Профіль

Lisa Simpson

Lisa Simpson

Україна, Кам'янка

Рейтинг в розділі:

Существует ли конфликт между наукой и религиозной верой?

Сергей Худиев

В нашем сегодняшнем мире наука пользуется, пожалуй, наибольшим авторитетом и для многих людей слова «наука доказала» звучат примерно также, как некоторое время назад «отцы рекоша» или «Библия говорит».

Мы выросли в атмосфере, где говорилось, что наука противоположна христианской вере, что наука доказала, что Бога нет, что ученый человек не может быть верующим, что именно попы сжигали ученых на кострах за их прогрессивные взгляды. Это советское наследие постоянно сливается с современным западным движением «Новый атеизм», представляющим ту же самую риторику про несовместимость научного мировоззрения и веры, только без характерных коммунистических отклонений. С другой стороны, поскольку от имени науки совершаются нападки на веру, в ответ возникает настороженное отношение со стороны части верующих людей.

Существует ли конфликт между наукой и религией? Для эксперимента возьмите учебник физики или химии и удалите оттуда все страницы, посвященные верующим христианам. С чем вы останетесь? Если мы посмотрим биографические данные о Бойле, Ньютоне, Паскале, мы обнаружим, что все они не просто принадлежали к христианской культуре, не просто были христианами по умолчанию, не просто были этническими христианами, они были людьми глубоких личных религиозных убеждений. Так, никто не заставлял Бойля, например, писать и переводить на английский язык Библию и финансировать миссию в Индии – это было проявлением его личной религиозной убежденности. Ньютон был верующим человеком, при этом он был «еретиком», то есть он не был англиканином, и это создавало ему определенные проблемы в жизни, но он верил в Бога настолько серьезно, что не отказывался от своей веры, несмотря на эти ограничения. И он очень много времени посвящал толкованию Священного Писания – его наследие содержит гораздо больше толкования Писания, чем собственно физических трудов. Паскаль – не просто верующий человек, он человек чрезвычайной религиозности. Можно вспомнить Фарадея, который проповедовал в Церкви, принадлежа к какой-то нон-конформистской христианской общине. Максвелл и Пастер также были верующим людьми. Европейская наука создана христианами – это исторический факт.

http://religiopolis.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

2 Тимофею 3:1—5: ...Но знай то, что в последние дни наступят необычайно трудные времена. Люди будут самолюбивыми, любящими деньги, самонадеянными, высокомерными, богохульниками, непослушными родителям, неблагодарными, неверными, лишёнными родственных чувств, несговорчивыми, клеветниками, не имеющими самообладания, ожесточёнными, не любящими добродетельность, предателями, своенравными, гордецами, любящими удовольствия, но не любящими Бога, имеющими вид преданности Богу, но отвергающими её силу. От таких удаляйся.

Есть ли у вас ангел-хранитель?

   Верите ли вы в то, что у вас есть ангел-хранитель? Многие ответят на этот вопрос утвердительно. Есть предание о французском короле Людовике IX. Оно гласит, что тот за баснословные деньги купил перья, выпавшие из крыльев архангела Михаила. Многим кому не внушает доверия подобное предание. Ангелы вызывают всеобщее любопытство.

   В последние годы огромный интерес у людей вызывает все, что касается ангелов. По телевидению и в кино, на страницах книг, газет и журналов говорится о том, как ангелы помогают тяжелобольным, поддерживают тех, кто потерял кого-то из близких, наделяют мудростью, избавляют от верной смерти. Недавно была издана книга, в которой рассказывается, как ангелы-хранители во время сражения спасали солдатам жизнь. Надписи на автомобилях заверяют в том, что ангелы защищают водителей. Различные организации, конференции и семинары поощряют изучение вопросов, связанных с ангелами, и, как принято считать, помогают людям вступать с ними в контакт.Эйлин Фриман написала три книги об ангелах и издает журнал, посвященный этой теме. Она говорит: «Я убеждена, что сколько ангелов на небе, столько есть ангелов-хранителей на земле — существ, в чьи обязанности входит не только восхвалять Бога в духовной сфере, но и заботиться о людях и других формах земной жизни. Каждому человеку при его зачатии дается ангел-хранитель, который следит за его внутриутробным развитием, рождением, жизнью в этом мире,— и происходит это до тех пор, пока ангел, освободив человека от оков этого мира, не приведет его к небесной славе». Эти слова ясно показывают, какое многие имеют представление об ангелах-хранителях.В наше трудное, неспокойное время утешительно думать, что у нас есть свой ангел-хранитель, который дан нам для защиты. Но что по этому поводу говорит Слово Бога, Библия? Стоит ли пытаться войти в контакт с ангелами? Важно ли для них, каких нравственных норм и религиозных учений мы придерживаемся? Как нам могут помочь ангелы? 

