откуда взялись лишние объемы газа

  • 26.02.17, 17:06

Газовый вопрос не разрешим.

Информация к размышлению:

Сайт Министерства топлива и энергетики Украины.

Потребление природного газа в Украине в 2016 году – 33,2 млрд. куб. м.

Добыча украинского газа в 2016 году – 20,1 млрд. куб. м

Сайт - Госкомстат Украины: импорт газа в 2016 году – 10,905 млрд. куб. м.

 

Это официальная информация, размещенная на официальных сайтах, проверить которую может каждый. Вглядитесь внимательно в эти цифры. Вам не кажется, что здесь что то не так? Что то, где то не сходится.

Если сложить объем добытого на Украине газа с объемом газа, купленного у зарубежных (европейских стран), отнять от этой суммы еще потери на транспортировку, должны получить объем газа, использованный на свои нужды украинскими потребителями. Всего в итоге получаем: 20,1 + 10,905 = 31,005 млрд. куб. м

 

Из отчета НКРЕКП за 2015 год (стр. 71-72):

На сегодня газораспределительные сети морально и технически устарели. Из 294 тыс. км распределительных газопроводов 3,2 тыс. км (1,1 %) находится в аварийном состоянии. 8% все действующих ГРП находятся в аварийном состоянии, закончился срок амортизации 15% всех действующих ГРН. Эксплуатация устаревших сетей сопровождается высокими производственно – технологическими потерями газа в газораспределительной системе.

Объем потерь при транспортировке газа в 2015 году составлял 1,39 млрд. куб. м.

Объем потерь при хранении в 2015 г. – 0,08 млрд. куб. м.

Объем потерь газа газораспределительными предприятиями в 2015 г. – 1,04 млрд. куб. м.

Итого: 1,39 + 0,08 + 1,04 = 2,51 млрд. куб. м

В 2015 году импорт газа – 16,45 млрд. куб. м + добыча 19,92 млрд. куб. м =  36,37 млрд. куб. м

Сколько % составляли потери газа? Решаем задачу:

  100 % - 36,37 млрд. куб. м

  х - 2,51 млрд. куб. м

Получаем: х = 2,51 х 100 : 36,37 = 6,9 %

 

Теперь от полученного результата отнимаем потери, которые принимаем на уровне 2015 г. – 6,9 %. Потери в 2016 г. составляют 31,005 : 100 х 6,9 = 2,139 млрд. куб. м

Получаем: 31,005 – 2,139 = 28,866 млрд. куб. м

 

А теперь ВНИМАНИЕ!

По официальной информации Министерства топлива и энергетики, которые лучше кого либо знают что происходит на рынке газа, потребили в 2016 году 33,2 млрд. куб. м газа. А в наличии газа всего лишь 28,866 млрд. куб. м.

33,2 - 28,866 = 4,334 млрд. куб. м

Откуда взялись 4,334 млрд. куб. м газа? Ветром их туда надуло? 15% газа взялось просто ниоткуда, а оплатил этот мифический объем украинский потребитель.

Это тот объем газа, который  возникает непонятно как у миллионов украинских потребителей. Именно поэтому поводу жалуются бытовые потребители, вынужденные жестко экономить на себе и своем здоровье, чтобы отплатить эти мифические объемы.

 

Нам, потребителям газа, газовщики упорно навязывают свои правила игры, при которых мы обязательно проигрываем. Нам говорят: для того, чтобы убрать коррупционную составляющую, надо всем потребителям поставить приборы учета. Тогда все будет прозрачно и честно.

Начинается эпопея с установки газовых счетчиков. Потребителю упорно внушают то, что это в первую очередь, выгодно ему. А тот, кто счетчик не хочет ставить, будет платить по повышенному тарифу. Угрожают!

Начали устанавливать индивидуальные газовые счетчики, но быстро поняли, что эта работа не по силам газовым предприятиям - дорого, хлопотно, не хватает персонала. Для упрощения задачи, решили сэкономить и устанавливать в многоквартирных домах один счетчик на всех. А те, кто не согласен, пусть ставит счетчик за свои деньги, но по их правилам: те счетчики, которые они укажут и которые сами установят. Попутно на этом деле еще можно заработать на проектной документации, технических условиях и новых возможностях «покашмарить» обывателя. Население возмущается, жалобы пишет и требует уставить счетчик каждому. Все заняты и при деле.

 

Эпопея с установкой газовых счетчиков совпадает с ликвидацией государственного контроля качества газа, поставляемого потребителям. Государственные мужи решают облегчить жизнь газовым предприятиям и дают им монопольное право контролировать качество газа в своих лабораториях. А чтобы пресечь потоки жалоб от населения, устанавливают свои правила: жалуешься на качество газа, мы проверим это качество, только за счет жалобщика. Пожаловался – оплати химический анализ.

