Диаспоритянин

Очень острый текст. После прочтения заметки может сложиться превратное впечатление. Предупреждаю сразу - Не будет грязи! Импульсивным, экзальтированным и впечатлительным:

попробуйте преодолеть любопытство и выйти из заметки! Я вторично снимаю с себя ответственность за то, что может случиться с Вами под воздействием прочитанного. Еще не поздно закрыть окно!

Есть такие места в человеке,
где "хрусь" -
и все совсем не так
как в других местах.
Есть такие времена у людей,
где "щёлк" -
и все совсем не так
как было до
или будет после.
Он услышал глухой удар и звонкий хруст. Одновременно.
Обернувшись,он заметил перекошенное злобой лицо, почти харю и занесенную для повторного удара бейсбольную биту. Удар предназначается для него и будет последним.
Это он знал точно.
С этого мгновения секунды потекли необычайно медленно и плавно как мед. Так же медленно к нему пришла боль. Бита с надписью "Victory" медленно, но с какими-то рывками приближалась сквозь внезапно сгустившийся туман боли и оцепенения. Взамен пришли чувства и ощущения, обладающие сверхъестественной скоростью. Чувства были совершенно четкими и конкретными, но разрозненными и фрагментарными, не имеющими последовательности и связности. Недоумение, изумление, обида, негодование, гнев и ярость промелькнули в нем за то короткое время, пока бита не вломилась в его голову. Послышался хруст, боль обрела новый виток, выплеснулась из берегов и наступила темнота.
Из темноты возник дядя Али с кустистыми бровями и острым взгядом черных глаз из-под них. "Ты поедешь к русским и будешь жить среди них. Когда настанет время,ты поможешь своим братьям, которые обратятся к тебе. Если будет нужно, ты отдашь свою жизнь. Ты готов?"
Потом возникла Оксана, их свадьба  и тот же дядя Али со строгим взглядом: "Помни о своей Родине! Помни о своих братьях! Скоро ты должен будешь пожертвовать собой." Праздничное настроение, которое разом улетучилось, сменилось легким сожалением, но готовностью и каким-то щенячьим восторгом перед грядущим.
Робкие возражения Оксаны, поначалу отказывающейся сменить подвенечное платье на черное выглядели странно. Ропот "У нас так не принято" был глупым и смешным. Ее блеяние пришлось подавить.
Пришел первый казненный. Тогда было трудно зарезать его в точности так, как дядя Али учил его резать баранов. Мешал его голос, отзывавшийся внутренним откликом и вызывавший странную неуверенность. Пришлось подавить его и свой голос и зарезать его так, как режут баранов. Только бараны не лопочут жалостливо и не взывают к состраданию, совести и человечности перед тем как им разрежут горло.
Потом возник Заур. На обрезание Заура опять приехал дядя Али. Оксана при этом сидела на корточках в уголке и непрерывно плакала. Дядя Али выгнал ее своим посохом и она еще долго выла на улице как раненная волчица.
Через три недели первенец Заур умер.
Последней появилась Настя. Она ворвалась светлым пронзительным лучом, наполнила все светом, косичками и радостью как будто украденными у ее матери, Оксаны. Позади фигуры Насти разливался яркий мягкий свет.
Фигура была приподнятой, легкой и лучезарной. Она звала его в этот свет.
Он оторвался от своих связей, державших его в этом мире, преисполнился радостью, легкостью и отрешенностью и полетел за ней.
Его тело, его кости и сухожилия, его кожу и внутренности в это время укутывали в старое одеяло. Потом все это опутали нейлоновым шпагатом, привязали к шлакоблоку  и сбросили в Канал...

Мертвая зыбь



По черным скалам 
                            Тысячей ладоней
Оваций шквалом, 
                               Пощечин морем.
Стоят монолитом 
                                  Крутые утесы.
Обласканы, облиты, 
                          Обшептаны откосы.
В истериках и крике 
                           Пощечинами биты,
И матом и руками 
                             Покрыты и умыты.
Кому-то гавань в бурю, 
                       Кому- на шею камень,
Но моря мощной дури 
                             Изрезаны ножами.