Право на сравнение


Странно, как иной раз защищаются иконы и мощи путем сравнений с библейскими параллелями. Например, в защиту икон приводятся одежды Павла, которые исцеляли людей, или ковчег или храм, к которым израильтяне относились как к священным. Мощи оправдываются тем, что рядом с костями Елисея воскрес другой умерший человек, и т.д.

Но позвольте, ковчег действительно был святым предметом: там хранились скрижали, которые написал лично Бог, рядом с ним Моисей мог разговаривать с Богом, он сбросил с постамента филистимского идола и
навел беды на самих филистимлян, а один человек даже поплатился жизнью за неуважение к ковчегу. В храм чудесным образом спускался огонь и дым и пожирал жертвы, а разрушение храма всегда было следствием Божьего гнева. Мощи Елисея действительно воскресили человека, а одежды Павла действительно кого-то вылечили. Как и почему это произошло, вопрос другой: важнее то, что такие события действительно имели место.

Разве что-то подобное происходит сегодня? Разве Бог разговаривает с людьми у икон, или икона опрокинет идола, если поставить их рядом, или в современный храм нисходит огонь, дым или глас Божий (скажем, сами по себе зажигаются свечки), или хоть кого-то вылечили или воскресили мощи (или пояс Богородицы)? Чтобы делать такие серьезные сравнения, как «икона = ковчег Иеговы», аналогия должна быть полной, включая результат. Иначе у нас нет никакого права на такое сравнение, которое будет, мягко говоря, нескромным. Любой может сказать, что он умный, как Соломон, или сильный, как Самсон, но будьте добры привести доказательства, то бишь результаты. Иначе над нами могут посмеяться, как над пациентом сумасшедшего дома, где тоже каждый второй – Наполеон.

http://chivchalov.

ЛЮБОВЬ


1Коринфянам 13:4—8: ...Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведёт себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведёт счёт обидам, не радуется неправедности, а радуется истине, всё переносит, всему верит, на всё надеется, всё стойко претерпевает. Любовь никогда не проходит...

БЛАГОДАТЬ С ВЕРТОЛЕТА

Чтобы как можно больше верующих в Москве смогло поклониться ковчегу с поясом Пресвятой Богородицы, решено продлить его пребывание в храме Христа Спасителя еще на один день.

Ковчег будет отправлен из Москвы обратно в Ватопедский монастырь на Афоне в понедельник, 28 ноября. "Планировалось, что святыня пробудет в Москве - в последнем пункте ее путешествия по России - до 27 ноября. Но решено продлить ее пребывания на нашей земле еще на день", - заявил "Интерфаксу" в пятницу представитель штаба по организации пребывания ковчега с поясом в храме Христа Спасителя Москвы.

Напомним, что для того, чтобы увеличить количество поклонившихся святыне и ускорить проход очереди, вначале паломникам запретили прикладываться к ковчегу, решив, что одного прикосновения рукой вполне достаточно. Затем, для еще большего ускорения, было решено вообще отнять у верующих право касания святыни - ковчег с поясом поставили на арку, под которой быстро проходят тройки паломников.

Как заявил глава комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения православных святынь епископ Солнечногорский Сергий, "не существует специального канона в отношении того, как почитать святыню: можно прикладываться, можно касаться рукой, можно проходить под ней".

