хочу сюди!
 

Vitalina

34 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 28-35 років

Невский инцидент (продолжение)

  • 25.07.18, 19:55

   Чтобы понять, зачем Новгородцы приглашали князей и почему потом выгоняли (иные из приглашенных и двух (!) недель не «прокняжили») давайте вместе закроем глаза, расслабимся и попытаемся мысленно смоделировать средневековый город.

   У главных городских ворот как всегда небольшая толкучка. Груженные и пустые телеги заезжают и выезжают, купцы спешат, возницы ругаются на разных языках, телеги иногда сцепляются колесами, создают заторы. Воротная стража старается поддерживать порядок и, хотя бы видимость очереди, а слишком наглого возницу могут и плеткой по спине огреть. Рассвет только – только забрезжил, а город уже проснулся и окунулся в повседневные заботы: купцы ругают ключников, «крикуны» зазывают в лавки потенциальных покупателей, кузнецы раздувают горны, из харчевен потянуло вкусными запахами. Мастера ставят задачи подмастерьям, симпатичные работницы постоялых дворов игриво подмигивают заморским купцам: «мол, заходи, красавчик, не пожалеешь!»

   Городская стража, набранная из местных, дежурит на стенах, следит за порядком, пытается регулировать внутригородское движение. Все при деле, все заняты зарабатыванием денег. И так изо дня в день.

   А князь – то им зачем? Спросит дотошный Читатель. Сами справляются, без посторонних советов. Правильно. Внутригородское самоуправление прекрасно обходилось без князя. Но! Обратите внимание КАКИХ князей приглашали Новгородцы: безпрестольных, то есть безземельных, но имеющих какие – никакие дружины. Это значит, что князь не приглашался на «княжение» а просто нанимался вместе со своей дружиной как частная военная компания для решения каких – то специфических и, быть может, не очень чистоплотных задач. Какие это могут быть задачи? Да любые, - надо просто включить фантазию, и ответы придут сами собой. Самый простой, лежащий на поверхности ответ – это охрана подъездных путей к Новгороду, вычисление и уничтожение разбойничьих ватаг, желающих «пощипать» приезжающих и отъезжающих купцов. Местным стражникам неделями мерзнуть и мокнуть на дорогах, гоняться по чащам и буреломам за разбойниками не очень интересно: они привыкли жить дома, у многих семьи, да и частенько, кое – какая торговлишка,- жалование от городской казны вроде бы и не плохое, но лишняя копеечка никогда не помешает. К тому же, рубиться на мечах – топорах с лихими  разбойниками, которым в общем – то терять нечего – это тебе не пьяным подмастерьям подзатыльники раздавать. А вот оголодавшим княжеским дружинникам, нанятым, скорее всего за фиксированную плату, выбирать особо не приходиться, чай голод не тетка. Опять же, дружинников ни вооружать, ни обучать не надо. Правда, и проблемы с ними могли случаться: к примеру, заехали ребята в Новгород, отогрелись, получили немного денег в качестве подъемных, и вместо того, что бы делом заняться, начали пьянствовать, дебоширить, девкам подолы задирать, мужикам морды бить. Что делать Новгородцам с такими «защитниками»? Правильно, гнать из города ссаными тряпками и нанимать других, нормальных. Вот, между прочим, и объяснение того, почему некоторые из приглашенных так мало «покняжили» в Новгороде.

    С такой, или похожей миссией, по всей видимости, и был приглашен, а точнее нанят Новгородцами князь Александр Ярославович. Этим же и легко объясняется, что он делал в устье Невы,- контролировал территорию, охранял ее от залетных обормотов, возможно, предлагал купцам за умеренную плату сопровождение до Новгорода. Но что – то пошло не так.

  5. Бой со шведскими «агрессорами» лично у меня вызывает много вопросов. Первый: дружинники Александра – ребята опытные, волки битые, вооружены и одоспешены нормально, а может, даже и хорошо. Однако, и шведские воины не пальцем деланы, уж наверняка знают, с какой стороны за меч браться.

  Второй: дружина Александра не могла быть многочисленной, в те времена многотысячных, а тем более миллионных армий просто не существовало,- негде было взять столько людей, а тем более вооружить и снарядить. Мне думается, что у князя было человек 30 – 40, ну максимум 50. Почему так мало? А потому, что князь наш фактически безземельный, следовательно, постоянного дохода не имеет, и прокормить большую дружину он просто не может. Шведы, как мы помним, собрались захватывать Новгород. Сколько для этого нужно людей и кораблей? Людей – ну хотя бы человек 500 – 700, а может, и все 900 (больше пока еще слабенькое шведское королевство в качестве «экспедиционного корпуса» не сможет выставить при всем желании), кораблей – считайте сами, но учтите, что больше 50 воинов на тогдашний корабль не усадить никак.

