Виктор Корольков "Дохристианскоя Русь"

Языческая мифология и религиозные обряды, являются важной составляющей представления о духовной жизни, славянских племен. У древних славян были сильны остатки анимизма, т.е. вера в духов, и через это одухотворение природы и природных сил. Они почитали духов озер, рек, рощь; верили, что леса населены различными существами, отличными от людей. 

[ Читать дальше ]

"Возвращение к приемам старых мастеров" -Roberto Ferri

Roberto Ferri (р. 1978 г.) - итальянский художник неоакадемист.

Родился в городе Таранто на юге Италии и там же закончил художественный лицей.
После переезда в Рим увлекся живописью мастеров прошлого (David, Ingres,
Girodet, Gericault, Gleyre, Bouguereau, итп.) и особенно сильно
Караваджо.
Роберто сделал  попытку самостоятельно изучить их техники и адаптировать все это к современным реалиям.

Воспринимает неоклассицизм (неоакадемизм, необарокко) буквально, то есть как возвращение к композиционным, техническим и даже идеологическим приемам старых мастеров. Насколько ему это удалось каждый может судить сам...

 
[ Читать дальше ]

Картины на перьях

Американские индейцы традиционно использовали перья птиц для украшения нарядов и обозначения своего статуса. На них наносили схематические изображения и надписи, раскрашивали в разные цвета. Некоторые индейские племена создали своеобразную "перьевую геральдику", в которой каждое перо обозначало какой-то подвиг.
[ Читать дальше ]

КНЯЗЬ ТЬМЫ гравюры 15-17 века.

Сатана (от ивр. сатан — «противник», «клеветник») — в религиозномифологических представлениях  религий — иудаизма,
христианства и ислама главный противник Бога и небесных сил,
представляющий собой высшее олицетворение зла и толкающий человека на
путь духовной гибели.
Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью
совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме , но
возгордившись и пожелавши быть равным Богу, был низвержен на землю.
[ Читать дальше ]

Казимир Малевич, «Чёрный квадрат»

Холст, масло, 1915 г. 79,5 на 79,5 см Казимир Малевич, «Чёрный квадрат»
Видно, что изображение потрескалось и покоробилось; изначально это полотно однородного чёрного цвета

[ Читать дальше ]

"Великолепный часослов герцога Беррийского"

Около шестисот лет назад была создана одна из самых прекрасных книг в истории человечества — "Великолепный часослов герцога Беррийского" (1413—1416, Шантийи, Музей Конде). Над миниатюрами для него трудились три брата — Поль, Жан и Эрман Лимбург.

[ Читать дальше ]

Якоб ван Рейсдал (1628/1629 — 1682)

Якоб ван Рейсдал не только
крупнейший пейзажист голландской живописи XVII века, но и один из
великих мастеров европейского пейзажного искусства.
Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами.

Среди излюбленных жанров
голландских художников был пейзаж — изображение отвоеванной у моря и
любовно возделанной родной земли.




 [ Читать дальше ]

Сверхреальная живопись


Гиперреализм — художественное течение в живописи основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности.

 
[ Читать дальше ]

Реализм в русской живописи 18-19 веков

Ермак Тимофеевич(около 1540—1584 или 1585) — казачий атаман, по преданию, родом с  одной из донских станиц. Предводитель похода в Сибирь, положившего  начало ее присоединению к России. В 1582 году разбил на берегу Иртыша главные силы сибирского хана Кучума. Шестого августа 1585 года (по другим данным — 1584) был ранен в сражении и утонул, пытаясь в тяжелой  кольчуге переплыть приток Иртыша реку Вагай. О Ермаке в народе было сложено много песен, его образ лег в основу литературных произведений. Иконография Ермака апокрифична и восходит к одному типу. Он нашел отражение в живописных и гравюрных изображениях, весьма распространенных, по-видимому, уже с XVII века. Очевидно, Карамзин руководствовался одним из таких портретов, приводя описание внешности Ермака: „Он был видом благороден, сановит, росту среднего, крепок мышцами, широк плечами; имел лицо плоское, но приятное, волосы темные, кудрявые, глаза светлые".

 Неизвестный художник 18 века


[ Читать дальше ]