И не ограничивайтесь мыслями, предпримите что-нибудь в этом направлении.
  5. Сделайте хотя бы что-то. К примеру, если вам надо написать статью, но работа не идет, займитесь поиском цитат для нее. Конечно, это не статья, но верный шаг в правильном направлении. Вероятно, пока вы ищите цитаты, вас посетит идея для статьи, а, возможно, появится и вдохновение на ее написание.
  6. Вздремните. Если проблема в том, что у вас просто нет энергии на все, то это может спасти остальную часть дня.
  7. Поищите общения. Составьте список людей, с которыми вы давно не общались. Напишите им по электронной почте. Вероятно, кто-то ответит сразу же, и в письме будет то, что вы как раз захотите услышать, и вас это вдохновит.
  8. Запланируйте встречу с друзьями. Счастливый час с друзьями сотрет непродуктивные мысли, и вы вскоре снова будете в строю.
187
Интересно, что причиной низкой трудоспособности элементарно может быть плохая организация рабочих процессов, бумажная волокита и т.д. Если именно из-за этого и возникают проблемы, пора что-то менять. Упорядочить управление задачами, перейти на электронный документооборот, выстроить эффективную обратную связь с персоналом помогут технические разработки для управления организацией, например, облачный сервис «Простой бизнес».

Завоевать доверие: 5 ключевых практик для лидера

В недавней статье в журнале Forbes была проанализирована смена принципов руководства в современном бизнесе, пишет Даниэла Бэйкер, блогер, адвокат и специалист CreditDonkey. В статье говорится о том, что старые модели руководства были основаны на «силе», потому что существовали в рамках конкуренции. Сегодня в мире другой акцент - на более тесном сотрудничестве, творческих бизнес-моделях, что требует от лидеров высокого эмоционального интеллекта. Это бизнес-лидеры, пользующиеся доверием у коллег и сотрудников.
   
  1385907468_kak-zavoevat-doverie-podchinennyh1
    

Эксперт советует: если вы хотите, чтобы вас воспринимали как реального бизнес-лидера, старайтесь руководствоваться следующими принципами.

1. Будьте восприимчивыми

Если ваши сотрудники видят, что вы «настоящий», открытый и восприимчивый человек, они будут более склонны доверять вам. Впрочем, здесь есть очень тонкая грань: не превратитесь в наивного директора, которым все пользуются. Ваша цель - научиться понимать причины удач и неудач, быть честным и скромным.

2. Не сваливайте ответственность на других

Не бояться брать ответственность за свои решения - этот принцип должен быть одним из ваших девизов на пути к завоеванию доверия. Безусловно, будут те, кто попытается сбить вас с толку. Главное помнить: если члены вашей команды знают, что вы не собираетесь сваливать всю ответственность на них, они будут больше доверять вам.

3. Не увлекайтесь микро-управлением

Микро-менеджмент на рабочем месте является отличным способом разрушения доверия. Дело в том, что доверие - это улица с двусторонним движением. Чтобы почувствовать доверие к вам, члены вашей команды также должны чувствовать, что вы доверяете им. И если вы постоянно «вмешиваетесь» в их работу, они не поверят, что вы можете на них положиться. Безусловно, не стоит самоустраняться, но научитесь периодически отступать, чтобы дать членам вашей команды спокойно сделать свою работу. Это может привести к неудачам, но ваша команда постепенно научится на своих ошибках и станет жизнеспособной. Кстати, не надоедать, но при этом всегда быть на связи позволяет облачный сервис «Простой бизнес», посредством которого удобно назначать задачи, обсуждать детали, контролировать выполнение работы и, в целом, осуществлять управление бизнес-процессами.

