В очередной раз о рагулях и рагулизме.

  • 04.03.09, 13:26

Итак, мне посчастливилось на I.UA прочесть несколько заметок о рагулях и рагулизме (вот одна из них). И даже некоторым образом поучаствовать в их обсуждении.

Что можно сказать? А вот что... ЧИтатели разделились на три лагеря:

1) Рагуле-защитники

2) Рагуле-ненавистники

3) А мне пофиг...

А что же, все-таки, кроется за этим понятием - РАГУЛЬ?

Вот, что пишет "Полутолковый словарь одесского языка":

"ЖЛОБ - первоначально это выражение было синонимом термина «работяга». Ж.- искаженное английское слово «job», в переводе - работа. Во времена строительства Одесского порта лучшими специалистами в этой отрасли народного хозяйства считались подданные, как тогда говорилось, Владычицы Морей. Поэтому на должности прорабов были приглашены англичане, которые в процессе трудовых буден постоянно твердили подчиненным: «job». В результате строители порта стали именовать друг друга жлобами. Учитывая, что в то время Одессы как города еще не было, Ж. по праву может считаться первым словом в одесском языке. Долгое время выражение Ж. не считалось оскорбительным, в отличие от фразы «ЖЛОБ С ДЕРЕВЯННОЙ МОРДОЙ». Сейчас это выражение употребляется крайне редко. Слово Ж. стало синонимом таких понятий, как «деревенщина», «хам», «не имеющий представления об элементарных правилах приличия». Свидетельством начала самостоятельного употребления части выражения «Жлоб с деревянной мордой» может служить эпитафия на одном из одесских кладбищенских памятников тридцатых годов прошлого столетия: «Ну что, жлобы профсоюзные, теперь вы поверили, что я таки да болел?» Кроме Ж., в одесском языке существуют производные от него слова: «ЖЛОБЕХА» - Ж. женского пола и «ЖЛОБЕНЯ» - малолетний Ж., иногда - «ЖЛОБЧИК»."

Слово РАГУЛЬ употребляется в запаздны хобластях нашей Неньки - Украины в то-же значении, что на сегодняшний день слово ЖЛОБ.

И нет ничего удивительного в том, что поступки, достойные жлоба вызывают раздражение у воспитанного человека. И необязательно у образованного, ибо наличие образования еще не делает человека воспитанным.

Эту тему можно муссировать до бесконечности. Развивать и отстаивать свои точки зрения. Однако, мне кажется, что рагулизм и жлобство - это понятия одинаковые. И с ними надо бороться. Бороться в себе (В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ!!!). И стараться помогать побороть это в других...


8%, 2 голоси

46%, 12 голосів

46%, 12 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

NIKON анонсировал новую фотокамеру в линейке PERFORMANCE

  • 13.02.09, 12:34

03.02.09 концерн NIKON анонсировал новую зеркальную фотокамеру с несменной оптикой в линейке performance - NIKON Coolpix P90.

Великолепная фотокамера с разрешением 12,1 млн. пикселей и большими возможностями увеличения. Объектив NIKKOR с 24-кратным увеличением и фокусным расстоянием 26 мм в широкоугольном положении предоставляет возможность съемки широкоугольных и удаленных объектов, а также фокусировки в диапазоне от бесконечности до съемки на расстоянии до 1 см в режиме макросъемки. Усовершенствованные режимы экспозиции позволяют в большей мере управлять фотосъемкой, а также повысить качество снимков, сделанных в несоответствующих условиях, благодаря функции быстрой обработки. Широкий 3-дюймовый ЖК монитор с переменным углом наклона в 90 градусов вверх и 45 градусов вниз, что предоставляет легкий обзор сбоку или сверху. Модель COOLPIX P90 – — это непревзойденная свобода композиции.
Фотокамера выпускается в корпусе черного цвета.

