Профіль

eksi

eksi

Україна, Луганськ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Оппа, попадалово!

  • 28.06.12, 23:39
Германия вылетела. Шо  - никакая Италия в финале? Вот вам и Дойчланд Убер Аллес! Это всё Меркель подстроила  - шобы не ехать таки на финал в Юкрейну.lol  

Как живут священники вдали от столичных скандалов?Навеяно opall.

  • 28.06.12, 22:14

 Старинное село Млёво в Тверской области, прямо посередине между двумя столицами, брусничное, грибное, лисье и волчье… Во Млево, говорят, служит особенный батюшка…

 Отец Владимир со своей матушкой встретил меня на пустой станции и привёл в гости к старушке, которую только что, в 6 утра, они помыли в своей бане. Для бабы Нины местный батюшка - и «скорая», и пожарная, и МЧС, и психологическая поддержка, и, когда надо, такси.

- Эй, девчонки! - первое, что услышали отец Владимир и матушка Алевтина, появившись на кривой млевской улочке 12 лет назад. «Мы ж оба в чёрном до пят, а глаз у местного жителя замутнён…»

От когда-то легендарных (ещё древнерусской княгини Ольги) времён во Млево остался редкий, «едва во всей России три таких наберётся», уступающий в размерах лишь храму Христа Спасителя Спасо-Георгиевский храм, в котором службы шли и во время татаро-монгольского ига, и в Великую Отечественную, не прерываясь ни на день. Оттуда, с колокольни храма, видна батюшкина «епархия»: изгиб сияющей реки, по берегам которой были да сгинули монастыри, место, где ушла под землю часовенка вместе с молящимися, и 18 полупустых, спивающихся, «бездетных» деревень, тающих на глазах: каждый год «уходит» по одному дому…

Сколько батюшек спешили отсюда, с бескормицы, на хлебные городские места. «Отец Владимир, а вы как же так тут застряли?» - часто спрашивают млевского батюшку. «Да на кого ж я бабушек своих кину? Да и храм жалко, - удивлённо отвечает он. - Ведь про него Иоанн Кронштадтский, отслуживший в начале века в его алтаре литургию и оставивший здесь своё облачение, шитое яркими цветами, сказал: «Стоять будет до второго пришествия».

Свою первую службу, 12 лет назад, отец Владимир Сафронов служил в облачении святого: денег не было на своё…

Когда-то он был радистом на флоте, летал в морской авиации, но в самые махровые советские времена в разрезе офицерской рубашки проглядывал неуставной крестик. Вышел на пенсию. Рукоположился.

- Этот храм выбрал меня сам.

Батюшка с матушкой - люди городские, а во Млево: кочерга, печка, ухват. Сначала поселились в сторожке на кладбище. «Долго сами топили, пока не пришёл татарин-печник и не сказал: «Ваш Бог есть: огонь уже давно стены за печкой лижет, вы едва не сгорели». Разве не чудо?»

Электричества в храме не было, во время службы чаша с водой замерзала, немели руки. Заболели воспалением лёгких.

- Лежим с температурой, денег - 10 рублей осталось, а хлеб тогда 5 стоил, вдруг люди из города приезжают. Я говорю им, сейчас пойду хлебушка куплю к столу, а то совсем подать нечего. Они: иди, иди. А сами за мной - и всю лавку скупили, я потом эти продукты всю зиму прихожанам раздавал. Скажете, не чудо? А теперь ты, матушка, про главное расскажи!

- Не было во что звонить, мы уже мечтали найти где-нибудь кислородный баллон, разрезать - и сделать из него колокол. И вдруг помер у нас здесь один мужчина, Пазухин…

- И я его соборовал, - подхватывает батюшка. - А потом приходит его сын и спрашивает, чем помочь. Я рассказал о своей мечте… Через 2 недели звонок: «Куда колокол сгружать?» Привезли! Подхожу к матушке, говорю, угадай, какое чудо произошло. Она: «Неужели машину подарили?» Я: «Бери выше: колокол!» Сидим оба плачем…Машина - подарок прихожанина из Москвы и предмет нареканий наезжающих дачников, которые священнический быт рассматривают сквозь призму столичных скандалов.

