нет языка

Исчезновение среднего класса очень серьезно изменит нашу жизнь. Дело даже не в том, что мы станем беднее, дело в том, что изменится вся система общественных отношений. Сегодня она выстраивается как раз под средний класс, то есть людей с типовым потребительским поведением, не только на уровне банального вещевого потребления (что мы хорошо видим по рекламе, она везде одинакова и именно на средний класс и рассчитана), но и на уровне потребления политических услуг. Иными словами, нас ждет принципиальное изменение политической элиты.

При этом, как и всегда во времена сильного падения уровня жизни, существенно вырастет популярность крайних точек политического спектра, причем сразу по трем направлениям. Это будет направление националистическое (вплоть до откровенного фашизма), религиозное (исламский фундаментализм) и социалистическое. Первое и последнее будут более конструктивны в чисто экономическом плане, однако сама переконфигурация политического поля приведет к многочисленным эксцессам.

Как будет развиваться ситуация после окончания кризиса, вопрос достаточно сложный. У меня есть на эту тему соображения, но они носят очень умозрительный характер, это пока еще не научное знание. Но сегодня мы все равно не можем описать это будущее, поскольку оно требует разработки нового языка описания. Сегодня все наши языки, что экономические («политэкономия» и «экономикс»), что философские, «заточены» под капитализм, и до того, как будет разработан новый язык описания мира, эффекта все равно большого не будет. И мне кажется, что сегодня будущее именно за разработкой такого языка. Альтернативы здесь нет — как показывает опыт, создать будущее, не имея его образа, не получалось никогда ни у кого. А сегодня у нас пока такого образа будущего нет.

рожь

Рожь (лат. Secale cereale) — однолетнее травянистое растение семейства злаков. Рожь выращивают во многих странах, но она неизвестна в диком состоянии.

Однако, некоторые учёные путешественники допускают существование не только дикой ржи, но и других хлебов в различных местностях. Так, например, Биберштейн встречал дикую рожь в Кавказско-каспийской степи, затем в Крыму, около Феодосии, и около Сарепты. Линней говорит о дикой ржи, которая будто бы попадается на Волге, близ Самары.

Существует предположение, что рожь в те края могла быть занесена татарскими племенами, которые жили когда-то за Волгой. Известный путешественник по Туркестану Северцев считает рожь происшедшей от диких родичей, растущих в южной России, северной Африке и Центральной Азии.

Еще лет 100 назад рожь была в России основной зерновой культурой. Она устойчивее чем пшеница к засухе и холодам и дает более стабильные урожаи в условиях наших северных широт. Возделывается рожь, как культурное растение, около 2000 лет. В старые времена и вплоть да нашего времени белый пшеничный хлеб ели только по праздникам, а повседневно питались черным ржаным хлебом. С современной точки зрения это было своеобразным здоровым питанием.

Несмотря на то, что рожь постепенно уступила свое первенство пшенице, это удивительное и очень полезное растение, которое по праву можно отнести к здоровым и диетическим продуктам.

Химический состав ржи
Зерно ржи содержит:100 лет назад рожь была основной зерновой культурой России
- около 70% углеводов,
- до 15% белков,
- 3-4% клетчатки,
- богато витаминами и минеральными веществами.

В состав ржаного зерна входят:

- витамин Е,
- витамины группы В,
- витамины РР и А,
- а так же кальций, фосфор, цинк, марганец и другие минералы.
Белок ржаного зерна содержит полезные аминокислоты, такие как лизин и треонин.
Благодаря этому рожь можно рассматривать не только как полезный продукт для здорового питания, но и как природное лекарство.

В повседневном быту рожь использовалась для хлебопечения и приготовления кваса, который также обладает многими полезными диетическими свойствами. Широкое применение рожь получила и в народной медицине.

Полезные свойства ржи

В старину на Руси считалось, что употребление в пищу ржи, повышает жизненный тонус, поднимает настроение. Также рожь обладает общеукрепляющим действием и нормализует обмен веществ.

Даже сам ржаной хлеб - тоже, в определенных случаях, лекарство.

В народе его используют, как легкое слабительное. Употребление ржаного хлеба показано людям, страдающим запорами.Отвар ржаных отрубей оказывает наоборот закрепляющее действие. Его полезно пить при поносе. Еще отвар ржаных отрубей помогает справиться с затянувшимся кашлем. Это хорошее отхаркивающее и смягчающее средство.