4. Оставьте место для конфронтации

Люди будут доверять вам больше, если почувствуют, что вы сможете принять негативные комментарии в адрес ваших идей, проектов и т.д. Конечно, не стоит искать повод для конфронтации, но вы должны оставить место для здоровой, профессиональной критики, которая, в конечном счете, улучшает отношения и повышает эффективность работы. Не уклоняйтесь от жестких разговоров с членами вашей команды. Можно периодически устраивать «отрицательную» обратную связь с сотрудниками, чтобы вовремя видеть проблемы. Если вы допустили ошибку, ваш коллектив что-то не устраивает, прислушайтесь к их жалобам. Главное - делайте выводы из конфронтации, ведите себя профессионально и не переходите на личности.

5. Говорите все, как есть

Двусмысленность в словах и намеки на работе - верный путь сломать доверие. Говорите прямо, что думаете. Безусловно, это не означает, что вы должны быть бестактными. Если у вас есть репутация прямого и честного человека, другие научатся доверять тому, что вы говорите о себе, своей команде и о работе.

Помните: укрепление доверия требует времени, и это довольно относительная вещь. Вы можете иметь отличную репутацию в масштабах всей компании, но если вы нарушите доверие в отношениях с одним человеком в вашей команде, вам придется потрудиться, чтобы весь коллектив не настроился против вас. Практикуйтесь - и постепенно вы станете надежным лидером, за которым пойдет команда.

6 типов руководителей

«Меня часто спрашивают, почему так много плохих начальников? Это справедливый вопрос, ведь отсутствие уважения к боссам часто подтверждается опросами и исследованиями, - говорит Дэн МакКарти. - Но неужели у власти столько недееспособных, злых и глупых людей? Я считаю, что таких руководителей все же меньшинство, а не большинство. Мое мнение основано на личном опыте работы с реальными менеджерами и на анализе опроса 360 человек».
   news298

Вот взгляд специалиста на мир боссов:

1. Великие лидеры: 10%

Это те редкие начальники, которые способны постоянно выявлять лучшее в других и достигать выдающихся результатов. Это те, кто способствует позитивным изменениям в жизни своих сотрудников и организации, а также в мире вокруг них в целом. И это не только известные исторические деятели, они есть и среди нас.

2. Хорошие руководители: 40%

Это достойные, трудолюбивые, благонамеренные руководители, которые стремятся быть великими лидерами, но это не всегда получается. Если им указать на их слабые стороны, они будут работать над этим, но необходимых улучшений добиваются, опять же, не всегда.

3. Неквалифицированные начальники: 30% (иногда их называют некомпетентными)

Речь идет или о новичках, или о тех, кто еще не научился основам эффективного управления и лидерства. Они имеют хорошие намерения и расстраиваются, когда не достигают запланированных результатов. Впрочем, при правильной подготовке, обучении и саморазвитии такой руководитель может стать как минимум хорошим, если не великим, лидером.

4. Равнодушные боссы: 10%

Они, возможно, и могли бы быть хорошими руководителями в какой-то момент - или, по крайней мере, имеют для этого потенциал, - но им, по большому счету, все равно. Они не «входят» в роль босса, что необходимо для эффективного управления людьми. Это просто требование той должности, которую они занимают.

5. «Глупцы»: 5%

Безусловно, это субъективная оценка, и каждый имеет свой собственный уровень толерантности, когда речь идет о несовершенстве других. Более того, так можно охарактеризовать около 5% людей в принципе, а не только начальников. Такой руководитель каким-то образом получил повышение, которого не должен был получить. К сожалению, большинство таких начальников не знают, что они «глупцы». На самом деле, многие из них думают, что они великие лидеры. Вряд ли даже самая большая сумма на их обучение или тренировки способна сделать из них настоящих руководителей (в отличие от неквалифицированных боссов).

6. Хулиганы: 5%

Эти люди получили повышение не благодаря тяжелому труду или таланту, а с помощью способности манипулировать, запугивать, подлизываться и получать краткосрочные результаты. Они работают с позиции силы и власти, а жизнь их сотрудников превращается в сущий ад.