- Первые годы мы с матушкой - а она у меня и певчая, и казначей, и пономарь - пешком ходили по деревням, по избам служить. В одну рождествен­скую неделю нужно было обойти все деревни моей «епархии», а это 200 км на своих двоих. Бредём, всю утварь на себе тащим, 30 градусов мороза, однажды у матушки колготки к ногам прилипли… Я ей говорю: «А ну марш босиком!» Она прошла километр, ноги отогрелись, пошли дальше…

- Ходили, - вторым голосом ведёт матушка Алевтина, - с батюшкой по домам, просили на храм: нам почти не подавали, сквернословили. Да что там: даже те, кто хотел бы пойти на службу, боялись в храм зайти: предыдущий батюшка без крестика внутрь не пускал, с сумками не пускал, строгий был…

А при отце Владимире так стало:

- Вижу, пьяный идёт ко мне, говорит: «Есть хочу». Что ж я ему скажу: «Иди в церковь, молись?» Я ему скажу: «Заходи, дам картошечки…»

Такие чудеса… Иконы мироточат во Млево. В храме и у батюшки дома. И распятие. Говорят, люди исцеляются от рака у могилы Марфы-посадницы, что в трёх метрах от кладбищенской сторожки. «Сам храм молитвенную силу имеет огромную. Женщина из Удомли бесплодная до сорока лет была, приехала к нам - сейчас 5 лет сыну». Ангелы поют в храме. «Мужской хор - на греческом языке… Я сначала боялся говорить: скажут ещё, у батюшки белая горячка, но потом и сами прихожане стали подтверждать: видят в закрытом храме горящий свет и чудные голоса слышат».

И нет к млевскому храму очереди, как к храму Христа Спасителя, когда в него привезли православную святыню и перекрыли весь центр Москвы. И почему-то от этого во млевские чудеса веришь больше: они такие обыденные, близкие, руку протяни - и можно потрогать каплю масла, стекающую по ноге Спасителя на кресте, и никто за это не поругает. Здесь, во Млево, где поют ангелы и пьют горькую, так легко верить батюшке, когда он произносит как будто прописные истины как будто высоким штилем:

- Мы с матушкой несколько лет назад в аварию попали, так меня на 7-й день из больницы выгнали: люди ко мне всё шли и шли, кто с бедой, кто за советом. А я умирать буду - должен им служить. Я же клятву давал, для этого и поставлен был…

За 12 лет служения отца Владимира, в начале которых и воду местные жители не давали Сафроновым брать из колодца («А я речку перекрещу и из неё ведром черпаю»), и, бывало, воровали из огорода картошку, научились уважать его тяжёлый труд и тихую веру, его скромный быт и проникнутое чудесами бытие. Помогают ремонтировать храм, на праздники в нём бывает по нескольку сотен человек…

- Но что помогают, что проклинают, а в церковь ведь по- настоящему всё равно не идут!.. Один мне говорит: «А ведь я теперь как: на ночь с вами разговариваю. «Спокойной ночи, батюшка, спокойной ночи, матушка!» - говорю». Да разве со мной говорить надо?!

Как силы не покидают - если всё напрасно?

- Старцы говорят: «Спасёшься сам, около тебя спасутся сот­ни...»Я складываю ладони лодочкой, подходя на прощание под благословение, - и лодочка моя неправильная. Отец Владимир молча поправляет: кладёт правую ладонь поверх левой - молчит. И я вижу, какие ласковые у него глаза. Он спасётся.

Полина Иванушкина.

Послушайте пение Ангелов в Афонском монастыре записанное на магнитофон случайно одним из прихожан.