Ржаной хлеб очень эффективен при нарывах. Размоченный в молоке, он способствует их быстрому размягчению и созреванию. Припарки из теплого ржаного теста - хорошее средство для лечения твердых болезненных опухолей.

Компрессы из ржаного теста снимают боль при хроническом радикулите. Поэтому ржаные каши, ржаной хлеб, ржаные лепешки и другие блюда изо ржи смело можно отнести к тем продуктам, которые лечат, т.е. к здоровым и полезным продуктам.

Ржаные отруби и сама зеленая масса растения полезны при сахарном диабете и нарушении функции щитовидной железы. Отвар отрубей рекомендуется при атеросклерозе, гипертонии, анемии, а также как средство улучшающее сердечную деятельность. Еще отвар отрубей помогает при туберкулезе легких.

Именно употребление простой, нерафинированной пищи, позволяло нашим предкам сохранять работоспособность в течение всего дня, быть энергичными и здоровыми.

Ржаной квас
Самым любимым напитком на Руси всегда был и, хочется верить, останется квас. Этим вкусным и целебным напитком всегда восхищались иностранцы, путешествующие по России. А уж для русского человека лучше кваса напитка просто нет. Квас не только очень вкусный, но и очень полезный напиток. Он является самым питательным и биологически ценным напитком, из всех существующих сегодня.

И самым полезным из всех хлебных квасов является ржаной квас. Ржаной квас - это народное средство от авитаминоза, так как в егосостав входит множество необходимых микроэлементов и витаминов, а именно: молочная кислота, витамины группы В, кальций, магний, фосфор, а также аминокислоты (в том числе, незаменимые).

Ржаной квас нормализует пищеварение, препятствует размножению вредных болезнетворных микробов, улучшает обмен веществ, благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Свои полезные и целебные свойства квас приобретает в процессе брожения. Микроорганизмы, поселяющиеся в квасе в период брожения устраняют дисбактериоз. Витамины и гормоны, которые вырабатывают эти бактерии, усиливают иммунитет.

Квас очень полезен, он укрепляет зубную эмаль, залечивает язвы и способствует похудению (нормализуя обмен веществ). Квас необходимо употреблять как можно чаще, так как квас, являясь диетическим и профилактическим напитком, снижает усталость и повышает работоспособность.

Поэтому, очень жаль, что наши производители "кваса" решили заменить нам наш любимый и целебный национальный продукт суррогатом, состоящим из смеси химических красителей, ароматизаторов и вкусовых добавок, а именно такую страшную смесь представляет из себя то, что нам предлагается в качестве "кваса" в бутылках.

Поддавшись рекламе, решил попробовать "настоящий квас", который "Никола" называется. Действительно, и ни "Кола", и не квас, а херь какая-то (извиняюсь). Сплошная химия. Так что, настоящий русский квас надо готовить дома, также как щи и пельмени.

Мука ржаная
Ржаная мука идеальна для хлебобулочных изделий диетического и лечебного назначения: она содержит большое количество пищевых волокон, белковые вещества ржи превосходят белковые вещества пшеничной муки по количеству незаменимых для человека аминокислот.
В процессе выработки муки используется кондиционирование зерна, обеспечивающее повышение количества сахаристых веществ, являющихся источником энергии для организма человека наряду с крахмалистыми веществами. Вследствие кондиционирования зерна хлебные изделия из муки ржаной обладают повышенной пищевой ценностью, улучшенным вкусом и ароматом.

Ржаная мука получается в результате размола зерна ржи. Рожь, предназначенная для переработки в муку, должна быть высокого качества.

В зависимости от вида помола ржаную муку подразделяют на сеяную, обдирную и обойную.

Мука сеяная вырабатывается путем тонкого размола эндо­сперма ржи, содержание оболочек незначительно. Цвет белый, размер частиц равномерный.

Обдирную муку получают грубым помолом; она содержит больше оболочек, цвет ее белый с серым оттенком, частицы от­рубей хорошо заметны.

Обойная мука содержит большое количество оболочек, по­этому она имеет цвет с сероватым или коричневым оттенком. Размер частиц неоднородный. Именно обойная мука имеет наивысшую биологическую ценность, т.к. в ней сохранены все части цельного зерна.

