Ритмика японского стиха

Танка («короткая песня») — лирическое стихотворение, состоящее из 31 слога с чередованием пятисложных и семисложных метрических единиц (5–7–5–7–7).

Хайку (хокку) — традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой трехстишие в 17 слогов (5-7-5).

Если вы считаете, что ваши произведения повествуют о прекрасном и соответствуют духу классических японских танка и хокку  - отнесите их к категории Югэн

Югэн («сокровенный, тайный, мистический») — эстетическая категория в японской культуре , обозначающая интуитивное , предполагаемое, нежели явное, очевидное восприятие сущности объекта (в основном, природы , иногда — произведения искусства). Обозначает скорее символическое восприятие явления природы или прообраза произведения. Югэн выражает впечатления и чувства, которые испытывает человек, который созерцает лунный свет, струящийся сквозь дымку проплывающего облака, или когда он любуется кружением снежинок, сверкающих подобно серебру.

http://japanpoetry.ru/ugen

О японских стихах

ФИЛОСОФИЯ ХАЙКУ ПО-РУССКИ   (LAZY)

Хайку (яп. ) — жанр традиционной японской лирической поэзии века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI вака; современное название было предложено в XIX веке. Один из самых известных представителей — Мацуо Басё. В русском языке обычно представляет собой трехстишие. (с) Википедия.

Среди русскоязычных ценителей японской поэзии даже сформировалась и выкристаллизовалась некая «философия хайку», которая при более внимательном рассмотрении является профанацией истинного духа и смысла таковой.

Возьмем один из известных стихов Басе и поразмышляем над его переводами.

Взгляни поближе -    кустик пастушьей сумки   под плетнём расцвёл.

Вижу под плетнём,  как пастушья сумка вдруг  пышно расцвела.

Будь внимательнее,  цветы пастушьей сумки  на тебя глядят.

Переводов можно привести еще множество, теперь, посмотрим, как трактуются эти строки: «Басе лишь сообщает, что под плетнем, неприметная, выросла пастушья сумка, растение, в котором тоже есть своя красота. Только не явная, не бросающаяся сразу в глаза, а та, которую еще надо суметь рассмотреть. И теперь это уже читателя дело, обратить на пастушью сумку внимание или перелистнуть страницу». (с) Милосердов Максим.

Или: «Чаще всего хокку - конкретное изображение реального мира, не требующее и не допускающее никакого другого толкования. (…Внушительная часть текста пропущена). Хокку учит искать скрытую красоту в простом, незаметном, повседневном. Прекрасны не только прославленные, много раз воспетые цветы вишен, но и скромные, незаметные на первый взгляд цветы сурепки, пастушьей сумки, стебелек дикой спаржи...».(с) В. Маркова.

То есть исходя из вышесказанного целая страна уже 400 лет, хранит наследие поэта, судя по переводам и их трактовкам, обладающим интеллектом трехлетнего ребенка? Выходит достаточно сухо документировать положение листиков на дороге и наивно восклицать «Вот цветочек у забора!» для того чтобы стать знаменитым? В чем великая ценность и вклад в мировое искусство 17 слогов о блеклом цветке под забором?

Хотя о хокку пишут и другое: «Басё считается Первым Великим Мастером Хокку. Согласно Басё, процесс написания стихотворения начинается с проникновения поэта во "внутреннюю жизнь", в "душу" предмета или явления, с последующей передачей этого "внутреннего состояния" в простой и немногословной форме трехстишья. Такое умение Басё связывал с принципом-состоянием "саби" ("печаль одиночества", или "просветленное одиночество"), что позволяет видеть "внутреннюю красоту", выраженную в простых, даже скупых формах». (с) В. Маркова.

Значит, все-таки, хайку это не искусство из разряда «что вижу, то пою»? И не все хайку, что не зарифмованные 17 слогов? Настоящее хайку, это хорошо запертый сундук с откровением. И чтобы открыть его, нужно изрядно потрудиться. А наградой за работу ума будет озарение, инсайд, вспышка света озаряющее мироустройство! Кто хоть раз испытывал подобное чувство, будет стремиться заполучить его еще и еще. Подарок чувства открытия - вот в чем ценность и значимость задуманного.

