чистейшей прелести...


О женственности говорить труднее, чем о мужественности, она укоренена, сокрыта в глубинах человеческого существа, женственности приличествует язык поэзии и музыки. Внутреннее субъективное содержание не столько осознается женщиной, сколько эмоционально переживается ею, порождает в ней душевные движения, чувства и проникновения, которые являются только для женщины чем-то непосредственно ощутимым и постижимым.

 Внутренний мир женщины трудно понять в рамках жесткого логического мышления, для формальной логики он слишком запутан, прихотлив, капризен, замысловат. Понятиям женщина явно предпочитает представления.

Социальные контакты женщина стремится свести к личным отношениям, отвлеченные принципы общественной субординации остаются для нее глубоко чуждыми. Женские социальные союзы, если таковые имеют место, могут включать в свой состав женщин каких угодно, только не женственных. 

Социальная активность – мужское поле деятельности, для женщины, тем более женственной, она так же неестественна, как неестественно для мужчины рождение, вскармливание и первое воспитание ребенка. Трудно представить себе «чистейшей прелести чистейший образец» на общественной сходке бунтующих против своей собственной природы феминисток, хотя поднимаемые этим движением вопросы следует отнести к разряду острых социальных. 

Женщина приобщается к социальной жизни только через своего мужчину, и без этого мужчины никакая общественная деятельность не может принести женщине всецелого удовлетворения жизнью. Там, где женщине приходится взваливать на себя бремя социальной активности, мужчина, как правило, инфантилен, незрел, ведом, стерт, подавлен, выхолощен, а она – несчастна.

  Женщина не может доказывать, убеждать и тайно ненавидит всякую жесткую логику. Известная беспомощность в этом отношении приводит ее к тому, что она целиком и полностью полагается на логику и аналитические способности мужчины, оценивает которые, кстати, не по их содержательности и логической несомненности, а по своему эмоционально окрашенному впечатлению от увлеченности ими мужчины.

 Игра мужского ума с понятиями и суждениями представляется ей чисто мужским свойством, необходимым атрибутом мужчины. Не любя философии, женщина может любить самого философа, любить за его манеру философствования, а вовсе не за смысловое содержание его философии.

  Никогда истина не может быть системой логических доказательств для женщины. Истина приемлется ею только в своей наглядности, несомненности, самоочевидности, она никогда не может быть для женщины абстрактной истиной и не осмысливается ею как исключительное торжество разума.

Женщина переживает творческое состояние жизни в самом ее истоке, а потому никогда искренно не предпочтет объективную реальность внутренней, субъективной, всегда будет склонна не доверять объективной достоверности, которую так чтит мужчина.

  Эта внутренняя направленность переживаний женщины особенно парадоксально заявляет о себе в любви. Здесь она ждет от мужчины признания ее души через восхищение телом. Духовная содержательность любви для нее более значима, чем сексуальные наслаждения. Женщина желает, потому что любит, мужчина любит, потому что желает, и в этом, быть может, все драмы любви.

  Любовно-сексуальная активность ставит женщину в положение внутренне двойственное: с одной стороны, она хочет чувствовать себя целью жизни для мужчины, с другой – легко становится лишь средством для возникновения новой жизни, и потому в ее любви всегда присутствует мотив жертвы, без него любовные переживания будут для нее неполными, ненасыщенными, недостаточными. Жертвенность есть, быть может, самое интимное в женщине, и это так созвучно религиозному настрою ее души!

  Женственность притягательна, но не сексуальна. Чем более женственна женщина, тем менее она сексуальна. Женственность вдохновляет, а не будоражит. Женщина становится сексуальной, когда утрачивает в себе женственность, но желает сознательно оттенить, проявить, обнажить прелесть и гармоническую красоту своего женского тела. Женственность легче проявляется в юности женщины, сексуальность – в ее зрелые годы. Проявление женственности непосредственно и душевно, проявление сексуальности театрально, демонстративно, декоративно

Сопричастность миру, не имеющему объективной реальности, приводит к тому, что истинная женщина в глубине души никогда не бывает атеисткой, она либо верующая, либо суеверная. Религиозность вообще есть сугубо женское призвание, совестливость и богобоязненность – исконно женские душевные свойства.

