Художественный симпозиум «Бирючий 2014»
- 13.10.14, 09:41
Художественный симпозиум «Бирючий 2014» - уже не курорт для художников, а пограничная территория. В 225 километрах город Мариуполь и военные действия, блокпосты и БТР. Постоянное ожидание чего-то нехорошего. Настроение, на первый взгляд, не совсем располагающее к творчеству. Но это только на первый взгляд. Ведь любой уважающий себя художник в душе авантюрист. Правильно говорят: лучший способ показать свое бесстрашие - продолжать делать то, что ты должен. И организаторы решили не нарушать традиций, которые соблюдаются уже 9-й год.
В этом году симпозиум «Бирючий» планировался как площадка для нескольких кураторских проектов, но в связи с ситуацией в стране планы скорректировали и проектов состоялось только три. Многие участники предпочли остаться дома и принять участие отправленными работами, не приехали и итальянские художники резиденции «RESO». Но зато неожиданно список участников пополнился молодым итальянским фотографом Валерио Манги. Так же были гости из России - Сергей Братков с учениками школы Родченко, художник Юрий Шабельников.
Несмотря на то, что единой темы художникам задано не было, многие решили попрощаться с советским. Настолько многие, что господин Братков в интервью заявил:
- "У нас здесь советских работ больше чем в Москве"
Несмотря на то, что единой темы художникам задано не было, многие решили попрощаться с советским. Настолько многие, что господин Братков в интервью заявил: - "У нас здесь советских работ больше чем в Москве". Действительно, не сговариваясь, многие авторы переосмыслили эстетику советской культуры, создав весьма любопытные арт -объекты. То ли атмосфера постсоветского Бирючего навеяла, то ли действительно советский "серп" так глубоко вонзился в сердца украинцев - так или иначе - мы имеем замечательные проекты.
Жанна Кадырова представила серию советских заборов, расставив их прямо на пляже
(мусорник, кстати, тоже арт объект)
Куратор: Владимир Гулич
Художники: Владимир Гулич, Дмитрий Дульфан, Алексей Чипигин
Подводная лодка - проект «Аллилуйя!» - напомнила о холодной войне.
Алексей Сай и его великолепная работа-транспорант, культивирующая советские предупреждающие таблички, которые сами по себе являются абсурдной грубой попыткой воспитать любовь к чистоте у советского человека.
Были и такие, которых совок не вдохновил. Например, уже упомянутый в нашей статье Илья ИСУПОВ показал себя с неожиданной стороны, отошел от ироничных картинок и представил вот такой стол:
Интересно, как «Бирючий» объединяет. Соль подобных симпозиумов заключается в коммуникации и сплочении творческих коллективов - это точная правда. Особенно интересно наблюдать за тем, как сосуществуют под одной крышей русские и украинцы. С нашими то все ясно - они дома, а вот Сергей Братков и Юрий Шабельников оказались не на своей территории. Шабельников в этом году первый раз попал на «Бирючий». По всей видимости почувствовал себя комфортно в советских декорациях.
Вообще необходимо отметить, что «Золотой Берег» - а именно так называется база отдыха, где проходит симпозиум, обладает особой энергетикой - расслабляюще - советской. Такое чувство, что ты находишься в пионерском лагере в 80-х годах: булка и масло обеспечены и тебе не надо ни за что переживать. Каждому тут уютно и хорошо. Все как в совке: домики, таблички и, конечно, гастроном - где есть все, что необходимо советскому человеку - сгущенка, сигареты, копченая колбаса и удивительная продавщица. Так вот - пока все дружно строили, рисовали, писали, пили, купались - Шабельников что то рыл. Думали окоп - а нет.
Остроумно, но по сравнению с тортом 1998 г - спокойно.
Интересно, как художник оценивает политику российской федерации по отношению к Украине?
Но все равно - спасибо Юрий за прекрасное произведение. А вот Братков порадовал не на шутку. До последнего дня мало кто знал, что же представит взору почитающей его публики метр. А он возьми да и представь вот такую инсталляцию:
Весьма любопытно. Не совсем понятно, что же хотел сказать художник этой вещью. То ли выступить в защиту экологии, то ли за утилизацию пластиковых материалов. Искусство иногда удивляет. Комментировать работу он не стал, но мы попросили проанализировать инсталляцию ученика Браткова - Димы Федорова (человек с тонкой душевной организацией) по прозвищу "подсвечник", данному ему на «Бирючем». Для того, чтобы свой проект презентовать Олегу понадобились рыбатские сапоги и озеро.
Интересно о Бирючем отозвался итальянский коллега. Он озвучил тот факт, который многие упускают из виду:"Бирючий-это великолепное место, где собираются и общаются художники абсолютно разных поколений. Такого в Европе вы не найдете. Это дает возможность художникам обмениваться опытом и учиться друг у друга". Сразу хочу привести пример подобного содружества. Думаю многие из вас согласятся, что в этом году не мог остаться незамеченным союз двух художников - Олексы Манна и Виктора Покеданца, который перерос в нечто большее, нежели просто творческую приязнь. Частые завтраки вместе, распивание алкогольных напитков вместе и уважение творчества друг друга:
Рыбку Покиданцу мы так и не дали, но весьма признательны ему за исчерпывающий анализ творчества Олексы. В качестве благодарности хочется опубликовать его работу, созданную в контексте актуального искусства, которая скажет сама за себя: Апофеозом по мнению многих “бирючинцев” всего симпозиума стало демонстративное сожжение мавзолея под названием “RuTина”, авторства группы GAZ, дерзко и, кстати, не безопасно горело. Но организатор был доволен.
