Утро нового дня

  • 05.06.07, 06:06
Доброе утро, жители блогов!
Солнышко лениво выкатывает свой диск из-за горизонта, пение птиц, ленивые сонные прохожие...Доброе утро! 
Самое замечательное время: еще не день, но уже не ночь!. 
Слышно, как пищит светофор (снова включился), шорох ранних машин(скоро перерастет в гул). Но пока тихо...Рождается новый день. Пусть он будет удачным!

Час ночи, ж.-д. вокзал...

  • 05.06.07, 01:40
Что можно делать на вокзале ночью, в ожидании поезда? - За пятнадцать минут успеваешь:попить отвратительного кофе из автомата, пообщаться на самые разнообразные темы: от "куда едем" до обсуждения документального фильма о Ельцине, подсказать чтецу на перроне забытую строчку из 
стихотворения, объяснить таксистам, что лучший способ 
передвижения по ночному городу - метла, разбудить проводницу 
из прибывшего поезда и вручить ей документы.Еще раз порадоваться отсутствию привычной толпы спешащих людей...Кажется, время растянулось ( или остановилось). А потом попадаешь домой и понимаешь: вокзал только начинается! Это ты спешишь, следишь за стрелками. Сон долой! Время снова скачет...
Когда цейтнот, то лучше всего добавить себе еще пару срочных-необходимых-безотлагательных дел.
А я бессовестным образом сижу за компьютером...

Пятница.Вечер

  • 01.06.07, 21:28
Ура, купила квартиру.Дико устала.Добрела домой, пью шампанское.

"Письма римскому другу"

  • 01.06.07, 01:20
Так, лирическое настроение после прожитого дня. Успокоенность и немножко яду...
            Письма римскому другу (И.Бродский)
Нынче ветрено и волны с перехлестом.
        Скоро осень, все изменится в округе,
Смена красок этих трогательней, Постум,
        чем наряда перемена у подруги.

Дева тешит до известного предела -
        дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
       ни объятье невозможно, ни измена!


Посылаю тебе, Постум, эти книги.
       Что в столице?Мягко стелют?Спать не жестко?
Как там Цезарь?Чем он занят?Все интриги?
        Все интриги, вероятно, да обжорство.

Я сижу в своем саду, горит светильник.
       Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных -
       лишь согласное гуденье насекомых.


Здесь лежит купец из Азии.Толковым
      был купцом он - деловит, но незаметен.
Умер быстро: лихорадка. По торговым
     он делам сюда приплыл, а не за этим.

Рядом с ним - легионер, под грубым кварцем.
    Он в сражениях Империю прославил.
Сколько раз могли убить! а умер старцем.
   Даже здесь не существует, Постум, правил.


Пусть, и в правду, Постум, курица не птица,
       но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
      лучше жить в глухой провинции, у моря.

И от Цезаря далеко, и от вьюги.
     Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники - ворюги?
     Но ворюга мне милей, чем кровопийца.


Этот ливень переждать с тобой, гетера,
    я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
    все равно, что дранку требовать у кровли.

Протекаю, говоришь? Но где же лужа?
   Чтобы лужу оставлял я, не бывало.
Вот найдешь себе какого-нибудь мужа,
    он и будет протекать на покрывало.


Вот и прожили мы больше половины.
     Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
    Взгляд, конечно, варварский, но верный.

Был в горах. Сейчас вожусь с букетом.
   Разыщу кувшин, воды налью им...
Как там в Ливии, мой Постум,- или где там?
   Неужели до сих пор еще воюем?


Помнишь, Постум, у наместника сестрица?
     Худощавая, но с полными ногами.
Ты с ней спал еще...Недавно стала жрица.
     Жрица, Постум, и общается с богами.

Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
   Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
   и скажу, как называются созвездья.


Скоро, Постум, друг твой , любящий сложенье,
    долг свой давний вычитанию заплатит.
Забери из-под подушки сбережения,
   там немного, но на похороны хватит.

Поезжай на вороной своей кобыле
     в дом гетер под городскую нашу стену.
Дай им цену, за которую любили,
    чтоб за ту же и оплакивали цену.


Зелень лавра, доходящая до дрожи.
    Дверь распахнутая, пыльное оконце.
Стул покинутый, оставленное ложе.
   Ткань, впитавшая полуденное солнце.

Понт шумит за черной изгородью пиний.
   Чье-то судно с ветром борется у мыса.
На рассохшейся скамейке - Старший Плиний.
   Дрозд щебечет в шевелюре кипариса

"Я хотел бы, как во время войны..."

