Эсфигменская бойня
- 01.02.13, 09:44
Сегодня уже многие чувствуют, что человечество вступило в совершенно особый этап своего существования. Но пока немногие сознают, что именно за этим кроется, немногие разумеют истинный духовный смысл происходящего. А жаль…
Мятежные зилоты
В последнее время в российской печати не так часто обсуждается тема зилотов Святой Афонской Горы. А не так давно церковные и светские издания одинаково охотно раскручивали зилотскую тему, давно уже выпавшую из сугубо религиозного аспекта.
Напомню. Греческие власти в 1972 году при помощи полиции и солдат попытались изгнать строптивых монахов из афонского монастыря Эсфигмен http://agionoros.ru/docs/47.html, основанного в V веке императрицей Пульхерией. В протест этому мятежная братия закрылась в монастыре, объявила его заминированным и вывесила черный флаг «Православие или смерть!». С того времени прошло более 40 лет. Но флаг с этим лозунгом и сегодня развивается над мятежными умами, став для всего мира символом борьбы и духовного сопротивления надвигающемуся однополярному миру и его реалии.
Не только религиозного характера девиз вывешенного флага, но и готовность насельников-христиан умереть за Христа, подобно многим святым мученикам, стали символами борьбы за новый мир, за обновленного человека. И не случайно созданное 21 марта 2011 года в лукашенковской Беларуси международное движение взяло эти символы в свое названия: «ЗА новый мир! ЗА обновленного человека!» http://politiko.ua/blogpost67043.
Свет на тему гонений на зилотов пролили не только Издательский Дом «Святая Гора», еще 10 февраля 2003 года опубликовавший русский перевод официального обращения Священного Кинота Святой Афонской Горы http://www.anti-raskol.ru/pages/1613, но и многие ресурсы с явно противоположными взглядами на происходящее. Свое более 30-летнее молчание Священный Кинот изъяснил нежеланием предавать огласке неподобающих поступков отдельных братий, равно как и жгучее желание уберечь от соблазна души тех, кто окунул себя в нестихаемый конфликт.
Не смотря на столь длительный период противостояния и жарких баталий в СМИ, на сегодняшний день эсфигменский вопрос становится вновь актуальным. И не только в срезе скандалов, сотрясающих в последние месяцы Русскую Православную Церковь.
Место безмолвия, трезвения и молитвы
Священная Афонская Гора- не просто место, которому самой историей и предназначению суждено было далеко отстоять от мирской суеты. Это место спасения себя, безмолвия, трезвения и молитвы. И священная обитель Эсфигмен- один из двадцати главенствующих монастырей, имеющая продолжительную историю, начинающуюся от византийских времен и восходящую к нашим дням.
Каждый главенствующий монастырь имеет права и обязанности, и представляет собой юридическое лицо, пользующееся привилегиями и преимуществами, вытекающими из особого статуса Святой Афонской Горы.
Монахи Эсфигмен, а также еще 5 афонских монастырей, в 1965 году прервали общение с Константинопольским патриархом после того, как он снял с Папы Римского анафемы православной Церкви http://www.odigitria.by/2011/11/10/kriticheskie-zamechaniya-otcov-svyatogorcev-v-adres-vselenskogo-patriarxa-vo-vremya-ego-vizita-na-svyatuyu-goru-afon-7-8-oktyabrya-2011g/. С 1972 года над одной из башен Эсфигмен и был вывешен черный флаг с надписью. Он появился, когда военный отряд, посланный греческим правительством, пытался взять монастырь штурмом http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=63126&cf=.
По мнению Священного Киота, монастырь в те годы не функционировал и, юридически, прекратил свое существование вместе с братией. Иными словами, здания обители «занимает группа лиц, которые по своей собственной вине не являются святогорскими монахами» http://www.anti-raskol.ru/pages/1613. Е ее монашеский характер запрещает проживание на горе инославных или раскольников. Можно сюда добавить и то, что в тех местах не существует веротерпимости или индивидуальной религиозной свободы в том виде, в каком они существуют на остальной территории Греции или в мире. Исходя из этих канонов, естественно, правы церковники в том, что разрыв церковного и административного единства Святой Горы немыслим для ее статуса. А возникшая в 1972 году ситуация имеет самые серьезнейшие правовые, духовные, церковные и даже национальные измерения. И вполне понятно, почему взбунтовавшейся афонской обители не была дана возможность отделиться от других, даже, если эти причины в глазах братии и считаются уважительными.
