своеволие
- 05.04.12, 08:00
Разумеется, что такому распластанному, размазанному и униженному состоянию мужества женщина склонна внутренне не доверять, а не доверяя, она начинает опекать, часто чрезмерно.
Ее гиперопека над незрелым «мужеством» перерождается в гиперсоциальность, она сама во многом становится «мужчиной», а так как ее представления о должном мужском поведении связаны с представлениями порядка, закона, ответственности, устойчивости и силы, то она и начинает выстраивать свою «мужскую» деятельность по линии укрепления «порядочности», «законности», «моральной устойчивости», «нормальности» в тех социальных группах, в которых действует и которые буквально насилует своим моральным террором.
Чувствуя себя призванной воспитательницей людей как молодых, так и взрослых, гиперсоциальная женщина мнит себя подлинным «учителем жизни», и ей невдомек, что настоящий Учитель тот, кто всю свою жизнь учится правде и вовлекает в это великое дело других людей.
И вовсе не высокое учительство подвигает ее на сверхморальную общественную позицию, но всего лишь прямолинейное стремление к власти, потому что моральная власть над людьми – самая сильная и безоговорочная власть, ибо она завораживает совесть человеческую, ставя на ее святое место общественную мораль, которую все обязаны чтить.
Потребность властвовать во что бы то ни стало есть самый верный признак духовной ущербности при ревностном и трусливом желании не обнаружить эту ущербность, скрыть за внешним пугающим фасадом «повелителя».
Потребность властвовать есть также неосознанная потребность бегства от собственной душевной закомплексованности и духовной несостоятельности. Человек, движимый властолюбивыми чаяниями и устремлениями, наивно полагает, что власть дает полную и истинную свободу ему самому, но он инфантильно путает при этом свободу как духовное достижение и своеволие как эгоистический самообман.
Властолюбивые фантазии морочат его воображение, иначе он не стремился бы к власти. Истинная свобода, в которой нуждается человек, преображающийся в Личность, достигается не властью, но жертвой, точнее, самопожертвованием. Своеволие же делает человека рабом самого себя, хамом, то есть совершенно безнадежным и окончательным рабом, рабом по структуре своего сознания, по ценностям жизни.
Именно на жертву меньше всего способна ложная женщина, нравственное ядро ее души остается непроявленным, замурованным в ней самой. Она живет жизнью поверхностной, надуманной, можно сказать, иллюзорной, ведь мораль прагматична, заземлена, относительна, умственна, она не знает свободы духа и величия души.
Ханжество, лицемерие, тщеславие и фарисейство – вот во что гиперсоциальная женщина перерождает мораль. Апологет «морали», она более всего способствует рутине, косности, застою, скуке и унынию жизни, выхолащивает из нее животворный смысл и творческий порыв, всегда идущий наперекор и вопреки устоявшимся взглядам.
3
Коментарі
Гість: Милая+
15.04.12, 09:25
интересный текст, мне думается, что это цикл, попозже загляну почитаю,
очень много мудрого в словах, и порою, чтоб увидеть, или понять, как нужно или можно раскрыться человеку- стремление к личностным изменениям, нужен огромный опыт жизненных "сотрясений", которые обычно подавляют волю, так же вводят человека в трясину, просто он не знает, как действовать, что делать, самообразование и самопознание, может не помочь человеку, даже, как тогда вырваться из "круговой поруки" собственных заблуждений?
Medem
25.04.12, 17:48Відповідь на 1 від Гість: Милая+
согласен с вами
filia-li
36.04.12, 12:07
все как то очень сложно и что то под этим всем кроеться............
Medem
416.04.12, 13:18Відповідь на 3 від filia-li
---------опасность--------
filia-li
517.04.12, 08:15Відповідь на 4 від Medem
неужели никак нельзя помочь таким людям звучит как приговор для них.....
Medem
623.04.12, 20:24Відповідь на 5 від filia-li
лучшая помощь другим -- помощь себе