В Национальном Художественном музее Украины в Киеве открылась выставка ''Suite Vollard'' (Сюита Воллара), на которой выставлены 100 гравюр Пабло Пикассо (с 1930 по 1936 год). Мотивы гравюр: миф о Минотавре, человеке-быке, миф о Пигмалионе.
Дальше тем, кто разбирается в произведениях искусства лучше не читать))).
Итак, мои знания про Пабло Пикассо ограничиваются только тем, что:
1. Это художник
2. В одной песни упоминаются такие слова "Картины Пабло Пикассо..."(пыталась вспомнить саму песню, ну не вышло).
Так получилось, что искусство меня никогда раньше не интересовало. Хотя в самом музее один раз была, когда училась в университете на первом курсе (нас туда принудительно водили).
Гравюры Пикассо разместили в 3-х залах. Все работы подписаны и пронумерованы от 1 до 100. Вот несколько названий гравюр, которые я записала, чтобы не забыть:
1. Оголена жінка у вінку (1930)
2. Оголена жінка прикрашає себе квітами
3. У ваній
4. Оголена жінка перед вікном
5. Чоловік відкриває для себе жінку (1931)
6. Згвалтування
......... (далі назви ідуть по- різному)
- перед статуєю оголеної жінки
- оголена жінка зігнула ногу
- скульптор і натурщиця відпочивають
- згвалтування
- дівчинка веде сліпого Мінотавра
.........
Мои предположения после просмотра гравюр
Итак, если все смотреть по порядку, то сначала натурщица изображена одна. Затем после гравюры "мужчина открывает для себя женщину" она уже не сама, а в основном со скульптором возле разных скульптур. Они сидят или лежат вместе. А сам скульптор (Пикассо изображает себя), то одетый, то раздетый. Что свидетельствует о бурном романе скульптора и натурщицы, с которой он все время отдыхает. Затем появилась целая серия гравюр с быками и минотаврами (какая-то поездка очень сильно повлияла на Пикассо, так как разница огромная между первыми и последующими гравюрами). Появилась еще одна женщина (у скульптора появилась вторая женщина?). Еще гравюры с изнасилованием (вот гад). И в самом конце несколько гравюр с названием: девочка ведет слепого Минотавра (откуда взялась девочка? и что она обозначает? я так и не поняла).
Научный консультант
В среднем зале сидит научный консультант, у которого можно все спрашивать. Только, что у него спрашивать, если мне надо полностью все рассказывать от начала и до конца. Когда я проходила мимо нее, то одна девушка задала ей вопрос: что такое офорт ''сухая игла'' и акватинта? И консультант все ей рассказала. За одно и я послушала, а потом и прочитала здесь .
Офорт - способ изготовления авторской печатной формы, которые соединяют методы ручного гравирования с химическим травлением.
Акватинта - вид гравюры, полученной травлением кислотой металлической пластины в промежутках между частицами прилипшей к ней асфальтовой или канифольной пыли.
Способ ''сухая игла'' - манера офорта, состоявшая в гравировании изображения острыми стальными иглами различной толщины на металле.
Книга отзывов
Посередине зала лежала книга отзывов. Издалека я увидела в ней чей-то отзыв о выставке. Он не написан, а нарисован. И эта картинка очень похожа на гравюру Пикассо. Хотела подойти посмотреть поближе рисунок, но в этот момент книгу взяла какая-то женщина (она решила просмотреть ее с самого начала и засела над ней надолго).
Фото
Жаль, что в музее нельзя фотографировать. Вот две гравюры, которые я смогла найти в интернете:
Вечером после музея, я начала искать всю информацию по гравюрам Пикассо.
Информация с разных сайтов по кусочку (уже и не помню с каких, так как их было очень много)
1. В основе сюжетов, написанных влюбленным 49-летним Пабло Пикассо, лежит Мария-Тереза, представленная в сюите в образе модели художника.