Кубанцу.

  • 27.06.12, 23:59
Я поставлю на клинок
Чарку, да за здоровие.
Вишь - пошел мой кадычек
За ваше выскобродие!



"Алкогльная революция".

  • 26.06.12, 20:50

Утверждение, что «отцом» современной водки является Менделеев, не более чем миф, - говорит Борис РОДИОНОВ, историк водки, автор книг «Правда и ложь о русской водке» и «История русской водки от полугара до наших дней». - Но ещё большим заблуждением являются разговоры о том, что водка - традиционный русский напиток. Национальные традиции, в том числе питейные, формируются веками. А значит, любой человек, принадлежащий к той или иной нации, может при желании изготовить тот или иной традиционный продукт. Любой шотландец из ячменя при помощи простейшего самогонного аппарата выгонит, как бы у нас сказали, самогон, зальёт его в дубовую бочку и через три года получит виски. Любой чех в состоянии изготовить сливовицу, венгр - палинку, мексиканец -текилу и т. д. И только русский человек не может в домашних условиях приготовить свой «национальный» напиток - водку, которая представляет собой примитивную смесь спирта с водой. Сколько бы вы ни перегоняли путём дистилляции самогон - всё равно это будет самогон, а не водка. Всё дело в том, что ректификованный спирт - основу для водки - делают в ректификационных колоннах высотой как минимум в 3 этажа. Эта технология появилась в Европе в середине XIX в. Получаемый этим путём спирт использовался исключительно в промышленных целях. Никому в мире в голову не приходило смешивать его с водой и пить. Но в конце XIX в. технология дошла до России. И 1 января 1895 г., когда железной волей министра финансов Витте была введена винная монополия, началась эпоха водки в её нынешнем виде. Так мы потеряли целый пласт нашей алкогольной культуры - хлебные вина, полугары, настойки и пр.

Эта алкогольная революция была проведена исключительно ради экономической выгоды государства, хотя всё это прикрывалось заботой о здоровье нации. Была развернута мощная кампания: настоящие национальные алкогольные напитки, полученные путём дистилляции, крайне вредны для здоровья, поскольку содержат массу примесей - эфирные, сивушные масла и прочее. А очищенный, ректификованный спирт менее вреден. Этот миф жив до сих пор. Но возьмите, к примеру,виски, коньяк или любой другой дистиллированный напиток - каждый имеет свой неповторимый вкус, аромат именно благодаря примесям. И что, ирландцы, французы, шотландцы и прочие народы, употребляющие свои традиционные «грязные» напитки, больше страдают от отравлений и алкоголизма?! Более того, современные исследования в этой области доказывают обратное! Профессор Владимир Нужный, возглавлявший лабораторию токсикологии, рассказывал об экспериментах, в которых крысам выдавали одинаковые дозы виски, коньяка и водки. Отравление и симптомы были одинаковыми после употребления всех напитков. Однако у крыс, которым давали водку, быстрее вырабатывалась зависимость. Другими словами, преимущественное потребление водки приводит к более быстрому возникновению алкоголизма. Причина кроется как раз в её чистоте. Аналог - героин. Очищенный опиум вызывает необратимую зависимость после одного, максимум - двух приёмов. Аналогия с героином оправданна, так как этиловый спирт согласно ГОСТ­у 1972 года относится «... к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы». Сегодня есть все основания предполагать, что водка - алкогольный героин. Не принимать это во внимание - преступление против собственного народа. Вполне возможно, русский народ с конца XIX в. принудительно посажен на алкогольный героин. Наша страна вышла на первые строчки в рейтинге наиболее пьющих стран лишь начиная с ­50-х гг. ХХ в. До этого, например, к 90-м гг. XIX в. по потреблению абсолютного алкоголя Россия была всего лишь на предпоследнем месте (меньше пила только Норвегия).