Да, чтобы разглядеть (заметить) цветущую «пастушью сумку» необходимо приглядеться. Цветок и в самом деле далек по своей красоте от тех, коими привычно восхищаются поэты. Но ведь это словосочетание «пастушья сумка» может нести и другое значение, причем самое прямое, «сумка пастуха». В этом случае хайку приобретает совершенно другой смысл! «Обратите внимание на «расцветшую» сумку пастуха»! Догадываетесь почему?

Пастух каждый день бывает среди цветов, он по праву может считаться большим их ценителем и, как никто другой, знает в них толк. Следовательно, в его сумке собраны лучшие цветы из тех, которые ему повстречались. Если хотите, это выбор специалиста, «концентрат прекрасного с ближайших полей». И вот тут наступает озарение… Множество смыслов связей и ассоциаций, обгоняя друг друга, спешат на поверхность.  Этот стих, как ни что иное, раскрывает философский смысл «формы и содержания». И т.д., т.д., т.д…

И вот теперь становится очевидным, от чего же «такие простые» семнадцатисложники просуществовали так долго, какую глубину имеют произведения Басе, и какую они представляют ценность. И какую они представляют сложность для переводчиков. На мой взгляд, большинство его произведений так и не были переведены на русский. Классикой японской поэзии для русскоязычных читателей стала оболочка, видимая часть айсберга. Переводчиками были даны внешние описания  тех самых сундуков, которые так и остались запертыми. Да они до сих пор так и  хранят откровения и истинный смысл скрытыми от читателей.  И на этом «описании сундуков» родилась, построилась и окрепла целая «философия хайку». Философия хайку по-русски.

Я пытался...

***

Я пытался уйти от любви
Я пытался забыть всё что было,
Ты лишь только опять позови
Моё сердце ещё не остыло,

Я пытался отвлечься с другой,
Я хотел любви пылкой и страстной,
Но она не смогла стать Такой, 
Той Единственной и прекрасной...

Что за роль в твоей жизни играю - 
Я спросил тебя прямо тогда.
Но пожала плечами - Не знаю!
Для меня ты - загадка всегда...

Вассалом твоим не считаюсь,
Хоть кое-и в чем ты права, 
И в мыслях своих - отрекаюсь!, 
Но где же найти те слова,

Чтоб выразить чувства, желанья...
А может - поймешь ты сама?
Не нужно мне слов состраданья,
Ведь в жизни моей ты - одна...

Что мне делать теперь? 
Я в сомненьях... Неужели теперь никогда
Не найду я того преткновения,
Чтоб остаться с тобой навсегда...

1990 неMarsy


о мужчинах и женщинах

«Женщиной» называется нижняя ступень относительно высшей. Но относительно более нижней – она же уже «мужчина»:))
Речь только о свойствах…

из блога http://www.litvar.ru/

Байдарки

****
А я скучаю за тобою, всё скучаю...
За нашей речкой голубой в средине мая,
За ночью тихой на мели, треском дровишек,
Детей разбудишь, не шали :) Ещё услышат!
 
Водой парною нас река к себе манила,
Какие звезды! - Мы одни, пойдём, мой милый!
Я ноги робкие доверила прохладе
И ликовали твои бесики во взгляде...

"Купанье белых лошадей..." - промолвил тихо...
В мгновенье рядом поднырнув за мною - лихо!
Могучим телом обхватил меня, нагую...
Как мог ты ТАК меня любить?! лишь поцелуем...

Твои игривые слова... мой смех искристый
Высоким эхом отдавал в шатре из листьев,
Я на коленках у тебя - смешною пташкой
Чтоб ты согрел меня, свою Очаровашку :)

"Вот это небо - ты сказал - тебе приснится",
И сладко-сладко целовал мои ресницы...
И так боялся обронить меня - хоть каплю...
"Ты не забудешь? Поклянись!"... "Нет, это вряд ли..."

Ничто не вечно под Луной... Одна отрада - 
Одна, когда я не с тобой. Видать, так надо...
И память часто теребит - за черным чаем...
Что я скучаю за тобою, всё ж скучаю...