Как вы думаете, долго продержится на работе тот лаборант, который покажет пониженную теплотворность газа или отклонение в химическом составе? Уволят немедленно, чтобы другим было неповадно.

 

Вы заметили, что эпопея с массовой установкой счетчиков совпала с непонятным увеличением объема потребленного газа. И вода греется дольше и отопительный прибор вдруг ни с того, ни с сего, стал работать неэффективно. В доме холодно, а расход газа на обогрев растет. Особенно это видно, когда потребитель отслеживает расход газа ежедневно.

Экономить стало труднее. А пожалуешься, сам же останешься в дураках. Приедет газовая служба, проверит газовые приборы и установит – виноват потребитель. Горелки засорились, надо чистить – это в лучшем случае. В худшем – заставят покупать новый газовый котел или колонку. И конечно же, опять угрожают отключением. Выходит, пожаловались сами на себя.

А арбитра между поставщиками газа и потребителями нет.   Опять государственные чиновники сделали все возможное для камфорной жизни газовщиков. Ведь доказать свою правоту бытовой потребитель не может.  

Почему то тема учета газа проходит параллельно качеству газа. Две эти темы практически не пересекаются. Или одно, или другое. Вместе эти темы не рассматриваются. Вот поэтому мы обречены на проигрыш. Правила игры написаны не нами. Нам их навязали с самыми добрыми намерениями. Неужели все так безнадежно?

 

Давайте подойдем к нашей проблеме немного с другой стороны. Как вы думаете, если мы, бытовые потребители, все дружно потребуем создать (или восстановить) государственную службу, которая контролировали бы качество газа и ее независимые эксперты выдавали бы свое экспертное заключение о работе газовых приборов, качество газа улучшится?

Вы скажете, откуда деньги взять на эту службы? Создать такую службу вполне по силам без дополнительных затрат. Пусть эту службу оплатят сами газовщики, из своих зарплат. Жизнь показала, что размер оплаты украинского руководителя не влияет на качество его работы. И совсем не важно, местного разлива этот руководитель, или приезжий гастролер. Вот пусть и поделятся.

А вот когда такая служба будет у нас, вот тогда и поговорим о счетчиках!

 

 

 

 

Где покупают газ

  • 25.02.17, 05:05

Газ природный.

Материалы взяты с сайта Госкомстат Украины. Импорт – экспорт за 2016 год.

Всего импортировали природного газа 10 904 576,8 тыс. куб. м из 13 стран. Заплатили за этот газ 2 190 822,8  тис. дол. США.   1 куб. м газа в среднем обошелся Украине 0,201 дол. США или 5,425 грн. (доллар по курсу 1 дол. = 26,99 грн.) Населению Украины природный газ продают по цене 6,879 грн. за куб. м, т.е.  в 1,3 раза дороже. 

У кого же Украина покупает газ?

 Австрия – закупили 4,4 % от общего объема импорта газа (479 559,3 куб. м) по цене 0,190 дол. США или 5,127 грн. за куб. м.

Великобритания – закупили 7,3% от общего объема импорта газа (792 188,7 куб. м) по цене 0,21 дол. США или 5,68 грн. за куб. м.

Италия - закупили 5,32 % от общего объема импорта газа (580 345,4 куб. м) по цене 0,20 дол. США за куб. м.

Люксембург – 1,8 % (195 936,0 куб. м) по цене 0,215 дол. США за куб. м.

Мальта – 0,032 % (3 524,3 куб. м)  по цене 0,1915 дол. США за куб. м.

Германия – 23,36 % (2547 607,3 куб. м) – 0,199 дол. США за куб. м.

Норвегия – 0,068 % (7408,6 куб. м) – 0,2 дол. США за куб. м.

Польша – 6,89 % – 0,196 дол. США за куб. м.

Словакия –0,15 % – 0,236 дол. США за куб. м.

Венгрия – 1,56 % (170 173,4 куб. м) – 0,186 дол. США за куб. м.

Франция – 18,27 % (1 992 167,2 куб. м) – 0,199 дол. США за куб. м.

Чехия – 1,39 % (151 770,1 куб. м) – 0,192 дол. США за куб. м.

Швейцария – 29,49 % (3216 123,8 куб. м) – 0,204 дол. США за куб. м.

Данные сайта Газпрома.

В апреле 2016 года цены на российский газ на границе Германии составили 144,7 долл. за 1 тыс. куб. м.

С января по 15 декабря 2016 года он поставил в Европу 170 млрд. кубометров газа. Это на 11,9% больше, чем годом ранее. Великобритания увеличила объем закупок российского газа более чем на 57 %; Австрия – более чем на 35%, Франция – почти на 22%,  Польша -  почти на 20%. Германия – крупнейший в Европе потребитель российского газа - нарастила закупки на 8,4%.

