О тарифе на бытовой мусор
- 21.01.13, 05:50
Афера с бытовым мусором в Днепропетровске
Мы живем в непростое время. В условиях экономического кризиса значительно сократился объем производства практически во всех сферах экономической деятельности, растет безработица, повышаются цены. Оплата коммунальных услуг в настоящее время пробивает значительную брешь в семейном бюджете. Рядовому пенсионеру приходится более половины пенсии отдавать коммунальным службам за якобы оказанные ими услуги. Качество этих услуг значительно ухудшается. Большинство обязательных услуг не выполняется вовсе.
Особенно тяжелое положение сложилось в городе с твердыми бытовыми отходами. Практически в каждом дворе возле контейнерных площадок горы мусора, которые не убираются годами. В частном секторе мусором покрыты обочины дорог, свободные от застройки участки. За городом кучи мусора, которые сваливают самосвалы и мусоровозы. Как сообщает управление экологии Днепропетровского городского совета, в Самарском районе, как и по всему городу в целом, сложилась сложная ситуация с бытовым мусором. Давайте разберемся, почему эта ситуация сложилась и кто ее спровоцировал.
Последние годы по всему городу стали образовываться мусорные кучи, причем в основном, возле тех мест, где этот мусор должны вывозить. Трудно найти площадку для сбора бытового мусора, где бы рядом не лежали аккуратной кучей, так называемые, крупногабаритные отходы вперемежку с бытовым мусором. Ситуация всем горожанам знакомая и, к сожалению, уже привычная. О чем это свидетельствует? Прежде всего, что жители, все таки, убирают свои территории, а исполнитель услуг по вывозу бытовых отходов вывозит не весь мусор. Почему то крупногабаритные отходы они забирать не ходят, хотя оплата за этот мусор заложена в тариф (65 грн. + 13,08 грн. за их размещение на полигоне). Повышение тарифа на услуги по вывозу ТБО произошло год назад. Без изучения общественного мнения по качеству этих услуг, Днепропетровский городской совет, своим решением №1147 от 31.08.11 «Про установление тарифов на услуги по вывозу (сбор, перевозка), утилизации или захоронению твердых бытовых или крупногабаритных бытовых отходов для всех групп потребителей» поднимает тариф.
Сегодня размер тарифа составляет:
вывоз твердых бытовых отходов |
вывоз негабаритных отходов |
захоронение или утилизация твердых бытовых и негабаритных отходов |
35,00 грн. за 1 куб.м |
65,00 грн. за 1 куб.м |
13,08 грн. за 1 куб.м |
Документ, которым установлены нормативы: Решение Днепропетровского городского совета от 28.11.2007. №25/25. Нормы накопления ТБО на 1-го жителя в год:
для жителей благоустроенных жилых домов |
для жителей неблагоустроенных жилых домов |
для жителей частного сектора |
2,01 куб. м |
2,19 куб. м |
2,42 куб. м |
Норма образования негабаритных отходов на одного жителя города принимается на уровне 10% от нормы образования обычных ТБО. Расчет тарифа на вывоз, захоронение или утилизацию твердых бытовых и негабаритных отходов (Т) определяется:
|
Для бытовых отходов |
Для крупногабаритных отходов |
Тариф на одного жителя в месяц, грн. |
для благоустроенных домов |
2,01м3·(35+13,08)35грн/м3 :12 = 8,05 грн/чел. |
2,01м3 · 0,1 ·(65+13,08)грн/м3 :12 = 8,05 грн/чел. |
8,05 + 1,30 = 9,36 грн. в месяц |
для не благоустроенных домов |
2,19 м3·(35+13,08)грн/м3 :12 = 8,77 грн/чел. |
2,19 м3 · 0,1 ·(65+13,08)грн/м3 :12 = 1,42 грн/чел. |
8,77+1,42 = 10,19 |
для частного сектора |
2,42 м3·(35+13,08) грн/м3 :12 = 9,7 грн/чел. |
2,42 м3 · 0,1 ·(65+13,08)грн/м3 :12 = 1,57 грн/чел. |
9,7+1,57 = 11,27 |
Тарифы на услуги по вывозу ТБО были увеличены, а график вывоза мусора остался прежним. Чиновники из горисполкома, утверждая новые тарифы, совершенно забыли, что норма образования ТБО на одного человека, предусматривает ежедневный вывоз мусора, как того требуют санитарные нормы и графики вывоза мусора, которые утверждены СЭС. Контроль соблюдения графиков вывоза ТБО не производится, многочисленные жалобы населения по нарушению графиков городскими чиновниками игнорируются.