  • 3-дюймовый ЖК монитор с переменным углом наклона
  • Широкоугольный объектив NIKKOR с 24-кратным увеличением
  • технология 4-кратного уменьшения смазывания
  • Электронный видоискатель



Основные особенности нового фотоаппарата:

  • Большой 3-дюймовый ЖК монитор с переменным углом наклона: можно поднять вверх под углом до 90 градусов, а также опустить вниз под углом до 45 градусов. С антибликовым покрытием.
  • Объектив NIKKOR с 24-кратным увеличением и возможностью широкоугольной съемки, превосходной возможностью телефотосъемки отличается потрясающе точной передачей деталей и высоким разрешением. (Фокусное расстояние для пленочных фотокамер формата 35 мм [135] эквивалентно 26 - 624 мм)
  • 4-кратное уменьшение смазывания автоматически уменьшает смазанность изображений четырьмя различными способами. Система подавления вибраций со сдвигом матрицы уменьшает эффект дрожания фотокамеры. Высокая чувствительность ISO (до 6400 единиц*ISO) уменьшает вероятность смазывания изображения на снимках при съемке быстро движущихся объектов или в условиях недостаточного освещения. Функция обнаружения движения компенсирует движение фотокамеры и объекта. Функция выбора лучшего снимка (BSS) автоматически находит самый четкий из 10 последовательных снимков.
  • Режимы экспозиции (P/S/A/M) дают большую свободу творчества. Программный автоматический режим (P), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A) и ручной режим (M).
  • Интеллектуальная система съемки портрета: усовершенствованные автоматические функции для съемки восхитительных портретов. Таймер срабатывания по улыбке срабатывает в момент, когда выбранный объект улыбается. Функция предупреждения о моргании уведомляет о том, что объект съемки закрыл глаза.
  • Электронный видоискатель помогает точно компоновать снимки во всем диапазоне увеличения и позволяет получать качественные снимки даже при ярком солнечном освещении.
  • Высокоскоростная непрерывная съемка с буфером предварительной съемки: обеспечивает непрерывную съемку до 45 кадров со скоростью 15 к/с. Дает возможность нажать спусковую кнопку затвора наполовину и записать моменты, которые происходят до полного нажатия кнопки затвора. Вы больше не опоздаете ни на секунду.
  • Разрешение 12,1 млн. пикселей предоставляет возможность делать четкие снимки, выполнять художественное кадрирование и создавать достаточно резкие увеличенные варианты изображений.
  • Улучшенная функция АФ с приоритетом лица и подавлением эффекта «красных глаз» предоставляет возможность быстрого обнаружения до 12 лиц в кадре и последующей фокусировки на них, устраняет эффект «красных глаз», возникающий при съемке со вспышкой.
  • Функция быстрой обработки позволяет повысить качество изображений, снятых в недостаточных условиях освещения и т.д., в результате применения которой изображение становится резким, ярким и естественным. В исходные снимки изменения не вносятся, а фотокамера быстро создает копию изображения, наилучшим образом сбалансировав его контраст и насыщенность.
  • Функция D-lighting способствует созданию превосходных снимков, корректируя слишком глубокие тени недоэкспонированных изображений, а также снимки, сделанные при избыточном освещении сзади.

 Информация взята с сайта www.nikon.ru


67%, 6 голосів

11%, 1 голос

22%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

74 классических позы моделей

  • 28.08.08, 14:53
 June 28, 2006

74 êëàññè÷åñêèõ ïîçû ìîäåëèКнига - альбом без единого слова. Графические наброски 74 классических поз моделей.

специально для irishka_r

Дочитать статью...

Общие советы по композиции

  • 28.08.08, 14:26
 July 22, 2006

Композиция в фотографии подобна композиции в живописи - призвана подчеркивать красоту, необычность или другие важные особенности сюжета. Цель композиции - создать картину, которая понравится и вам и зрителям, которые будут её рассматривать.

Дочитать статью »

О постановочной фотографии

  • 28.08.08, 14:17
July 22, 2006

Может ли фотография лгать? - вопрошают некоторые. Хочется спросить: “А может ли фотография не лгать? Имеет ли право на жизнь постановочная фотография?”