Характеристики, которые сотрудники дают руководству, зависят и от личности самих работников. «Например, если сотрудник никогда не был руководителем, является независимым и не испытывает уважения к любому обладателю власти, вероятно, любой начальник для него будет, в лучшем случае, некомпетентным», - отмечает МакКарти.

Тратить время на переубеждение таких сотрудников не стоит, лучше повседневной работой показать им, что они ошибаются. Поможет в этом правильная организация рабочих процессов на основе эффективной обратной связи, например, посредством облачного сервиса «Простой бизнес» с удобной системой управления персоналом.

Итак, почему же многие исследования показывают, что многие сотрудники имеют плохое мнение о начальниках? «Я думаю, что люди часто имеют нереалистичные ожидания в отношении их боссов - они сравнивают их с «великими руководителями» и предъявляют к ним слишком высокие стандарты, хотя на самом деле, это довольно высокая планка, под которую мало кто будет подпадать. Поэтому многие хорошие начальники при таком подходе, в конечном итоге, получают низкие оценки в опросах», - говорит МакКарти.

Как извлечь пользу из конференций

арпапрЕсли относиться к конференциям не как к очередному скучному мероприятию, то эффективность вашей работы вырастет. Главное - приходить на конференцию с набором конкретных целей. В конце концов, к любому дню надо относиться серьезно, а по его окончании спрашивать себя: «Чему я научился сегодня?».
kkk1

Вот список потенциальных целей посещения конференции:

  • Проанализируйте состав участников мероприятия и определите трех людей, которых вы знаете заочно и с которыми полезно познакомиться.
  • Проводите время (в коридоре, за чашкой кофе, во время обеда) с пятью людьми, с которыми вы уже встречались и с которыми вас что-то объединяет.
  • Познакомьтесь с тремя интересными людьми, которые, вероятно, на следующей конференции будут участниками уже в другой, более высокой категории участников (например, будут спикерами).
  • Слушайте внимательно: запишите названия книг/публикаций/сайтов, о которых говорится в выступлениях, - их полезно прочитать.
  • Узнайте три новые фишки, о которых вы не знали. Кроме того, полезно замечать все новое для вас, что есть вокруг. Даже если это просто новый коктейль на вечеринке после конференции: это знание тоже может быть полезным в свое время.
  • Если вы руководитель, то после конференции постарайтесь дать такие поручения, выход от которых позволит покрыть, по крайней мере, стоимость посещения конференции.

Если все это не помогает, скорее всего, вам действительно не нужна эта конференция, и не стоит тратить на нее время и средства. Если хотя бы по некоторым пунктам вам удалось выстроить связи или найти что-то лично для себя, обязательно поделитесь этим опытом с коллегами. Это полезно сделать как на очном совещании с теми, кого непосредственно касается новая информация, так и в ходе повседневной работы. Благодаря современным технологиям сегодня необязательно тратить много времени и собирать очередное совещание по итогам очередной посещенной конференции. Так, делиться новой полезной информацией удобно в обычном рабочем режиме - посредством системы коммуникаций, которая предусмотрена в облачном сервисе «Простой бизнес».

7 правил управления творческими людьми

Хотя каждая организация утверждает, что заботится об инновациях, очень немногие готовы сделать все необходимое, чтобы создать для своих творческих сотрудников хорошую атмосферу и добиться желаемых результатов.

Профессор бизнес-психологии Университетского колледжа Лондона, вице-президент по исследованиям и инновациям Hogan Assessment Systems Томас Чаморро-Премюзик дает рекомендации, как лучше выстроить управление творческими людьми.

shutterstock_123603871-605x400

1. Побалуйте их, и пусть они потерпят неудачу.

Как родители, которые не ругают детей за беспорядок, объявите им свою безусловную поддержку и поощряйте нетривиальные решения. И пусть они потерпят неудачу. Инновации часто рождаются именно в обстановке неопределенности, риска и экспериментов. Творческие люди являются естественными экспериментаторами, так что пусть они пытаются проверить свои идеи на практике. Конечно, есть расходы, связанные с экспериментами, но они ниже, чем стоимость «прозябания» вне инноваций.