Состав муки ржаной обойной (цельнозерновой)Ржаная обойная мука содержит на 100 г продукта:

Белки 12,5 г

Жиры 1,9 г
Углеводы 68,5 г
Пищевые волокна 2 г
Энергия325 Ккал
Кальций 40 мг
Магний 95 мг
Фосфор 336 мг
Железо 4,5 мг
Витамин B1 (Тиамин) 0,45 мг
Витамин B2 (Рибофлавин) 0,2 мг
Витамин PP (Никотиновая кислота, Ниацин) 4.5 мг

Community store

Community store Развитие локальной экономики в Америке (в том числе - местной торговли) становится мейнстримом.  Идеология "покупаем местное" завоевывает Штаты, превращаясь в ключевой подход, жизненную позицию миллионов американцев из малых городов.. В разных городах возникают местные магазины, собственниками которых являются сети (объединения, кооперативы) местных жителей, которые оказываются жизнеспособными.. И они оказываются способными выживать в конкуренции с большими торговыми сетями.. Возник такой устойчивый термин сommunity store, что значит: магазин, которым владеет местное сообщество (комьюнити). Крупнейшие американские телевизионные каналы рассказывают теперь об этом в своих передачах. Вот гляньте на материал с канала CBS (один из крупнейших каналов США) в котором рассказывается об опыте создания community store в городке Saranac Lake  (штат Нью-Йорк).  Гламурные ведущие CBS с таким теплом в голосе говорят о том, что жители американских городков все больше покупают местное.. Но история о community store из Саранак Лейк прогремела не только на CBS. О ней говорили на многих  других каналов.  Публикации о нем попали на полосы крупнейших американских газет и журналов, включая NY Times, Washington Post  и других. Почему?  Наверное потому, что жители Саранак Лейк смогли взять свой местный рынок и экономическоеразвитие города в свои руки. Они скинулись и создали community store - свой местный магазин как альтернативу огромной и могущественной торговым сети Уолмарт. При чем стоимость одного пая составила 100 долларов.  Большинство пайщиков - городские розничные торговцы. Никто из них не ждал дивидендов, он сделали это ради выживания местного сообщества - community.   Хотя поначалу участником проекта пришлось столкнулись с немалыми трудностями, например, с  недоверием местных жителей, которые утверждали, что ничего не получится.. А инициативную группу по созданию этого магазина обзывали коммунистами :) Но сами они считают, что такой магазин - это как раз капитализм с человеческим лицом и образец социального предпринимательства. Я бы сказал, что возврат к тому хорошо забытому старому, что прежде называли кооперацией.. Ну а в дореволюционной России величали артелью.. Этот community store имеет довольно широкий ассортимент..  И активно предлагает своим покупателям скидки.. Говорят, самая раскупаемая продукция в нем сегодня  - женское белье, носки и нитки. Вот такой опыт локальной экономики..  Магазин из Саранак Лейк - не единственный.. Их множество в США. Хотя и не так много, как, скажем, в Великобритании. Мыт продолжим разговор на эту тему позднее..   Но посмотрите этот сюжет.. ниже его перевод Часть 1 www.cbsnews.com/video/watch/?id=7389401n Выпуск телешоу "CBC News The Early Show" от 23 ноября 2011 года, 4 мин 22 сек Ведущие: Крис Рэджи и Эрика Хилл Провинциальный городок отказывается от сетевого магазина и открывает общественный 0:00:01 Рэджи: ...Получилось, что в сфере розничной торговли побеждают сетевые магазины (ритейлеры),  0:00:03 а местным магазинам приходится закрываться или перепрофилироваться,  0:00:06 но иногда граждане предпочитают закупаться "у своих"  0:00:08 и даже готовы немного потратиться, чтобы поддержать местных торговцев. 