Постановка – это реализация замысла режиссёра. В тот самый момент, когда Вы приняли решение снимать ту или иную сцену, пусть даже самый банальный пейзаж вы ещё не знаете, что вами уже владеет и намертво сидит задумка – и всё ваше творческое существо сейчас только и думает о том, как бы обмануть матушку природу с Богом-отцом.
Дочитать статью »

Одушевлённый пейзаж

  • 28.08.08, 14:07
 July 22, 2006

Мы знаем, что хорошая фотография показывает не то, что попало в кадр, а большей частью то, что в него не попало. Конечно же, не стоит понимать это положение буквально - так, если дерево обрезано сверху и снизу, то, мол, в кадр не попали крона и корни. С другой стороны, нам также знакомо то обстоятельство, что существуют пейзажи, в которых основным средством воздействия на зрителя является красота; но есть и такие, которые рождают в нас и другие чувства, иногда целую их гамму. Об одном виде таких пейзажей, об одушевлённом пейзаже, я и хочу поговорить.

Дочитать статью »

Интересные рекомендации по съемке природы

  • 20.08.08, 16:22

Выдержка из книги Дж. Уэйд. "Техника пейзажной фотографии"

Погодные условия
Примечания
Январь Снегопад. Дымка и туман. Солнце светит сквозь дым ку. Небо преимущественно облачное, но иногда ярко голубое, без облаков. Деревья голые Удобное время для фотографирования заснеженных пейзажей, а также съемки утреннего солнца и дымки
Февраль Дожди. Снег сходит. Ясно, но холодно. Солнце светит лишь несколько часов в день. Преимущественно пасмурно. Иногда можно наблюдать интересный за кат при низком уровне освещенности. Небольшой мороз. Деревья голые Неподходящее время для фотографирования, исключая редкие ясные дни. Холодно
Март Небольшой мороз. Первые признаки весны. Иногда солнце светит весь день, но все еще холодно. Сильные дожди, сменяющиеся прояснениями и выразительной картиной неба. К концу месяца на деревьях появляются листья. Первые цветы Подходящее время для типичных зимних кадров - голые деревья на фоне эффектного неба. Во второй половине дня наблюдается характерное зимнее освещение
Апрель Солнце начинает ярко светить в голубом небе. Равное количество теплых и холодных дней. Некоторые деревья начинают цвести, на других появляются первые листья. Есть еще голые деревья. К концу месяца половина деревьев в цвету, половина покрыта листвой Первая возможность сделать весенние снимки. Рекомендуется снимать цветущие деревья на фоне голубого неба. Листья светло-зеленые и очень эффектны на снимках

Май Множество распустившихся цветов. Все деревья зеленые: Обычно неделю стоит очень жаркая погода. Эффектное небо. Отдельные дожди. Иногда грозы Подходящее время для съемки облаков - белые облака резко выделяются на голубом небе. Будьте готовы к съемке грозы при первых признаках ее приближения
Июнь Солнечно. Жарко. Грозы. Внезапная смена проливного дождя сиянием солнца создает интересную картину неба и вероятность появления радуги. Часто солнце светит утром и вечером, середина же дня бывает пасмурной Первая возможность фотографировать вечером, когда погода и освещение лучше всего подходят для этой цели
Июль Выдаются очень жаркие дни, но иногда пасмурно. Растительность пышная, зелень листвы темнеет. Большую часть дня солнце стоит высоко в небе. Небо бледно-голубое, облаков мало. Часто горизонт окутан дымкой, которая исчезает после дождя Рекомендуется снимать только ранним утром или поздно вечером, когда освещение наиболее подходящее. Избегать тумана, размывающего изображение. Краски почти всегда слишком сочные Самое хорошее время для съемки - раннее утро или вечер
Август Жарко. Солнце высоко в небе. Ранним утром теплый воздух создает дымку. Небо чистое, голубое. К концу месяца часть листьев начинает желтеть
Сентябрь Солнце светит по-осеннему. Вечера становятся короче. Темнеет рано. По утрам легкая дымка. Иногда туманы и дожди. Все еще довольно тепло. Листва начинает приобретать бурый оттенок Подходящее время для фотографирования пейзажа при ненастной погоде в сравнительно теплых условиях. Самый лучший месяц для ночной съемки - темнеет рано, но все еще тепло
Октябрь Иногда светит солнце. Дожди, туман и мгла. Почти все листья становятся бурыми Идеальный месяц для съемки осенних пейзажей - листья опадают, солнце еще светит
Ноябрь Сырость и туман, солнца очень мало. Сплошная облачность почти весь день. Листья скручены и опадают. За один-два дня дождь и ветер уносят всю листву с деревьев Для съемки пейзажа не рекомендуется
Декабрь Холодно. Погода очень изменчивая. То пасмурно, то целый день ясно. Сильные ветры. По утрам морозит. К концу месяца часто выпадает снег Подходящее время для сочетания на снимке снега и зимнего солнца. Следует снимать при первом появлении солнца после очередного снегопада