2.Окружите их отличными от них людьми.

Худшее, что вы можете сделать для творческого работника, это заставить его работать с кем-то, кто похож на него. Они будут бороться за идеи, в компании будет вечный мозговой штурм, а, вероятно, простой игнор друг друга. Тем не менее, не стоит окружать их и очень скучным или обычными людьми: они не понимают творческих натур, итог - снова нет результата. Последние исследования показывают, что группы, состоящие из разнообразных людей, открытых для принятия точки зрения друг друга, в большей степени способны решать творческие задачи. Помните, что в команде, где есть творческие сотрудники, должны быть и практичные люди, которые обращают внимание на детали реализации идей, любят рутинную работу.

3. Вовлекайте их в значимую работу.

«Недостаток» творческих людей в том, что они просто не будут участвовать в бессмысленной работе. Подход к работе «все-или-ничего» является отражением их темперамента.

4. Не оказывайте на них давления.

Творчество, как правило, усиливается, если у сотрудников есть свобода и гибкость на работе. Не ограничивайте ваших творческих работников, не заставляйте их прямо следовать дисциплине. Пусть они работают, например, удаленно, или и во внеурочное время, не спрашивайте, где они, что и как делают. Благо, современные технологии позволяют обеспечить гибкий график максимально безболезненно посредством электронной почты, скайпа, мгновенных сообщений, видеосвязи, наконец, а также систем автоматизации бизнес-процессов. Например, облачный сервис «Простой бизнес» объединяет все эти каналы связи и создает условия для того, чтобы система коммуникаций в компании не нарушилась, если кто-то будет работать вне офиса. Помните, из обстановки, в которой удобно работать, сотрудник вряд ли уйдет к конкурентам.

5. Не делайте ставку на зарплату.

Существует давняя дискуссия о взаимосвязи внутренней и внешней мотивации. За последние два десятилетия психологи представили убедительные доказательства того, что увеличение внешних наград снижает производительность, так как это становится давлением на личность и врожденный интерес к творческой работе. В частности, когда задачи являются осмысленными по своей природе (а творческие задачи, безусловно, относятся к таким), внешние награды уменьшают естественное, более свободное, стремление их решать. Это верно как взрослых, так и для детей, особенно, когда люди получают вознаграждение только за выполнение задачи. Тем не менее, обеспечение положительной обратной связи (похвалы) не вредит внутренней мотивации, но до тех пор, пока обратная связь воспринимается как что-то естественное.

Чем больше вы будете платить людям, чтобы делать то, что они любят, тем меньше они будут любить это. Ведь важным качеством творческих личностей является способность получать удовольствие от процесса. Более того, талант к инновационным идеям нельзя вызвать деньгами. Исследования (опрос 50 тысяч менеджеров из 20 стран мира) свидетельствуют: творческими и любознательными людьми движет признание и чисто научное любопытство, а не коммерческие потребности.

6. Удивите их.

Творческие люди ищут изменений, даже когда это контрпродуктивно. Они ходят на работу разными маршрутами, даже если это занимает больше времени, не повторяют заказ в ресторане, даже если что-то очень нравится. Они любят сложности; им нравится делать простые вещи сложными, а не наоборот. Очень важно постоянно удивлять ваших творческих работников, в противном случае, вы должны, по крайней мере, «дать» им достаточно хаоса, чтобы им их рабочая жизнь казалась менее предсказуемой.

7. Дайте им чувствовать себя важными.

Как отметил Т.С. Элиот, «большинство неприятностей в этом мире происходит по причине людей, желающих иметь большое значение». А причина в том, что другие не признают их. Если вы не в состоянии признать творческий потенциал ваших сотрудников, они захотят пойти туда, где почувствуют, что их ценят.

