кадры

«Кадры решают всё, а не кобылы и машины» 

И.С. Сталин на приёме выпускников военных академий РККА 4 мая 1935 года

Берет ее

Знакомство без знакомства

Все события фильма происходят в Париже в наше время. За несколько дней разворачивается  вся драма. Фильм начинается с того, как случайно встречаются два главных героя – Жанна и Поль.

Под мостом с проезжающей электричкой стоит мужчина. Он сжимает ладонями голову и  выкрикивает «Чёрт подери!» Такое впечатление, что он так переполнен сильными переживаниями, что уже не в силах сдерживать их в себе. Потом он бредёт по улице и плачет. От его облика исходит какая-то боль и безысходность , как будто он не знает, что ему делать и куда идти.

Внезапно появляется красивая молодая девушка. Она производит эффект своим элегантным дамским видом в длинном  пальто и большой  шляпе. Но этот изысканный облик, как-то не сочетается с её чересчур торопливой походкой и очень молодым, почти детским лицом. Это впечатление ещё более усиливается, когда она резво, по-ребячьи перепрыгивает через метлу дворника. Она одета как солидная дама и поэтому, на неё нельзя не обратить внимания. В этом можно увидеть желание девочки выглядеть взрослее, обладать атрибутами и ценностью зрелой женщины. Когда она проходит мимо мужчины, то оглядывается и  пристально рассматривает его, словно ожидает какую то реакцию на себя.

Уже в самом начале фильма становиться понятно, что эти два человека являются противоположностями. Он производит впечатление уже повидавшего жизнь, ушедшего в себя  и отчаявшегося  человека. И она, такая юная, полная сил и стремлений. Казалось бы, что между ними может быть общего, кроме того, что они почему-то оказались на улице в такую рань. Далее их обоих привлекает объявление о сдаче жилья и поэтому, будто  случайно, они вновь сталкиваются  друг с другом в ресторане, а затем в снимаемой квартире. Цепочка происходящих событий – словно проявление магической силы. Она подталкивает и притягивает их друг к другу пока, наконец, не сводит наедине в квартире, которою они намереваются снять.

Мужчина явно не предрасположен к разговору с девушкой, он мрачен и погружён в свои собственные мысли. Кроме того, он всё время ищет в квартире место для уединения. Он как будто хочет спрятаться. Но его закрытость только усиливает любопытство девушки. Она даже начинает подглядывать за ним с другой комнаты.  Ей интересна и притягательна его суровая странность и загадочность. Она начинает пытаться заинтересовать его собой: расстегивает пальто, демонстрируя почти совсем не прикрытые ноги, идет в туалет помочиться, и не закрывает за собой дверь. Это выглядит, как соблазнение. Преподнося себя так мужчине, она тем самым дразнит его. Это как сексуальная игра, в которую она начинает играть и вовлекать  его. Демонстрируя доступность к своему телу, она то приближается, то удаляется, тем самым, возбуждая и отвергая одновременно. Это знак желания и приглашение на близкие отношения. Можно сказать, что  она достигает своей, по-видимому, неосознаваемой цели. Мужчина, внезапно, ни слова не говоря, уверенно и властно «берёт её».

Такие танцы

Фильм Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» показывает трагедию отношений двух людей, которые хотят любви  и счастья, но строят свои отношения так, что их результатам становятся страдания и смерть. Фильм Бертолуччи глубоко экзистенциален, и  очень наглядно показывает этот парадокс свободы и несвободы, любви как одного из проявлений ненависти, и ненависти как проявления любви. Ответ Бертолуччи на спор между Фрейдом и Сартром однозначен. Режиссер на стороне психоанализа. Он показывает, что внутренние конфликты,бессознательные мотивы  сильнее сознательного выбора человека его устремлений и мечтаний.

   И тогда можно поставить вопрос о природе той психической несвободы или иными словами о той психической патологии, которая неумолимо заставляет человека делать не то, чего он сознательно желает, а ведет его к разрушению и смерти. И в данном случае речь не идет о роковых обстоятельствах, а именно о выборе самого человека.  

