Отжыг недели. Снег идет, и все в смятеньи...
- 25.03.13, 09:25
Стихия в очередной раз показала нам, кто на самом деле властелин Вселенной, кто двигает небо и звезды и неуловимым движением пальца смешивает самонадеянные планы человеков, роняет их амбиции и самомнение, ясно указывая реальное место в огромном паззле. Мы предполагаем, а он располагает…Кто-то называет это природой, кто-то Богом, но суть не меняется. Никакая политика, никакая мелкая людская суета, никакие наполеоновские планы не могут вытеснить по значимости простой снегопад.
Ладно, не простой. Экстремальный. Невероятный, страшный, многотонный. Навалило снега, и все остановилось. Муравейник застыл и в шоке. Обстоятельства непреодолимой силы...Впрочем, человек такое заковыристое животное, что способно увидеть самые сложные конспирологические замыслы даже в природной стихии. Или в ее преодолении. Украинский же человек, едва придя в мало-мальское осознание масштабов и величия природной катастрофы, с упоением принимается искать виноватых. В чем-то адрес надо непременно прокричать ганьбу и геть, и этот адрес всегда находится. И в каждой снежинке мы видим политику.
То есть мы с вами, простые украинские хомячки и алени, никогда не ошибаемся в этом упоительном деле. Мы точно знаем, как бы жил весь цивилизованный мир™ в подобной ситуации. Мэр Нью-Йорка ловил бы снежинки на лету, читая им лекцию о величии демократии, несущей свет миру, а мэр Лондона подпрыгивал бы за ними прямо в небо, на ходу успевая еще вести прямой репортаж на всех каналах телевидения. Японцы запустили бы на улицы мириады нанороботов, и те бы ели снег, и переваривали бы его и выплевывали бы уже в виде процессоров для современной цифровой техники. В общем, миру такие катаклизмы были бы по колено, а то и ниже, и только столица Украины оказалась как всегда в полном анусе, мы другого и не ждали. С таким-то мэром, с таким-то правительством. Немногочисленные силы светлых эльфов украинской политики в лице оппозиционных депутатов пытались заслонить своими телами амбразуру Киева от хлябей небесных, они кричали, благали и вымагали, читали мантры и заклинания, трясли кулаками и планшетами, а снег все шел и шел. |
Жалкие попытки Попова и его опричников, этих безруких, преступных, тупых лентяев, припухающих в своих теплых апартаментах вместо того, чтобы спасать древнюю столицу из снежного плена, конечно же, ни к чему не привели. И снег, снег продолжал предательски падать, как если бы сама природа выносила приговор этой чертовой злочинной реговской власти… Ой, простите, увлеклась. Начиталась фейсбука, живого журнала и форумов.
Умнейшие люди Украины, лучшие журналисты и общественные деятели, политологи и просто неравнодушные люди указали пальцем на виновника коллапса, а они не могут ошибаться. Ганьба – самое мягкое слово, которое летит в адрес злочинного Попова, занимающего место другого, правильного, трудолюбивого, смекалистого, патриотичного градоначальника, который, конечно же, в считанные минуты руками раскидал бы эту холодную белую массу, тысячи ее тонн, обрушившихся на Киев. |
Эх, если бы это был настоящий менеджер, честный, профессиональный, любящий Киев, а не себя в нем! Как бы зажили тогда киевляне! Он сумел бы расчистить эти улицы и дороги, несмотря на то, что горожане плевать хотели на просьбы без крайней нужды не ездить на личном транспорте и дать возможность проехать снегоуборочной технике. Подобный десятку копперфильдов, он мог бы мановением одной только левой руки расчищать площади и аэропорты, вокзалы и дворы. Вот я бы объявила выборы прямо сегодня, чтобы народное вече поставило на эту великолепную должность самого рукастого, совестливого и быстроногого бессребреника, тем более что таковых уже не менее полутора десятков в списке кандидатов.
Февраль 2009. Жизнь столицы Великобритании полностью парализована: на Лондон выпало 15 сантиметров снега. А для того, чтобы парализовать работу лондонского метро, достаточно, чтобы столбик термометра опустился до отметки в минус 2 градуса. Стоит автотранспорт, дороги непроходимы. Спустя полтора года — в декабре 2010-го — ситуация повторилась. Декабрь 2010. 11 сантиметров снега, образовавшиеся на улицах Парижа, полностью заблокировали работу пассажирского транспорта. Десятки тысяч автомобилистов были заблокированы в своих авто, Правительство Франции распорядилось остановить на время движение большегрузных автомобилей. Спецтехника не справляется с очисткой лиц и дорог. Январь 2010. В Праге после снегопада, вызванного циклоном «Дейзи», на улицы города, заваленные 24-сантиметровым слоем снега, вышло единовременно 130 единиц спецтехники. Легковые авто стоят без движения в пробках. А грузовики с солью застряли в снежных заносах...
|
А пока – что остается бойким перьям и горячим сердцам? Писать – «Попов должен немедленно (!) уйти в отставку, а еще лучше – застрелиться». Видимо, вслед за мэрами других мировых столиц, которые тоже допустили (а ведь допустили, стоит только погуглить) транспортный, энергетический, продовольственный и иной прочий коллапс во вверенных им мегаполисах. Их застрелившимися трупами забросаны города и веси? Некоторые даже при высоте выпавшего снега в 10-20 см не знали, что делать с городским хозяйством и выступали по телевидению со сдержанно-пафосными и вдохновляющими на борьбу речами, призывая вверенные им народы к спокойствию, терпению и благоразумию. А иногда и того не было – по причине отсутствия электричества – в том числе и в телевизорах.