В соответствии с Санитарными правилами содержания населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, п. 2.2.1., при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 град) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Графики вывоза мусора нигде не вывешены, нет и контроля за их выполнением, иначе бы мусор из контейнеров в летнее время вывозился бы чаще.
В приложение 4 к Решению № 1147 сказано, что: "Начисление платы и проведение перерасчетов за не оказанные или оказанные не в полном объеме услуги за вывоз (сбор и перевозка), утилизация или захоронение ТБО и крупногабаритных отходов осуществляется Коммунальным предприятием «Городские коммунальные платежи» Днепропетровского городского совета в соответствии с этим порядком и договором с предприятиями, оказывающими эти услуги".
В Законе Украины «О жилищно – коммунальных услугах», ст. 20 говориться, что потребители имеют право на уменьшение размера платы за оказанные услуги при их невыполнении или выполнении не в полном объеме, снижения их качества. Учет фактических объемов оказанных услуг осуществляют ЖЭКИ, да и жителям несложно определить, сколько мусора вывезено.
Жителям Днепропетровска перерасчет за выполненные не в полном объеме услуги никогда не производился. Как сообщили работники Коммунального предприятия «Городские коммунальные платежи» Днепропетровского городского совета, им поступают деньги за невыполненные работы, но в связи с тем, что акты выполненных работ им не предоставляют, то перерасчет населению они не делают. Кто контролирует в таком случае денежные расчеты исполнителей услуг до настоящего времени неизвестно. Если Днепропетровский городской совет не может, то кто тогда?
Видимо Днепропетровскому городскому совету такое положение дел выгодно, так как деньги за выполненные не в полном объеме, поступающие от населения от исполнителей услуг, населению не возвращаются, а оседают в КП «Городские коммунальные платежи» Днепропетровского городского совета. А то, что жители вынуждены жить в горах мусора и еще терпеть произвол коммунальных служб, чиновникам городского совета не волнует. Навести порядок в городе довольно просто, надо заставить исполнителя услуг предоставлять населению акты выполненных работ, где бы четко указывалось количество вывезенного мусора. Тогда и население смогло бы проконтролировать работу, а КП «Городские коммунальные платежи» смогло бы вернуть деньги, которые жители переплатили.
Акты выполненных работ за услуги по вывозу ТБО жителям не предоставляются даже по письменному требованию. Воздействовать на исполнителя услуг практически невозможно. Остается только прекратить оплачивать эти мифические услуги, что в настоящее время и происходит. Вместо того, чтобы улучшить качество предоставляемых услуг, ООО «Гринко – Днепр» наняло риэлторскую компанию из Киева, которая терроризирует жителей звонками с угрозами.
Согласно «Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий», утвержденный постановлением КМУ от 12.07.2005 г. № 560, «размер тарифов (нормативных расходов) - определяется по каждому дому отдельно в зависимости от количественных показателей фактического предоставления услуг с учетом обеспечения необходимого санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий согласно типового перечня услуг».
А теперь посмотрим, насколько эти нормы соответствуют действительности. До повышения тарифов на услуги по вывозу бытового мусора, стоимость этих услуг составляла 6,55 грн. с человека в месяц и жители, все таки возмущаясь, платили. Теперь эта услуга уже стоит 11,27 грн. для жителей частного сектора. Причем, условия игры в частном секторе изменились кардинально. Раньше жители покупали специальные пакеты по 3 грн. и мусор принимали только в них (то есть по фактическому образованию). Теперь же нам предлагают, с каждого жителя частного сектора заплатить в месяц 11, 27 грн. Не важно, сколько мусора он сдал, важно чтобы оплатил. В основной своей массе простой обыватель все еще инертен. Но всему есть предел. Видно у чиновников сложился образ современного украинца как мало грамотного, не умеющего за себя постоять и верящего всему обывателя. Читать и считать мы умеем!