   Наша задача показать, что отношения, которые закончились так трагически, имели свою логику и логика такого поведения имеет свое обозначение и широко описана и проанализирована в современной психоаналитической литературе. Она имеет свое обозначение как садомазохистское расстройство личности.

Мы будем анализировать фильм одновременно с пересказом сюжетной линии и главных его эпизодов для того, чтобы показать динамику внутренних изменений его героев.

Макбет

Людвиг Джекель в одной из своих работ о Шекспире посчитал, что разгадал часть техники писателя. По его мнению, Шекспир часто один характер разделяет на два персонажа, каждый из которых оказывается не вполне понятным, пока они друг с другом не соединяются.
  Не вдаваясь в подробности рассмотрим пример из Макбета.
  Именно у него накануне преступления появилась галлюцинация кинжала, но именно леди впала позднее в психическое
расстройство.
  После убийства он слышал в доме крики:
"Не надо больше спать! Рукой Макбета
Зарезан сон!" Мы не замечаем бессонницы у короля, а вот королева встает не прерывая сна, и в сомнамбулическом состоянии выдает свою вину.
  Именно он стоял бесспомощный, с  окровавленными руками и кричал, что целый океан не отмоет его руки, а потом она четверть часа моет руки и не может отмыть пятна крови.
  Думаю, что это один из способов достигнуть осознания путем расширения
сознания. Это поможет нам в дальнейшем распознавать такие двойные образы (комплиментарные*) в фильмах и таким образом лучше понимать послание и смысл фильма.

*комплиментарные - взаимодополняющие

Carnage

                                             «РЕЗНЯ/CARNAGE»

                                     « A new comedy of no manners»

                                               драма, комедия
резня



Режиссер: Роман Полански

В ролях: Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, Джон Си Райли, Элиот Бергер, Элвис 



Страна: Франция, Германия, Польша 2011 г.

Продолжительность: 79 мин

взаимный контроль



Он начинает испытывать сильное чувство вины. Это  чувство переполняет его  и становится непереносимым. То, что он не может с ним справиться и то, что ему  нужно это немедленно отреагировать еще раз  подтверждает пограничную организацию  его личности. Ему хочется пережить наказание и унижение от неё. Он просит её  сделать над ним, как бы символическое изнасилование. В момент этого приступа мазохизма он переживает своё «Я» как очень ничтожное и переполненное грязью.  

В данный момент это его «Я» переполнено экскрементами и мочой (так в работах М.Кляйн описываются фантазийные переживания ребенка). Самыми негативными и грязными переживаниями, которые только могут быть. И тогда и его внутренний объект становится, переполнен грязью и нечистотами. Ему становиться невыносимо, быть таким плохим  рядом с хорошей и чистой в прямом и переносном смысле Жанной. Ему нужно её испачкать и тогда он говорит о том, что он приведёт козла, который будет на неё блевать и желает услышать её согласие. Жанна соглашается со всем, что Поль говорит потому, что находится на пике симбиоза с ним. Так чувства  страдания от вины Поля перетекают в сладострастное наслаждение от слияния с Жанной  и пачканья её, как хорошего объекта. 

«Отрицание и проективная идентификация имеют целью вложить в другого то, что невозможно переносить в самом себе. Другой оказывается «плохим» и должен искать прощения и любящей снисходительности. Тогда «плохость» уже не важна. Она волшебным образом превращается в «хорошесть». 

Чётко определённые, ясные моральные стандарты имеют мало силы, важно лишь то, чтобы другой тебя принял, каким бы способом это ни достигалось. Во время сексуализированного воссоединения, каждый партнёр чувствует себя принятым, прощённым и хорошим. «Плохость» каждого  магическим образом отброшена».

Угроба жены

После перенесённого символического наказания от Жанны, освободившего его от невыносимого чувства вины, Поль, наконец, смог придти и наедине попрощаться с мертвой женой. Его первыми словами становятся издевательства и оскорбления. Затем очень быстро он переходит к словам любви и нежности.

  Такой быстрый переход от одних чувств к  другим очень напоминает эмоциональный хаос, свойственный людям с пограничной  организацией личности. Мы можем говорить о его «хронической ненависти», его агрессии как реакции на собственную беспомощность. Как пишет А.Лайне «Беспомощность унизительна и провоцирует ненависть». Можно предположить, что его ненависть к жене является отзывом испытываемым к матери, за то, что она не была с ним эмоционально близка и бросала его. 