Современная водка с момента своего создания делалась из того, что дешевле. Чистый спирт - это химический элемент, и нет совершенно никакой разницы, из какого сырья он добыт. Примерно до 50-х гг. ХХ в. в производст­ве водки преобладал картофель. После наступил период, когда цена зерна стала ниже, чем цена на картофель, - соответственно, в производстве спирта увеличилась доля пшеницы. Сегодня согласно ГОСТу в спирте «Экстра»допускается 60% картофеля, а в спирте класса «Люкс» - 35%. Соблюдается ли эта пропорция - никто вам чётко не скажет, поскольку проверить довольно трудно. Даже самый профессиональный дегустатор не в состоянии определить, что преобладало в производстве того или иного спирта - зерно, нефть или опилки (по некоторым данным, именно из опилок производили водку в годы войны). А спирт, сделанный из нефти (синтетический), чуть было не узаконили для производства водки. И никто бы не заметил разницы... Не сделали этого по причинам чисто этического характера.

При употреблении водки в основном работают не органолептические органы, а мозг, точнее, заложенная в него информация. Чтобы в этом убедиться, достаточно провести «слепую» дегустацию. Если человеку налить водку нескольких марок и попросить на вкус, запах, послевкусие определить среди них «любимую», большинство этого сделать не сможет. Так что в этом смысле вся водка действительно одинаковая. Насколько мне известно, cебестоимость содержимого любой бутылки нашей горькой составляет около 10-15 (!) рублей. Покупая дорогую водку, вы платите в основном за раскрученную марку, упаковку, рекламу и пр. 

Жизненная шкала.

  • 23.06.12, 18:43
Прочел тут вопрос:"Как вы оцениваете свою жизнь?" А и правда - как? Часто слышу -то не так, то плохо. А мне грех жаловаться:

А по шкале - как я живу?
Живу и белый хлеб жую.
Над головой не каплет,
За заказы платят.
Отдых на Азове - 
Нету круче моря.
На Черном тоже иногда.
Не в Турции - на ЮБК.
Езжу не на Бумере,
Но заправляю Супером.
По шкале, наверное,
Где-то что-то среднее.

Скончался легендарный Рамаз Шенгелия.

  • 21.06.12, 16:22

 

В Тбилиси, в возрасте 55 лет сегодня скончался выдающийся футболист, бывший нападающий тбилисского "Динамо" и сборной СССР Рамаз Шенгелия. Об этом проинформировала всех Федерация футбола Грузии. "Грузинский футбол осиротел, Грузия осталась еще без одного великого игрока", - сказано в сообщении ФФГ.

Признанный лучшим футболистом СССР 1978 и 1981 годов Шенгелия родился 1 января 1957 г. в Кутаиси. Футбольную карьеру начал в 1973 г. в клубе "Торпедо" /Кутаиси/, где играл до 1977 г., после чего до 1989 г. выступал за тбилисское "Динамо". В составе этого выдающегося клуба стал победителем Кубка обладателей кубков европейских стран в 1981 г., именно после его великолепного прорыва Владимир Гуцаев сравнял счет в матче с "Карл Цейсом" в финале Кубка кубков, после чего гол Виталия Дараселия решил судьбу финала.

Тбилисскую же команду конца 70-х – начала 80-х те, кто видел ее игру, запомнили на всю жизнь. Как и эмоциональные комментарии Махарадзе. Вспомнив знаменитую фразу комментатора: «Пока мячик летит, быстренько о составах», мы не могли не вспомнить всех футболистов команды Нодара Ахалкаци. Его даже хотели отчислить из детской футбольной школы, но мудрый Карло Хурцидзе, которого вся Грузия иначе, как Папа Карло, не называла, сохранил будущего голеадора для звездного тбилисского «Динамо» и сборной СССР. В столичный клуб воспитанника кутаисского «Торпедо» позвал Ахалкаци. Вместе с Александром Чивадзе, Тамазом Коставой и Тенгизом Сулаквелидзе. С последним Шенгелия дружил всю жизнь. Уже второй сезон в «Динамо» стал для кутаисского бомбардира звездным. Его команда выиграла чемпионат СССР (как сейчас все единодушно признают, один из сильнейших в Европе), а самого Рамаза признали лучшим игроком страны. 