для io_ua
2011 июль Marsy





Германская новая медицина

Известный немецкий онколог, доктор Райк Хамер (Ryke Geerd Hamer), в конце 70-х
годов заболел раком. Заболевание развилось вскоре после смерти его сына. Размышляя,
как профессиональный онколог, Хамер пришёл к выводу о прямой корреляции между
стрессом в связи со смертью своего сына и развившимся заболеванием.


Позже он проанализировал образцы сканирования мозга у своих пациентов и сравнил
их с корреспондирующими медико-психологическими записями. К своему удивлению,
он обнаружил чёткую связь между шоком (стрессом), затемнениями в различных областях
мозга, повреждённого специфическим видом шока и соответствующим органом, где
развился рак в зависимости от вида психологической травмы.

Шок или психологическая травма ударяет совершенно инстинктивно по организму человека,
автоматически задействуя глубинные биологические механизмы, более того, эволюция
специально создала эти механизмы для адаптации к тяжёлым обстоятельствам.

Например, молочные железы женщины немедленно начинают малигнизироваться (вырабатывать
злокачественные клетки), когда её ребёнок ранен, усиливая репродукцию молока
с тем, чтобы защитить ребёнка. В случае с беженцами, в связи со страхом и риском
обезвоживания начинают малигнизироваться клетки мочевого пузыря.

Основываясь более чем на 40 000 историй болезни в течение многих лет, он построил
теорию, согласно которой, основой каждого заболевания является определённый вид
травмы.

Свои взгляды Райк Хамер в рамках холлистического мировоззрения (философские и
медицинские представления, связывающее все явления в природе, в том числе процессы
в организме, в единое целое) оформил в системе взглядов под названием <<Новая
Немецкая медицина>> ("German New Medicine").

Из собственного опыта, связанного со смертью сына и последующей болезни, и опыта
других, Райк вывел понятие синдрома, являющегося причиной рака. Это даже не стресс,
а жесточайшая психическая травма. В 15 000 историях болезней ему удалось документально
запротоколировать связь между этим начальным синдромом и последующим развитием
заболевания.

Он назвал его DIRK HAMER SYNDROME (DHS), по имени своего сына-Дирк, чья трагическая
гибель в 1978 году стала причиной его заболевания.

Опыт тысяч историй помог Райку сформулировать так называемый Железный Закон Рака,
которому, по его представлениям, ничего не может противостоять.

Каждое раковое заболевание начинается с DHS, выражающееся в крайне брутальном
виде шока, самого драматического и острого конфликта, когда-либо случавшимся
с человеком, переживаемого им в одиночестве.

Существенным является вид конфликта или психической травмы, выражающейся в момент
DHS в его характеристиках, определяемых следующим образом

Фокус Хамера (Hamer focus)-специфическая область мозга, под влиянием психической
травмы страдающая серьёзными нарушениями и, вследствие этого, индуцирующая пролиферацию
(размножение) канцерогенных клеток в орган, связанный с данным участком мозга

Локализация ракового заболевания в определённом месте

Существует прямая связь между эволюцией конфликта и развитием рака в двух планах:
мозговом и органическом.

Вторая и третья конфликтные ситуации с DHS могут быть связаны с первым конфликтом.
Например, диагноз рака, может вызвать внезапный страх смерти, который отразится
круглыми пятнами в лёгких, или самоуничижение с последующим раком в костях: согласно
теории Хамера, это не метастазы, а новые опухоли, вызванные новыми локациями
фокуса Хамера, образовавшимися под влиянием новых психических травм.

В тот момент, когда конфликт благополучно разрешен, происходит инверсия полярности
и мозговые нарушения, исправляются, формируя некую отёчную область, в то время
как анархично размножающиеся клетки, в связи с неправильной кодировкой мозгового
компьютера, более не иннервируются этой ошибочной кодировкой, и рост опухоли
останавливается. Обратный процесс реверсирования сопровождается возникновением
отёчности в области опухоли, асцитом (скопление жидкости), болями.