   Шведы, имея многократное численное превосходство, тем не менее, были наголову разбиты дружинниками Александра. Типа, их застали сонными, но, смотрите п.3 нашего расследования.

    Третий, ключевой, получив ответ на который, мы и сможем «сложить пазлы» Невского инцидента.

    Как известно из исторических документов, дружинники Александра убитых шведов погрузили на корабли, а сами корабли столкнули на воду. Еще раз: сложили и столкнули.

    Вам не кажется этот поступок странным? По тогдашним понятиям, с убитого врага снимали все более или менее ценное, а труп просто бросали. Волки тоже люди, тоже кушать хотят.

     Если убитому врагу хотели оказать последнюю почесть, то его просто хоронили по – христиански. В нашем случае ни так, ни сяк.

   Корабли, взятые у врага в бою, являются законным трофеем. Почему бы их не пригнать в Новгород и не продать на аукционе (шучу) просто продать,- а стоят они немало.

   Не хотите брать корабли – сожгите их, что бы они, не дай Бог, опять врагу не достались.

   Так почему же дружинники Александра поступили именно так, а не иначе? Ответ «а просто так им захотелось» меня не устраивает. Тебя, любезный Читатель, надеюсь, тоже.

10

Коментарі

125.07.18, 20:08

а как ты думаешь , почему Невского прозвали именно Невским ? а не ростовским или днепровским. И вообще Рюриковичам все всегда были рады , приличная семья , веселая компания . Ты точно не Рюрикович , Тарас Музичук ?

    225.07.18, 20:40

    надеюсь тут нет никакой политики .. )
    надеюсь на тебя , Тарас Магомедович)
    Нет, тут только историческое расследование

      325.07.18, 20:42Відповідь на 1 від DANAH

      а как ты думаешь , почему Невского прозвали именно Невским ? а не ростовским или днепровским. И вообще Рюриковичам все всегда были рады , приличная семья , веселая компания . Ты точно не Рюрикович , Тарас Музичук ?Всегда были рады? ну это еще вопрос

        425.07.18, 20:55

        надеюсь тут нет никакой политики .. )
        надеюсь на тебя , Тарас Магомедович)
        Нет, тут только историческое расследование
        ну а следователь ты .. потому- что я доверяю только тебе
        Следователь я, доверять или не доверять - дочитаешь до конца и решишь

          525.07.18, 21:12

          Алєксандр "нєвскій" був амнатом при хані Батию,виховувся разом з Батиєвими синами,і називав він Батия названим батьком. Тобто Алєксандр служив орді і її інтересам. Типовий колаборант,а рпц його до лику святих занесла,ікони йому малююто

            625.07.18, 21:20

              725.07.18, 21:34Відповідь на 3 від Тарас Музичук

              а как ты думаешь , почему Невского прозвали именно Невским ? а не ростовским или днепровским. И вообще Рюриковичам все всегда были рады , приличная семья , веселая компания . Ты точно не Рюрикович , Тарас Музичук ?Всегда были рады? ну это еще вопросконечно всегда . отвечаю

                825.07.18, 21:37

                надеюсь тут нет никакой политики .. )
                надеюсь на тебя , Тарас Магомедович)
                Нет, тут только историческое расследование
                ну а следователь ты .. потому- что я доверяю только тебе
                Следователь я, доверять или не доверять - дочитаешь до конца и решишь
                я такой "глубокой" истории довериться в принципе не могу .. кто бы не был этим историковедом
                дело твое, я просто высказываю версию

                  925.07.18, 21:39Відповідь на 5 від Стрийко Зеник

                  Алєксандр "нєвскій" був амнатом при хані Батию,виховувся разом з Батиєвими синами,і називав він Батия названим батьком. Тобто Алєксандр служив орді і її інтересам. Типовий колаборант,а рпц його до лику святих занесла,ікони йому малюютоМоже не колаборант, а просто гнучкий політик? Хто зна, бо фактів мало, а Вікі то таке

                    1025.07.18, 21:40

                    я тоже склонен к тому что нанимали банды бродячих князей с ватагами лихих ребят, для защиты или зачистки, это куда нанять.....ну с шведами непонятка и затык, про..бать нападение, или то были не варяги, толи .....да, все оружие очень дорогое, если взять за основу что подкова даже дорого ценилась в от время, а тут такая честь, даже если учесть что по древнему обычаю викингов, воинов сжигали на их драккарах.....нихрена не ясно, в архивы никто не пустит, да и есть ли они для поиска этих ответов на вопросы истории!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      8
                      попередня
                      наступна