В 2014 году поставки российского газа:

 в Германию – 40,3 млрд. куб. м;

в Австрию – 4,2 млрд. куб. м;

в Великобританию – 15,5 млрд. куб. м;

в Италию – 21,7 млрд. куб. м;

в Польшу – 9,1 млрд. куб. м;

в Словакию – 4,4 млрд. куб. м;

в Венгрию – 5,4 млрд. куб. м;

во Францию – 7,6 млрд. куб. м;

в Чехию – 0,8 млрд. куб. м;

в Швейцарию – 0,3 млрд. куб. м;

По оценкам аналитиков Interfax Global Energy, если европейский рынок газа вырос в 2016 году на 4–5%, то поставки Газпрома в Европу – на 13%. Это доказывает, что растущий спрос в Европе обеспечивается именно российским газом. В этот рост входят также поставки газа для Украины. Ведь теперь они идут не напрямую на Украину, а через Европу.

По оценкам аналитиков Interfax Global Energy, потребление возросло с 469 до 488 млрд кубометров. Однако Европа все же наращивала закупку топлива не у других традиционных поставщиков – Норвегии, Алжира или СПГ, а именно у Газпрома. Потому что ни Норвегия, ни Алжир, в отличие от Газпрома, не могут поставлять в Европу больше газа.

По какой цене продают электроэнергию

  • 25.02.17, 04:58

Электроэнергия. Экспорт – импорт

В 2016 году Украина продала 3829 581,9 тыс. кВт. час электрической энергии. Продали на 152 063,2 тыс. дол. США.

В среднем продавали по цене 152 063,2 : 3829 581,9 = 0,0397 тыс. дол. США за тыс. кВт. час или 0,0397 дол. США за кВт. час. Если перевести доллар по курсу 1 дол. = 26,99 грн. и пересчитать, у нас получается 0,0397 х 26,99 = 1,0717 грн. за 1 кВт. час.

Тариф на электроэнергию у нас сейчас:

- 0,714 грн. (при потреблении до 100 квт.)

-  1,29 грн. (при потреблении от 100 до 600 квт.)

- 1,638 грн. (при потреблении свыше 600 квт.)

В 2016 году Украина купила электроэнергии в 49,7 раз меньше, чем продала - в количестве 76 996,5 тыс. кВт. час по цене 0,047145 тыс. дол. США за тыс. кВт. час. Переводим в гривну и получаем 1,272 грн. за 1 кВт. час.

Вывод:

Украина продает электроэнергии значительно больше, чем покупает. Продает в 1,2 раза дешевле, чем покупает. Продает и покупает дешевле, чем продает своему населению.

 

Украина покупает электроэнергию в основном у России - 75858,279 тыс. кВт. час или 98,52 % всего импорта электроэнергии. Покупает по цене (3565,1 : 75858,279 = 0,046997 дол.) 1,268 грн. за 1 кВт. час.

Еще покупают электроэнергию в Белоруссии по цене 0,057 дол. за кВт. час или 1,538 грн. за кВт. час. А продают этой же Белоруссии электроэнергию дороже, уже по цене  1,5534 грн. за 1 квт. час (0,0576 дол. за кВт. час). Правда объемы продаж довольно мизерные – продали всего 55,6 тыс. кВт. час, зато купили 20,5 раз больше!

 

Продажа электроэнергии Украиной.

Венгрия. Продали 2 989 266,662 тыс. кВт. час электроэнергии (78,06 % всего экспорта электроэнергии). Продавали по цене  0,0399 дол. за кВт. час или 1,0773 грн. за кВт. час.

Польша. Продали 835 003,94 тыс. кВт. час электроэнергии (21,8 % всего экспорта электроэнергии). Полякам подавали электроэнергию дешевле, по цене 0,0388 дол. за кВт. час или 1,046997 грн. за кВт. час.

Молдова. Продали 5 127,723 тыс. кВт. час электроэнергии (0,134 % всего экспорта электроэнергии) по цене 1,8286 грн. за кВт. час.

Словакии продавали 128 тыс. кВт. час электроэнергии по цене 0,8645 грн. за кВт. час.

 

О тарифе на бытовой мусор

  • 21.01.13, 05:50

Афера с бытовым мусором в Днепропетровске

Мы живем в непростое время. В условиях экономического кризиса значительно сократился объем производства практически во всех сферах экономической деятельности, растет безработица, повышаются цены. Оплата коммунальных услуг в настоящее время пробивает значительную брешь в семейном бюджете.  Рядовому пенсионеру приходится более половины пенсии отдавать коммунальным службам за якобы оказанные ими услуги. Качество этих услуг значительно ухудшается. Большинство обязательных услуг не выполняется вовсе.