  • 31.05.07, 23:26
"Я хотел бы, как вовремя войны, купить танк на средства артиста, но пользоваться им самому какое-то время..."
                                                          Мих.Мих.Жванецкий
Михал Михалыч, в очередной раз снимаю перед Вами шляпу! Обычного запаса здорового цинизма как-то маловато.Разъезжать на танке - совсем другое дело,- сразу все становятся как-то сговорчивее...
Я спокойно отношусь к разного рода "инстанциям", когда сталкиваюсь с ними по рабочим вопросам. Понимаю: правила игры. Они придумывают законы и порядки, мы придумываем, как их обходить. К сожалению, если приходится обращаться к этим милейшим людям по личным вопросам, почему-то из хищника сразу тянет превратиться в бабочку. Не умею быть просителем...
Однако, собрав весь запас терпения, с кротостью тигра в наморднике, пришлось совершить увлекательную экскурсию от райадминистрации, до городских властей. Честно скажу: часов до двух  запаса прочности хватило...Игра напоминала что-то среднее между "а ну-ка отними" и "пойди туда, не знаю куда".
И, наконец, вконец одичавший зверь по имени Я заявил свое право на существование. Процес пошел гораздо быстрее.На фоне моей все возрастающей кровожадности картонно-официальные ребята как-то обмякли...
В общем, ура, все решилось!
Вечер... Дома...Чашечка кофе...Сигарета...Музыка...Книги...Натыкаюсь на сложенные доспехи в углу,- "живи спокойно, страна!"

Аттила

  • 27.05.07, 18:49

                     АТТИЛА

                       " Кто ты, разметавший народы, как солому и ломающий

                        короны копытом своей лошади?"

                         -   "Я Аттила, Бич Божий!"

 

 

Вождь гуннов с 434 по 453 год. Один из величайших правителей варварских племен, когда-либо вторгавшихся в Римскую империю. Первые походы совершает вместе со своим братом Бледой. Гуннская империя, унаследовання братьями после смерти их дяди Ругилы, простиралась от Альп и Балтийского моря на западе до Каспийского (Гуннского) моря на востоке.У готов сложилась легенда о происхождении гуннов: один из готтских королей сослал в глубину Скифии колдуний, которые там встретились с демонами, блуждающими по степям. От их сочетания родилось отвратительное племя гуннов.

В середине четвертого века это дикое племя, зародившееся на горизонте Азии, прорывается в мир варваров. по дороге оно собирает все славянские племена, германскиенародности, кочевников Татарии. Ком снега становится лавиной, варварство - нацией. С появлением Аттилы оно становится человеком и появляется на берегах Дуная перед ошеломленной Европой.

441 год - первый поход Аттилы на Восточную Римскую империю

443 год - новое вторжение гуннов на территорию Римской империи

445 - Аттиле тесен трон на двоих. Убийство брата.

447 год - еще один поход на Римскую империю

449 год - император Феодосий  II лично посещает лагерь Аттилы на территории современной Валахии с целью подписания мирного договора

451 год - единственное поражение Аттилы в Галлии

452 год - вторжение в Северную Италию с полным разрушением большинства городов

Аттила представлял собой странную фигуру. В нем есть и людоед, и дипломат. Жестокостью и хитростью ведет он свои войны. Год 451 был предсказан кометами, затмениями луны и кровавыми облаками. Это было не нашествие , а потоп. В несколько дней обе Германии и Галлия исчезают в водоворотах лошадей и всадников. Народы беспорядочно пытаются спастись бегством. Кровь струится потоками, города пустеют. Захватив и разграбив город, вырезав население, Аттила приказывал сжечь руины. ..

Эти картины неизменно присутствовали на протяжении всей истории походов Аттилы. В судьбе Аттилы есть "однообразие ада"( по заметкам Приска Панийского, видевшего Аттилу во время своего визита в 449 году) Жесокий воитель был, также, коварным дипломатом.Императоры и патриции вынуждены были лебезить перед ним и терпели жестокие мытарства прежде, чем попадали на прием.

Этот "дикий" вождь диктовал свою волю императорам и развлекался полемикой с епископами! Цинично требовал в дар освященные чаши из храмов и хохотал от собственного прозвища "бич божий"

По словам того же Приска, Аттила не ел  из серебрянных приборов ( на которых подавались блюда гостям), используя только деревянные столовые приборы для себя.

Умер как Олоферн, от руки своей очередной невесты, отрубившей ему голову в брачную ночь. Рабы, хоронившие тело Аттилы, были преданы смерти.