И еще один нюанс, важный при принятии решений о назначении руководителей проектов или отделов: не каждый творческий человек может стать управленцем. Природные новаторы редко одарены лидерскими навыками. Для них характерны многие психопатические особенности, которые мешают им быть эффективными лидерами: они мятежны, эгоцентричны и часто не способны к сопереживанию настолько, чтобы заботиться о благополучии других.

Ваши сотрудники могут чувствовать себя "невидимками"

Это распространенная жалоба работников, говорит независимый журналист и автор одного из блогов, посвященных карьере, Эми Левин Эпштейн. Она приводит мнения специалистов в области карьеры и их рекомендации о том, как сотрудники могут повысить свою видимость на работе. Это полезно узнать и руководителям, отмечает Эми Левин Эпштейн, ведь такое самоощущение сотрудников иногда зависит и от начальства, которое, например, «не дает» эффективной обратной связи.

Луиза Кусмарк, основатель Best Impressions Careers Services:

Как правило, женщины больше, чем мужчины испытывают такое ощущение, потому что женщинам менее удобно громогласно заявлять о себе. Впрочем, это зависит и от начальства. Сотрудникам она рекомендует перед началом каждого проекта спрашивать у босса, как бы он предпочел поддерживать обратную связь. Это могут быть встречи, обмен комментариями по электронной почте или посредством других каналов коммуникации и т.д. Стоит обозначать цели на неделю, по завершении которой представлять цели на следующую неделю. Это гарантирует, что сотрудник сделает работу правильно, а начальник будет в курсе его дел.

Сьюзан Уиткомб, основатель консалтинговой фирмы Leadership Coach Academy:

Специалист советует сотрудникам чаще просить у начальства выступать на встречах, по крайней мере, докладывать о своей части работы. Работникам следует указывать свое имя под рабочими документами, которые они дают руководителю. Обмениваясь идеями, сотруднику рекомендуется следить за тем, чтобы его идея продолжала жить в офисе, как ЕГО идея. Важно, чтобы вы, то есть руководители, знали происхождение идеи, считает специалист. Коллеги игнорируют сотрудника? В этом случае работнику следует думать не о них, а о начальстве, о целях, которые ему поставил ЕГО руководитель. Если же босс не оценил сотрудника, работнику рекомендуется убедиться, что его результат достоин высокой оценки, а далее - выяснить, что нужно поменять, чтобы быть успешным в глазах начальника. Когда эти пункты будут выполнены, работнику советуют поговорить с начальством относительно того, как он хотел бы внести свой вклад в команду, какой дополнительный опыт хотел бы получить, какой имеющийся опыт мог бы предложить.

Кэролайн Кеница-Левин, партнер консалтинговой фирмы SixFigureStart:

А что делать, если сотрудник делает работу хорошо, но по-прежнему не получает вашего внимания? Вероятно, работа не доходит до босса. В этом случае сотруднику также необходимо встретиться с начальством, чтобы поделиться своими конкретными достижениями, узнать, как лучше выстроить обратную связь с руководством. Кстати, именно из-за неэффективной повседневной обратной связи (а, вернее, из-за ее отсутствия) нередко и возникают сложности в работе, а также «невидимки» в коллективе. Выстроить рабочий процесс грамотно поможет, к примеру, система коммуникаций, предусмотренная в комплексе управления организацией «Простой бизнес», позволяющая создать единое информационное пространство компании.

Трейси Бриссон, основатель The Opportunities Project:

Вместо того, чтобы сосредоточится исключительно на привлечении внимания босса, специалист советует работникам убедиться, что другие люди, в том числе коллеги и партнеры, знают, что они хорошо работают и способны на результат. «Сарафанное радио» сделает свое дело. Также специалист рекомендует «пиарить» себя и свои достижения (в разумной степени, конечно). Отношения, безусловно, важны в бизнесе, но лишь в контексте достижения коллективного результата, который приносит пользу всем. Но у каждого сотрудника должно быть и видение собственной карьеры. Об этом, кстати, должен знать и руководитель.