Повинуясь перестроенным нервным сигналам, организм начинает длительную фазу перестройки
с формированием отёчных областей во всех проблемных частях организма, возвращаясь
к нормальному сну, аппетиту, хотя слабость и усталость, типичные при ваготонии
(нарушения вегетативной нервной системы), могут привести к неверной диагностике.

Во время восстановительного периода могут происходить различные виды церебральных
осложнений, в зависимости от продолжительности разрешения конфликта и локализации
фокуса Хамера. В период развития отёчности следует полностью отказаться от алкоголя,
кортизонных препаратов, диуретиков, кофе. Применяются противовоспалительные препараты,
иногда лёд, прикладываемый к шее или ко лбу. В этот период следует ограничить
потребление жидкости.

До сегодняшнего дня врачи соблюдали неписанный закон, согласно которому больные
не должны страдать. Симптом боли, непосредственно предшествующий смерти, считающийся
худшим и самым ужасным, в данном процессе излечения кажется невыносимым в течение
от четырёх до шести недель, спонтанно прекращаясь после 2-3 месяцев. Важно осознать,
что болевой синдром сугубо индивидуален у каждого пациента, и, если человек понимает,
что это промежуточная часть болезни, то можно воздержаться от приёма лекарств,
психологически укрепляя себя в мыслях о свете в конце туннеля.

Хамер считает одним из самым страшных принципов в современной медицине при лечении
онкологических заболеваний употребление морфия. Даже при относительно ранних
стадиях заболевания и сравнительно небольших болях применение одной дозы морфия,
или подобных препаратов, может оказаться фатальным.

Согласно <<Новой Немецкой Медицине>> ("German New Medicine") организм во время
болезни проходит несколько стадий.

После начальной инициации DHS наступает период конфликтно-активной фазы заболевания
(CA-Conflict Active phase). Эта фаза, связана с нарушениями сна, аппетита, различными
вегетативными расстройствами, ведущими ко многим заболеваниям. CA фаза из-за
неразрешённости конфликта может продолжаться годами, со временем тем или иным
способом уничтожая организм.

Этап разрешения конфликта Хамер назвал CL (Conflictolysis-разрушение конфликта).
Здесь завершается CA фаза и начинается период восстановления. Фаза, начинающаяся
с CL-это период полного восстановления тканей всех органов.

Хамер назвал этот этап PCL (Post Conflicolytic phase-постконфликтная фаза).

В этот период организм тщательно избавляется от бесполезных раковых или некротизированных
в результате язвенной болезни клеток (теория Хамера рассматривает в своей плоскости
многие болезни помимо рака).

Эта генеральная чистка происходит, благодаря микробам. В период PCL микробы атакуют
нас, приводя к инфекциям, при этом фактически действуя симбиотически, освобождая
организм от ненужного хлама. То, что обычная медицина называет инфекционными
заболеваниями, Хамер назвал <<Эпилептический Кризис>> (EC-Epileptic Crises).

Согласно теории Хамера микробы-чистильщики не могут действовать в органе, получающем
неверную кодировку мозговых сигналов, так как стрессовое напряжение не допускает
их вовнутрь ткани.

Возвращаясь к вышесказанному, одна доза морфия во время фазы EC может оказаться
фатальной, так как, согласно теории Хамера, эта доза меняет функционирование
мозга, парализует работу кишечника и полностью нарушает восстановительные функции
внутри организма. Человек, погружаясь в летаргическое состояние, не осознаёт
смертоносность действия морфия как раз в период, когда он был на пути к излечению.
Боль второго периода в действительности является очень хорошим знаком восстановительного
процесса, но современная медицина не осознаёт этого.

Вероятно, две трети раковых заболеваний, инициированных DHS, останавливались
в своём развитии до того, как были заподозрены и диагностированы, в связи с предварительным
разрешением конфликта. Единственной опасностью в этих случаях может быть неверная
диагностика, связанная с интерпретацией инкапсулированного рака. При диагнозе
рак DHS травма в результате паники может дать пятна в лёгких. Таким образом,
пациент, имевший шанс избежать болезни, отброшен назад в цикл общей терапии.

Острая лейкемия также является результатом DHS травмы.