Для примера возьмем частный сектор – жилой массив Игрень в Самарском районе. Вся абсурдность нормирования лежит на поверхности, 1 м3 = 1000 л или 100 ведер (перевод на ведра более нагляден). Теперь один житель в год должен оплатить 2,42 м3 или 242 ведра мусора или 20,2 ведра в месяц. По сведениям чиновника из горсовета, на жилом массиве Игрень 4084 домовладений, в которых проживают 8075 человек. А теперь представьте себе, что все эти жители вынесли разом 38317 ведер с мусором (8075 х 2,42 х 1000 : 10 : 51 неделя в году). Для вывоза этого мусора понадобится 19 мусоровозов, а никак не один в неделю. Оплату с населения по утвержденным горисполкомом тарифами исполнитель услуг ООО «Гринко Днепр» хочет получить: 8,075 тыс. чел. х 11,27грн. в месяц = 91,005 тыс. грн. Фактически с этого жилого массива вывозится в 23,7 раз меньше: в месяц ООО «Гринко – Днепр» вывозит мусора 20х4 = 80 м3 на сумму: 35,0 + 13,08 = 48,08 грн. х 80 м3 = 3846,4 грн. в месяц (объем мусора, который вывозится одной машиной -20 м3). Поэтому, что- то у Вас, уважаемые чиновники с Вашими расчетами не сходится. А мы считать умеем.
Жители частного сектора в основной своей массе органические отходы, которые содержаться в бытовом мусоре, используют в качестве удобрения. Компостные ямы есть практически у каждого, кто на своем участке что- то выращивает. Это в советское время мы могли себе позволить покупку удобрений. Теперь основная масса населения обнищала настолько, что не хватает на самое необходимое, и каждую копейке считает. Не несет бабушка пенсионерка на мусор опалую листву и овощные очистки. Ей значительно проще и лучше все это прикопать в ямку и дать перегнить, а потом все это разбросать на огороде. Она что, своими действиями нарушает закон?
Контейнера для сбора крупногабаритных отходов на ж/м не установлены, поэтому жители физически не могут их сдать, а при необходимости эту услуги им оказывают за отдельную плату другие организации.
В Приказе Министерства жилищно – коммунального хозяйства Украины № 259, п.3.1 сказано, что объемы крупногабаритных и ремонтных отходов определяются по их фактическому образованию и опять этот пункт не принимается во внимание.
Вывоз мусора в Приднепровске производится один раз в неделю (за исключением 9-ти этажной застройки в районе Самарского райисполкома). Фактические замеры объемов вывезенного мусора свидетельствуют, что норма образования ТБО здесь завышена в 17 раз!
Продолжая оплачивать такие услуги, мы навсегда погрязнем в кучах мусора. Согласитесь, невозможно по каждой такой куче вызывать комиссию и доказывать, что услуга выполняется не в полном объеме. Гораздо проще опросить дворников и по этому опросу составить полную картину аферы, которую проворачивают компании – исполнители, а заодно с ними и чиновники из горисполкома.
Всем понятно, что платить за вывоз бытовых отходов надо. Но оплачивать надо фактически выполненные объемы работ. А то, что происходит сейчас, иначе как вымогательством не назовешь. Навести порядок в сфере услуг по вывозу твердых бытовых отходов не сложно. Это прежде всего:
1 - заставить исполнителя предоставлять населению акты выполненных работ;
2 - контролировать объемы вывезенного мусора и график его вывоза;
3 – обязать организацию, которая в настоящее время осуществляет эксплуатацию полигона ТБО, предоставлять сведения о количестве мусора, который исполнитель услуг размещает на полигоне;
4 – работникам горисполкома (отдел экологии) сверять данные по объемам выполненных работ и фактически размещенным отходам;
5 – строго наказывать исполнителя услуг за нарушение графиков вывоза ТБО (это обязанность СЭС и экологической милиции).
Коментарі
Гість: Nord_sm
18.11.13, 15:16
А подскажите где взять решение 1147, уж очень хочется ознакомиться
ИРИНА - КК
29.11.13, 00:05Відповідь на 1 від Гість: Nord_sm
Это Решение Днепропетровского городского совета - можно поискать на сайте городского совета - в архиве, можно получит по запросу - лучше в управлении экологии Днепропетровского городского совета.