Главный тренер тбилисцев просто усадил молодого форварда на скамейку запасных, несмотря на обожание болельщиков и критику прессы - из-за ачавшейся звездной болезни. Получивший шанс Реваз Челебадзе стал забивать в составе«Динамо», и его пригласили в сборную СССР. Для Шенгелии же это стало хорошим уроком, и в 1981-м он выдал еще один звездный сезон.

 Жаль только, что вслед за блистательным сезоном-1981 последовал не слишком выразительный следующий. Ведь ЧМ-1982 мог стать звездным часом для целого поколения советских футболистов, которых тогда никто не разделял на москвичей, киевлян, тбилисцев. Вот только два пропущенных чемпионата мира сказались на подготовке к испанским баталиям. Сам Шенгелия вспоминал, что он просто не предполагал, насколько чемпионат мира отличается от всех других турниров. Дар свой бомбардирский использовать так и не смог. «Рамаз был замечательным парнем, – сказал в телефонном разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru»

заслуженный тренер Грузии Герман Зонин, у которого Шенгелия играл. – В те времена, когда я принял тбилисскую команду, у Рамаза уже были проблемы с сердцем. Нагружать его на все 90 минут было нельзя. Я его спрашивал, что лучше: выходить в стартовом составе или на замену? Шенгелия рвался в бой с первыхминут, но прислушивался к моим доводам. Ведь эффективнее для команды будет, если ты выйдешь, когда защитники соперников уже подустанут.

Рамаз по своему стилю был нападающим, зависимым от хорошего паса. К счастью, и в «Динамо», и в сборной СССР были в те времена партнеры, которые могли помочь Шенгелии раскрыться во всей красе». Завершил игровую карьеру грузинский бомбардир тихо и скромно, уехав в любительский шведский клуб на месячную зарплату в тысячу долларов. Как признавался сам Рамаз, ему было скучно в сытой и благополучной стране в конце 80-х. У пожарников и клерков, выходивших после работы погонять мяч, горели глаза, а у обладателя Кубка кубков футбол такого уровня эмоций вызвать не мог. После возвращения в Тбилиси Шенгелия работал в национальной федерации футбола. Ведь у него кроме диплома инфизкульта было еще и юридическое образование. Он всегда с теплотой вспоминал советский чемпионат, ярчайшей звездой которого останется в памяти болельщиков.

В «Динамо» (Тбилиси) он играл в 1977-1988 годах, провел 283 матча, забил 120 голов.

Он завершил карьеру играми за шведский «Холмсунд» в 1989 году, сыграв 13 матчей и забив два гола.

В 1978 и 1981 годах Рамаз Шенгелия признавался лучшим футболистом СССР.

Он – обладатель европейского Кубка Кубков – 1981.

Рамаз Шенгелия отличался необыкновенным голевым чутьем

Голландские фаны за двуязычие Украины..).).)

  • 19.06.12, 08:02




Письмо голландских болельщиков харьковчанам:
«Давайте не будем больше о футболе. Да, Берт ван Марвейк утратил нюх, его время ушло. Спасибо за все. Спасибо, что привел нас к финалу мирового кубка, спасибо за 2 почти совершенных раунда. Никаких белых платков тебе, ничего такого... 

Должны уйти также несколько игроков, пришло время для новой крови, для молодых, нет времени для чьего-то эгоизма.

Но давайте не об этом. Давайте об организаторах, о Харькове, о прекрасных людях. Спасибо клубу поддержки Оранж, голландской полиции, харьковской милиции и всем харьковчанам, благодаря которым мы имели 3 прекрасно организованных марша на стадионе. Это прекрасно! МЫ получили всю необходимую помощь, люди были отлично информированы о нас. Также все люди из Оранжкемпинг были готовы помогать, были полезны, огромное вам спасибо!