Особенности пейзажной фотосъёмки (fotodelo.ru (c))

  • 20.08.08, 16:10
Особенности пейзажной фотосъёмки

Наталья Шляпникова

В ПОИСКАХ УТЕРЯННОЙ КООРДИНАТЫ Об особенностях пейзажной фотосъемки читателям нашего журнала рассказывает Валентин Гуков — фотограф со стажем, часть жизни которого прошла в путешествиях по просторам бывшего Советского Союза. Валентин Иванович начал снимать для журнала «Смена» в 1957 году, а в 1960 году для «Огонька» делал фоторепортажи с мыса Челюскин, снимал на Северной Земле, на Земле Франца-Иосифа, на Байкале... Валентин Гуков — создатель целого ряда фотобуклетов с видами государственных заповедников, античных городов Крыма, снимков живой природы, автор многочисленных диафильмов, основатель и преподаватель Международной школы фотоискусства «PhotoArt-School», автор учебников и профессиональных словарей по фотоделу.

Фото Андрея Петросяна — Каковы ключевые особенности пейзажной фотосъемки?
— Самая главная особенность — это отсутствие науки о художественной съемке пейзажа. В мире фотолитературы нет книги с названием «Искусство пейзажной фотографии». Причина простая: искусство фотопейзажа настолько многогранно и сложно, что данная наука оказывается метанаукой. В пейзажной съемке фотографу встречается множество необычных и трудно решаемых проблем. В первую очередь его ожидает следующий парадокс: оказавшись непосредственно в той точке пространства, откуда открывается ошеломляющий пейзаж, человек с фотокамерой испытывает на себе мощное, разностороннее воздействие окружающей природы. Его взгляд охватывает одновременно 180 градусов перспективы, а если он оглянется по сторонам, то и все 360. На фотографии же перспектива, как правило, ограничена 60 градусами при фокусном расстоянии типового объектива в 28 мм.
Во-вторых, на фотографа воздействуют визуальные, звуковые и обонятельные образы. Вокруг постоянно что-то происходит: поют птицы, пахнут цветы, журчит ручей, дует ветер… Тактильные ощущения тоже играют не последнюю роль в общем восприятии: под ногами мы ощущаем острые камни, корни деревьев и прочие неровности ландшафта, можем потрогать шершавую (или гладкую) кору деревьев, скатать в ладонях снежок из снега... Материальность пейзажа хорошо заметна на переднем плане, в метре-двух от фотографа четко различима фактура: прорисованы в деталях травинки, камни, листочки деревьев. Парадокс заключается в том, что фотографическим результатом вместо этого множества восхитительных восприятий и ощущений явится какая-то банальная фотокарточка или плоская картинка на мониторе, передающая лишь малую часть от всего, что удалось почувствовать в момент съемки.
— Каким должен быть объектив для съемки пейзажа?
— В пейзаже принято максимально детализировать снимаемые объекты. Это означает, что объектив должен быть высочайшего качества, т.е. давать по углам разрешение не тридцать линий на миллиметр, а 50—60 линий на мм, а в центре — до 80 линий. Именно такое качество обеспечивают профессиональные объективы. Детализацию хорошо передают камеры среднего и крупного формата. Я лично использую «Лингофф-технику» с кассетами 4х5 дюймов и широкоугольным объективом. У меня 75 мм широкоугольник, который кроет примерно 90 градусов по горизонтали. И обязательно беру штатив.
— Пейзажи различаются по степени общественной значимости?
— Несомненно! Фотографии сложно доступного для большинства людей горного пейзажа, далекого от цивилизации водопада, первозданной, дикой таежной природы будут иметь более высокую ценность в глазах зрительской аудитории. То есть в человеческом представлении есть пейзажи обыденные, средненькие и есть величественные, уникальные. Наиболее востребованы, конечно же, последние, поэтому настоящий фотопейзажист охотится именно за ними. Он ездит, к примеру, по заданию журнала GEO в разные уголки земного шара, сплавляется по бурным рекам, поднимается на вершины и находит интересные сюжеты, которые впоследствии становятся глянцевыми постерами, календарями, иллюстрациями в книгах. Роскошные пейзажи, как правило, труднодоступны. Это почти аксиома.
— Таким образом, фотопейзажист фактически превращается в путешественника?