А, вот. Речи. Тупое, упорное нежелание региональской власти произносить правильные речи изумляет. Что мешало Попову возить за собой и заместителями съемочные группы, фиксирующие тот факт, что техника на улицах Киева все же работает? Кто залепил ему рот, что он не выступает перед киевлянами и не объясняет им очевидных, казалось бы, но непонятных вещей? Почему нет картинки? Во время, когда картинка и смайлики вытеснили все другие виды коммуникации, – где ваши картинки? Где, наконец, ваша пресс-служба? Спит? Парится в бане? Слушает Шостаковича? Говорят, команда мэра круглосуточно работает, но кто этому верит, если не видит? |
Пока Попов занимается всякими глупостями вроде организации очистки Киева от снега в экстремально тяжелых условиях, его жесткие критики пишут рыдабельные тексты, в которых только что впрямую не обвиняют градоначальника в намеренной организации холодомора. Оппозиция широко и сладко пиарится, и мы дружно верим, что когда мэром станет Кужель или свободовец Ильенко, все будет иначе, уж они-то смогут договориться с природой именем революции.
Умные люди, образованные, по умолчанию имеющие чувство юмора, ведут себя как малые дети, упрекая власть в том, что она не расчистила им двор, детскую площадку, подъезд к дому, и раз за разом задают сакраментальные вопросы – ну сколько будет еще продолжаться этот хамский кошмар, я ехал на машине 10 часов! Вопрос – а какого ж ты ехал на машине, если тебя просили не ездить на личном транспорте, раз уж случился такой форс-мажор, такая ЧС, такая, матьийо, невероятная погодная катаклизьма.
Однако стесняться не надо, ибо все жеманное кокетливое грубое бессмысленное проклинающее - геометрически восходящий тренд нашей общественной и политической жизни. Быть инфантильным и капризным – мило и здорово, уподобляться ребенку, избивающему дверной косяк, о который нечаянно или по невнимательности сам и ударился – модно, а рационально и спокойно анализировать происходящее – отстойно, по-коммуняцки, по-лоховски и лизать власти.
Истерика стала главным контекстом и дискурсом общественно-политической жизни. Любая трудность, любая промашка, прокол, возникшая проблема воспринимается исключительно инфантильно, с немедленным поиском удобных врагов, на которых можно канализировать гнев и недовольство. Анализ и вдумчивая самостоятельная критика отметены за ненадобностью. Жизнью рулит иррациональность. Народные массы - потребители пиара и технологий - все больше приучаются реагировать только толпой, только в стае, только эмоционально, без вдумывания, без личного подхода, даже без начальной математики, наконец.
Инфантилизм и патернализм. По всем вопросам – к власти. На нее уповать, к ней апеллировать, ее же ненавидеть. Сакрализировать и демонизировать. Себе места не остается – ни ответственности, ни активности, ни хотя бы простым вопросам, глядя в зеркало. Например, почему я, кретин эдакий, выехал на своей машине и вот теперь мешаю среди таких же дятлов проезду снегоуборочной техники? Почему я паркуюсь где попало? Почему я так и проездил всю зиму на летней резине? Почему я истерю, если в доме закончился хлеб и пару дней придется жить на запасах продовольствия в кладовках и шкафах? Неужели в квартире ни мучинки, ни крупинки, ни макаронинки? Это ведь всего только снег, и он сойдет. Есть свет, есть вода, в том числе, и горячая, есть Интернет, позволяющий истерить не только дома, но и публично. Зачем это постоянное нагнетание психоза? Не понимаю.
Собственно, ничего нового под Солнцем нет. Ситуация внезапного стихийного бедствия, обрушившегося на город, и социальные катаклизмы в связи с ней подробно описаны в сотнях произведений самых разных жанров – от хоррора до хоррора.Тем временем, Украину обустраивают все кому не лень. Преимущественно стуком по клавиатуре. Политический беженец Шкиль, уверенный, что убить человека в автоаварии чепуха, а власть прессует его за политику, пишет из далекой Чехии раздраженные наставления Попову. Требует казней египетских ему же вечно крикливый шут Бригинец. Разражается километровыми пафосно-напыщенными текстами Кужель. Смысл их претензий – а почему власть не отчитывается перед ними о ходе работ? Пусть бездельник Попов возьмет наконец трубку и расскажет кандидатке Кужель, за что еще можно его облить помоями. Избирательная кампания, короче, идет полным ходом…
Недавний роман Кинга «Под Куполом» примерно об этом. О скорости, с которой социум теряет управляемость и здравый смысл, а обществом завладевает истерика.
Но вот эта готовность именно интеллигенции эту истерику продвигать и раскручивать – это особенно изумляет. |
Моя сегодняшняя статья не о власти. Я не знаю Попова, и мне он безразличен. Я уверена, что к встрече со стихией не подготовились как следует, что можно все было сделать лучше, быстрее, умнее. Что с населением нужно работать, ему надо объяснять, с ним надо общаться, чем нынешняя власть цинично и глупо пренебрегает. Но, справедливости ради, надо все же сказать, что любые действия Попова a prioriосуждаются, и он всегда в цугцванге, что бы ни сделал. Планида. Партия регионов. Такая неприязнь, что кушать не могут. Опытные и высокоинтеллектуальные жители столицы. Лучшие избиратели страны.
Но и это не главное. Сюда можно подставить любую власть, и речь все равно не о ней.
Моя статья о нас. О нашей тотальной принципиальной демонстративной невзрослости…
Нюра Н. Берг,