История не особо распространяется об Аттиле. Его жестокость превысила предел человеческого понимания. Но эта фигура живет в преданиях разных народов: Италия и Франция описывают его чудовищем, Германия делает его мудрым героем-королем.Венгрия объявляет его диким прародителем своего народа, равным по святости Соломону и Давиду.

История безмолвствует, возвратив природе ее жестокое порождение, люди судят...

ЧП или Человек Профессиональный

  • 26.05.07, 03:37

Человеческое существо приходит в этот мир согласившись выполнять работу Человека. Жаль, что условий подписанного контракта мы не помним.Приходится самому себе придумывать служебные обязанности, субординацию, права и распорядок работы.

Проблема в том, что сравнить не с чем.Есть, правда, кое-какие правила, законы, общепринятые нормы...Но, во- первых, их общеупотребимость как-то сразу напоминает о незыблемости тупости. А, во-вторых, те, кто их изобретал - давно не значатся в "штатном расписании". Есть повод усомниться в необходимости исполнения.

В общем, работу выполнять взялись. Но работу выполняют разные люди: дилетанты, стажеры, специалисты, профессионалы.

Вот интересно, в таком виде деятельности  - "человек"-  что является характеристикой профессионализма?

А что вообще отличает профессионала от дилетанта? - Его цена.

Цена = уровень значимости производимого продукта , который определяют :      имя ( цена самого производителя: собственность, интеллектуальная собственность и страховка /=умение защищать собственность/)

                          набор имеющихся знаний и умений в определенной области /= специалист/

                          умение применять навыки и позиционировать производимый продукт/=рынок/

Жить профессионально,- значит "наступать на грабли только один раз". А еще лучше, обходить их ( или пристроить, все же, в сарай,где, собственно, им и место), понаблюдав за поведением аналогичного инструмента соседей соседей.

Жить профессионально,- означает осознавать свою роль в большой слаженной (или не очень) игре  и осознавать все плюсы и минусы хорошего исполнения в данный конкретный момент. И свою ответственность за это.

 

Не особо слаженно получилось. Но , с поправкой на время суток и на спонтанность ....

О "бедных" пороках замолвите слово...

  • 26.05.07, 02:04

Порок - это хорошо или плохо?

Слово " порок" - от " порицать", т.е. плохо, вроде бы. Но оно сродни и слову поРок ( врожденное, написанное на роду), и /если уж совсем по-честному/ - слову "прок" ( т.е. "польза")

Ничего нет более сладкого и более запретного, чем порок. Люди должны были бы, по-большому счету, поставить памятник ПОРОКУ. Это именно он хранит в неприкосновенности существующий порядок вещей. Мало того, порок - это многократно отраженное зеркало-ловушка. Ткни пальцем в порок другого- и посмотри на руку с указующим пальцем: один направлен на "виновника" , но остальные-то указывают на себя.

Вот чем плох, например, такой порок, как СКЛОЧНОСТЬ? Склочник -вечный возмутитель спокойствия. Он сеет недовольство и раздор среди мирно сосуществующих особей. Но, вот что интересно: склоку затевает один, а втягивапются в нее , практически, все! Причем, с таким азартом, самоотдачей и воодушевлением, что, кажется, только и ждали момента. А, может, ждали?! ( Как флюс) Тогда склочник сродни хирургу.

Или вот, ТУПОСТЬ. Это просто кит, на котором держится мироздание. Если бы не тупость, неизвестно, до каких пределов заигрались бы люди. Не с чем было бы сравнивать: исчезла бы точка опоры. Косное сознание способно усваивать только самые простые нормы поведения и способы реагирования: наиболее употребимые, повторяющиеся, универсальные.Однажды усвоенное никогда больше не покинет мозг тупицы. ( Формула успеха: овладейте симпатиями тупого человека - и мир вас никогда не забудет) Тупость - это островок незыблемой тверди, неразрушимая крепость. "Можно жуткой пыткой выдавить  клевету у героя, можно честнейшего человека вынудить к неблагговидному поступку, можно мать настроить против ребенка. Но нельзя, совершенно невозможно выбить из тупого человека однажды усвоенный им опыт". Даже смерть не может "пронять" его, т.к. не было соответствующего повторяющегося опыта. В общем, тупость бессмертна и тупицу можно считать посланцем вечности.

И вот еще любимый многими (если не всеми) порок - ЦИНИЗМ. "Циничный человек - это нравственный инвалид, жестоко пострадавший в жизненных бурях. Только люди, склонные к благородству и великодушию, только те, кто привыкли наивно и простодушно принимать окружающую действительность, лишь бескорыстные и нежные натуры способны превратиться в подлинно глубоких и последовательных циников" Собственно цинизм - это тоска по утраченным иллюзиям. Циников можно приравнивать к жертвам катастрофы. Не стоит ли им предоставлять льготы?