Мыс доброй надежды 
                              Недобро темнеет,
Ночных побережий 
                                Тревожные тени.
Но шторм и тайфуны 
                           Кончают со штилем,
Корёжат лагуны 
                          В Харибды и Сциллы.
Ночной небосвод 
                    Потемнел в черно-серый.
Свинцовое море 
                              Утробу разверзло.
И в грохоте грома, 
                       И в проблеске молний -
Разрыв одинокий, огромный 
                                        И сольный!
Как бочка снарядов 
                             Рванула внезапно,
И молния - рядом 
                                 И не для азарта.
Яснее, чем днем 
                    И светлее, чем слишком,
Секундным огнем, 
                  Ослепительной вспышкой.
Вдруг выцвели краски 
                             До черных и белых,
А море, как в сказке... 
                             В момент отвердело.
Мгновенное пламя 
                               Открыло просторы.
Эх! Стать бы ногами 
                                 На твердое море.
Эх! Взять бы кувалду 
                               В дрожащие руки,
Отбил бы взял бы 
                                 Фрагмент для науки.
Себе в сувениры 
                                Кусочек надыбал
От твердого моря 
                          Клочок мертвой зыби!..

Племянник бога

Я стою на трибуне. Я единственный племянник бездетного бога.
Я вышел на арену и даже на лобное место.
Мне позволено все или очень-очень много.
Все, на что я брошу взгляд будет моей наложницей или на худой конец невестой.
Вокруг бродят случайные тени, злобные карлики и статисты.
Я так построил подмостки, диспозицию, режиссуру и сцену,
Что сравнительно с ними я единственный и кристально чистый
А у них ни фраз не может быть ни голоса ни облика ни мнения.
Они неизбежно будут посрамлены,
Они будут втоптаны в грязь и шудры.
Правда, от собственной "звездности" я слегка наложил в штаны.
И это не очень мудро.

Зачем ходить в прошлое? За чем?

Причины, по которым мы оказались там где оказались и оказались такими как есть, объективны и неизменны. Касается ли это личной биографии или биографии целого государства.
В прошлом, к сожалению, ничего изменить уже невозможно. Это пройденный участок поступательного пути. Но, тем не менее, прошлое имеет притягательную силу, потенциал, питательные вещества и топливо.
В тот момент, когда мы обращаемся к прошлому, оборачиваемся, мы прекращаем поступательное движение, в чем бы оно не выражалось. Идет перезагрузка и заправка.
В зависимости от того, зачем мы приходим в историю, которую нам не дано изменить, мы определяем то, что изменению поддается. А именно - настоящее и будущее.
Каждый приходит туда за своими интересами.

1. Кто-то хочет зачерпнуть прошлых эмоций. Он рассчитывает на них в будущем. Это может означать, что в настоящем человек обладает дефицитом эмоций, либо эмоциями некондиционными, ненадлежащего качества. Зачерпнутые в прошлом эмоции пилигрим собирается преобразовать, трансформировать во что-то, что поможет ему в росте или движении.

2. Кто-то приходит в прошлое за знакомствами и впечатлениями. Этот человек хочет обрести с помощью прошлого новый облик или облик хорошо забытого, но отревизированного, отреставрированного былого. Он хочет влиться в новую форму, гибридную со старой.

3. Кто-то, кто наиболее прагматичен и прост, хочет найти в прошлом науку и подсказку для настоящего, проведя аналогию "это уже было и закончилось тем-то и тем-то" человек ретранслирует прошлое в свое настоящее и будущее, что обеспечивает ему интеллектуальную подпитку и подспорье.

4. Кто-то, а такие тоже есть, решает посетить прошлое для целей некого самоутверждения и самореализации. Ему хочется поздороваться со старыми персонажами, попенять им за прежние прегрешения и по возможности плюнуть им в лицо. Безответно, конечно.