В возникшем претенденте правы и властные структуры, узревшие угрозу для национальной целостности Греции, ведь вопрос выходом только из состава единобратства Святой Горы не ограничивался. Обращались монахи письменно и к покойному Московскому Патриарху Алексию II, в котором просили Его Святейшество о вмешательстве, как считает представитель Священного Кинота– в ущерб Греции и Вселенской Патриархии.
Бесспорно, Патриаршее Синодальное Решение констатировало и подтвердило то, что де-факто и де-юре уже произошло. Очевидно, что монахи в их глазах являлись раскольниками, поскольку отпали от общения с Церковью, к юрисдикции которой принадлежали эти люди. Сами они утверждали, что раскольником явился покойный Патриарх. Конечно, таковые вопросы должны были решаться иначе, соборно. Ведь монастырь находится в юрисдикции Патриарха, а не наоборот. Но если монахи были и правы в своей горячности, если суть вопроса поставлена ими правильно: «Православие, или смерть», то неужели нельзя было в разрешение конфликтной ситуации, которая выросла не на пустом месте, вмешаться всему Православному миру, разрешая ее публично? Или кому-то это было «не в нос»?
Далекое эхо
24 сентября 2009 года суд Салоник приговорил 14 монахов монастыря, включая игумена обители схиархимандрита Мефодия к году тюрьмы условно «за нарушение общественного спокойствия», то есть за отказ исполнить предписания властей и покинуть монастырь http://newsru.com/religy/25sep2009/esfigmen.html, а 6 апреля 2011 года тот же суд приговорил монахов к 6 месяцам тюремного заключения «за незаконную оккупацию зданий монастыря» http://www.sedmitza.ru/news/2008478.html. Мятежников наказали, но эхо того противостояния не скончается и ныне.
В одном из интервью Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сказал: «Людям надо дать серьезный ответ- во что мы веруем, и как мы веруем» http://www.kiev-orthodox.org/site/meetings/3597/. Очень мудрые и своевременные слова, учитывая неотменяемое правило: земная Церковь- это срез нашего с вами общества. Болеет общество, болезнует и Церковь. Сегодня мы отчетливо видим это. Православная Церковь не только втягивается политиканами от власти и приживалами-менеджерами из ее структур в опасные игрища на неподготовленном для этого поле. Начатые задолго до сего дня, эти процессы уже в 2011 году имели свои плоды http://www.patriarchia.ru/db/text/1400896.html. И «поход в политику ради борьбы с противниками православной веры» http://deita.ru/society/primorskij-kraj_07.10.2012_821888_patriarkh-kirill-blagoslovil-svjaschennikov-na-uchastie-v-vyborakh.html- есть не что иное, как зарождение условий для «Эсфигменского противостояния» уже на нашей, православной земле.
Все мы помним, как еще недавно Церковь сотрясал «крестоповал» http://www.echomsk.spb.ru/blogs/Muzrakov/8192.php и провокационные выпады по делу ряженых девиц http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4551_2_28008/. В СМИ появлялись разного рода «святые отцы» и «старцы» в рясах с крестом в руке, но не в сердце http://www.youtube.com/watch?v=u2pHYGQqdaY. Да и общественные деятели разных мастей будоражили умы требованием начать церковную процедуру лишения Святейшего Патриарха Кирилла сана http://www.youtube.com/watch?v=XguJeQnx4x8. Я даже не стану прикреплять к этому хору разного рода финансовые и имущественные истязания Церкви и ее служителей. Отмечу лишь, что богоборческие процессы не стихают, а имеют тенденцию к росту. И дело, по большому счету, не только в самой Церкви и людях Ее наполняющих. Причина и в нас с Вами.