"С древности во время крестных ходов чудотворные иконы и святыни просто проносят над народом. Мы знаем и о чудесном исцелении царицы Зои, когда над ее головой подняли пояс, и она исцелилась", - отметил представитель Русской церкви. По словам епископа Сергия, в современной Греции также существует традиция проносить ковчег над головами верующих.

В свою очередь архимандрит Ефрем, игумен Ватопедского монастыря, где хранится пояс, рассказал журналистам, что "существует традиция проходить под святыми иконами и святыми мощами, при этом известно множество случаев исцелений". "Всегда в православной традиции существовали крестные ходы с иконами, по окончании которых икону проносили над головами верующих, - напомнил отец Ефрем, - при этом верующие получают благодать такую же, как и когда они прикладываются к иконе".

Но теперь, "учитывая колоссальный ажиотаж" и то, что не все желающие успеют приложиться к поясу, у организаторов созрела еще одна идея - погрузить ковчег на вертолет и подняться с ним над Москвой, чтобы благословить сразу всех в столице России, сообщает "Интерфакс".

Как рассказал агентству один из представителей штаба по организации пребывания ковчега с поясом в Москве, не исключено, что организаторы примут решение облететь город на вертолете со святыней. Он напомнил, что широко распространена практика крестных ходов по воздуху, когда тот или иной населенный пункт облетают на вертолете с иконами.

Правда, в этом случае под благодать, нисходящую с вертолета, попадут не только православные, кто этого желает, но и те, кто этого и не просил - представители других конфессий.

http://www.newsru.com

КУДА МЫ ИДЕМ?

В это воскресенье по делам оказался в отеле Ритц-Карлтон. Кто не знает, могу сообщить, что это один из самых дорогих пятизвездочных отелей в Москве. Первое впечатление, что я попал на съезд иерархов православной церкви: попы, владыки, митрополиты. Было очевидно, что все они приехали в Москву в связи с юбилеем патриарха Кирилла и поясом пресвятой Богородицы.

Что бросилось в глаза: не каждый бизнесмен, с которым я встречаюсь, имеет такие часы, которые были у батюшек.

Я задал себе вопрос, а почему меня это так зацепило? Да, слова и поступки людей часто расходятся, да, люди церковного звания могут позволить себе жить в Ритце. Но потом пришел к выводу, что меня коробит этот яркий пример всеобщего «овнешнения». То есть люди внешней стороне жизни, обряду придают огромное значение, забывая о чем-то более важном.

Из этого же ряда событий и многотысячные очереди в храм Христа Спасителя с тем, чтобы поклониться поясу пресвятой Богородицы. Я не ставлю под сомнение чудеса, которые с ним связаны. Но я ставлю под сомнение искреннее желание людей прийти, отстоять очередь и получить за это какую-то награду. Я не теолог, но в моем понимании это не правильно.

К чему я это веду? Президент Дмитрий Медведев, выступая на форуме «Православная Русь» 5 ноября, был очень эмоционален и назвал «чудом» такой быстрый темп «обретения веры многими нашими согражданами». И вообще он высказался в том смысле, что удивлен тому, как быстро восстанавливается в России христианство. Я нашел примерные цифры этого роста. Если в 1991 году христианами себя называли 84 млн россиян, то в 2011 году уже 96 млн.

У меня по этому поводу есть свои соображения.

Конечно, хорошо, что в России строятся новые и ремонтируются старые храмы, что растет число верующих, но мне не дает покоя другая сторона медали.

Цитирую полномоченного по правам ребенка Павла Астахова: «Растет число отказных детей, которых матери бросают в детдомах. Официальной статистики по этому вопросу не ведется. По данным, которые мы пытались собрать на местах, получается, что таких детей от 30 до 50 тысяч каждый год». Плюс к этому, порядка 130 тысяч ребят сейчас находится в детских домах.

Набирается целая армия брошенных ненужных родителям детей. Но при этом мы видим увеличение количества верующих.

Я считаю, что общество, в котором есть детские дома и постоянно увеличивается число брошенных отказных детей, будущего не имеет. 4 ноября в День народного единства и согласия я слышал много споров и рассуждений на тему: кто мы, россияне или русские? Мы за «Великую Россию» или за «Московское княжество»? И тд. и тп.