0:00:10 Хилл: Наш корреспондент по экономике и бизнесу Ребекка Джарвис  0:00:12 сплавала на север штата Нью-Йорк,  0:00:14 чтобы узнать, как жители одного городка  0:00:16 по-своему решают проблему розничной торговли. Доброе утро! 0:00:17 [РЕБЕККА ДЖАРВИС/КОРРЕСПОНДЕНТ ПО ЭКОНОМИКЕ И БИЗНЕСУ] 0:00:18 Джарвис: Доброе утро! 0:00:19 Как известно, наше торговое законодательство кое-где хромает,  0:00:22 а страдают от этого местные общины,  0:00:25 которым приходится выкручиваться и искать свои пути. 0:00:27 Сейчас мы посмотрим на один городок,  0:00:29 жители которого, взяв за основу успешную западную модель бизнеса,  0:00:32 адаптируют её к своим масштабам. 0:00:36 Горы Адирондак хранят городок Саранак-Лейк,  0:00:38 жители которого ищут новые способы ведения бизнеса. 0:00:44 В 2002 году местный универмаг закрылся,  0:00:46 потому что компания-владелец "Эймс" вычеркнула его из своих планов. 0:00:50 [МЕЛИНДА ЛИТТЛ/директор "ОБЩЕСТВЕННОГО МАГАЗИНА САРАНАК-ЛЕЙК"] 0:00:51 Литтл: Когда "Эймс" ушёл (и это до сих пор расхожая местная шутка),  0:00:53 нам приходилось ездить в Платтсбург,  0:00:55 за 80 км, и час торчать в очереди,  0:00:58 чтобы закупиться самым необходимым, вроде белья. 0:01:00 Джарвис: Сначала в городке собиралась обосноваться сеть "Уол-Март",  0:01:03 но в местных условиях её размах оказался слишком велик,  0:01:06 и это плохо бы сказалось на образе города. 0:01:09 Брилл: У нас тут живёт немногим меньше 5 тысяч человек,  0:01:10 [ГЕЙЛ БРИЛЛ/ЗАМ. ДИРЕКТОРА "ОБЩЕСТВЕННОГО МАГАЗИНА САРАНАК-ЛЕЙК"] 0:01:12 а "Уол-Март" собиралась построить  0:01:14 магазин площадью около 11 тысяч кв. м,  0:01:17 и многие из местных жителей решили,  0:01:19 что для нашего скромного городка это чересчур. 0:01:22 Джарвис: Чтобы сохранить неповторимое очарование городка  0:01:23 и при этом восполнить дефицит,  0:01:24 [Покупательница: "Мне нравятся вот эти!"] 0:01:26 группа коренных местных жителей,  0:01:28 включая Гейл Брилл и Мелинду Литтл, придумала идею. 0:01:31 Они перенесли модель Уолл-стрит из Нью-Йорка  0:01:33 к себе на Мэйн-стрит и организовали компанию на паях. 0:01:36 Паи (акции) компании "Общественный магазин Саранак-Лейк"  0:01:38 стоят по 100 долларов за штуку,  0:01:40 и клиенты (покупатели) могут стать совладельцами магазина. 0:01:43 [Покупательница: "Можно примерить?"] 0:01:44 [Продавщица: "Да, конечно".] 0:01:46 Джарвис: Что получают пайщики от факта совместного владения магазином? 0:01:47 Литтл: Чувство гордости прежде всего.  0:01:49 Гордости от сопричастности к общине  0:01:51 и от того, что все вместе мы смогли открыть магазин для себя. 0:01:54 Джарвис: Пайщики не гонятся за прибылью. 0:01:57 Брилл и Литтл говорят, что гораздо важнее поддержать местную экономику. 0:02:01 Брилл: Самое ценное в приобретении паёв -  0:02:03 видеть, что магазин существует и работает,  0:02:04 знать, что население может купить здесь нужные товары,  0:02:06 что мы делаем полезное дело  0:02:08 и что мы берём наше будущее в свои руки. 0:02:11 Уилсон: Я поддержал идею с самого начала. 0:02:13 Питер Уилсон не только держит магазин армейских товаров на той же улице,  0:02:17 но и является пайщиком общественного магазина. 0:02:20 Уилсон: Это нелёгкое дело, но очень полезное для общины.  0:02:21 [ПИТЕР УИЛСОН/ВЛАДЕЛЕЦ МЕСТНОГО ВОЕНТОРГА] 0:02:24 Я не жду какой-то финансовой отдачи,  0:02:26 просто хорошо, что у нас есть возможность закупаться  0:02:29 и заполнить пустоту в центре города.
Часть 2

