хочу сюди!
 

Ксюша

44 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 43-50 років

сказ про колониальные налоги

Давно собирался, давно обещал, да все недосуг было написать про некоторые аспекты нашего ближайшего будущего.
Обычно прогнозы приурочиваются к началу апреля и греют душу некоторым оттенком юмора и солнечными лучиками.
Но время ускоряется, температура на планете поднимается и сроки слегка смещаются. Да и автор не вечен и может запросто не успеть изложить все что запланировал.
Поэтому иду навстречу и излагаю как заведено, вкратце, в общих чертах.

Впереди у нас интересные времена. Водораздел мы в общем-то прошли, тенденции стали необратимыми и можно аккуратно, так чтоб не снесли с портала, намекнуть об общем векторе развития.

Сразу поздравлю выживших - мы стали нормальной провинциальной державой!
Ничего трагичного или страшного в этом нет, так живет 3/4 человечества и совсем по этому поводу не сокрушается. Не кручинится по судьбе своей потому что тупо некогда. Обитатели колониальных земель стратегическими вопросами не заморачиваются и вовсю занимаются самыми простыми вопросами - вопросами выживания. Каждый день им подбрасывает новые вводные, сюрпризы и вызовы; каждый день их мобилизует на борьбу за существование; каждый день они остаются один на один со своими проблемами; каждый день находятся в состоянии стресса. А еще они обязаны платить налоги.

Нет, это не те налоги, которые так называемый "цивилизованный человек" раз в месяц видит в своих расчетках; не те налоги, которые фискальная система принимает через свои терминалы и пункты сбора; не те что мы можем увидеть в товарных чеках и автобусных/театральных/игральных билетах; не те что вчиняют нам местные власти в коммунальных платежах. Это специальные, скрытые налоги, которых не видят жильцы метрополии. Напротив, метрополитяне их активно осваивают не подозревая об их происхождении.

(историю возникновения, способы и все прочее специально пропускаю чтоб получилось покороче)

Итак:
налог 1, продовольственный, сырьевой.
В некоторой туземной территории чего-то добывают, выращивают, вычиняют или выпускают. Неважно, что это: кофе, овчина, рыба, специи, самоцветы, каучук, табак, руда или артефакты. Важно что производства столько, сколько для туземцев будет явно избыточно. Не могут туземцы все это употребить в себя, надеть на себя или приспособить к себе. Рано или поздно туземцы поневоле включают так называемый экспорт. А это торговля, логистика, доставка, перевалка, усушка, утруска и так далее... Продукт/товар/сырье в результате всех этих манипуляций в точке назначения неизбежно увеличивается в цене в 3 ,5, 10 раз. Получается, что в начале из каждых 10-и ведер, тюков, килограмм, штук, литров, карат и так далее туземец 2, 4, 9 и так далее единиц отгружает бесплатно, то есть даром. Поскольку стоимость в начале пути и в конце кто-то должен оплатить. Кто если не он? Получается продналог, сырьевая повинность, оброк.

налог 2, денежный.
Что касается импорта,то колониальный житель даже вырученные средства получает в слегка урезанном виде. Он может купить на них товары, стоимость которых будет выше не только мест, откуда они произошли, но и дороже чем в метрополии, откуда их собственно распределили в колонию. Таким образом он снова оплачивает логистику, доставку, перевалку и так далее уже на двух плечах маршрута. Получается что одни и те же деньги в метрополии и в колонии имеют разную покупательную способность, опять не в пользу туземца. Вот и заплатил туземец в 3, 5, 10 раз дороже чем мог бы находясь в метрополии всем своим потребительским туловищем. Он переплачивает за импорт, жертвуя качеством потребления и как следствие качеством жизни. Получается что при номинальном равенстве суммы денег, его деньги не равны деньгам в метрополии, очевидно за счет логистики, перевалки, усушки, утруски и так далее. Дорогие в обретении деньги стоят дешевле при использовании по назначению, в качестве платежного средства - это и составляет суть денежного налога, ничем кроме колониальной системы не обусловленного.

налог 3, самый лютый, человеческий
Чтобы выйти из порочного круга перерождений особо продвинутые туземцы задаются целью обойти систему. Они совсем не дураки и понимают что система несправедлива; они чувствуют что где-то что-то пошло не так, в результате чего он должен пахать больше, а получать меньше. Продвинутые туземцы налегают на потомство и отправляют его постигать тайны системы прямо в источник, в метрополию! С их точки зрения они размыкают цепь обусловленности и хотя бы во втором поколении, но вырываются за ее границы. Они пытаются сломать колониальную систему лично для себя! Но для этого они обязаны отдать ей свое потомство, добровольно скормить Ироду первенца!
Иногда они идут на хитрость и жертвуют собой, уезжая в метрополию, туда, где денег больше и они дешевле. Они обнуляют себя здесь и сейчас и появляются там где мечтали. Но!
Но при этом они в любом случае попадают в ту же систему, когда товар/сырье, в данном случае человеческое, неизбежно теряет в количестве. Тут либо отправляется 1 из 10, либо доезжает 1 из 5 либо добирается треть человека. Треть, потому что его качество по приезде на место будут сильно усеченны-ое по отношению к эндемикам, исконным жителям. На новом месте человек-импорт либо языком не владеет, либо связями, либо навыками, либо порядков не знает, либо вовсе вся коммуникация на треть от нормального человека. И стоит он в новом месте, на новой родине ну ооочень дешево вследствие этого.
Метрополитяне видят это своими органами чувств, видят этих полулюдей и приходят к логичному выводу что они, жители метрополии действительно, объективно обладают сравнительно большим качеством и вследствие этого более качественны по сути. Неравенство по умолчанию закрепляется средствами вербальной и невербальной коммуникации, стороны приходят к соглашению о заведомом неравенстве и туземец-донор добровольно-принудительно делится своим достоинством с эндемиком-реципиентом. Причем эта дележка закрепляется настолько, что жертва должна делиться своей энергией на постоянной основе, должна прилагать большие усилия для получения одинакового результата. А поскольку конкуренция происходит непрерывно, то туземец никак не может выйти на уровень обитателя метрополии. Он пашет больше, а получает меньше! Деньги в метрополии дешевле, но и он как труженик стоит дешевле! Получается тот же порочный замкнутый круг что и изначально был заложен в систему. Такой порядок вещей цементируется, принимается за норму и проецируется на всех участников системы.
И вот уже жизнь каждого колониста котируется к жизни туземца как 1:10, и вот уже туземцы обязаны обслуживать не свои потребности, а запросы "белого человека" и вот уже обида "белого" равняется крови туземца, и вот уже туземец становится дикарем даже там где он вписан в свою исконную среду, там где он изначален, а колонист приезжий.