Но для меня это все абстрактные вещи. У нас, как известно, каждый разбирается в воспитании детей, футболе и знает, как управлять государством. Но я - человек бизнеса и поэтому хочу поставить вопросы конкретно.

Существует пирамида Маслоу, которая раскладывает потребности по иерархии. Если не закрыты одни потребности, то нельзя говорить о других, более высоких. Условно говоря, если человек постоянно испытывает голод и холод, то он не может думать о достижении более высоких целей и воспринимать, например, искусство Рембрандта.

Так же и здесь. В обществе, которое не решило самые базисные вопросы, в котором появляются бездомные дети, родители отказываются от своих собственных детей, нет чувства преемственности и родства, в этом обществе стираются грани добра и зла.

Я не являюсь апологетом западных обществ, или, скажем, Чечни, но там брошенных детей нет, а значит, они могут думать о каких-то других вещах.

И еще. У нас любят пенять на государство, но с точки зрения материального обеспечения детских домов, я считаю, что вопрос решен. Я сам это видел и могу подтвердить. Да, есть куча ляпов, государство, как всегда, неэффективно тратит деньги. Я с этим абсолютно согласен, но где в этой формуле мы, люди?

Есть редкие волонтерские организации, с одной из них я сотрудничаю, но количество добровольцев, людей, готовых что-то делать конкретно, явно недостаточно. То есть, прямо говоря, мало людей, которые были бы готовы «благо творить» именно здесь и сейчас, а не выходить с пустыми лозунгамии бесконечно спорить о вопросах «единства», «самосознания», «национальной идеи».

Чтобы закончить тему, снова вернусь к воцерковлению общества. Да, растет количество церквей, которые восстанавливаются, растет количество их прихожан. Но у меня в этой связи возникает вопрос: а сколько церквей построили апостолы? Отвечаю: ни одной. Но сколько людей они обратили в христианство? Миллиарды.

Я всегда удивлялся вот какому парадоксу. На Новый год, как раз в разгар Рождественского поста, столы ломятся. Зато 7 января, на Рождество, в церкви не протолкнуться. Это все те же самые люди. Как это совмещается, я не понимаю.

Мне бы тоже хотелось порадоваться вместе с президентом тому, что общество становится как бы более духовным, но смущает явное противоречие со статистикой детей-отказников.

Это еще раз к вопросу о победе внешних форм, внешних ритуалов, обрядовости над содержанием. И этому в Евангелии есть название – фарисейство.

Но опять же я не специалист в церковных вопросах, я хочу просто обратить внимание на эти вещи. Более того, я не осуждаю, тех, кто отказывается от детей, и никого не призываю их усыновлять. Это личный выбор каждого. Вообще, я не агитатор, я просто призываю задуматься, кто мы, и куда мы идем.

Автор: Роман Иванович АВДЕЕВ – глава компании "Домус-финанс", экс-президент Московского кредитного банка

Поход к святому поясу. Это нечто.

Попытаешься выйти в туалет, в очередь можешь не возвращаться. Обратно не пустят. Никакими уговорами толпу не разжалобишь... При мне одну женщину чуть не затоптали. Она оступилась, а толпа продолжала двигаться, не обращая внимания на крики. Чудом она смогла прижаться к решетке и позвать полицию. Женщину увезли на «скорой». Я больше туда не вернусь".

При этом:

"Есть еще отдельный коридор, Так сказать, для своих. По нему в храм идут представители русской православной церкви, бизнесмены, в общем, элита. Сильных мира сего провожают сотрудники полиции прямо к собору под истошные вопли простого народа".

И ради чего все это:

"Внезапно меня без объяснений подводят к святыне, нагибают, вижу ларец, в нем пояс за стеклом. Едва успеваю прикоснуться губами к стеклу, и меня выталкивают в толпу. Я чуть на полу не растянулась. На выходе сотрудники дают «частичку пояса» и выгоняют... Чувство такое, что меня загипнотизировали, а потом резко разбудили. Теперь понятно, почему люди выходили, похожими на зомби".
Как самарский корреспондент "КП" пробиралась к Поясу Богородицы, минуя очередь вся статья

ПОМКОМЫ "ПО СМИРЕНИЮ"?