 Истинная женственность насквозь пронизана религиозностью – трепетным и таинственно прекрасным чувством жизни, любви, веры, сострадания, чувством глубоким и умным, сокровенно приобщающим ее к непостижимому волшебству интуитивных прозрений.


PS Поздравляю всех женщин с праздником Весны желаю Любви, Счастья и Процветания cvetok  

сон и удовлетворение



Хотя сновидения является примером неполного подавления, оно обслуживает ту же самую базовую цель, что и защитные механизмы, заключающуюся в том, 

чтобы подавления в Ид не стало слишком сильным (которое тогда бы производило любого рода взрывное и неконтролируемое освобождение в истерических симптомах). Но именно в этом освобождении от напряжения, от давления заключается работа сновидений. 

Делая это, как упоминалось раньше, Ид должно спрятать латентное значение сновидения в манифестном сновидении. Ид делает это с помощью зашифровывания сна так, что он выражает желание, но это желание обычно непонятно для Эго, 

поэтому сновидящий является последним человеком в понимании своих собственных сновидений. 

Когда все сделано достаточно точно для того, чтобы сновидение проскользнуло, Ид удовлетворяется, и человек продолжает вести нормальную жизнь с бессознательным подавлением, имея только забавное сновидение в голове, 

которое заставляет его чувствовать себя странным образом удовлетворенным, несмотря на необъяснимую виновность.



работа сновидения




Давайте взглянем на динамику работы сновидения, описанную З.Фрейдом. Во время сна цензура, охраняющая разделение Ид и Эго, ослабляет свой контроль. Обычно цензура препятствует прорыву в сознание любых вытесненных мыслей, но когда сознание отдыхает, цензуру с большей легкостью можно обмануть. Хотя Ид не может непосредственно пропускать подавленное желание (если сновидение становится слишком прямым, цензура спохватывается, препятствуя выполнению бессознательного желания, и человек просыпается), оно может замаскировать желание под нечто странное, но не подавленное напрямую, то, что каждый помнит из манифестного содержания. Таким образом, сон оказывается в Эго, каждый может помнить его после пробуждения. Но после пробуждения цензура обычно понимает латентное содержание сновидения до того, как оно может стать осознаваемым, и затем подавляет все содержание сновидения (манифестное и латентное), вот почему часто достаточно трудно помнить сны больше нескольких минут после пробуждения. Если кто-то может вспомнить манифестный сон, он часто переживает противоречивые эмоции. Ибо в начале приятно иметь выраженное подавленное желание, даже если оно зашифровано, но Супер-Эго наказывает за это желание виной.


влияние кино



Еще в 1916 году гарвадский психолог Хьюго Мантерберг предположил, что игра кадров более убедительно отражает механизмы мышления, чем письменные формы рассказа. В 1931 году американская киноиндустрия уже называлась "Фабрикой грез, что отражает тесное сходство между киноизображением и работой сновидения. Кино влияет на органы чувств гораздо больше литературы, кино говорит с бессознательным на прямую. Кино организованно так, что только часть кино коммуницирует в форме рассказа, звук и образ оказывают большее влияние. Образы и звук разговаривают с нами на первичном и бессознательном уровне.


после Танго




Когда Жанна окончательно отчаялась увидеть Поля, он внезапно появляется. В её душе происходит борьба любви и ненависти, она колеблется и не знает как ей поступить.

Они напиваются в ресторане, кривляются на танцевальной площадке и, под возмущённые крики зрителей, изгоняются. Поль делает ей предложение, и она начинает понимать, что для неё невозможна совместная жизнь с ним. Она догадывается, что такие отношения с Полем у неё будут всегда, и Жанна не хочет обрекать себя на мучения. Она догадывается, что ее ждет судьба его жены, поэтому она просит его рассказать о его жене. Похоже, она начинает ненавидеть Поля.  Она говорит Полю  что хочет уйти от него. 

