Вникнуть?

Пока мы не вникнем мыслью в то, что есть, мы никогда не будем принадлежать тому, что будет
                                                                 Мартин Хайдеггер

"Свитанок сексу"

Кожне суспільство і кожна доба тяжіє до універсалізації свого уявлення про світ. Якщо ми так робимо – значить, так було завжди і всюди. Так, людина усвідомлює, що з плином часу багато що змінюється, – мода, технологія, наукове знання. Але не «вічні цінності», ні. Кохання, материнство, шлюб «допоки смерть не…» 

Весь текст


http://www.historians.in.ua/index.php/avtorska-kolonka/64-viktoriya-narizhna-svitanok-seksu-zazikhayuchi-na-svyashchennikh-koriv

Елена (2011)

Информация о фильме Название: Елена Оригинальное название: Елена Год выхода: 2011 Жанр: мелодрама Режиссер: Андрей Звягинцев В ролях: Андрей Смирнов, Надежда Маркина, Елена Лядова, Алексей Розин, Игорь Огурцов, Евгения Конушкина, Юрий Борисов, Рустам Ахмадеев, Анна Гуляренко, Василий Мичков

О фильме: Елена и Владимир - немолодая семейная пара, чьи отношения не отличаются особой теплотой. Владимир богат, но скуп и холоден, а жизнь Елены скорее напоминает существование сиделки со скромной зарплатой, чем жены. На карманные деньги от мужа Елена помогает непутевому сыну от первого брака, неспособному прокормить собственную семью.

O «Елене» Андрея Звягинцева высказывались по-разному: фильм 

эстетский, элитарно отстраненный, или, напротив, социально 

разоблачительный. Причем по критической направленности то ли 

«антибуржуазный», против богатых, то ли «антибыдловский», 

против бедных. На мой взгляд, фильм нарочито приглушенный, 

не «протестный», но и не «эстетский», а тихо-меланхолический: 

про жизнь вообще, превращенную в рефлекс существования. 

Про обыденность зла - и про зло самой обыденности.

Так люди и живут, полуавтоматически, со всеми положенными 

чувствами, возникающими в порядке очереди между завтраком 

и бассейном, между пивом с орешками и плевками с балкона. 

Эта пожилая чета Владимир и Елена - любят друг друга в 

меру той полутеплоты-полухладности, которая и есть 

нормальная температура этого мира. 36,6. С вариациями 

на десятые доли градуса туда-сюда. (А где температура 

поднимается, там уже горячка, болезнь). Они не виноваты, 

что в эту жизнь встроен механизм обыденности, что изо дня 

в день прокручивается один и тот же ритуал вставания, 

принятия пищи и т.д. И они не фальшивят, не раздувают 

своих чувств, а живут «по-людски»: исполняют положенное, 

спят, едят, заботятся друг о друге, а когда одна забота 

перевешивает другую, уступают ее тяжести, совершая убийство, 

в меру той же обыденности. Как заведено. Вот эта заводка, 

механичность сильно ощущается почти в каждом из нас. 

Как будто какой-то волшебник, не злой, а скорее, безразличный, 

оковал тонким ледком нашу жизнь. Энтропия, второй закон термодинамики...http://www.chaskor.ru/article/zhizn_kak_zhov_25908

http://www.ex.ua/view/11403692

С Новым несчастьем!

                                                 «У каждого человека есть                                                         неотъемлемое право на несчастье»                                                                  фильм"Амели"
Несчастье сегодня приобрело совершенно иной статус, 
нежели тот, который был у него пару веков назад. 
Страдание становится привилегией элиты. И каждый 
невротик это отлично понимает, поэтому и не желает 
от него избавляться, считая несчастье меткой своей 
самобытности. Фройд же говорит о принятии несчастья 
как об обычной судьбе человека, то есть о том, что 
несчастье должно утратить свой привилегированный статус: 
нужно не устранить самую ценную нехватку в жизни человека, 
а сделать её его опорной точкой. Вернуть человека к тому 
расщеплению между судьбой влечений и психической реальностью, 
на которое он, в конечном счёте, жалуется и которое несёт как 
своё знамя. Расщепление, которое является источником его 
субъективного становления.