Его тяжёлое детство, о котором мы знаем, породило в его душе много отчаянья и ненависти, ставшими хроническими чертами его личности. Как пишет О.Кернберг «Важнейшей целью человека, захваченного ненавистью, является уничтожение своего объекта, специфического объекта бессознательной  фантазии и сознательных производных этого объекта. В глубине души человек нуждается в объекте и вожделеет к нему  и так же точно нуждается в его разрушении  и вожделеет этого». 

Мёртвая жена вызывает в нём чувство ненависти, потому что она недоступна ему, потому что она бросила его, потому что ее самоубийство было ее последним словом в их борьбе. Для людей с пограничным уровнем организации личности, как Поль, для которых проблема идентичности является очень важной, бросание или покидание невыносимо мучительно. Они постоянно нуждаются в присутствии каких-либо людей, для того чтобы использовать их через зависимость и взаимный контроль. 

Можно предположить, что у Поля были такие же отношения с женой, как и с Жанной – садомазохистские, где любовь все время сменялась ненавистью и унижениями и потребностью  в близости и контроле.

Крайняя изношенность!

В свое время в марксистской литературе соответствующее взаимодействие государства и частного капитала называли государственно-монополистическим капитализмом. Ленин считал это признаком загнивания капитализма. Но в действительности получен противоположный результат — не загнивание, а высокоразвитая экономика, опирающаяся в своих базовых сегментах на механизмы сращения силы государства и силы капитала в один стратегический механизм. Американское государство и американский капитал принимают участие в мировой конкуренции не просто как партнеры, а как единый целостный функциональный организм. По таким же канонам действуют и другие государства западного мира. То же самое можно сказать и о нынешнем Китае, де-факто олицетворяющем сегодня осовремененную (азиатскую) форму государственно-монополистического капитализма.

Говоря о наших реалиях, мы вынуждены констатировать противоположное — фактический кризис в отношениях между властью и капиталом, их взаимное отчуждение. Это отображается, прежде всего, в инновационно-инвестиционном процессе. Формально уровень капитализации доходов в Украине соответствует среднемировым стандартам. Однако, если учесть львиную долю их тенизации (до 40, а возможно, и больше процентов), то величина накопления оказывается предельно низкой. Предпочтение отдается офшорам и скупке сверхдорогой недвижимости за рубежом.

По официальным данным статистики, изношенность основных средств выросла с 43,7% в 2000 году до 61,2% — в 2008-м. Это катастрофа. На Западе, в сущности, весь бизнес инновационный (85—90%). Фирмы, не занимающиеся инновациями, принадлежат к классу аутсайдеров. У нас противоположная ситуация: доля инновационно-активных предприятий составляет всего-навсего 10—12%.

                                                             Гальчинский

http://zn.ua/ECONOMICS/anatoliy_galchinskiy_nesposobnost_vlasti_sformirovat_konstruktivnuyu_strategiyu_preobrazovaniy_obusl-87587.html

Don't Say a Word

О фильме: «Вы хотите того же, что они?… Я никогда не скажу… никому из вас» — вот первые слова Элизабет, обращенные к знаменитому психиатру Натану Конраду. Элизабет, замкнутая в себе девушка, страдающая припадками немотивированной агрессии, причину которой никто до сих пор не смог объяснить и, тем более, устранить. В Натане просыпается профессиональный интерес и он принимается за лечение, но проходит совсем немного времени, и он узнает, что Элизабет и ее болезнь каким-то таинственным образом связаны с опасностью, грозящей ему и его семье. Дочь психиатра похищают самым бесцеремонным образом, а за ним и его женой устанавливают круглосуточное наблюдение. Чтобы спасти дочь, Натану необходимо расшифровать шестизначный код, спрятанный в затуманенном сознании его пациентки.

Режиссер: Гэри Флидер / Gary Fleder В ролях: Майкл Дуглас, Шон Бин, Бриттани Мерфи, http://www.ex.ua/view/174254