Для Поля она тут же становится очередным человеком,  который его бросает. Он не может вынести этого. В его душе мгновенно вскипает ненависть к Жанне. Он оскорбляет и преследует её. Для него снова оказаться  брошенным и снова страдать слишком  невыносимо. Он преследует её потому, что не может вновь остаться один, он хочет  хоть как-то сохранить её.  Не потерять её вновь, как потерял мать, жену и как терял всех в своей жизни, оставшись в результате без родственников и даже друзей. Поэтому он так упорно преследует её и проклинает при этом. 

Его рвущаяся наружу ярость пугает Жанну. В этом преследовании она чувствует угрозу для своей жизни. Но Поля только возбуждает и забавляет её паника. Он начинает наслаждаться её страхом. И увлекаясь, совсем не чувствует, что это совсем не игра, и Жанна вне себя от ужаса. Он насильно врывается к ней в квартиру. Он думает, что теперь ей некуда бежать и наконец-то она его. Оцепеневшей от страха Жанне он признаётся в любви и спрашивает, как её звать. В ответ Жанна называет своё имя, и стреляет в него из револьвера своего отца. Она наконец-то смогла защитить себя. Их игра зашла слишком далеко.

Страх преследования, который пережила Жанна, был слишком силен. Так сработал механизм проективной идентификации – невыносимый ужас преследования, живущий в душе Поля, был уловлен и подхвачен Жанной. Паранойяльные страхи преследования являются неотъемлемой частью пограничной личностной структуры. Чтобы хоть немного ослабить эти чувства, человек отщепляет их и создает вокруг себя ситуации, когда окружающие его люди начинают чувствовать то, чего он чувствовать сам не в состоянии.    

Она увидела в нем его другую часть – чудовище, переполненное агрессией и хронической ненавистью, преследователя, садиста, насильника. Она боялась, что его ненависть может уничтожить ее. Она испугалась за свою жизнь и, убив его, она спасла себя. В их отношениях наступил тот «край», на котором они все время балансировали. На этот раз они не удержались на краю и упали. Отношения закончились трагедией.

На протяжении всего фильма мы являемся свидетелями того, как мучительно расходятся  сознательные установки людей и неотвратимые внутренние бессознательные драмы, разрушающие их жизнь. Фильм еще раз подтверждает  правильность основных психоаналитических постулатов о влиянии травматического детства на личностную патологию.
                                                     
                                                 

слабое "Я"

   Жена, судя по всему, не выдержала и это вызывает в нем бурю чувств – от любви и жалости до ярости и ненависти.  По словам А.Лайне «Чем слабее мы ощущаем свою идентичность, тем больше мы стараемся её защитить, и прибегаем к ненависти, когда сталкиваемся со своим бессилием».

   Поль не может перенести то, что его жена перешагнула границы мира, где он ею владел, и оказалась недоступной и неподвластной ему. Он не способен понять, почему она убила себя. Она оставила ему только своё мертвое тело и гостиницу. Отчаянье захватывает его. Он начинает плакать, просить прощение  и говорит о том, как она ему дорога ему. В этом эпизоде  мы наблюдаем, как почти мгновенно происходит смена эмоций от ненависти и презрения до любви и жалости. Это ещё раз подтверждает нашу гипотезу о пограничной организации личности Поля. 

  Поль опять переносит свою ненависть на Жанну. Жена бросила его, и он в свою очередь бросает Жанну. Поль должен немедленно отреагировать свои непереносимые чувства, что бы сделать другому то, что сделали ему.

 Брошенная Жанна

Жанна приходит в пустую квартиру и понимает, что Поль её бросил. Она не в силах справиться с собою. Чтобы не страдать от непереносимого чувства брошенности она звонит Тому и просит прийти его. Можно провести параллель, и увидеть разницу, как Жанна переживает свои чувства от потери Поля, и как Поль переживает свои чувства от потери жены.