Особенно тяжелое положение сложилось в городе с твердыми бытовыми отходами. Практически в каждом дворе возле контейнерных площадок горы мусора, которые не убираются годами. В частном секторе мусором покрыты обочины дорог, свободные от застройки участки. За городом кучи мусора, которые сваливают самосвалы и мусоровозы. Как сообщает управление экологии Днепропетровского городского совета, в Самарском районе, как и по всему городу в целом, сложилась сложная ситуация с бытовым мусором. Давайте разберемся, почему эта ситуация сложилась и кто ее спровоцировал.

Последние годы по всему городу стали образовываться мусорные кучи, причем в основном, возле тех мест, где этот мусор должны вывозить. Трудно найти площадку для сбора бытового мусора, где бы рядом не лежали аккуратной кучей, так называемые, крупногабаритные отходы вперемежку с бытовым мусором. Ситуация всем горожанам знакомая и, к сожалению, уже привычная. О чем это свидетельствует? Прежде всего, что жители, все таки, убирают свои территории, а исполнитель услуг по вывозу бытовых отходов вывозит не весь мусор. Почему то крупногабаритные отходы они забирать не ходят, хотя оплата за этот мусор заложена в тариф (65 грн. +  13,08 грн. за их размещение на полигоне). Повышение тарифа на услуги по вывозу ТБО произошло год назад. Без изучения общественного мнения по качеству этих услуг, Днепропетровский городской совет, своим решением №1147 от 31.08.11 «Про установление тарифов на услуги по вывозу (сбор, перевозка), утилизации или захоронению твердых бытовых или крупногабаритных бытовых отходов для всех групп потребителей» поднимает тариф.

Сегодня размер тарифа составляет:

вывоз твердых бытовых отходов

вывоз негабаритных отходов

захоронение или утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов

35,00 грн. за 1 куб.м

65,00 грн. за 1 куб.м

13,08 грн. за 1 куб.м

Документ, которым установлены нормативы: Решение Днепропетровского городского совета от 28.11.2007. №25/25. Нормы накопления ТБО на 1-го жителя в год:

для жителей благоустроенных жилых домов

для жителей неблагоустроенных жилых домов

для жителей частного сектора

2,01 куб. м

2,19 куб. м

2,42 куб. м

Норма образования негабаритных отходов на одного жителя города принимается на уровне 10% от нормы образования обычных ТБО. Расчет тарифа на вывоз, захоронение или утилизацию твердых бытовых и негабаритных отходов (Т) определяется:

 

Для бытовых отходов

Для крупногабаритных отходов

Тариф на одного жителя в месяц, грн.

для благоустроенных домов

2,01м3·(35+13,08)35грн/м3 :12 = 8,05 грн/чел.

2,01м3 · 0,1 ·(65+13,08)грн/м3 :12 = 8,05 грн/чел.

8,05 + 1,30 = 9,36 грн. в месяц

для не благоустроенных домов

2,19 м3·(35+13,08)грн/м3 :12 = 8,77 грн/чел.

2,19 м3 · 0,1 ·(65+13,08)грн/м3 :12 = 1,42 грн/чел.

8,77+1,42 = 10,19

для частного сектора

2,42 м3·(35+13,08) грн/м3 :12 = 9,7 грн/чел.

2,42 м3 · 0,1 ·(65+13,08)грн/м3 :12 = 1,57 грн/чел.

9,7+1,57 = 11,27

Тарифы на услуги по вывозу ТБО были увеличены, а график вывоза мусора остался прежним. Чиновники из горисполкома, утверждая новые тарифы, совершенно забыли, что норма образования ТБО на одного человека, предусматривает ежедневный вывоз мусора, как того требуют санитарные нормы и графики вывоза мусора, которые утверждены  СЭС. Контроль соблюдения графиков вывоза ТБО не производится, многочисленные жалобы населения по нарушению графиков городскими чиновниками игнорируются.

В соответствии с Санитарными правилами содержания населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.2.1., при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 град) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Графики вывоза мусора нигде не вывешены, нет и контроля за их выполнением, иначе бы мусор из контейнеров в летнее время вывозился бы чаще.

В приложение 4 к Решению № 1147 сказано, что: "Начисление платы и проведение перерасчетов за не оказанные или оказанные не в полном объеме услуги за вывоз (сбор и перевозка), утилизация или захоронение ТБО и крупногабаритных отходов осуществляется Коммунальным предприятием «Городские коммунальные платежи» Днепропетровского городского совета в соответствии с этим порядком и договором с предприятиями, оказывающими эти услуги".  

В Законе Украины «О жилищно – коммунальных услугах», ст. 20 говориться, что потребители имеют право на уменьшение размера платы за оказанные услуги при их невыполнении или выполнении не в полном объеме, снижения их качества. Учет фактических объемов оказанных услуг осуществляют ЖЭКИ, да и жителям несложно определить, сколько мусора вывезено.