0:02:32 Литтл: Сейчас я покажу, что мне особенно дорого.
0:02:34 Джарвис: Низкие накладные расходы означают низкие цены, 
0:02:36 а это, в свою очередь, - укрепляет и поддерживает бизнес.
0:02:38 Литтл: Взгляните-ка на цену!
0:02:40 Джарвис: 12 долларов и 99 центов.
0:02:41 Литтл: Вот так. Фантастика, не так ли?
0:02:42 Джарвис: Отличная цена!
0:02:43 Литтл: Вот именно.
0:02:44 Джарвис: Да сюда выгодно ходить!
0:02:45 Литтл: Приходите.
0:02:47 [Покупательница: "Ты думаешь, для трёх лет подойдёт?"]
0:02:50 Джарвис: Только за первый день работы магазина 
0:02:52 было продано товаров на 7 тысяч долларов, 
0:02:54 но основатели не расслабляются.
0:02:57 Джарвис: Вам ещё много предстоит сделать.
0:02:58 Литтл: Работы здесь всегда много, 
0:03:00 но у небольшого магазина есть свои преимущества.
0:03:03 Мы реагируем на перемены быстрее, 
0:03:05 чем сетевой магазин, который является частью корпорации.
0:03:08 Джарвис: То есть над вами нет никого, кто командовал бы вами 
0:03:10 откуда-то из офиса "у чёрта на рогах" и говорил, что и как нужно делать.
0:03:12 Литтл: Вот-вот.
0:03:14 Джарвис: Жители Саранак-Лейк хотят сами управлять местной экономикой, 
0:03:16 и они управляют - вот и всё.
0:03:19 [Продавщица: С Вас 67 долларов 58 центов.]
0:03:21 Джарвис: Покупка за покупкой...
0:03:24 [На равных правах/общественный магазин на паях в ньюйоркском городке]
0:03:25 За пять лет продажи паёв основатели магазина 
0:03:27 набрали 600 тысяч долларов, 
0:03:29 что позволило обойтись без займов или кредитов.
0:03:32 Уже в первый месяц работы магазина 
0:03:34 Литтл и Брил стали получать звонки 
0:03:36 от других ньюйоркских общин, 
0:03:38 желающих ввести у себя что-то подобное.
0:03:42 Рэджи: А есть и другие?
0:03:44 Джарвис: Да, конечно же есть. 
0:03:46 Но в данном случае есть пара особых моментов, 
0:03:48 присущих этой общине и определивших наш выбор материала для репортажа.
0:03:50 Во-первых, ближайший аналогичный магазин
0:03:53 находится в 80 километрах от них, 
0:03:55 так что никакой конкуренции не возникает.
0:03:57 Во-вторых, и что основатели особо подчёркивали, 
0:03:59 поднять магазин было трудно: это заняло 5 лет 
0:04:02 и пришлось решить уйму правовых вопросов
0:04:04 (как мы уже раньше наблюдали в штате Вайоминг), 
0:04:06 да и сейчас всплывают разные трудности. 
0:04:08 Вы и сами можете себе их представить.
0:04:11 Хилл: Да уж. Тут нужно не только умение поднять себя с постели утром и идти открывать магазин. 
0:04:13 Но это действительно нужное дело для общины.
0:04:14 Рэджи: Пожелаем им успехов.
0:04:16 Джарвис: Спасибо.

секреты исламских банков

– Олег Вадимович, в чем сходство и различие между европейской и исламской финансовыми системами?
– Они настолько разные, что не поддаются прямому сравнению. Когда европейцы судят об исламской системе в привычных для себя терминах, то легко находят некие аналогии и некоторые различия между двумя системами. Но это – иллюзия. На самом деле, у нас даже нет подходящих терминов, чтобы адекватно описать исламскую систему. Я прочел достаточно много книг европейских специалистов по этой теме – и в каждой находил дыры и противоречия, которые вызывали у меня недоумение как у экономиста, философа и социолога.

экономика заслуг

экономика заслуг что это? 
социальное предпринимательство и банк заслуг что это?

Ответы на эти вопросы здесь

Как вы яхту назовете

 Начните день не с социальных сетей

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет»

Как вы начнете день, так он и пройдет. Попробуйте начинать день не с ленты новостей или RSS, а с создания чего-нибудь. Напишите статью или пост в ваш блог на волнующую вас тему. Начните писать книгу на тему, в которой вы спец и дописывайте понемногу. Создайте план на день или просто медитируйте (скоро мы расскажем как это делать правильно). Можете пробежаться или наконец-то начать делать зарядку ;) Сделайте что-то, что идет из вас, а не начинайте день с реагирования на внешние раздражители. Может так оказаться, что про ленту новостей вы не вспомните целый день. вся статья

без евро

Проблемы Греции, находящейся на грани дефолта, часто обсуждаются в европейских СМИ.