   Поль съехал с квартиры после того, как побывал у гроба с умершей женой. Он не смог отомстить ей за то, что она навсегда оставила его, но он эту месть направил на Жанну, и бросил её даже не попрощавшись. Это говорит о его неспособности справиться с аффектом внутри собственного внутреннего пространства. Это подтверждает мысль  о том, что люди с пограничной организацией личности, как Поль вынуждены отыгрывать свою боль вовне. 



   Жанна тоже не может вынести аффект, но механизм внутрипсихической работы внутри Жанны отличается от механизма  внутрипсихической работы Поля. У неё нет потребности причинять другому боль. У неё есть потребность получить утешение, чью то протянутою руку. Её может удовлетворить любой кто захочет утешить её. Она использует для  этого утешения Тома. И  Том утешает её. После этого он больше не нужен ей. 

  Жанна успокоилась и не захотела с ним уходить, пожав друг другу руки они расстались. Вот в чём отличие её патологии от патологии Поля. Её не душит хроническая ненависть, нет такой острой потребности причинять боль другому человеку, как это нужно Полю. Это острая зависимость от любви и принятия. Ей нужно быть уверенной в том, что есть кто-то, кто её любит и принимает.

ошибка

Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки?

    Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку; во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

Д.Фонкинос

Нежность смотреть онлайн / La délicatesse (2012)

год 2011
страна Франция
слоган «Всё началось со случайного поцелуя»
режиссер Давид Фонкинос, Стефан Фонкинос
сценарий Давид Фонкинос
продюсер Ксавьер Риго, Марк-Антуан Роберт, Андре Логи
оператор Реми Чеврин
в ролях Одри Тоту, Одри Флеро, Франсуа Дамиенс, Пио Мармай, Ариан Аскарид, Мелани Бернье, Кристоф Малавуа, Бруно Тодескини, Жозефин де Мо, Марк Китти
художник Маамар Эч-Шейх, Джимена Эстеве
жанр мелодрама, комедия
премьера (мир) 21 декабря 2011, ...
премьера (РФ) 23 февраля 2012, «Каравелла DDC»
время 108 мин. / 01:48

Натали была безмерно счастлива – ей жизнь дарила только положительные эмоции. Любящий муж, престижная работа – что еще нужно молодой девушке? Но однажды супруг отправился на пробежку и оттуда уже не вернулся. В ходе поисков и расследований было установлено, что он попал под машину и трагически погиб. Натали страдает от отчаяния и погружается в депрессию.
Она меняет работу и устраивается в новую компанию. Здесь присутствует хоть какое-то разнообразие, работают молодые и привлекательные мужчины. Но внимание на девушку обращает персонаж совсем другого плана – Маркус, родом из Швеции. 
По жизни это скромный, робкий, неуверенный и тихий человек, которого устраивает его место в жизни и потому он не стремится никуда выше. Красотой Маркус тоже не блещет, а вот Натали, славная и симпатичная, его очаровала.
Любовь в первого взгляда заставляет парня идти на неожиданные поступки. Натали, казалось бы, ничего этого не замечает. В один из дней она как бы невзначай целует Маркуса, совершенно не придавая своему действию никакого подтекста. 
А вот для парня – это уже надежда. С этого момента его мысли только о Натали: надежда разгорается в нем жарким пламенем. Но удастся ли неуклюжему и смешному шведу покорить сердце молодой коллеги?
Примечательно, что главный герой появляется лишь на 30-й минуте фильма, в сцене с поцелуем.


эротический потенциал

Аннотация к книге "Эротический потенциал моей жены"

Коллекции бывают разные. Собирают старинные монеты, картины импрессионистов, пробки от шампанского, яйца Фаберже. Гектор, герой прелестного остроумного романа Давида Фонкиноса, молодого французского писателя, стремительно набирающего популярность, болен хроническим коллекционитом. Он собирал марки, картинки с изображением кораблей, запонки, термометры, заячьи лапки, этикетки от сыров, хорватские поговорки. Чтобы остановить распространение инфекции, он даже пытался покончить жизнь самоубийством. И когда Гектор уже решил, что наконец излечился, то обнаружил, что вновь коллекционирует и предмет означенной коллекции – его юная жена. Ее эротический потенциал огромен. Hо что если ее коллекционирует не только Гектор?