И так далее. Может не недостатки являются продолжением достоинств, а как раз наоборот?

Хотя, это все равно, что рассуждать, какой конец палки лучше: левый или правый...

 

P.S. по страницам "Энциклопедии пороков". Достаточно вольная передача. В общем, эссе

Топографический кретинизм

  • 25.05.07, 01:26

Как быстро мы отвыкаем от мест, которые считали родными?...

Сколько городов становились привычными, в некоторых я жила...Но, переворачивая очередную страницу, понимаю, что некоторые хочется перечитывать, другие помнятся наизусть, а некоторые - как будто написаны на неизвестном языке. Как будто перешагиваешь - и больше не существует...

Смешно, но заблудилась в городе, где прожила 6 лет. Правда, последний раз я была в нем очень давно...

О вкусе устриц...

  • 18.05.07, 01:13

Содержание заметки навеяно недавним от Сын_Крестьянин " О традициях интимной близости..."

Еще раз прошу прощения, если приведенный ниже материал оскорбит чьи-то религиозные чувства. Это - всего лишь еще один взгляд на историю.

Приведенный ниже отрывок является одним из самых ранних из литературы "Тольдот Ешу" (Жизнеописание Исуса - пишу с одной "и", т.е. одной буквы в имени он был лишен вследствие выявления его незаконного происхождения)

"ИСТОРИЯ ИЕШУ ХА-НОЦРИ

1. Жил один человек по имени Иоханан, у которого была жена по имени Мириам, а также служанка. Однажды ночью к ней(=к жене) проник человек по имени Иосиф бен Пандира, а она тогда была нечиста. Она весьма удивилась, думая, что это ее супруг, и до утра пребывала в смущении. Тогда(утром) она сказала своему мужу: Иоханан, господин мой, отчего этой ночью ты поступил столь неподобающе? ибо ты входил ко мне дважды или более того, хотя я говорила тебе, что я не чиста, но ты не уважил этого. Поскольку он был очень поражен случившимся, то пошел и рассказал об этом деле Симеону бен Шетаху, говоря:я хочу сообщить тебе о том, что мне открылось этой ночью. И он сказал: моя жена пришла ко мне и рассказала мне то-то и то-то, в то время, как я вовсе не входил к ней. Он(Симеон бен Шетах) спросил: ты кого-нибудь подозреваешь?Он сказал: одного из моих соседей по имени Иосиф бен Пандира. Он(Симеон бен Шетах) спросил: имеется ли у тебя свидетель? Он сказал: у меня нет никаких свидетелей. Он(Симеон бен Шетах) сказал: возьми свидетеля и укрой его, так если он еще раз войдет к ней, или же дважды войдет к ней, тогда ты сможешьприговорить его к смерти.

Вскоре об этом услышал весь город, и многие стали говорить о том, что она нарушила супружескую верность. Тогда он(Иоханан) ушел в Вавилон и больше не возвращался.Его жена родила сына и назвала егоИешуа,- это тот, которого повесили за его нечестие. Ибо он говорил: поскольку Иофор был учителем Моисея, то он является более великим, чем Моисей.Тогда мудрецы сказали: это мамзер и сын скверны! Они пошли к его матери и спросили ее: при каких обстоятельствах родился этот ребенок? Она отвечала: я зачала его от моего жениха(=мужа) Иоханана, который ушел в Вавилон и не /вернулся/. Что сделал тогда Симеон бен Шетах? Он поведал о том, что расказал ему Иоханан. Мудрецы спросили: как мы должны поступить с этой женщиной? И сказал им Симеон бен Шетах: она не подлежит никакому наказанию, поскольку совершила это неосознанно. Когда она услышала, что ее не осуждают на смерть, она постигла все /произошедшее/ и сказала им: теперь мне стало ясно, что это был Иосиф бен Пандира...."

Печатано по переводу самого древнего , арамейского,  источника. Хранится в Иерусалимской библиотеке. Существует еще венский, сицилийский ( из сохранившихся целиком.

P.S.Думаю, прежде чем выдергивать цитаты из Библии, может, сначала ее целиком прочитать? А то в Библии тоже могу привести несколько мест, на которые автор цитированной вначале заметки как-то внимания не обратил. Может, процитировать? Но будет зло.

Еще раз - простите. Ничего личного, просто умение читать...