Но больше всего мы благодарны харьковчанам. Чудесные люди! Мы видели очень много прекрасных людей за все эти годы, но мы не ожидали такого в Харькове. И вот мы получили теплую ванну... Теплую ванну, наполненную памятью о прекрасных, добрых, любящих, понимающих, заботливых, чудесных, фантастических, волшебных людях! Мы так счастливы, что принесли какое-то удовольствие в их жизнь, что-то, чего они не знали, но теперь будут помнить о том удовольствии нескольких последних недель, которое, надеемся, останется с ними.

Огромное вам спасибо, харьковчане! Спасибо всем, особенно волонтерам из санатория Роща, спасибо всем людям из ресторана Риони, спасибо всем из УЕФА фанзоны, из Оранжкемпинга, всем-всем харьковчанам, за ваши подарки, энтузиазм, такую большую любовь к нам, за все».

Голландцы также отметили, что их старший фан видел 500 матчей, ему 82 года, он тоже был в Харькове и остался всем доволен. 

Футболомотиватор.

  • 18.06.12, 09:04

Украина:"Один месяц, чтобы дописать сказку".

Хорватия:"Месяц, чтобы никого не бояться".

Греция:"Месяц радости и надежды".

Польша:"Месяц, чтобы пленить наш народ."(не вышлоpoka)

Россия:"Месяц, чтобы все сомневающиеся замолчали".(foo)

Дания:"Месяц, чтобы отправить гигантов домой пораньше".(малЫ ещё)

Швеция:"Месяц, чтобы прыгать от радости". (smile допрыгались)


Италия:"Месяц, чтобы ничего не пропустить".(уже не сложилось)

Франция:"Месяц, чтобы вернуться к славе". (всё может быть)

Испания:"Один месяц, чтобы удержать корону".

Германия:"Один месяц, чтобы построить мечту".

Португалия:"Один месяц, когда Родина важнее".

Англия:"Месяц, чтобы, наконец, играть как львы"(но не с Украиной).

Нидерланды:"Месяц тотального футбола".(???)

Чехия:"Месяц, чтобы отрицать европейское превосходство".

Православие и либерализм.

  • 17.06.12, 12:30

Сострадание и смирение — вторая и третья определяющие черты православного мирочувствования. О естественном православии русского народа в повести "Мешок с золотом" (из цикла «Мечты и жизнь») пишет Николай Полевой: «Пойдем в церковь их, простую, благолепную, посмотрим на ряды крестьян, вглядимся, как тихо, внимательно слушают они слово божие, как усердно, в простоте сердца, кладут земные поклоны. Святость религии живо почувствуете вы только в сельской церкви, где ум покорен вере, где жизнь безвестная, начинаясь крещением в храме, кончится в нем же, и скромный крест дедовской могилы виден юному внуку из окон хижины его»

А вот фрагмент из повести "Живописец" — мастер-иконописец дает уроки главному герою: «Бог неизобразим... Лицо его... яко солнце, и ризы его белы, яко снег, — да где же я возьму красок, дитя мое? В мире их нет! И могу ли изобразить сияние бога, если один луч солнечный, упавший на сияние, мною изображенное, темнит его! (...) Видал я немецкие и итальянские картинки, которые католики называют образами, но это грубые портреты мужей и жен красивых — человеческие, а не божественные изображения. Сын мой! Будь прежде всего смиренномудр — не ищи того, что не дано человеку, или — горе тебе!»

Православие в силу своей «косности» и консервативности всегда считалось реакционным у "передовой", "прогрессивной", либеральной российско-советской общественности. А именно она всегда была законодателем мод, определителем мейнстрима. Православие в ее среде из-за своей нелиберальности, непрогрессивности всегда было немодным. И те из русских писателей, в ком православный взгляд на мир проявлялся особенно полно, как правило, задвигались во второй и третий ряд.