Компьютерная томография показывает DHS травмы мозга в виде пятен с концентрическими
кругами. Радиологи могут неправильно интерпретировать полученные результаты,
считая их метастазами в мозге, это означает, согласно представлениям Хамера,
что огромное количество людей прошли совершенно ненужные операции с неверными
диагнозами опухолей мозга.

Большое значение для процесса разрешения конфликтной ситуации Хамер придаёт физиотерапии.
С другой стороны токсины и лекарства действуют деструктивно, мешая разрешению
конфликта.

Парадоксальность <<Новой Немецкой Медицины>> заключается в принятии того факта,
что механизм малигнизации в результате шока на определённом этапе даже полезен
для организма, но радио и химиотерапия усиливают этот процесс, мешая разрешению
конфликтной ситуации и восстановлению организма.

Используя свою методику, доктор Хамер излечил 6000 из 6500 больных на последней
стадии рака, не считая самого себя.

Профессор и доктор медицины Райк Хамер работал 15 лет в конвенциональной медицине,
также часть своего времени он посвятил разработке специализированного медицинского
инструментария.

После трагедии в 1978 году, когда психически больной человек застрелил его 19-летнего
сына Дирка, в результате психологической травмы у Райка в течение года развилось
заболевание рака яичек.

У его жены позже также развилось раковое заболевание.

Несмотря на колоссальный шок, у него хватило сил начать борьбу с собственным
заболеванием и начать критический пересмотр всех теорий возникновения и развития
рака.

Все различные факторы болезни, включая окружающие канцерогены, по его представлениям,
не являются причиной рака, а только усугубляют его. Всё лечение рака, включающее
радио и химиотерапию, и многие операции по удалению опухолей, по его теории,
находятся вверху списка причин, усугубляющих развитие рака.

Революционная теория Райка была до такой степени принята в штыки медицинским
миром, что он подвергся уголовному преследованию.

9 сентября 2004 года Райк Хамер был арестован в Испании, затем подвергся экстрадиции
во Францию. 70-летний профессор был приговорён к трём годам тюрьмы. Формально
он был обвинён в ведении частной медицинской практики без соответствующей лицензии,
кроме того, от него требовали отказа от основных положений "German New Medicine"
(кого-то в истории уже требовали отречься от научных теорий), обвиняли в нанесении
ущерба здоровью и смерти многих людей, лечившихся по его методу.

Последовали многочисленные протесты, в том числе, крупных медицинских учреждений
и организаций.

Метод "German New Medicine" прошёл проверку в таких учреждениях, как Universities
of Vienna (1986), Duesseldorf (1992) и Trnava / Bratislava (1998), где были получены
весьма убедительные и впечатляющие результаты.

Под давлением общественности в феврале 2006 года доктор Райк Хамер был освобождён
из тюремного заключения.

Привязанность убивает, любовь воскрешает

Как понять разницу между любовью и привязанностью?
Похожие внешне, они совершенно различны по сути. Привязанность — антипод любви:
за внешними проявлениями любви она прячет подлинную ненависть, она убивает
любовь. Нет ничего более ядовитого, чем привязанность и стремление к обладанию.
Жажда обладания, привязанность — это фальшивая любовь. Лучше — ненависть, она
по крайней мере честнее и больше соответствует действительности. Ненависть
может однажды перерасти в любовь, но стремление к обладанию никогда не станет
любовью. Надо отбросить его, чтобы дорасти до любви. Любить значит быть готовым
слиться, соединиться с другим человеком. Это самая настоящая смерть,
глубочайшая, бездонная пропасть, поглощающая вас окончательно. Этому нет конца,
нет предела, это вечное, непрерывное погружение в возлюбленного. Когда вы
любите другого, он становится для вас таким значительным, что вы теряете себя.