взаимный контроль



Он начинает испытывать сильное чувство вины. Это  чувство переполняет его  и становится непереносимым. То, что он не может с ним справиться и то, что ему  нужно это немедленно отреагировать еще раз  подтверждает пограничную организацию  его личности. Ему хочется пережить наказание и унижение от неё. Он просит её  сделать над ним, как бы символическое изнасилование. В момент этого приступа мазохизма он переживает своё «Я» как очень ничтожное и переполненное грязью.  

В данный момент это его «Я» переполнено экскрементами и мочой (так в работах М.Кляйн описываются фантазийные переживания ребенка). Самыми негативными и грязными переживаниями, которые только могут быть. И тогда и его внутренний объект становится, переполнен грязью и нечистотами. Ему становиться невыносимо, быть таким плохим  рядом с хорошей и чистой в прямом и переносном смысле Жанной. Ему нужно её испачкать и тогда он говорит о том, что он приведёт козла, который будет на неё блевать и желает услышать её согласие. Жанна соглашается со всем, что Поль говорит потому, что находится на пике симбиоза с ним. Так чувства  страдания от вины Поля перетекают в сладострастное наслаждение от слияния с Жанной  и пачканья её, как хорошего объекта. 

«Отрицание и проективная идентификация имеют целью вложить в другого то, что невозможно переносить в самом себе. Другой оказывается «плохим» и должен искать прощения и любящей снисходительности. Тогда «плохость» уже не важна. Она волшебным образом превращается в «хорошесть». 

Чётко определённые, ясные моральные стандарты имеют мало силы, важно лишь то, чтобы другой тебя принял, каким бы способом это ни достигалось. Во время сексуализированного воссоединения, каждый партнёр чувствует себя принятым, прощённым и хорошим. «Плохость» каждого  магическим образом отброшена».

У гроба жены

После перенесённого символического наказания от Жанны, освободившего его от невыносимого чувства вины, Поль, наконец, смог придти и наедине попрощаться с мертвой женой. Его первыми словами становятся издевательства и оскорбления. Затем очень быстро он переходит к словам любви и нежности.

  Такой быстрый переход от одних чувств к  другим очень напоминает эмоциональный хаос, свойственный людям с пограничной  организацией личности. Мы можем говорить о его «хронической ненависти», его агрессии как реакции на собственную беспомощность. Как пишет А.Лайне «Беспомощность унизительна и провоцирует ненависть». Можно предположить, что его ненависть к жене является отзывом испытываемым к матери, за то, что она не была с ним эмоционально близка и бросала его. 

Его тяжёлое детство, о котором мы знаем, породило в его душе много отчаянья и ненависти, ставшими хроническими чертами его личности. Как пишет О.Кернберг «Важнейшей целью человека, захваченного ненавистью, является уничтожение своего объекта, специфического объекта бессознательной  фантазии и сознательных производных этого объекта. В глубине души человек нуждается в объекте и вожделеет к нему  и так же точно нуждается в его разрушении  и вожделеет этого». 

Мёртвая жена вызывает в нём чувство ненависти, потому что она недоступна ему, потому что она бросила его, потому что ее самоубийство было ее последним словом в их борьбе. Для людей с пограничным уровнем организации личности, как Поль, для которых проблема идентичности является очень важной, бросание или покидание невыносимо мучительно. Они постоянно нуждаются в присутствии каких-либо людей, для того чтобы использовать их через зависимость и взаимный контроль. 

Можно предположить, что у Поля были такие же отношения с женой, как и с Жанной – садомазохистские, где любовь все время сменялась ненавистью и унижениями и потребностью  в близости и контроле.