Ну что – на этом пока все – однако обещаем продолжение:
«Олекса Манн – я вижу эти образы постоянно»
«Илья Исупов о свободе»
«Мавзолей – история сожжения»
В этом году симпозиум «Бирючий» планировался как площадка для нескольких кураторских проектов, но в связи с ситуацией в стране планы скорректировали и проектов состоялось только три. Многие участники предпочли остаться дома и принять участие отправленными работами, не приехали и итальянские художники резиденции «RESO». Но зато неожиданно список участников пополнился молодым итальянским фотографом Валерио Манги. Так же были гости из России - Сергей Братков с учениками школы Родченко, художник Юрий Шабельников.
Несмотря на то, что единой темы художникам задано не было, многие решили попрощаться с советским. Настолько многие, что господин Братков в интервью заявил:
- "У нас здесь советских работ больше чем в Москве"
Несмотря на то, что единой темы художникам задано не было, многие решили попрощаться с советским. Настолько многие, что господин Братков в интервью заявил: - "У нас здесь советских работ больше чем в Москве". Действительно, не сговариваясь, многие авторы переосмыслили эстетику советской культуры, создав весьма любопытные арт -объекты. То ли атмосфера постсоветского Бирючего навеяла, то ли действительно советский "серп" так глубоко вонзился в сердца украинцев - так или иначе - мы имеем замечательные проекты.
Жанна Кадырова представила серию советских заборов, расставив их прямо на пляже
(мусорник, кстати, тоже арт объект)
Куратор: Владимир Гулич
Художники: Владимир Гулич, Дмитрий Дульфан, Алексей Чипигин
Подводная лодка - проект «Аллилуйя!» - напомнила о холодной войне.
Алексей Сай и его великолепная работа-транспорант, культивирующая советские предупреждающие таблички, которые сами по себе являются абсурдной грубой попыткой воспитать любовь к чистоте у советского человека.
Были и такие, которых совок не вдохновил. Например, уже упомянутый в нашей статье Илья ИСУПОВ показал себя с неожиданной стороны, отошел от ироничных картинок и представил вот такой стол:
Интересно, как «Бирючий» объединяет. Соль подобных симпозиумов заключается в коммуникации и сплочении творческих коллективов - это точная правда. Особенно интересно наблюдать за тем, как сосуществуют под одной крышей русские и украинцы. С нашими то все ясно - они дома, а вот Сергей Братков и Юрий Шабельников оказались не на своей территории. Шабельников в этом году первый раз попал на «Бирючий». По всей видимости почувствовал себя комфортно в советских декорациях.
Вообще необходимо отметить, что «Золотой Берег» - а именно так называется база отдыха, где проходит симпозиум, обладает особой энергетикой - расслабляюще - советской. Такое чувство, что ты находишься в пионерском лагере в 80-х годах: булка и масло обеспечены и тебе не надо ни за что переживать. Каждому тут уютно и хорошо. Все как в совке: домики, таблички и, конечно, гастроном - где есть все, что необходимо советскому человеку - сгущенка, сигареты, копченая колбаса и удивительная продавщица. Так вот - пока все дружно строили, рисовали, писали, пили, купались - Шабельников что то рыл. Думали окоп - а нет.
Остроумно, но по сравнению с тортом 1998 г - спокойно.
Интересно, как художник оценивает политику российской федерации по отношению к Украине?
Но все равно - спасибо Юрий за прекрасное произведение. А вот Братков порадовал не на шутку. До последнего дня мало кто знал, что же представит взору почитающей его публики метр. А он возьми да и представь вот такую инсталляцию:
Весьма любопытно. Не совсем понятно, что же хотел сказать художник этой вещью. То ли выступить в защиту экологии, то ли за утилизацию пластиковых материалов. Искусство иногда удивляет. Комментировать работу он не стал, но мы попросили проанализировать инсталляцию ученика Браткова - Димы Федорова (человек с тонкой душевной организацией) по прозвищу "подсвечник", данному ему на «Бирючем». Для того, чтобы свой проект презентовать Олегу понадобились рыбатские сапоги и озеро.
Интересно о Бирючем отозвался итальянский коллега. Он озвучил тот факт, который многие упускают из виду:"Бирючий-это великолепное место, где собираются и общаются художники абсолютно разных поколений. Такого в Европе вы не найдете. Это дает возможность художникам обмениваться опытом и учиться друг у друга". Сразу хочу привести пример подобного содружества. Думаю многие из вас согласятся, что в этом году не мог остаться незамеченным союз двух художников - Олексы Манна и Виктора Покеданца, который перерос в нечто большее, нежели просто творческую приязнь. Частые завтраки вместе, распивание алкогольных напитков вместе и уважение творчества друг друга:
Рыбку Покиданцу мы так и не дали, но весьма признательны ему за исчерпывающий анализ творчества Олексы. В качестве благодарности хочется опубликовать его работу, созданную в контексте актуального искусства, которая скажет сама за себя: Апофеозом по мнению многих “бирючинцев” всего симпозиума стало демонстративное сожжение мавзолея под названием “RuTина”, авторства группы GAZ, дерзко и, кстати, не безопасно горело. Но организатор был доволен.
Ну что – на этом пока все – однако обещаем продолжение:
«Олекса Манн – я вижу эти образы постоянно»
«Илья Исупов о свободе»
«Мавзолей – история сожжения»
1
Коментарі