верлибры

* * *
мне хочется с тобой
помолчать
пусть за нас
не говорят слова
которые мы
когда-нибудь
все-таки скажем
(Э. Пустынин)

* * *
Одиночество -
Это чье-то кем-то когда-то
Невостребованное счастье.
И в залог оставленное
Ожидание…
(А. Пак)

* * *
Мы не умеем
слушать
слышать
любить
быть любимыми
ненавидеть
прощать
мы все время защищаемся
держим круговую оборону
вокруг голого Короля
по имени "Я"
(Г. Красников)

* * *
…На платформе у самого края осени
на самом краешке скамейки
сидит человек
и слушает вежливый шорох листьев…
(А. Ольгин)

Я не знаю, Земля кружится или нет

* * *
Я не знаю, Земля кружится или нет,
Это зависит, уложится ли в строчку слово.
Я не знаю, были ли моими бабушкой и дедом
Обезьяны, так как я не знаю, хочется ли мне сладкого или кислого.
Но я знаю, что я хочу кипеть и хочу, чтобы солнце
И жилу моей руки соединила общая дрожь.
Но я хочу, чтобы луч звезды целовал луч моего глаза,
Как олень оленя (о, их прекрасные глаза!).
Но я хочу верить, что есть что-то, что остается,
Когда косу любимой девушки заменить, например, временем.
Я хочу вынести за скобки общего множителя, соединяющего меня,
Солнце, небо, жемчужную пыль.

Велемир Хлебников 

Два сонета для Р. Г.

ДВА СОНЕТА ДЛЯ Р. Г.

1

СФИНКС БЕЛЬВЕДЕРА

О лев! Твой взор был темен и глубок,
как скрип крыла по воздуху ночному,
девичья грудь вздымалась по-иному,
когда смотрел я в глаз твоих поток.

Зачем остыл и не бурлит восток,
какому умыслу он уподоблен злому?
Зверь-камень мертв, но дева-лев живому
подвластна времени. Я слышать его мог.

Оно лилось и наполняло глину
души моей твоим, о лев, огнем,
крылатой влагой дева пела в нем

гимн радости прохлады бедуину
движения, а тела водоем
изображал пленительную спину.

2

На грани вымысла и умысла, полуживой,
бегущему подверженный влеченьем,
тревогой плыть, потока продолженьем,
быть вероятности прозрачною канвой.

Я так хотел быть вытканным тобой,
так сладостно руки твоей пареньем
заворожен, но времени кипеньем
был увлечен я властно под конвой

просторных чисел рвущихся минут,
стоящих на часах вокруг границы
моей любви. О труд соединиться!

О смысл символов, что тень мою пройдут,
сгустивши тьму, в стремлении пролиться
тебе сверкающей в сверкающий сосуд.

(А. Хвостенко)

Не так как кажется

НЕ ТАК КАК КАЖЕТСЯ

Быть но не быть
Знать но не знать
Идти но стоять
Уходить
Уводить
Улетать убегать уползать
Закрывать
Зарывать
Незачем говорить
Ползти но лететь
Пролетать
Нечего наблюдать
Умирать
Синие лошади дикие письма
Полевые цветы ранней зимы
Автомбиль на крыше огня
Утонченные огни несвободы
Вронскому было всего двадцать два
Ночные осколки июньского солнца
Отдаленные полупустые уютные улицы
Чужие следы
Незаметные незнакомые
Будто беззвучные голоса
В целом неплохо
Иногда было немного нервно
Не быть но знать
Не знать но быть
Все не так
Все не так как кажется

(Джордж Гуницкий)

Песня о счастье

Песня о счастье
( попытка чистого верлибра )

Ты можешь найти на улице копейку
И купить коробок спичек,
Ты можешь найти две копейки
И позвонить кому-нибудь из автомата,
Ну, а если звонить тебе некому,
Так зачем тебе две копейки?
Не покупать же на две копейки
Два коробка спичек!

Можно вообще обойтись без спичек,
А просто прикурить у прохожего,
И заговорить с этим прохожим,
И познакомиться с этим прохожим.
И он даст тебе номер своего телефона,
Чтоб ты позвонил ему из автомата...
Но как же ты сможешь позвонить ему из автомата,
Если у тебя нет двух копеек?!

Так что лучше уж не прикуривай у прохожего,
Лучше просто купить коробок спичек.
Впрочем, и для этого сначала нужно
Найти на улице одну копейку...

Александр Галич

Меланхолия

Можно ли в одном фильме поднять сразу множество глобальных вопросов? Оказывается можно, причем так, что отходить от фильма нужно наверное неделю. И скандал вокруг режиссера никакого отношения к фильму не имеет.

Ларс фон Триер, "Меланхолия". Сам фильм, ну и естественно музыка Вагнера.

P.S. Обязательное условие - кинотеатр, большой экран, качественный звук. Как ни странно, но у нас это уже стало нормой, да и от Каннского фестиваля прошло не так много времени.

* * *

Душа моя, подслушав разговор,
мне непонятный, вспрыгнула на ветку,
себе избрав, по-видимому, клетку,
оставив мне темнеющий простор.

А. Хвостенко (Хвост)

* * *

  * * *
В России всегда можно было стрельнуть сигарету
спросить самогону
у хуем исписанной двери
Нарвать георгинов на клумбе
Слетать на субботу
с товарищем детства к веселому Черному морю
Знакомясь на улице
дело докончить в сортире

В натуре всегда тут была широта до избытка
К задам и грудям ощутима любовь до зарезу
ЛЮБОВЬ - НЕ ИГРА!
как начертано мелом в глубинах шестого подъезда

В России всегда можно было убить человека
И вытереть руки о землю
траву
и березу

Всегда человека дубасила странноприимная совесть
начатки плодов присуждавшая в жертву родному народу
в стране от которой все ангелы видно давно отвернулись
А все трубочисты ушли с головою в работу
В России всегда можно было легко и свободно
пред тем как свихнуться
пойти и стрельнуть сигарету

       Нина Искренко

Душа...

   * * *
Душа -
продолжение мысли
за пределами зеркала.

   * * *
В шорохе трав,
в скрипе ракушек,
в шелесте волн,
в шуме грядущих камней... -

Слышу твое лицо -
о эта райская музыка
на пустынных развалинах мира.

   * * *
Другая жизнь -
это всего лишь другая
мера времени.

    К. Джангиров

Я ныряю

  * * *
Я ныряю
в темный туннель строчки и оказываюсь
в ослепительно белом поле
где
среди палочек и птичек
пасутся жирафы
вопросительных знаков

  * * *
Все наше бунтарство
это скрытая форма покоя
мы лжем
мы жаждем
чтобы гвоздь был вбит
шар скатился
капля упала

   Владимир Бурич