хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Продолжение темы Аскольда

  • 12.02.19, 14:30

До сих пор можно услышать от совкодрочеров: «Украина была самая развитая в Европе и чуть ли не в мире, а либерасты – демокрасты все разорили, разрушили и опустили нас на уровень Африки!» Хорошо, давайте разберемся. Ответьте мне, любители совка, что производимое на, или как теперь говорят в Украине в 80 – х годах было востребовано в Европе? Обувь, одежда? Ну не смешите. Изделия легпрома наши люди искали – доставали и покупали за 2 – 3 цены у спекулянтов ну хотя бы румынские – чешские, лучше югославские, а в идеале – финские. Трактора, кое какое промышленное оборудование насильно впаривали братьям по соцлагерю и хитрым африканским королям, научившимся выговаривать «социалистическая ориентация». Расплачивались короли в основном бананами. То есть, все производимое в СССР и в Украине в частности, было как правило, морально устаревшим и не отличалось особым качеством. А почему? Да потому, что во первых отсутствовала конкуренция и можно было работать по принципу: «бери что есть, потом и этого не будет». А во вторых почти все выпускалось на морально устаревшем и физически изношенном оборудовании.

Как работает нормальное производство в нормальных странах? Каждые 7 – 8 лет проходит глубокая модернизация: все оборудование демонтируется и заменяется на более передовое, более производительное а старое, в зависимости от состояния, либо идет на металлолом, либо спихивается в недоразвитые страны. Ярчайший тому пример – гордость совкового автопрома ВАЗ, который на самом деле списанный Фиат 50- х годов. Но в совке умудрились даже старую «копейку» «модернизировать» на Фиате стоял гидроусилитель руля, а наши сказали: «а на буя нам буржуйские глупости, у нас мужики здоровые, и так покрутят!». Но это так, лирика. Вернемся к модернизации производства. Зачем она нужна? Затем, что любой механизм в процессе работы получает физический износ это раз, производители оборудования за это время разработают и запустят в производство что – то новенькое, более производительное это два. Кроме того необходимо пересматривать так же и ассортимент выпускаемой продукции, ведь прогресс не стоит на месте. Кто не успел, тот пролетел, потерял рынок и прибыль, а в итоге как вариант – и полностью разорился. Ибо не станет покупатель, при наличии выбора, отдавать деньги за морально устаревший хлам.

«Но это же огромные затраты это же какие вложения!» Может воскликнуть читатель. Да, деньги огромные, но накапливаются они постепенно, и называются «амортизационные отчисления». (Простите, я немного поумничаю для тех, кто не в курсе что это такое, откуда они берутся и куда деваются.) Попробую на простом примере. Вы приобрели за 10 тыс. условных денежных знаков автобус и поставили его на маршрут. Вы знаете, что жить ему на маршруте 5 лет, а потом списание, потому, как ремонтировать машину дальше просто экономически нецелесообразно, и что через 5 лет? Автобус на свалке, а у Вас голый зад и воспоминания о былой роскоши, так? Нет не так. За 5 лет Вы должны накопить средства на покупку нового автобуса, т.е. каждый год откладывать 2 тыс. денег (2х5=10). Цена билета включает в себя текущие расходы (топливо), эксплуатационные (резина, масло, текущие ремонты, зарплата водителя), Вашу прибыль (а как же!), и в том числе эти самые амортизационные отчисления. Сразу вытащить такую сумму проблематично, но по чуть – чуть она накапливается без проблем (разумеется при правильной организации производственного процесса). Так поступают все нормальные капиталисты.

«А что, в СССР предприятия не делали этих отчислений?» Еще как делали! Предприятия отчисляли средства государству под гарантию того, что каждые 6 – 8 лет (в зависимости от отрасли) эти средства будут единоразово выделены на модернизацию. А теперь внимание, пошло самое интересное. Проходит время, а государство денег не дает. Что делает предприятие, перестает отчислять амортизацию? Та счас! Предприятие продолжает исправно платить государству. Предприятия, построенные в 50 – 60 х годах платили за оборудование до 91 года уже по 7 – 8 разу(!) а модернизации все нет. Куда делись средства? А хрен его знает! Скорее всего они как и нефтедоллары, просто проедены, потрачены на дурацкие стройки - прожекты вроде поворота рек или БАМ, нафиг никому не нужный.

К чему я это? К тому, что одно из самых страшных преступлений совка в экономике это не просранные нефтедоллары, а профуканные средства на модернизацию производства. Сколько это миллиардов или триллионов я даже не могу представить, судите сами, каждый год в бюджет падала сумма, равная стоимости 1/7 части ВСЕГО: заводов, газет, пароходов, транспота колесного и гусеничного, короче всего, что государственное.

Следствием этого стало то, что осколки СССР вступили в независимость с допотопным станочным парком (за редким исключением), такими же технологиями (о которых в нормальных странах давно забыли) и вывернутой психологией новых хозяев: «Зачем модернизировать, оно ж работает!». Не до всех и не сразу дошло, что для того чтобы зарабатывать нужно вкладывать. Вот и выходит, что для того, чтобы подняться нам теперь нужно перепрыгнуть пропасть в два прыжка. Не возможно? А придется.

 

17

Коментарі

112.02.19, 14:40

    212.02.19, 14:44

      312.02.19, 14:46Відповідь на 1 від Taly

        412.02.19, 14:47Відповідь на 2 від Guest*

          512.02.19, 14:50

          Копійка - чудовий автомобіль!
          Аби "шарова" не підвела, а так - супер.

            612.02.19, 14:52Відповідь на 5 від Serwis TV

            Копійка - чудовий автомобіль!
            Аби "шарова" не підвела, а так - супер.
            Перші, з італійських комплектуючих досі бігають

              712.02.19, 14:55Відповідь на 4 від Тарас Музичук

              на самом деле хорошая тема, ... аммортизация украдена ( в масштабах страны ) ... юлЯ знает как это делается, она зря к власти не рвётся ... по своей сути это золотой запас страны, который уже пора деребанить по новому. а ты о вложениях в экономику. ) Совсем совесть потерял . )

                Гість: Bodrjak

                812.02.19, 14:56

                у меня только один вопрос – чем ты занимаешься в жизни? бизнес? или наёмный арбайтник?

                  Гість: Bodrjak

                  912.02.19, 14:57Відповідь на 7 від Guest*

                  на самом деле хорошая тема, ... аммортизация украдена ( в масштабах страны ) ... юлЯ знает как это делается, она зря к власти не рвётся ... по своей сути это золотой запас страны, который уже пора деребанить по новому. а ты о вложениях в экономику. ) Совсем совесть потерял . )так это йуюльке фссю амортизацию слили?

                    Гість: Bodrjak

                    1012.02.19, 14:58Відповідь на 7 від Guest*

                    а так, конешно, цикаво...28 лет у нас рiночная ыкономика, а всю амортизацию каммунизды слямзили

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      18
                      попередня
                      наступна