«За последние недели Теодорос Мавридис приобрёл свежие яйца, ципуру (местный коньяк, вы с ним осторожней!), фрукты, оливки, оливковое масло, варенье и мыло. Он также получил юридическую консультацию и помощь бухгалтера при составлении налоговой декларации. Это не стоили ему ни одного евро, потому что он ранее он выполнял работу электромеханика - чинил телевизор, устранял проблемы со светом - примерно восьмистам членам быстро растущего сообщества в портовом городе Волос, который находится как раз посередине между Афинами и Фессалониками. За свой квалифицированный труд Мавридис получил много Местных Альтернативных Единиц (называемых по-гречески tem) на свой счёт в интернете. В обмен на яйца, оливковое масло, консультацию по налогам и прочее он перечислил «темы» на счета других людей», - сообщает Джон Хенли из Рейтерс.

ИА REX: Может, пришло время какой-нибудь крупной социальной сети со своими внутренними учетными единицами начать захватывать обмены в странах банкротах и вводить свою валюту?

Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:

Это проверенная методика. Новизна в ней состоит в том, что сейчас есть возможность использовать интернет для передачи накопленных единиц. Уже давно работают денежные системы LETS, Time Dollar, WIR, которые представляют собой деньги взаимного кредитования и являются беспроцентными. До сих пор все они представляют прекрасный образец экономической солидарности внутри общества. Однако они действуют только как региональные механизмы обмена. Вероятно загвоздка в том, что воротилы капитализма не заинтересованы в их распространении.

Правда система исламского банкинга и мусульманский денежный перевод «хавала» претендовали на глобальную альтернативу. 

Марк Сандомирский, социальный психолог:

Идея о создании виртуальной социомедийной расчётной системы весьма рациональна. Попытки подобного рода предпринимались отдельными локальными ресурсами. Ещё в начале "нулевых" годов мы с Белогородским описали некоторые принципы ее функционирования (под названием социально-ориентированной распределительной системы). 

умнеющий народ

В «пилотном» рейтинге за январь-2011 я писал о рождении в ближайшие 10 лет большого класса устройств, основанных на использовании мозговых интерфейсов с обратной связью: «Эти устройства будут использоваться далеко не только для игр, но, главным образом, для личностного роста, обнаружения и развития способностей, обучения профессиональным, спортивным, бытовым и др. навыкам… Человек, умеющий управлять своим мышлением и эмоциями – более конкурентоспособен, более успешен, меньше поддается на манипуляции, лучше осознает свои интересы и формулирует их в отношениях с государством, с деловой и профессиональной средой. Он более разумно строит свою жизнь и способствует более разумному устройству общества. Персональные системы контроля мозговой активности будут способствовать развитию этих качеств в людях». Фигурально выражаясь, если оружием пролетариата был булыжник, то инструментом освобождения «умнеющего народа» станет нейро-гарнитура с набором приложений для развития логики, памяти, скорости и гибкости мышления.

Человечные деньги

После 2008 года в мире резко сократилось доверие к идеям глобализации. Люди испытывают страх за свое будущее. Респектабельные СМИ публикуют прогнозы, которые еще три года назад можно было найти лишь в блогах алармистски настроенных экономистов радикального толка. Неизбежность второй волны кризиса не подвергается сомнению даже в официальных кругах. Все в ожидании, словно речь о громком медийном событии, вроде Олимпийских игр – только со знаком минус.

Единственное, что радует: это ожидание уже не несет в себе панических ноток, характерных для осени 2008 года. Начался осмысленный поиск инструментов, которые помогут смягчить надвигающийся коллапс мировой финансовой системы и нащупать точки посткризисного роста, который может начаться через несколько лет.

Один из таких инструментов – локальные денежные системы, создаваемые местными сообществами и коммерческими структурами для удовлетворения собственных потребностей в деньгах как инструменте ликвидности и взаиморасчетов.

вся статья

любовь по-гречески

Знакомятся греки чащи всего, сходясь компаниями в кафе. Сохранился еще консервативный способ знакомства через родных или приятелей, он чаще ведет к браку, но нравится далеко не всем. В ночных клубах мужчины посылают понравившейся девушке через официанта презент – бутылку вина. Принять ее положено, но это ни к чему не обязывает. Если женщина находит угощающего интересным, она может сделать знак и продолжить общение.