Любовь — это безоговорочная самоотдача, ибо, если остается пусть самое
ничтожное условие, значит — важны вы, а не возлюбленный: в центре вы, а не он.
Ну, а если вы — центр, то другой — просто средство. Вы пользуетесь им,
эксплуатируете его для достижения удовольствия, для собственного
удовлетворения. Ваша цель — вы сами. А окончательная цель любви — ваш
возлюбленный, ваше растворение и исчезновение в нем. А любовь подобна смерти.
Поэтому люди страшатся любви и избегают ее.
Любовь — это глубинная потребность, невозможно жить без любви: и если нет
настоящей любви, то вы довольствуетесь ее заменителем. И как бы ни был фальшив
этот заменитель, но на короткое время в самом начале он дает ощущение
влюбленности. Даже фальшивка приносит наслаждение. Рано или поздно обман
открывается, но вы не станете менять мнимую любовь на настоящую; вы просто смените
объект любви.
Осознав, что любовь не настоящая, вы можете пойти по одному из двух путей. Вы
можете сделаться подлинно любящим или поменять партнера. Вы рассуждаете:
"Эта любовь не принесла мне обещанного блаженства, напротив, я стал еще
несчастнее". И вы становитесь жертвой обмана, а не обманщиком.
Никто не обманывает вас так ловко, как вы сами. Тем не менее, вы чувствуете,
что кто-то другой обманывает вас, что он за все в ответе. Смените жену,
Учителя, Бога, смените религию — смените одно на другое. И тогда на некоторое
время вами снова овладеет чувство любви, чувство преклонения. Но позднее фальшь
снова откроется, так как она не может дать вам удовлетворения. И снова вам
необходима замена на "другое".
Если вы боитесь смерти, вы испугаетесь и любви. Со смертью умирает только тело.
Любовь приносит смерть уму и эго. Страх смерти становится страхом перед любовью
•. страх перед любовью становится страхом перед молитвой и медитацией. Любовь —
более глубокое явление чем смерть: медитация еще глубже любви, потому что в
любви все еще присутствует некто другой — вам есть за что ухватиться. И когда
вы цепляетесь, какая-то часть вас остается живой. Но в медитации цепляться не
за кого.
Любовь — это смерть; привязанность не имеет ничего общего со смертью. В любви ваше
доверие к другому столь велико, что ваш собственный разум больше не нужен вам,
— его можно отбросить. Вот почему люди называют любовь сумасшествием или
ослеплением. Вы отбрасываете свое эго, свой ум, с точки зрения окружающих вы
становитесь слепым и безумным. Все религии так настаивают на том, что только с
помощью веры, доверия и любви можно войти в храм Божественного.
Любовь — это доверие, растворение эго. Центр перемещается в возлюбленного. Он
приобретает для вас огромное значение, становясь вашей жизнью. В вас нет и тени
сомнения. Умиротворенность и очарование сопутствуют вам, когда вы не
испытываете сомнений. Только доверие ведет к красоте и блаженству. Но эго
продолжает делать свое черное дело. Вместо любви оно разжигает в вас страсть и
привязанности. Любовь говорит: пусть другой владеет тобой; эго говорит: овладей
им. Любовь говорит: растворись, исчезни в другом человеке; эго говорит: пусть
он подчинится тебе, заставь его быть тобой, не давай ему свободы, пусть он
будет твоей тенью.
Любовь несет жизнь любимому; страсть и привязанность убивают
его, забирают его жизнь. Вот почему так называемые влюбленные медленно убивают
друг друга, — они ядовиты. Любовью вы убиваете друг друга. Из-за этого наш мир
так безобразен, хотя кажется, он наполнен любовью.