Это мы магем удушить собственное дитя только за то, что оно плачет http://www.kp.ru/online/news/1267180/. Это мы душим грязными футболками престарелых матерей http://ura-inform.com/ru/neformat/2012/04/10/doch-zadushila-pozhiluju-mat-futbolkoj. Это мы можем молиться Богу и раболепствовать перед кровавым диктатором http://newbelarus.com/otkrytoe-pismo-patriarxu-kirilu/ в обмен на лояльность приходам и очередную «бранзулетку» http://www.belmy.by/articles/materials/tema/19227.html. Это мы можем совершать на Литургии священнодейство, а вечером в пьяном угаре насиловать несовершеннолетних детей http://www.internovosti.ru/text/?id=64554. Это мы заставили Церковь выпустить православную водку http://fognews.ru/pravoslavnaya-vodka.html и расселили белорусов в коммуналки http://fognews.ru/belorusov-rasselyat-v-kommunalki.html. Это мы сделали вход в храмы платным http://fognews.ru/vxod-v-xramy-sdelayut-platnym.html и отправили очередную группу сектантов в пещеры http://mrakobesie.ru/content/view/112/1/. Это мы запретили держать в квартирах домашних животных http://fognews.ru/v-kvartirax-zapretyat-derzhat-domashnix-zhivotnyx.html, а к приезду узурпатора сжигаем целые деревни http://news.mail.ru/politics/11226229/. Это мы…
Этот список деяний, живописующих состояние душ каждого и всего общества в целом, можно продолжать, казалось бы, до бесконечности. Но всему есть предел. Что же мы имеем сегодня, находясь в некоем преддверии этого предела http://www.echo.msk.ru/blog/sergey21rygov/865575-echo/?
Иаков борется с ангелом, Гюстав Доре (1832—1883)
В преддверии
У нас отнят и убит Царь, Помазанник Божий, и поругана наша общая Родина- Святая Русь, подножие Престола Божия. Наша надежда на возрождение и процветание так и остается скрытой от нас. После большевистского беспредела, в котором мы все в той или иной мере участвовали, согрешившие так и не смогли принести свое личное и всеобщее покаяние перед Ее Главой- Иисусом Христом http://video.yandex.by/users/ircvlad/view/23/. Не сделали в себе потуги к исправлению очумленного сознания и тела. Не пошли в сторону отцовскую как блудные дети. И не пали на отчее плечо с воздыханиями и стенаниями избитого судьбами тела. Тела Христова. И пока не будет сделано этого, не видать нам строений ни внутри всеобщего тела, ни вовне его. Тела народного.
Все попытки физически уничтожить Православную Церковь, осуществлявшиеся с момента Ее зарождения, не привели к желаемому результату. Наоборот- дали миру десятки тысяч мучеников и исповедников Христовых. Потому и сделана ныне основная ставка врагов Православия не на физическое уничтожение, а на внутреннее разложение духа нашей веры, на подрыв Церкви и ее наполнение изнутри. Для этой цели избрана новая версия старой ереси http://antiglobalism.blogspot.com/2013/01/2.html, с которой Церковь ведет упорную борьбу с 15 века. А прикрывает эту ересь успешно шествующий по всему миру экуменизм, коснувшийся ныне душ каждого из нас. И от касания этого уже не спасают ни саны, ни монастырские ограды, ни добровольно избранная покорность невоцерковленного большинства.
Эта мифическая «единая мировая религия»- уродливый призрак-мутант, в котором слито воедино все верования человечества, и есть то новое зло, против которого и подвязались братья из Эсфигменского монастыря. Я оставлю без суждения в вопросе их перегибов в этом стоянии, но приходят времена, когда воистину будет верен их лозунг: «Православие или смерть!».
01 февраля 2013 года
Рыжов Сергей
сопредседатель БКП «Белая Русь» и Международного
движения «За новый мир! За обновленного человека!»
Коментарі
Сергей21Рыжов
11.02.13, 09:47
«Никто и никогда не может быть источником
наших страданий, кроме нас самих»
монах Симеон Афонский