Жителям Днепропетровска перерасчет за выполненные не в полном объеме услуги никогда не производился. Как сообщили работники Коммунального предприятия «Городские коммунальные платежи» Днепропетровского городского совета, им поступают деньги за невыполненные работы, но в связи с тем, что акты выполненных работ им не предоставляют, то перерасчет населению они не делают.  Кто контролирует в таком случае денежные расчеты исполнителей услуг до настоящего времени неизвестно. Если  Днепропетровский городской совет не может, то кто тогда?

Видимо Днепропетровскому городскому совету такое положение дел выгодно, так как деньги за выполненные не в полном объеме, поступающие от населения от исполнителей услуг, населению не возвращаются, а оседают в КП  «Городские коммунальные платежи» Днепропетровского городского совета. А то, что жители вынуждены жить в горах мусора и еще терпеть произвол коммунальных служб, чиновникам городского совета не волнует. Навести порядок в городе довольно просто, надо заставить исполнителя услуг предоставлять населению акты выполненных работ, где бы четко указывалось количество вывезенного мусора. Тогда и население смогло бы проконтролировать работу, а КП  «Городские коммунальные платежи» смогло бы вернуть деньги, которые жители переплатили.

Акты выполненных работ за услуги по вывозу ТБО жителям не предоставляются даже по письменному требованию. Воздействовать на исполнителя услуг практически невозможно. Остается только прекратить оплачивать эти мифические услуги, что в настоящее время и происходит. Вместо  того, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг, ООО «Гринко – Днепр» наняло риэлторскую компанию из Киева, которая терроризирует жителей звонками с угрозами.

Согласно «Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий», утвержденный постановлением КМУ от 12.07.2005 г. № 560, «размер тарифов (нормативных расходов) - определяется по каждому дому отдельно в зависимости от количественных показателей фактического предоставления услуг с учетом обеспечения необходимого санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий согласно типового перечня услуг».

А теперь посмотрим, насколько эти нормы соответствуют действительности. До повышения тарифов на услуги по вывозу бытового мусора, стоимость этих услуг составляла 6,55 грн. с человека в месяц и жители, все таки возмущаясь, платили. Теперь эта услуга уже стоит 11,27 грн. для жителей частного сектора. Причем, условия игры в частном секторе изменились кардинально. Раньше жители покупали специальные пакеты по 3 грн. и мусор принимали только в них (то есть по фактическому образованию). Теперь же нам предлагают, с каждого жителя частного сектора заплатить в месяц 11, 27 грн. Не важно, сколько мусора он сдал, важно чтобы оплатил.  В основной своей массе простой обыватель все еще инертен. Но всему есть предел. Видно у чиновников сложился образ современного украинца как мало грамотного, не умеющего за себя постоять и верящего всему обывателя. Читать и считать мы умеем!

Для примера возьмем частный сектор – жилой массив Игрень в Самарском районе. Вся абсурдность нормирования лежит на поверхности, 1 м3 = 1000 л или 100 ведер (перевод на ведра более нагляден). Теперь один житель в год должен оплатить 2,42 м3 или 242 ведра мусора или 20,2 ведра в месяц. По сведениям чиновника из горсовета, на жилом массиве Игрень 4084 домовладений, в которых проживают 8075 человек. А теперь представьте себе, что все эти жители вынесли разом 38317 ведер с мусором (8075 х 2,42 х 1000 : 10 : 51 неделя в году). Для вывоза этого мусора понадобится 19 мусоровозов, а никак не один в неделю. Оплату с населения по утвержденным горисполкомом тарифами исполнитель услуг ООО «Гринко Днепр» хочет получить: 8,075 тыс. чел. х 11,27грн. в месяц = 91,005 тыс. грн. Фактически с этого жилого массива вывозится в 23,7 раз меньше:  в месяц ООО «Гринко – Днепр» вывозит мусора 20х4 = 80 м3 на сумму: 35,0 + 13,08 = 48,08 грн. х 80 м3 = 3846,4 грн. в месяц (объем мусора, который вывозится одной машиной -20 м3). Поэтому, что-  то у Вас, уважаемые чиновники с Вашими расчетами не сходится. А мы считать умеем.

Жители частного сектора в основной своей массе органические отходы, которые содержаться в бытовом мусоре, используют в качестве удобрения. Компостные ямы есть практически у каждого, кто на своем участке что- то выращивает. Это в советское время мы могли себе позволить покупку удобрений. Теперь основная масса населения обнищала настолько, что не хватает на самое необходимое,  и каждую копейке считает. Не несет бабушка пенсионерка на мусор опалую листву и овощные очистки. Ей значительно проще и лучше все это прикопать в ямку и дать перегнить, а потом все это разбросать на огороде. Она что, своими действиями нарушает закон?

Контейнера для сбора крупногабаритных отходов на ж/м не установлены, поэтому жители физически не могут их сдать, а при необходимости эту услуги им оказывают за отдельную плату  другие организации.