Все вышеназванные экскурсы имеют вполне логичные и закономерные результаты: 

- Туры могут приносить облегчение, удовлетворение, удовольствие;

- Туры могут служить источником вдохновения и внутреннего преобразования личности или даже целого государства;

- Туры могут давать подсказки в решении проблем и задач;

- Туры могут тормозить поступательность и приводить к к вращательному движению, с его турбулентностью, центробежностью, кавитацией, центростремительностью и прочими избыточными прелестями кручений и выкрутасов.

Итак, зачем мы посещаем прошлое? За чем мы ходим туда?

9%, 2 голоси

18%, 4 голоси

5%, 1 голос

0%, 0 голосів

32%, 7 голосів

9%, 2 голоси

27%, 6 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Еди ему мозг, дочка!

Еди его мозг, дочка!
Пусть тебе кажется что ты его любишь,
Пусть тебе кажется что он тебе нужен и дорог.
Еди ему мозг!

Еди его мозг, дочка!
Пусть он станет таким как твой папашка,
Пусть он станет истеричным и припадочным.
Еди ему мозг!

Еди его мозг, дочка!
Пусть он насовсем потеряет себя,
Пусть ты навсегда потеряешь его.
Еди ему мозг!

Еди его мозг, дочка!
Ты не сможешь белой птицей взлететь в небо,
Зато ты не станешь падалью в буше.
Еди ему мозг!

Еди его мозг, дочка!
Тебе нужна его сила чтобы вырастить мою внучку
И когда придет время сказать ей:
Еди ему мозг, дочка!..

Свазилендская песня

Роденовский ковбой

Саня заказал "Пра лубофф"


Посмотришь предвзято, посмотришь сурово,
На что покусился? Корова-коровой.
Характер не сахар, с фигурой хреновой,
Шесть грамм донжуанства, раз-два - и готово.
А понту-то сколько! И понту гнилого.
Ну что же, коровка, пока! Будь здорова!

Не надо мне брака и сорта второго,
Пасись в другом месте, жуй сено-полову,
Будь падкой на лесть и цепкой к улову.
Мне вашего чада и даром не надо.
Наверно на клады я просто не падок.

Не надо мне шерсти и вашего слова,
В придачу к невесте - вагон нажитого:
Колясок и простынь, матрацев пуховых,
Хорошего тестя и дома большого,
Ни чести ни мести ни вашего крова.

Вы мне говорите: "А что здесь плохого?"
За деньги сосватать - приёмчик дешёвый,
Нечистый и плоский, к тому же не новый.
Вы глаз положили - и я облюбован,
Обласкан, обшёптан, введён, застолован,
Идиллией мягкой чуть-чуть очарован,
Мещанством волшебным почти околдован.

Достаток как символ, венец и основа.
Будь трезв и расчетлив - и ты упакован!
Ты к быту все больше и больше прикован.
Не майся, не мыкайся, ты под покровом.
Нет лучше пути, даже нету другого.

Таким аргументом склонишь и глухого,
Упрямого, честного или простого.
Он крепкий, доходчивый, очень толковый.
И что характерно - не нужно другого, 
Нет необходимости снова и снова
Подбором, отсевом выискивать Слово.

Без проб и ошибок давно все готово.
Все универсально, цинично и клёво:
Закидывай сети - и будешь с уловом!
Опять же достаток - венец и основа.
Молись на него, чти его как святого!

А что до коровки... Да бог с ней, с коровой!
Пока, дорогая, прощай, будь здорова!



11%, 1 голос

11%, 1 голос

56%, 5 голосів

11%, 1 голос

11%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Мертвый город

  ...Давным-давно это было, в самом начале истории. В те времена, когда человек только-только начал себя осознавать. Когда люди и боги жили по соседству и иногда запросто ходили в гости друг к другу.
  Взялись суровые язычники строить себе город. Надоели им бестолковые скачки по безлюдьям. Трофеи и контрибуция отягощали коней и всадников, делали их тяжелыми, неуклюжими и уязвимыми. Делали их легкой добычей других кочевых бандитов и анархистов.
  Поняли они, что помимо доблести и удали есть еще тьма удовольствий, развлечений и резонов:
дележи и переделы;
хитрость и интриги;
старость и комфорт;
дети и стены;
тепло и безопасность;
цитадель и боги, которые рядом.
  ...Давным-давно это было, в самом начале истории. Истории, носителями и продолжателями которой суждено быть нам. Нам всем и каждому в отдельности, наступившим на тень, отброшенную Вечностью.
  Двадцать пять веков, сотня поколений обязывают...
  Античному городу, исторической столице "Черных скифов", ныне городу Каменке-Днепровской посвящается

