хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Для тех, кто ведется на байки националистов и молится на Бандеру

В любом цивилизованном обществе основой патриотизма, как социального явления есть ни что другое, как уважение к своим родителям, семейным традициям и канонам воспитания, которые приняты в том или ином регионе. А уже потом следует изучение истории, культуры и национальной самоидентификации. Однако отдельные группы граждан в Украине, которые называют себя националистами, давно уже пытаются извратить общественное понимания термина «патриотизм» и «консерватизм» в частности. В этой заметке мы представляем вашему вниманию свою аргументацию такого заявления.

Бытовой уровень патриотизма.

Как утверждалось выше – связь поколений и уважение к своим родителям является основой патриотизма и консерватизма, как социального явления и политологического термина.

Большинство жителей Киева, Центральной и Восточной Украины были воспитаны своими родителями на русском языке, помнят и чтят своих родственников за пределами своего государства, работая и развиваясь в пределах Украины. Могут ли они быть патриотами украинского государства? Бесспорно. Однако современные ультра-, и не очень националистические организации отказывают русскоязычному населению в таком праве, настаивая на своей «титульности». (К слову, выражение «титульная нация» и «представители нац. меншинств» давно признаны некорректными в современном мире). Аргументы же у таких товарищей и их иллюзорность, как и раньше, не выдерживают никакой критики.

Однако, Бог с ним, с бытовым уровнем. Так как попытки распространить свои недалёкие идеи «псевдо украинизации» в наших семьях в целом разбиваются о четко выстроенные редуты здравого смысла граждан. Намного более наивно, но вместе с тем опасно выглядят попытки ультраправых распространить свои националистические иллюзии в историческом контексте.

Историко-национальный уровень патриотизма

По определению, на этом уровне патриотизм рассматривается, как привязанность к родной земле, языку, традициям, сформировавшиеся за годы и века развития того или иного государства. Однако и тут все те же ультра- правые украинские активисты привычно для себя меняют понятия «государство» и «нация»; «проявление патриотизма» и «националистическая агрессия». Недавно, в беседе с одним из лидеров «национально-сознательного» движения в Украине, автор этих строк услышал шокирующее заявление, цитирую: «За все життя, Гітлер припустився однієї помилки – не визнав незалежність України.»… Комментарии излишни. Здесь есть два любопытных момента: 1) полное оправдание планов и действий нацистов со стороны людей, считающие себя патриотами нового мира – современной интеллигенцией. А это и грустно и страшно одновременно; 2) ошибочное понимание Германии как эталона национализма. Собственно тут и хотелось бы перейти к главной мысли, ради которой, и затевалась вся эта заметка: Современная Германия своим финансовым и социальным благополучием, а также национальному единству, обязана космополитизму и либеральному отношению ко всем гражданам страны. Очень хочется, чтобы эти слова дошли до наших ультра- правых активистов. А суть этого проста: Государственным идеалом для Германии, начиная с середины XVIII века и по сей день является Пруссия времен правления Фридриха Великого (1740-1786 гг.) Именно этого деятеля воспевали немцы в своих гимнах времен кайзера Вильгельма, Гитлера, да и современные «бюргеры» с уважение вспоминают талантливейшего правителя. Именно в его время, нарастив военную мощь и имея в распоряжении огромные финансовые ресурсы, Пруссия представляла собой «железную державу», с которой считались Россия и Франция, Швеция и Литва. Однако, не углубляясь в историю, заметим, что всем этом достижениям Пруссия была обязана гениальной национальной политике Фридриха Великого. Рецепт был прост: собрать под своим флагом все лучшие умы государств-соседей, по тем или иным причинам гонимые на родине. И пошли тогда в Пруссию тысячи русских беглых солдат-богатырей, голландских ремесленников, гонимых за веру, армянских и польских лавочников, банкиров. Всем нашлось место в той стране, не зависимо от национальности. Главным и определяющим фактором получения Прусского подданства и защиты был ум, мастерство, желание работать и развиваться вместе со своей страной.

Вот примерно так создавалась мифическая «арийская раса» немцев, которая не имела ничего общего ни с нацистской трактовкой, ни с более поздними заблуждениями. Именно оттуда «растут ноги» ошибочного трактования нашими националистами понятия «национальное государство» и «национализм».