— Да, мобильный образ жизни диктует фотографам-пейзажистам свои правила: как фототурист он обязан обладать отличной спортивной формой, удобным обмундированием и снаряжением, а еще — рассчитывать только на себя, ведь такие путешествия происходят, как правило, в одиночку. Так что фотопейзажисты — это, как правило, крепкие, тренированные мужчины, опытные путешественники, да еще вдобавок рыбаки и охотники, ведь в процессе путешествий нужно заботиться о добывании пищи.
— Какие же требования по технике съемки нужно выполнить фотографу для сохранения перспективы и воссоздания многогранной картинки?
— Одна из серьезных трудностей, с которыми сталкивается фотограф-пейзажист, — исчезновение третьей координаты. В пейзаже глубина пространства, как правило, многокилометровая! А на снимке изображение сплющивается, становится двухмерным. Помню свое юношеское разочарование в связи с этим открытием, когда я сделал несколько снимков в удивительно красивом месте на Домбайской Поляне, а дома, в процессе печати, обнаружил, что все горные просторы исчезли: передний и дальние планы наслоились друг на друга. Горный пейзаж превратился в жалкий фотодокумент.
— Существуют ли средства и методы преодоления этой проблемы?
Фото Андрея Петросяна— Я знаю пять методов, позволяющих иллюзорно восстановить трехмерную картину природы. Первый — использование линейной перспективы. Смысл этого метода заключается в следующем. По мере удаления предметов от глаза наблюдателя их размеры уменьшаются в изображении. Особенно хорошо это заметно на примере железнодорожного полотна: шпалы по мере удаления от человека кажутся все меньше и меньше, рельсы на горизонте сходятся в точку, ширина улицы так же сужается в отдаленной перспективе. Люди, деревья и прочие объекты кажутся тем меньше, чем более они удалены от наблюдателя. Исходя из сказанного, требуется подбирать композицию планов при съемке таким образом, чтобы в кадре было заметно уменьшение этих размеров. Хороший способ подчеркнуть выразительность глубины пространства — использовать широкоугольный объектив, при этом степень уменьшения предметов в кадре резко возрастает: дерево на втором плане уже резко уменьшается в размерах, а на третьем плане объект и вовсе превращается в точку. Это явление я бы обозначил как «эффект отскакивания планов», создающий иллюзию удаленности и глубины пространства.
Второй метод подчеркивания выразительности глубины пейзажа — использование светотональной перспективы. Она создается в присутствии различных погодных явлений — тумана, дождя, падающего снега. При встречном свете воздух начинает «светиться», что и создает эффект светотональной перспективы. При этом в воздухе возникает визуальное подобие кисеи, которая зрительно акцентирует предметы на первом плане, понижая при этом контрастности второго и третьего планов, «разбеливая» их. Именно этот прием используют декораторы в театре, опуская на сцену сетки, выделяющие передние и дальние планы. Этим методом пользовался знаменитый русский живописец Куинджи, поэтому все его картины удивительно объемны и замечательно передают перспективу пространства.
Третий прием — использование возможностей цветотональной перспективы. Красные, оранжевые и желтые цвета действуют как оптически приближающие, зеленые — как нейтральные, а голубые — как отдаляющие. Поэтому голубое небо или сизые дали всегда воспринимаются как отдаленные объекты, зелень устойчиво оккупирует средний план, а вот что разместить на переднем плане — нужно продумать самому фотографу. Это могут быть рыжие и коричневые камни, красные или желтые цветы или прочие объекты в названной цветовой гамме.
Четвертый метод — наложение планов. Когда предметы переднего плана накладываются на предметы второго плана, а предметы второго — на третий. На практике это может выглядеть следующим образом: на переднем плане кадра выразительные, красивые ветки или цветок, за ними скала, расположенная в свою очередь на фоне моря.
Светотеневое освещение подчеркивает трехмерность форм природных объектов, чему способствует боковой свет, используемый в пейзажной съемке (вот и пятый метод). Деревья, освещенные сбоку, выглядят округлыми, скала, роща, даже одиночный куст благодаря этому приему выглядят объемно.
— Есть ли еще недостатки у фотоотпечатка?