В Приказе Министерства жилищно – коммунального хозяйства Украины № 259, п.3.1 сказано, что объемы крупногабаритных и ремонтных отходов определяются по их фактическому образованию и опять этот пункт не принимается во внимание.

Вывоз мусора в Приднепровске производится один раз в неделю (за исключением 9-ти этажной застройки в районе Самарского райисполкома). Фактические замеры объемов вывезенного мусора свидетельствуют, что норма образования ТБО здесь завышена в 17 раз!

Продолжая оплачивать такие услуги, мы навсегда погрязнем в кучах мусора. Согласитесь, невозможно по каждой такой куче вызывать комиссию и доказывать, что услуга выполняется не в полном объеме. Гораздо проще опросить дворников и по этому опросу составить полную картину аферы, которую проворачивают компании – исполнители, а заодно с ними и чиновники из горисполкома.

Всем понятно, что платить за вывоз бытовых отходов надо. Но оплачивать надо фактически выполненные объемы работ. А то, что происходит сейчас, иначе как вымогательством не назовешь. Навести порядок в сфере услуг по вывозу твердых бытовых отходов не сложно. Это прежде всего:

1 -  заставить исполнителя предоставлять населению акты выполненных работ;

2 -  контролировать объемы вывезенного мусора и график его вывоза;

3 – обязать организацию, которая в настоящее время осуществляет эксплуатацию полигона ТБО, предоставлять сведения о количестве мусора, который исполнитель услуг размещает на полигоне;

4 – работникам горисполкома (отдел экологии) сверять данные по объемам выполненных работ и фактически размещенным отходам;

5 – строго наказывать исполнителя услуг за нарушение графиков вывоза ТБО (это обязанность СЭС и экологической милиции).

 

 

 

о коррупция в госкомземе

  • 21.01.13, 05:42

Владельцы земельных участков, имеющие акты на землю старого образца (выданные после 1992 г.)!

Каждый гражданин Украины имеет право владеть своей собственностью. На деле нам постоянно приходится доказывать это право, затрачивая при этом свои время, деньги и нервы. Чиновники из госкомзема организовали на этом своеобразный рэкет и беспрепятственно, пользуясь поддержкой городских властей, наживаются на этой простой с первого взгляда процедуре.

В свое время Вы (или Ваши родственники) уже один раз приватизировали земельный участок, пройдя при этом все предусмотренные на то время законодательные процедуры. Приватизация земли с каждым годом становится все сложнее и дороже. Но все годы для ее прохождения требовались значительные для пенсионера суммы (бесплатная приватизация – это только на словах, попробуйте бесплатно приватизировать землю, в Украине это не возможно). Как снежный ком растет количество документов, необходимых для приватизации. Время приватизации земли растягивается на годы. Но Вы в свое время все это уже прошли и по наивности думаете, что для Вас и Ваших родственников все это осталось позади.

Итак, Вы (или Ваши родственники) уже имеете акт на землю, того цвета, который был принят на то время – розовый или оранжевый. И считаете, что Ваше право на землю надежно защищено, как это гарантирует Конституция, и Ваши наследники (жена/муж, дети и внуки) смогут беспрепятственно получить ее в наследство.  Не будьте так наивны! Для того, чтобы сделать вашу жизнь более насыщеннее, а Вашу старость – активнее, чиновники  придумали множество процедур, которые Вам необходимо пройти, чтобы доказать Ваше право собственности. Так что отдыхать Вам не придется.

С переоформлением земельных участков сталкивается довольно много граждан. Это - прежде всего те, у которых возникла необходимость продажи частных домов или оформление наследства. Для того, чтобы нотариус выдал Вам Свидетельство на право наследства земельного участка, Вы уже получили в госкомземе Справки о денежной оценке земли и про «обтеження та обтяження» (русскоязычному населению термины обтеження та обтяження звучат как синонимы и не совсем понятны, их перевод имеется ни в каждом словаре). И теперь с полученным от нотариуса Свидетельством идете регистрировать свое право собственности, не подозревая, какие сюрпризы приготовил Вам  Днепропетровское управление земельных ресурсов (в настоящее время госкомзем).

Первый сюрприз – это то, что Вам надо получить новый акт на землю, Ваш якобы устарел и с эти акты нотариусы не принимают. Второй сюрприз – это то, что Вашему участку не присвоен кадастровый номер и его надо присваивать обязательно. Третий сюрприз – это то, что геодезические работы раньше производились по устаревшим системам координат, поэтому надо по - новому вызывать геодезистов, а следовательно, оплатить эту работу. И самое главное, все эти процедуры кроме значительных денежных затрат,  растягиваются на годы. Если Вам сказали, что в течение полу - года ее можно пройти, не верьте!  Активность наших депутатов в области законотворческой деятельности преподносит нам очередные сюрпризы, и многие документы приходится переделывать (и оплачивать заново). Пострадавших от этого – практически каждый. Если Вы послушно выполняете все предложенные Вам процедуры (как большинство граждан), Вы рискуете просто не дожить до того счастливого момента, когда наконец – то все документы будут оформлены. Поэтом, перед тем, как войти в здание госкомзема, внимательно САМИ, ЛИЧНО изучите все законодательные документы по земле.