Главное понять, что основу успешного государства составляют не те, кто «поют хором», а те, кто являются профессионалами в своем деле и хотят работать на благо земли, на которой живут, и своего будущего. И, в общем, не важно – на каком языке они говорят и в каком храме молятся… и молятся ли вообще.

http://globalist.org.ua/?p=12412


46%, 6 голосів

38%, 5 голосів

15%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
1

Коментарі

Гість: Ivanos

129.01.10, 19:00

А космополит - это по аналогии с "космосом"?
Добавить надо еще такой вариант:
Я становлюсь профессионалом, чтоб рабоать на благо родной земли, не ущемляя чужих интересов.

    228.08.10, 23:50

    „Все, що йде поза рами нації, се або фарисейство людей, що інтернаціоналістичними ідеалами раді би прикрити своє змагання до панування одної нації над другою, або хворобливий сентименталізм фантастів, що раді би широкими „вселюдськими” фразами покрити своє духовне відчуження від рідної нації.” (І. Франко.)

      328.08.10, 23:52

      Місія націй –це звільнення людства від рабства космополітичної тиранії.

        429.08.10, 11:40Відповідь на 2 від УСС

        Понимаю, что убеждать националистов в чем либо бесполезно, но все же. Люблю с ними спорить - єто очень весело.
        Ну, во-первых, приводить в пример Франко как поборника идей национализма - некорректно, так как наш великий соотечественник долгое время эксперементировал с разными политическими теориями, как любой нормальный любознательный человек. И, к тому же, мыслей в защиту утопического социализма у него было куда больше... а так это просто вырвано из контекста.
        Во-вторых, если "миссия наций - это освобождение человечества от рабства космополитической тирании", то я считаю, что космополитическаятирания (кстати, более нелепого термина не слышал) кажется мне куда лучше, чем фашизм - тирания нации.
        Ну, и в третьих... я так понимаю, по существу заметки у вас ничего нет... как впрочем,и всегда

          529.08.10, 12:53Відповідь на 4 від Romchelo

          В 19 ст. соціалізм якщо так можна сказати був модним.
          Але всі хто пізнали його краще рано чи пізно від нього відходили бо поставили перед собою вищу мету незалежність.
          У 1890 р. завершується оформлення радикалів у політичну партію. Це була Русько-Українська радикальна партія. Засновниками партії були Іван Франко, М. Павлик та інші.
          Партія прагнула до утвердження соціалізму, демократизації суспільного життя, використання здобутків культури й науки для піднесення національної свідомості й почуття солідарності серед українців.
          У 1895 році програма РУРП була доповнена окремим пунктом про те, що здійснення соціалістичних ідеалів можливе лише за повної політичної самостійності українського народу. Самостійність - стратегічна мета партії.

            629.08.10, 12:54

            Д. Донцов теж колись був соціалістом але потім від нього відійшов.
            І Б. Мусоліні також.

              729.08.10, 12:57

              Космополітизм вважає націю пережитком, вторинним по відношенню як до індивіда, так і у відношенні до людства в цілому і нехтує інтересами нації. Навіть радянська пропаганда намагалася наголосити, що в основу ідеології космополітизму покладено відмову від національної належності, від традиційної релігійної (християнської, мусульманської, буддійської то¬що) етики.

                829.08.10, 12:58

                Радянська пропаганда проголошувала, що в основі виникнення сучасної ідеології космополітизму лежить бажання «світової буржуазії», а особливо — представників великого капіталу, взяти повністю під свій контроль світовий ринок. Вона також зазначала, що догми космополітизму є абсолютно чужими догмами так званого пролетарського інтернаціоналізму. Щоправда, ідеологи «панпролетаризму» скромно замовчали, що у «нашого» інтернаціоналізму та «їхнього» космополітизму єдине коріння.

                  929.08.10, 12:58

                  Космополітизм у сучасному розумінні цього значення зародився у ХVІІІ столітті у Франції та на Британських островах. Там виникло і розвинулося масонство, а саме йому має завдячувати своєю появою космополітизм. Саме в основу масонської доктрини закладено принцип «світового громадянства», тобто принцип побудови бездержавного громадянства, в якому всі прості люди будуть рівними одне перед одним, проте ще буде «каста» «обраних», які пануватимуть над світом. Звісно, в такому суспільстві «необраним» апріорі перекрито шлях до влади.

                    1029.08.10, 12:59

                    Космополітизм заперечує розмаїття культур. Космополітизм виражає стриміння імперіалізму до світового панування. Пропаганда космополітизму послаблює нації, нищить незалежність і суверенітет держав.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      4
                      попередня
                      наступна