— Пейзаж всегда характеризуется определенной активностью, а в «замороженном» кадре она исчезает! Поэтому все средства нужно бросить на восстановление динамики.
— В таком жанре, как портрет, можно придумать для модели динамичную позу. В натюрморте динамику может передать пар, струящийся от блюда с горячей едой. А как восстановить движение в пейзаже?
Фото Андрея Петросяна— Заметим, между прочим, что абсолютно мертвого пейзажа практически не бывает: облака передвигаются и меняют формы, вода в реке течет, в озере волны набегают на берег, травы и кроны деревьев колышутся, ветви гнутся под напором налетевшего ветра. Летающие насекомые и птицы дополняют картину живого пейзажа. Бывает, впрочем, что природа находится в абсолютном затишье. Полуденное марево зноя, когда жизнь замирает и нет даже слабого ветерка, полный штиль на водоеме, унылая статичность зимней равнины — создают дополнительные трудности для фотографа. Тогда все его усилия направлены на оживление пейзажа. Если (на счастье фотографа) по небу ползут облака, то они намекают на какое-то движение на небосводе. Если же небо абсолютно «голое», «неаполитанское», то мастеру фотосъемки приходится в таких случаях опускать камеру, оставляя небосвода в кадре совсем чуть-чуть. Однако при этом нужно будет поискать в нижней части картинки что-либо достойное взгляда объектива.
— Какие еще секреты можно применить для «оживления» картинки?
— Например, при полном штиле на водном пространстве можно бросить в центр водоема какой-нибудь камень и нажать на спуск фотоаппарата в момент, когда от брошенного предмета пойдут круги.
— Хорошая освещенность пейзажа имеет значение для красоты кадра?
— Конечно. При этом перед фотографом встает проблема экспонометрии, поэтому для подстраховки сложные пейзажи, обладающие огромной яркостной широтой, нужно снимать с коррекцией: сперва с правильной экспозицией, а потом, на всякий случай, с двумя передержками и с двумя недодержками. Фотолюбители любят почему-то снимать пейзажи с 11 до 15 часов при полуденном освещении. Солнце при этом находится почти вертикально над головой фотографа и дает самое невыгодное освещение ландшафта. Профессионалы снимают только при утреннем освещении — с 7 до 11 утра или при вечернем — с 15 до 19 часов (в эти часы солнце дает красивое боковое освещение). Впечатляюще эффектно контровое освещение, возникающее при встречных лучах закатного солнца. Чтобы при этом правильно поставить выдержку диафрагмы, экспонометр закрывают каким-нибудь предметом — пусть он захватит все остальное пространство, кроме солнечного луча.
— С какой точки лучше всего снимать большие пейзажные пространства?
Фото Андрея Петросяна— Ландшафт лучше всего раскрывается с самой высокой точки. При его съемке желательно выбрать участок пространства, демонстрирующий характерные особенности данной географической местности. При этом не стоит забывать о заполнении переднего плана. Ветки деревьев, камни, сучья, цветы, гроздь рябины или красивый куст могут внести желаемый акцент в фотографию. Причем передний план может быть как естественным, так и постановочным, рукотворным. Можно «посадить» на передний план цветок, выкопав его неподалеку и воткнув на фоне интересного ракурса, или сделать обрамление кадра с помощью красивых веток. Именно от переднего плана начинается отсчет глубины пространства. Если снимок начинается с предметов второго плана, то пейзаж в известной степени будет плоским. — Выходит, из-за обилия проблем пейзажная съемка непосильна начинающему фотолюбителю? — Увы, без знания всех этих и множества других средств и методов пейзажная фотосъемка превращается в скучную документальную фотографию. Создавая на природе кадр, человек испытывает волнующие эмоциональные переживания, но даже самая замечательная фотография не в состоянии передать и малую часть увиденного и прочувствованного фотографом в момент съемки! Это маленькая трагедия фотопейзажиста — быть постоянно недовольным своими работами. Уже не говоря о том, что он привыкает к собственным произведениям. Чужие пейзажные фотографии часто кажутся фотографу почему-то более удачными, необычными, интересными, чем свои. Фотохудожнику, как творцу, не дано познать истинную ценность своих собственных фоторабот, но именно этот факт и стимулирует его к бесконечному поиску совершенства!