Поражает цинизм начальника Днепропетровского госкомзема, советующего пенсионерам и инвалидам для этих целей обращаться к специалистам, а именно в многочисленные агентства недвижимости, ЧП и прочие организации, которые являются посредниками между Вами и чиновником. Пострадавших от деятельности таких организаций множество. Единицы из нас могут  отстоять свою собственность (из – за правовой неграмотности и просто по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста, или из- за графика вашей работы).

Учтите еще тот факт, что помимо обязательных платежей, Вы должны еще  оплатить работу посредника и через него дать взятку чиновнику. Не обязательно, что процедура оформления при этом упроститься. Если раньше, дача взятки чиновнику, во многом упрощала прохождение всей процедуры, то теперь это значительнее дороже и рискованнее.

Далеко не каждому гражданину с первого раза получалось сдать документы для оформления. После массовых жалоб и вмешательства телевидения, очереди стали немного меньше. Возможно, это связано с сезонным снижением активности населения. Самостоятельно разобраться в  какой кабинет Вам надо идти здесь просто не возможно. Информационного стенда, с указанием, в какой кабинет и по какому вопросу Вам надо обратиться найти не удается. Поэтому за информацией чаще всего обращаются в приемную, а затем к юристу. Вот они то и направляют Вас в 510 кабинет Земельного Кадастра. Если Вы проявите настойчивость и обойдете все кабинеты 9-ти этажного здания, найдете кабинеты с надписями про регистрацию актов на землю, Вам (возможно) повезет, и Вы наткнетесь на кабинет 316. А проявив настойчивость (очередь перед этим кабинетом практически всегда есть), Вы попадете к начальнику отдела. Тогда у Вас имеется возможность значительно упростить   процедуру регистрации собственности.

А теперь проанализируйте имеющиеся в законодательстве моменты, которые беззастенчиво нарушают чиновники из госкомзема,  зная которые, Вы можете значительно упростить процедуру переоформления земли.

Согласно Земельного кодекса Украины (в редакции закона N 3687-VI  от 08.07.2011) ст. 79-1, земельный участок является объектом гражданского права с момента его формирования и государственной регистрации.

Формирование  земельного участка (осуществляется по проекту землеутсройства) – это внесение информации о нем в Государственный земельный кадастр. Земельный участок считается сформированным с момента присвоения ему кадастрового номера.

В статье 125 ЗК сказано, что право собственности на земельный участок начинается с момента его государственной регистрации. Документом, подтверждающим права на земельный участок (ст. 126), является государствееный акт.

Внимательно изучите свой акт на землю. Вы увидите, что он зарегистрирован в Книге записей государственных актов на право частной собственности на землю. Следовательно, акт имеет кадастровый номер. Когда чиновник говорят Вам, что имея акт на землю, надо еще земельному участку присваивать кадастровый номер, не верьте. Он нагло врет. Все акты старого образца прошли процедуру регистрации, и сведения о них внесены в Государственный земельный кадастр (т.е. им просвоены кадастровые номера).

Если смена собственника не влечет за собой изменения границ участка и целевого назначения, то оно подтверждается свидетельством на наследство (абзац 2 ст. 126).  В статье 202 ЗК сказано, что регистрация земельных участков производится в Государственном земельном кадастре.  Для регистрации земельного участка,  согласно Свидетельства на право наследования, надо обращаться в Днепропетровское управление земельных ресурсов. Согласно ст. 81 ЗК, Вы можете получить право собственности на земельный участок по наследству.

Согласно абзаца 2 части 6, ст. 126, с изменениями, внесенными Законом № 3521- VI от 16.06.2011 г., - в акте на землю нотариус (который выдает документ) и Госкомзем (который производит государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) - делают отметку о переходе права собственности на земельный участок (с указанием документа, на основании которого этот переход произведен).

На основании ст. 126 Земельного Кодекса, который действовал на момент выдачи свидетельства, Вы можете не оформлять заново все документы на землю, достаточно только отметки в акте нотариуса и Госкомзема.

В ст.131 ЗК сказано, что право собственности на земельный участок Вы можете получить в наследство в соответствии с требованиями Гражданского и Земельных Кодексов Украины. В ст. 132 ЗК сказано, что переход права собственности осуществляется на основании акта на землю, ведомости об отсутствии  ограничений по использованию земельного участка, кадастрового номера.