2. Мари-Терез дала Пикассо столько новых ощущений, что он рисовал и рисовал ее без устали. Но ей хотелось большего! Родив в 1935 году дочь Мойю, Вальтер стала настаивать на законном браке. Пикассо не стал метаться между официальной женой Хохловой и уже не столь юной, а потому переставшей его интересовать любовницей.
Он выбрал оригинальное решение: отказался от обеих и нашел себе новую подругу- художницу и фотографа Дору Маар. Видимо, он устал от ''тела ", каким для него всегда была Мари-Терез, и захотел "ума". У Доры Маар его было в избытке, ровно как образованности и таланта.
3. Тема быков возникла в творчестве Пикассо,вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 ('' Минотавромахия'').
4. П.Пикассо работал над большой серией гравюр, применяя разные техники, с 1930 по 1936 года. Годом позднее эта коллекция - 97 гравюр и 3 портрета дилера - оказались в руках влиятельного парижского арт-дилера Амбруаза Воллара, отчего и получила свое название.
5. В ''Suite Vollard" около 75% работ выполнено в технике офорта. Художник также использовал технику сухой иглой, а в последних иллюстрациях серии экспериментировал с акватинтой, более комплексной техникой.
6. Художник пишет кровавую корриду, последнюю битву красавца тореодора с человекобыком. Жизнь и смерть, любовь и ненависть, сила и слабость, сплетаются в один горячий клубок, который никому и никогда не распутать.
7. 17мая 1933 года художник начинает серию ''Минотавр'', состоявшую из 11 гравюр, а вслед за ней создает 4 гравюры "Слепой минотавр''. Работы Пикассо говорят о том, что период безмятежности заканчивается. Уходит ясность композиции, деформируется рисунок, а вслед за этим закономерно выходят на первый план, усложняются, приобретают невероятный подтекст, обрастают остроумными и фантастическими догадками комментарии исследователей.
8. Не менее остроумные предположения высказывают и другие исследователи. Море, по мнению многих из них, это, конечно, символ вечности и бессмертного искусства. Девочка - это одновременно и Кончита, рано умершая сестра художника, и в то же самое время Майя, дочь Пикассо и Марии-Терезы Вальтер. Девочка держит свечу для того, чтобы напомнить Пабло Пикассо, что тот записал ее как дочь неизвестного отца, а теперь Минотавр-Пикассо, оказавшись лицом к лицу с девочкой, вынужден признать ее.
9.Три портрета дилера. П.Пикассо сказал А.Воллару, что, пока будет работать над созданием серии гравюр, будет создавать его портрет каждый раз, когда тот будет приходить к нему в мастерскую. Смерть А.Воллара сорвала этот план художника: он успел зафиксировать лицо дилера лишь трижды.
Коментарі
Гість: Дядь Митя
11.11.07, 00:22
trinks
21.11.07, 00:24Відповідь на 1 від Гість: Дядь Митя
что с тобой?
Гість: Дядь Митя
31.11.07, 00:30Відповідь на 2 від trinks
Ниасилил
И откуда стока знаеш!
Re_ФлеКсиЯ
41.11.07, 01:00
а до какого числа выставка? я тоже хочу сходить...
trinks
51.11.07, 07:44Відповідь на 4 від Re_ФлеКсиЯ
по 16 декабря (она 27 октября только открылась)
Re_ФлеКсиЯ
61.11.07, 11:12Відповідь на 5 від trinks
спасибки)))
lostclus
71.11.07, 14:26
Был там в воскресенье. Очень понравилось . Кроме того посмотрел ещё на картины украинских художников
trinks
81.11.07, 20:44Відповідь на 7 від lostclus
И как тебе украинские художники? Что-то понравилось?
(мне запомнились картины Колесникова )
lostclus
91.11.07, 21:39Відповідь на 8 від trinks
Я авторов не запоминал. Помню что понравились картины с пейзажами и где запечатлена жизнь крестьян. Они прямо излучали жизнь. А картины на религиозную тему ничего хорошего не излучали...
trinks
101.11.07, 21:44Відповідь на 9 від lostclus
аналогичноА как тебе картины из Японии? (хорошо, что там таблички повесили, где подробно все описали про картины)