Любовь изгоняет страх. Желание обладать порождает страх, причем он постоянно
растет, ибо, обладая человеком, вы все время боитесь, что он может покинуть
вас, может уйти от вас, полюбит кого-то другого. Возлюбленные начинают следить
друг за другом, ограничивают свободу друг друга, чтобы не оставалось никакого
шанса. Но ограничение свободы, уничтожение возможности встречи с
неизвестностью, делает жизнь банальной и безжизненной. Все становится плоским,
малозначительным, скучным и монотонным. И чем дольше это длится, тем больше
растет в вас страсть к обладанию. Вы обеспечиваете себе все большую
защищенность, окружаете себя новыми стенами и решетками. Но чем надежнее
тюрьма, тем меньше в ней жизни. Способы сооружения такой тюрьмы многообразны и
очень утончены: ревность, подозрительность, мстительность и страсть обладания,
доведенная до такой степени, что другой человек перестает быть самостоятельной
личностью. Он становится вещью, товаром, ведь вещью завладеть легче, чем
человеком.
Если любовь терпит крах (а это неизбежно, потому что это не было любовью), вы
постепенно начинаете любить вещи. В обществе, где любовь уничтожена полностью,
люди влюбляются в вещи или животных: в собак, кошек, машины, дома.
Желая обладать, вы убиваете. Взаимность возможна лишь там, где есть свобода, но
вы не позволяете другому человеку быть свободным, так как ваша любовь не
настоящая. Это все относится не только к любви между мужчиной и женщиной: если
вы начинаете любить Иисуса, повторяется то же самое. Вы даже здесь стремитесь
завладеть. Христиане считают, что Христос принадлежит им. И он находится только
в их храме. История знает множество случаев кровавых битв за храмы между теми,
кто считает, что Бог, Истина принадлежит только им. Не может быть Бог моим или
вашим. Разве Он вещь, дом или другой товар? И когда религия основана на
стремлении к обладанию, она превращается в опасность для мира, в лицемерие,
показуху, в политику, в торговлю.

Стремление обладать убивает вашу любовь, ваше поклонение, вашу молитву.


Зеркало Просветления (Послание Играющего Духа). - 3-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2006. - 240с.

Зачем ты снишься мне? Романс

***

Зачем ты снишься мне?

Живу - зачем? – тобою…

Приходишь на заре

Ко мне во сне –

С любовью…

Ты смотришь на меня

Прозрачным синим взглядом,

А я молю, любя:

Не приходи, не надо…

Мне трудно созерцать

Пьянящую улыбку,

Тебе ведь не понять,

Что делаешь ошибку.

Не приходи ко мне,

Мне трудно расставаться

С тобою и во сне…

не нужно измываться

Над еле-тёплым сердцем,

Сгоревшем от желаний,

Открывшем настежь дверцу

Для разочарований…

Ведь вправду – мы не любим,

Живём в себе… Собою ж

Чужие души губим,

Мешая чувства с болью…

И даже если ночью

Приснишься –

Мне не легче…

Мечтами не поможешь,

И только время лечит…

Зачем ты снишься мне?

Живу – зачем? – тобою?…

Приходишь на заре

Ко мне во сне –

С любовью…

Не приходи ко мне:

Не нужно мне обмана,

Немой любви во сне -

Прошу тебя, не надо!

1989 Marsy

Милая дама стучит каблучками...Дождь

Милая дама стучит каблучками –

Дождь…

Чьи-то слезинки сверкают над нами –

Дождь…

В чьих-то глазах отражается небо –

Дождь…

Капля, и в ней целый мир, где ты не был –

Дождь…

Белый, белый, белый океан,

                        Все, что не сгорело – всё обман,

                        Всё, о чем не помню – всё назло,

                        Если вдруг удача – повезло…

                        Подленькие шутки, но – всерьёз,

                        Глупые улыбки – как курьёз,

                        Если стало больно – не жалеть,

                        Если накипело – только петь…

Тихую тайну тебе дарит небо –

Сон...

Загадка – желания, разгадка - как  ребус –

Сон…

Белою гладью простор серебрится –

Сон…

Один - не один, но надо смириться –

Ведь сон…

И мирная, серая, влажная дымка –

Жизнь…

Здесь слёзы – как дождь, и миром – улыбка –

Жизнь…

Здесь время есть птица, и ночь -  как затмение –

Жизнь…

Любовь – как изгнанье, А МЫСЛЬ – лишь ЗНАМЕНИЕ:

ЖИЗНЬ!!!…

Marsy 1996

Помилуй Бог

****

Вода меж камешками скачет,

Звенит спокойно, как струна…

А иногда – Что это значит?

Вдруг поднимается волна…

Волна тоскливых бурь, невзгод,

Порой -  несбывшихся надежд…

Я лишь прошу: Помилуй Бог

И уведи тоску без меж…

1999 Marsy