Психоанализ возвращает человеку вопрос о его несчастье, 
подобно тому, как это делает один из героев фильма «8.5 » 
Феллини. Гвидо попадает на аудиенцию к кардиналу, который 
в это время парится в бане, открывается окно, через которое 
он может увидеть святого отца, и обращается к нему с жалобой: 
«Почему я так несчастен, святой отец?», на что тот даёт ему 
вполне психоаналитическое толкование. «А кто тебе сказал, что 
ты должен быть счастлив?» - спрашивает его кардинал и неожиданно 
заканчивает аудиенцию, оставляя героя в полном недоумении. 
Действительно, встреча с несчастьем позволяет человеку встретить 
свою нехватку, а значит, и понять своё желание. Почувствовать себя 
субъектом желающим и совершающим поступки. Ведь действовать может 
только несчастный человек, претерпевающий лишения, отчуждённый и 
потерянный, тогда как счастливец, у которого объект наслаждения 
лежит в кармане, почивает на лаврах психоза. Встретить самое 
человеческое в себе можно лишь в ситуации несчастья. Поэтому 
нужно быть очень внимательным и бережно относиться к своему 
несчастью; иной раз, это самое ценное, что есть у человека.

Дмитрий Ольшанский

Персонаж

Персонаж / Stranger Than Fiction (2006) HDRip

Название: Персонаж Оригинальное название: Stranger Than Fiction Год выпуска: 2006 Жанр: Комедия, мелодрама Режиссер: Марк Форстер В ролях: Уилл Феррелл, Мэгги Джилленхал("Секретарша"), Дастин Хоффман, Квин Латифа, Эмма Томпсон, Уильям Дик, Гай Мэсси, Марта Еспиноза, Кристиан Столте, Рики Адамс, Денис Хьюз, Пегги Родер, Тони Хейл, Дэнни Родс, Хелен Янг и др.

О фильме: Клерк Гарольд неожиданно начинает слышать голос, который комментирует все его действия. Оказывается, что это голос писательницы Кей Эйффель, некогда популярного автора любовных романов с печальным концом, которая мучительно пытается дописать новую книгу, герой которой - несчастный Гарольд. Однажды Гарольд слышит, что описываемые события вскоре приведут к его смерти. Желая изменить судьбу, он обращается к специалистам по паранормальным явлениям. В это время издательство, пытаясь поторопить Кей, посылает ей помощницу, чья цель - быстрее закончить роман и, соответственно, прикончить Гарольда…

После просмотра этого фильма я испытал три прекрасных чувства. 

Первое — это необыкновенный душевный катарсис и желание жить 

свою жизнь. Свою По своим правилам, в соотвествии со своими 

желаниями, не считая шаги до автобусной остановки!

Второе — гордость за Уилла Ферелла! До чего талантливый парень!

И кривляться умеет блестяще, и серьезные роли играть! Молодец! 

Третье — до чего хороша Мэгги Джиленхол в роли пекаря! 

Если сложить эти три критерия, добавить к ним Хоффмана и Томсон,

а также Куин Латифу, изрядную порцию юмора, белый Фендер Стратокастер,

whole wide world, и сопроводив это мыслями о том, что пока есть мечта 

и время на её осуществление, нужно не ворон считать(или количество 

движений зубной щетки), а жить (Хочешь Фендер? Заработай и купи Фендер! 

Ну и что что ты чертов сборщик налогов, разве это помеха? Хочешь Мэги 

Джилленхол? Так добейся её! Да, ты не самый красивый парень, но разве 

тебе это мешает? Нет!) и находить силы на этой самой мечты осуществление;

а также о том, что ты — сам хозяин своей судьбы (И если тебе что-то не 

нравится, просто убеди её поменять что-то в сюжетной линии своей жизни), 

мы получаем невероятно жизнеутверждающий фильм, который безусловно 

захочется пересмотреть в минуты душевного неравновесия.

Если вам сейчас не слишком хорошо, полистайте журнальчик, позвоните 

Мэги Джилленхол, или просто съешьте печенья с молоком, задумайтесь над 

тем, как комична тьма и как трагичен свет — и вам станет легче. 

Или просто поставьте этот двд еще раз.

болезнь полезна!

Полные удивления, мы можем теперь впервые понять, что природа правильна (мы уже знаем это), и каждое явление в природе имеет смысл, даже в рамках целого, и то, что мы называли «болезнями» – не бессмысленные беспорядки, которые будут ликвидированы учениками чародеев. Мы можем видеть, что ничто не бессмысленно, не злокачественно или не болезненно. Почему мы не можем видеть этого взаимодействия природы во всем населенном космосе как что-то «праведное»? 

весь текст

Парадокс Уинстона Черчилля

                                                           Парадокс Уинстона Черчилля:
           "Это правда, что демократия – худшая из всех возможных систем; 
            проблема в том, что нет системы лучше"

А теперь этот же парадокс в отношении женщин
 "Один человек жаловался другому на слабость и непостоянство 
прекрасного пола. "Все равно, – ответил другой, – женщины –– 
это лучшее, что у нас есть в этом роде". Такова логика женщины 
как симптома мужчины: невыносимо – то есть нет ничего более 
приемлемого; с ней невозможно жить – то есть жить без нее еще 
труднее.