В разделе X Земельного Кодекса п.7 сказано, что граждане, получившие в собственность земельные участки по ранее действующему законодательству, сохраняют права на эти участки.

Вся процедура по переоформлению собственников земельных участков предельно ясно описана в специально утвержденном по этому вопросу Постановлении Кабинета Министров Украины.

В ПКМУ № 926 от 16.10.2008 г. и № 449 от 02.05. 2002 г. «Об утверждении форм государственных актов на право собственности на земельный участок и госудасртвенного акта на право постоянного землепользования» п.2 сказано, что ранее выданные государственный акты остаются действующими и подлежат замене при добровольном обращении граждан. Только если Вы ДОБРОВОЛЬНО хотите иметь акт нового образца, вам его оформят заново.

Чиновники  Днепропетровского госкомзема, довольно своеобразно понимают законодательство и всем обратившимся не сообщают, что получение нового акта им не обязательно. Даже если Вы внимательно изучили законодательство,  Вам еще предстоит доказать им, что получение нового акта Вам не требуется. Ведь доказав свою правоту, Вы лишаете их значительной доли прибыли. В то время, когда количество безработных возрастает, они  имеют работу и гарантированный заработок.

В регистрации земельного участка госкомзем отказывает на основании того, что земельному участку не присвоен кадастровый номер и на него не заведена Поземельная книга. Поэтому Вас  направляют в Центр ДЗК для оформления  нового акта на земельный участок.

Доказать, что Вашему участку присвоен кадастровый номер можно, предоставив ими же выданные справки. В «Довидке про обмеження та обтяження» и в «Витяге с технической документации про нормативную денежную оценку земельного участка», выданной Управлением Госкомзема г. Днепропетровска указан кадастровый номер земельного участка.

В Законе Украины  «Про Государственный земельный кадастр» с изменениями, внесенными Законом N 4152-VI от 09.12.2011г. сказано, что кадастровый номер земельного участка, это индивидуальная комбинация цифр и знаков, которая присваивается земельному участку при его регистрации и сохраняется за ним на протяжении всего времени существования (ст.1). 

В абзаце 2 ст. 11 Закона Украины  «Про Государственный земельный кадастр» сказано, что изменение требований государственных стандартов, норм и правил, технических регламентов показателей точности или способов их определения, изменение геодезической или картографической основы Государственного земельного кадастра (в том числе систем координат), не являются основанием, для уточнения ведомостей кадастра. В Земельном кодексе Украины в разделе 9 пункт 7 сказано, что граждане, получившие в собственность земельные участки по ранее действующему законодательству, сохраняют права на эти участки.В Законе Украины  «Про Государственный земельный кадастр» статье 16 абзац 5 сказано, что кадастровый номер указывается при денежной оценке земельного участка. Следовательно, в выданной справке о денежной оценке земельного участка, в графе 2 может быть указан только кадастровый номер участка, который не меняется на протяжении всего существования земельного участка. В статье 16, абзац 6 сказано, что кадастровый номер можно отменить только при отмене государственной регистрации земельного участка. Смена собственника земельного участка, изменение ведомостей о нем, не являются основанием для отмены кадастрового номера.

Предельный срок регистрации права собственности составляет 14 календарных дней, со дня подачи всех необходимых документов. Срок регистрации права собственности определен Временным регламентом реализации положений п. 4 Порядка осуществления отметки о переходе права собственности на земельный участок, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 06.05.2009 г. № 439.

Практически срок регистрации в Днепропетровске растягивается на несколько месяцев. 14 дней у них предусмотрены только на то, чтобы поданные документы были переданы в другой отдел.

Огромное количество законодательных документов в этой области создает возможность различных махинаций с землей, а следовательно, обогащение чиновников. Хамское отношение к посетителям (особенно преклонного возраста) просто поражает.

Непонятно также, почему деятельность чиновников из госкомзема не привлекает внимание правоохранительных органов. Факты вымогательства тут налицо. После года обивания порогов этого учреждения, хочется просто набить им всем морду. Поэтому, призываю всех потерпевших, не молчите, пишите жалобы на чиновников во все возможные инстанции. Знайте, что борьба с коррупцией – это дело каждого!

компания Будивелинвест - кто пострадал?

  • 21.01.13, 05:34
компания "Будивелинвест" в Приднепровске собирается проводить комплексную реконструкцию. Ее компаньон - ООО "Будивел" уже построил несколько домов в Приднепровске. Постадавшие - откликнитесь!

Реконструкция Приднепровска

  • 21.01.13, 05:27

в октябре 2012 г. на градостроительном совете Днепропетровска приняли проект реконструкции старой части Приднепровска. У кого есть информация?

через Приднепровск будет строится объезная дорога

  • 21.01.13, 05:17
объездная дорога через Приднепровск - по улице Роторная - строить будут? старшно подумать, что рядом с жилыми домами будет магистральная дорога! Что делать?