Тоску - наружу, а гордость - в ножны,
В шлак - людские судьбы, лица!
О, мертвый город с глубоким прошлым,
Тень прошлого и тень столицы!

Зля ощущение вины
И информационный голод,
Обломки сивой старины
Легендой фаршируют город.

В веках расцвета прошел момент.
Стен не осталось и изваяний,
Но мертвый город как монумент
Событий вехам, без названий.

Остались в назиданье мифы
И пласт истории - хрупкий и тонкий.
Исчезло племя черных скифов,
Без продолженья, без потомков.

Ах, мертвый город! Ты погряз
В античности как в мифах Троя.
Ты там родился и угас.
Яви свой лик, своих героев!

Дворцы и улицы, акрополь
И веру в справедливость свыше.
Но древности осипшей вопль,
Боюсь, нам не дано услышать.

Не от могил, не от курганов,
Не от костей истлевших даже,
Погибший в судоргах и ранах
Мне мертвый город что-то скажет.

Но зычный голос суеты
Корягами корежит души.
Подточит к прошлому мосты
И ощущения заглушит.

Чтоб не исчезнуть в никуда,
Чтоб обуздать забвенья холод,
Сумбур, анахронизм, бардак,
К тебе взываю, мертвый город:

"Нас зафиксируй в поколеньях,
Тот миг, что как легенда, сладок,
Наш взлет, расцвет и изверженье,
Не дай нам пережить упадок!

Не дай нам пасть в трясину пата,
Не дай нам судорог распутий,
Не дай нам славы Герострата,
Суди нас строго, но по сути!"

Поступок - в час, рассудок - в год,
И память о нас будет в тысячелетиях.
Событий счет история ведет,
Чтоб за поступки свои мы ответили.

История свершается сегодня.
История не знамя, не мишень.
И день текущий, внешне, мимолетный
Оставит след, отбросит тень.

Впишет триумф или жирные пятна.
ДОлжно проникнуться важностью миссии,
Пряной истории запахом внятным.
Мы с ней повязаны друг другом и зависимы.

И почва, и время, в котором живем
Нас учат не делать поспешных решений,
Нас учат ценить драгоценный заём -
Ошибки и опыт былых поколений.

Стронций-90


Четверть века - срок полураспада.
Полураспада от сада до ада.
Период грибов, белены, волчьих ягод,
Развинченных шлюх с лядским видом и  взглядом,
Змеиных людей, переполненных ядом,
Бандитов, бабла и крикливой эстрады,
Пиара, чертей, мишуры, шоколада.
Период волков, вырезающих стадо.


От ада до сада (какая досада) - 
Период затишья фанфар и парадов,
Лишений, труда, кирпичей - ряд за рядом,
Начинки снарядов смертельным зарядом.
Тактических стычек полков и отрядов,
Не праздности для и не ради прохлады,
Не сыра, не шары, джек-потов и кладов,
А ради грядущего. Просто так надо!..


Памяти Остапа-Димы

"Сик транзит Глория мунди" - так говорили латиняне.
Чего они не говорили по-русски, непонятно. Но даже самому дремучему никарагуанцу ясно - слава проходит.

Сегодня я самостоятельно обнаружил пропажу, враз осиротившую наш портал до состояния Гавроша.
С нами перестал ручкаться широко знаменитый в узких кругах Остап-Дима, он же Дима Остапенко, он же Певец, Композитор, Поэт и мучитель Татьяны Юрьевны.
Постояльцы нашего портала, коротко и ненадолго приобщенные к Высокому Искусству умудрились не заметить Явления. Проморгали Гения и явили миру свою непролазную дремучесть. Стыдно, товарищи!