...

В Вооруженных силах РФ могут появиться около 250 военных священников, которые получат должности помощников командиров.

 

"В Министерстве обороны проводится целенаправленная работа по внедрению помощников командиров по работе с верующими военнослужащими. Священники будут назначены на должности помощников командиров в основном в те части, которые дислоцируются в закрытых городках, за рубежом, а также в частях первоочередной готовности", - заявил в ходе общественных слушаний по вопросу военной реформы в Общественной палате РФ начальник главного управления по работе с личным составом Вооруженных сил России генерал-майор Сергей Чварков.

Он добавил, что количество священников в Вооруженных силах может составить 240 человек. "В ближайшее время мы проверим функциональную готовность, и на эти должности они будут назначены", - подчеркнул он.

Напомним, что президент РФ Дмитрий Медведев 21 июля 2009 года поддержал инициативу руководителей крупнейших религиозных общин России воссоздать институт военного духовенства, упраздненный в 1918 году.

Согласно соответствующей программе, в Российской армии появятся 240 штатных должностей священнослужителей и девять гражданских должностей, которые призваны координировать работу священников с верующими военнослужащими.

 

Источник: NEWSRU.com

Комментарий religiopolis: в кампании по внедрению в Вооруженные Силы РФ представителей религиозной организации РПЦ МП с позиции власти и самой клерикальной структуры ничего удивительного не наблюдается. Священнослужители в военных частях нужны власти, верящей в действенность их идеологической поддержки ее политики. Московской патриархии же присутствие своих кадров в государственных структурах требуется для поддержания имиджа незаменимости своей концепции во всех сферах жизни и ради получения доступа к государственному бюджету. Пока еще мало кто обращает внимания на странность, при которой оплату религиозных услуг военнослужащим предполагается осуществлять за счет налогоплательщика, но неправомочность такой тенденции начинает смущать.

Поэтому удивлять здесь может только поразительная недальновидность отдельных персоналий, служащих инструментами в игре с заранее предсказуемым финалом, где реальным игрокам когда-то очень потребуются "стрелочники"

ТЕХНО-МЕССА

Дискотека в шведській церкві
Прихожане отплясывали под техно-музыку
Стокгольмская церковь Всех Святых (Швеция) вместо обычного богослужения превратилась в настоящую дискотеку 90-х, устроив "техно-мессу".

Пастве не нужно было слушать проповеди и молиться, а просто танцевать. Благодаря специальным световым инсталляциям храм почти было не отличить от ночного клуба.

Священники Лютеранской церкви всячески поддерживают подобные мероприятия, считая это отличной возможностью вызвать у молодежи интерес к религии.

Олле Идестром устроил первую техно-мессу в апреле этого года, и хотя на обычных воскресных службах несколько церковных скамей всегда пустовали, в тот день яблоку было негде упасть - приходилось даже не пускать людей, так как зал был переполнен.

На этот раз шведское духовенство подготовилось заранее к наплыву молодых гостей и освободило для них побольше места.

Все посетители церкви отлично провели время, и это вселяет в священников надежду, что некоторые из этих молодых людей со временем начнут посещать и обычные службы.

За последние 50 лет шведская церковь стала невероятно "продвинутой", позволив женщинам принимать сан священника, а гомосексуалистам становиться епископами. Необычные богослужения вроде техно-мессы - это очередной шаг на пути к прогрессу.

Тем не менее, за прошедшие 10 лет число прихожан шведской лютеранской церкви сократилось на 13%, а посетителей традиционных воскресных служб стало на половину меньше.

"Люди говорят, что это именно то, что нужно шведской церкви. Мы должны делать наши службы интересными для людей, прежде всего, для молодого поколения, которому нравится такая музыка", - сказал Идестром.

Отметим, в Швеции уже устраивали хип-хоп мессы, рок-мессы и джаз-мессы, но больше всего в стране любят клубную музыку, поэтому именно ее выбрала для себя церковь Всех Святых.

http://ru.tsn.ua