И вот, наконец, в определенных либеральных кругах — мода на православие! Но очень легко назваться православным, гораздо труднее им стать. Вот и получается, что многие «неофиты» норовят наложить на православие свой либеральный опыт. И как результат — необязательность, приблизительность, грубый схематизм.

Наши храмы полнятся неофитами только по великим праздникам, когда там можно незатруднительно взять — освятить свое питье, еду, дары земли, самому "почиститься". И, увы, крайне малолюдны в повседневье, когда нужно отдавать — часть своей души, сердца, времени, наконец материальных пожертвований на богоугодные промыслы. Воистину, обернись двуличие медицинским диагнозом — получим повальную эпидемию! Особенно в родимых "верхах", соорудивших для себя, любимых, эдакий райский междусобойчик, оставляя "любимому электорату"... соблазнительные картинки-фантики от собственного земного Эдема.

Вот кабы духовное очищение начали с себя украинские "гетманы". Скажем, отдали бы на народные нужды личную "хатынку" в Альпах, убедили бы дочь продать шикарный особняк в Лондоне для пополнения тощей украинской казны, перепрофилировали бы свое крутое поместье в Карпатах под детский санаторий, переселились бы в рядовые городские квартиры, оставив свои виллы ветеранам. Глядь, и подзависимая чиновная рать волей-неволей вынуждена была бы избегать скверны богопротивного стяжательства. Подхваченные же нарастающей лавиной реального доброчестия, всенародные "любимцы"-олигархи, мучимые совестью от излишества персональных «трудовых доходов», пустили бы их на модернизацию хиреющих предприятий, а не в офшорные заначки. Ну как тут и простому люду не внести свой посильный вклад в возрождение «неньки», закатав рукава и взявшись реализовывать разрекламированные реформы?!

Может, тогда и снизойдет на наши грешные души второе пришествие Христа. Пока же приходится напомнить многочисленным землякам-"водоносам" (это о приходящих в храм по большим праздникам - воду освятить, отметиться, так сказать, "для галочки" о проведенном мероприятии - посещении церкви. А потом с упоением рассказывающих своим знакомым какие они прилежные прихожане), как зачинатель сего сугубо церковного обряда Иоанн Предтеча дал от ворот поворот духовным наставникам нынешних псевдохристиан — фарисеям и саддукеям, пожелавшим за так очиститься от грехов: "Явите вначале плоды вашего покаяния: у кого две рубашки, пусть отдаст одну тому, у кого нет ни одной, и тот, у кого есть пища, пусть сделает то же самое". Не правда ли, очень современно звучит двухтысячелетней давности условие приобщения к милости Носителя Высшей Справедливости, самым употребляемым определением Которого в адрес и коварных противников-книжников, и слабодухих друзей-учеников было жестко прямолинейное — "лицемеры!".

Как тут не вспомнить мудрую мысль видного ученого-религиеведа Павла Флоренского: "Духовная сфера — не магазин, где заплатил деньги и получил желаемое. Нужны неустанный труд на ниве добрых дел и действенная молитва". По примеру, скажем, всеевропейски известного старца протоиерея Николая Гурьянова, около полувека прослужившего в скромной церкви острова Залит на Псковском озере. Вокруг его неприхотливой обители, осиротевшей после ухода батюшки в мир иной, вырос целый поселок из... духовно и физически исцеленных выходцев со всех уголков бывшего Союза! Силы же для подвижничества праведнику дало само Небо, уберегшее его — единственного из партии политических заключенных, строивших по пояс в ледяной воде железнодорожный мост возле Воркуты. А согревала в самый лютый мороз... искренняя Иисусова молитва: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго". Помилуй же и нас, суетных, своекорыстных, лукавых...