Он пришел в нашу блогосферу светлым лазерным лучом, ввинтился в наши мозги драгоценным сверлом и согрел наши тусклые будни волшебным паяльником. Если нам иногда было неуютно и тошно от его пиара, то ничего не поделаешь - такова была его миссия, терапия, которой подверг наш коллективный разум крохотный пророк из провинциального городка с невразумительным названием Москва. Для нашего же блага подверг, ребята!
Почтим память юного дарования вставанием из-за компьютеров!roserose



Сели!
Думаем над Вечным, терзаемся укусаниями совести или Совести, офигеваем над своей чёрствостью и больше так не делаем!

Эссе про сорок



1. Сорока  (лат. Pica pica) - энергичное перелётное животное белого цвета. Как тимашенка.
То, что зеваки, обыватели и очевидцы принимают за черное - визуальное отображение поклёпов и очернительства, наводимых на симпатичное существо недоброжелателями.angel

2. Сорока имеет в своем акустическом репертуаре большое количество заготовленных фраз и логических блоков. Поэтому она транслирует их без запинки и при всяком удобном случае. У наблюдателей возникает ложное впечатление о сороке как о крайне болтливом животном. Но это не так. Говорит она строго по существу и только в присутствии и при стечении публики. Как тимашенка, тюфу ты, повторяюсь.yazyk

3. Информированность сорок имеет вполне научное объяснение. Дело в том, что в процессе эволюции руки сороки преобразовались в крылья. Поэтому возможности полноценно вести блог сорока лишена физиологически и анатомически. Всю информацию она передает слушателям вербально. call

4. Выражение "Трещать как сорока" имеет очень древнее происхождение и несёт совсем не тот смысл, который вкладывают в него современники.
Дело в том, что во время последнего ледникового периода казаки часто находили замерзших насмерть сорок. Но поскольку казаки были добрыми, щедрыми и героическими, то они тут же торопились поделиться добычей с соплеменниками и соседями по куреню. При справедливом разделе замерзшая тушка сороки издавала характерный треск. С тех пор выражение "трещать как сорока" прочно вошло в казацкий обиход, а впоследствии вошло в оборот всех других языков цивилизованных народов мира.zombobox

5. Сорока имеет пристрастие к блестящим предметам, имеющим вид драгоценных, полудрагоценных и поделочных. Но если ее просят показать их и лезут к ней за пазуху и в гнездо, то на поверку все они оказываются дешёвой бижутерией. Как у ... (ну, вы поняли)...elka

6. Выражение "Сорока-воровка" - обычное человеческое заблуждение относительно моральных качеств сороки. Как уже было сказано выше, рук у сороки нет (п.3), поэтому возможности воровать она лишена. "Ці руки нічого не крали"... По этой же причине подписать и тем более написать фальшивое авизо, Декларацию, законопроект или другой преступный документ сорока тоже не в состоянии. А вот на нее могут. И написали!angry

7. Объединенная оппозиция читателей совершенно справедливо "наехала" на автора за пробелы в эссе. Действительно "Про кашу" забыто несправедливо. 
Исправляюсь.
Знаменитая на весь мир афёра с кашей оставила неизгладимый отпечаток в сознании соотечественников и огромный резонанс за границей. По этому поводу Евросоюз даже на время перестал распадаться и как никогда сплотился в единое целое, плечом к плечу встав на защиту справедливости и пропорционального распределения каши. Китай временно прекратил торговую экспансию из опасения, что продукты китайского производства, из которых состоит легендарная каша могут быть неправильно распределены, что негативно отразится на международном имидже Поднебесной. Россия в спешке устроила несправедливые выборы и впопыхах не пересчитала голоса за единственного кандидата. Сахара, в размышлениях грядущего голода от недостатка каши, сделала еще один шаг в наступлении на Ливию и Египет. Пирамиды вздрогнули, но устояли. Не из каши деланы!!!draznilka
 


корр. Альфред Сорокин, 
специально для орнитологического журнала "Нашей партии" "Кар-респондент"