А еще колонисты принуждают туземцев воевать друг с другом и с пристрастием убивать один другого во имя целей "белых людей". Так они сбрасывают общее напряжение, которое неизбежно образуется от трения, вращения или статики и преодолевают центробежные силы, препятствующие сплоченности системы..

(чтоб обратно не затягивать, попрошу перевернуть бинокли и посмотреть на явление с другой стороны)

Если кому-то кажется,что он слишком много трудится, что он недостаточно свободен или развит, что он недооценен и ущемлен;
если кому-то хочется уехать в местность, будто бы больше приспособленную для жизни людей, что где-то хорошо, а его там нет;
если у него нет средств, сил или воли переломить ситуацию здесь и сейчас, что-то улучшить или просто модернизировать;
если у нашего героя есть знакомые, пишущие ему восторженные письма издалека (с фотками), где им живется привольно и вольготно;
если персонаж слышит замечательные новости откуда-то из-за пределов своего места обитания, а его земляки там делают замечательные вещи, которые не смогли бы сделать здесь;
если его дети мечтают уехать учиться, уехать работать, выйти замуж и поселиться где-то вдалеке;
если хронически не хватает денег на самое необходимое, а у власти находятся какие-то придурки;
если душит зависть и бессилие и не видно смысла существования;
если герой смирился, скис, опустил руки и уставился в пространство прямо перед собой;
если он глухо и безнадежно ненавидит всех кто его окружает и готов половину из них растерзать...

Поздравляю - герой на 87,5% провинциал и дикарь! Ну, или одичавший туземец. Почему именно эти проценты - вопрос отдельный, о них не сейчас.

(а теперь отложим бинокль в сторону и посмотрим на проблему шире)

Конечно, тут я себе позволил легкую вульгаризацию вопроса, немного утрировал его для лаконичности изложения и люмпенизировал само изложение. Все это от лени и относительного малобуквия, к которому имею некоторую склонность.
На самом деле вопрос много шире и разнообразней. Явление не так примитивно как изложено в присказке. Обстоятельства густо переплетены и вставлены друг в друга наподобие русских матрешек, а система изощренная как сама жизнь, которой она в сущности и является.
Колонии не так примитивны и однозначны, метрополии не одинаковы по роли и весу, люди разнообразны по обе стороны эгрегора и часто образуют довольно причудливые конфигурации.

А вот с этого момента начинаются настоящие сказки!
Но их я предлагаю посмотреть и послушать самостоятельно, просто внимательно оглядевшись вокруг себя.
Можно увидеть много интересного если наладить связку глаз и мозга. Думайте глядя и не шугайтесь если увидите будущее воочию, собственноглазно.

пи си
А прямое налогообложение существует для отвода глаз. Для содержания туземной администрации, единственное призвание которой укреплять систему в надежде выскочить из нее при следующем перерождении. 
Смотрим на собственное будущее на примере тех, для кого оно уже давно настоящее и даже слегка прошлое.
33

Коментарі

127.09.15, 15:05

Про эффект матрешки и воинов внимания надо чтоб кто-то мне напомнил после.

    227.09.15, 15:05

    по-моему,это длится уже 100 лет

      327.09.15, 15:08Відповідь на 2 від рapiллon

      по-моему,это длится уже 100 летДольше. Гораздо дольше.
      С тех пор как рухнула цивилизация "Золотого века" - так все и началось.

        427.09.15, 15:08


        а что ещё сказать?

          527.09.15, 15:11Відповідь на 4 від МятежнаЯ


          а что ещё сказать?
          И то верно.

            анонім

            627.09.15, 15:18

            когда нибудь сказка про любовь будет ?!
            или я не до живу до этого момента

              727.09.15, 15:19Відповідь на 6 від анонім

              когда нибудь сказка про любовь будет ?!
              или я не до живу до этого момента
              Доживешь.
              Но к тому времени наберешь такую форму, что будет сильно не до любви.

                827.09.15, 15:19Відповідь на 6 від анонім

                да, и в этой сказке любовь "победит" нелюбовь, а добро - зло.
                Ромка, гони сказку "по заказам"

                  анонім

                  927.09.15, 15:21Відповідь на 7 від RomahaN

                  ты точно женщина, это они такое жду
                  ну хочу тебя расстроить есть много факторов которые говорят о том, что я всю жизнь буду в такой форме

                    анонім

                    1027.09.15, 15:22Відповідь на 8 від МятежнаЯ

                    да, и в этой сказке любовь "победит" нелюбовь, а добро - зло.
                    Ромка, гони сказку "по заказам"
                    да он просто был видимо отвергнут многими женщинами,
                    поэтому любовь избегает,
                    короче он брат Местора

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      22
                      попередня
                      наступна