Подсадка на фантики.
- 01.06.07, 15:18
Прикиньте, побывав 10 лет в школах разного уровня и уставного фонда, понимаю теперь, что школа присоединилась к "закостеневшим мира сего" - вместе с институтом политики. Они все скопом медленно но верно забыли, для чего были созданы. Образование (особенно смешно - базовые жизненные знания!) превратились в товар с биркой.
Любой ребенок на вопрос "зачем ты учишься" в итоге отвечает нечто в духе "чтобы получить образование\диплом\работу\деньги".
кое-кто таки добился своего: сначала подменили реальную ценность на фантик с цифрой (аттестат\диплом), научили хотеть этот фантик, а затем присадили на другие, типа, более навороченные фантики, на которые можно обменять всякую утварь.
В итоге единственная предусмотренная системой образования радость (вернее ее суррогат - удовольствие) от обучения - это радость от получения фантика.
Подходит знакомая сегодня (классная художница, учит детей рисованию) и говорит, что хочет английский подучить. Я спрашиваю, зачем это ей. Говорит, мол, на работу устроиться хочет, там английский нужен.
Я разочарованно удивляюсь, "А, я думал это тебе нужно." Объясняю ей, что лучше всего учит язык тот, кто ощущает непосредственную в нем заинтересованность. Когда же это нужно "для работы" - это учеба натужная, и лишь в редких случаях эффективная.
Вообще тема присадки на фантики - это самая жаркая тема для современного урбано-чела.
Как-нибудь соберусь с мыслями запостить интересного текстолита про фантики.
Эллен Гудмен пишет: «Мы убеждены, что нормально — одеваться
в одежду, купленную на заработанные деньги, ехать в потоке транспорта на
машине, деньги за которую вы еще не выплатили до конца, чтобы добраться до
работы, которая нужна вам, чтобы быть в состоянии платить за одежду,
машину и дом, который вы оставляете пустым на целый день, чтобы заработать
себе право в нем жить».
(Из "Джон де Грааф, Дэвид
Ванн, Томас X. Нэйлор. ПОТРЕБЛЯТСТВО: БОЛЕЗНЬ, УГРОЖАЮЩАЯ МИРУ.)
Любой ребенок на вопрос "зачем ты учишься" в итоге отвечает нечто в духе "чтобы получить образование\диплом\работу\деньги".
кое-кто таки добился своего: сначала подменили реальную ценность на фантик с цифрой (аттестат\диплом), научили хотеть этот фантик, а затем присадили на другие, типа, более навороченные фантики, на которые можно обменять всякую утварь.
В итоге единственная предусмотренная системой образования радость (вернее ее суррогат - удовольствие) от обучения - это радость от получения фантика.
Подходит знакомая сегодня (классная художница, учит детей рисованию) и говорит, что хочет английский подучить. Я спрашиваю, зачем это ей. Говорит, мол, на работу устроиться хочет, там английский нужен.
Я разочарованно удивляюсь, "А, я думал это тебе нужно." Объясняю ей, что лучше всего учит язык тот, кто ощущает непосредственную в нем заинтересованность. Когда же это нужно "для работы" - это учеба натужная, и лишь в редких случаях эффективная.
Вообще тема присадки на фантики - это самая жаркая тема для современного урбано-чела.
Как-нибудь соберусь с мыслями запостить интересного текстолита про фантики.
Эллен Гудмен пишет: «Мы убеждены, что нормально — одеваться
в одежду, купленную на заработанные деньги, ехать в потоке транспорта на
машине, деньги за которую вы еще не выплатили до конца, чтобы добраться до
работы, которая нужна вам, чтобы быть в состоянии платить за одежду,
машину и дом, который вы оставляете пустым на целый день, чтобы заработать
себе право в нем жить».
(Из "Джон де Грааф, Дэвид
Ванн, Томас X. Нэйлор. ПОТРЕБЛЯТСТВО: БОЛЕЗНЬ, УГРОЖАЮЩАЯ МИРУ.)
1
Коментарі