Скажем ФОТОШОПУ "НЕТ"!

  • 02.07.08, 13:09

Нет-нет! Не подумайте, что я решил от него отказаться совсем. Однако, в последнее время, я стал замечать (да и не только я) нечто похожее на зависимость от ФШ.

Поэтому я и FANTOM50 решили рганизовать что-то вроде дуэли, к участию в которой приглашаются все, кто не чужд фотографии.

В чем же суть дуэли? В том, что организовываем канал под названием ну, скажем "Фотошопу нет!", размещаем там АВТОРСКИЕ (только свои) фото. Допустимая обработка - обрезка фото и конвертация из РАВ в JPEG с обязательным указанием проведенных операций. Обязательно, кончно же, еще информацию о снимке в EXIF.

Жанры фото все, какие придут в голову. Все учасники должны участвовать в обсуждении снимков, высказывать свое мнение об их достоинствах и недостатках.

Вот такая идея. Высказывайтесь в комментариях. Все толковые идеи будут приняты во внимание.

Ссылка на канал:

http://photo.i.ua/channel/259

Размещать можно как новые снимки, так и давнишние.


74%, 28 голосів

24%, 9 голосів

3%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Как я обработал фото...

Вот исходник:

 Предупреждаю сразу, начиная эту заметку, я даже не знаю, к какому результату приведут все наши телодвижения. Я затеял это только под давлением нашего общего с Вами друга Niks!-а. Так что, не обессудьте, начинаем.

1) При помощи встроенного в ФШ рав-конвертера открываем исходник.

В данном случае я провел экспокоррекцию, слегка убрал тени и контрастность, повысил насыщенность.

Рав-конвертер позволяет откорректировать, резкость, провести предварительную цветокоррекцию, подрихтовать кривые.

Жмем «Открыть»

2) Преобразуем цвета документа в рабочее пространство (просто утвердительно отвечаем на предложение ФШ).

3) Проведем небольшую коррекцию света/ тени открывшегося изображения:

 

4) Создаем копию заднего плана.

5) Выделение – Цветовой диапазон. Предварительно, в панели инструментов, делаем основной цвет черным, фоновый цвет - белым

 

Режим просмотра – быстрая маска. Выделить по образцам тени.

6) Создаем еще одну копию заднего плана.

7)В новой копии корректируем уровни. Поскольку у нас выделение выполнено по теням, корректируем уровни теней:

Далее идем в верхний слой, жмем Shift+Ctrl+I, корректируем уровни света:

Снимаем выделение

8) Для верхнего слоя назначаем режим смешивания «Перекрытие» с непрозрачностью 35%, для среднего слоя – режим смешивания «Мягкий свет», непрозрачность 50%.

 

Результат можно подкорректировать кривыми. Для этого повторяем наше выделение и для каждого из слоев проводим коррекцию кривых так, как покажется наиболее удачно.

Вот, что у меня получилось после всех манипуляций:


 

 

Сторінки:
1
3
4
5
6
7
8
9
попередня
наступна