хочу сюди!
 

Vitalina

34 роки, овен, познайомиться з хлопцем у віці 28-35 років

Фотостудия дома.








Фотостудия в домашних условиях.

 

Эту статью я написал, основываясь исключительно на собственном опыте. Надеюсь, что эта информация некоторым начинающим фотолюбителям сможет помочь в выборе и обустройстве своей съемочной мини-площадки.

 

Если уж Вы задумываетесь о студийных съемках, то наверняка имеете некоторый, как минимум технический, опыт фотографирования (а следовательно объяснений что такое выдержка, диафрагма, экспозиция и т.д. не будет), а также предполагается, что у Вас есть минимально необходимое оборудование для серьёзной фотосъемки – как минимум полупрофессиональный цифрокомпакт с разъемом «горячий башмак» под вспышку, а много лучше, если Вы – владелец зеркальной камеры, благо, они сейчас весьма недороги и вполне доступны.

 

Итак, приступим. Для организации фотостудии в первую очередь нужен студийный свет. Не стоит покупаться на дешевизну нерегулируемых ламп-вспышек, значительно более удобны в использовании моноблоки – у них можно плавно регулировать мощность импульса вспышки,  а  также в них вмонтированы лампы пилотного (моделирующего) света. Пилотный свет – это обычная лампочка, которая светится постоянно и позволяет предположить, как будет падать свет в момент срабатывания вспышки, а еще, этого света вполне достаточно, чтобы автофокус современной зеркальной камеры «зацепился» за объект съемки. Для начальной фотостудии отдельно покупать вспышки, стойки для вспышек, зонты или софтбоксы – дорого и не нужно. Проще всего, а заодно и дешевле купить стартовый комплект. К примеру, я взял набор студийного света Falcon  (две вспышки SS-110B, набор светофильтров, софтбокс 60*60, зонт, 2 стойки, сумка), что мне всё вместе обошлось в 360 у.е., наборы чуть попроще – без зонта (который и отдельно стоит копейки) и сумки стоят до 300у.е.  Что немаловажно - в разобранном состоянии этот комплект очень компактен и помещается в небольшую сумку, что для домашнего применения крайне важно.  Мощности комплектных вспышек для съемки в домашних условиях более чем достаточно – наоборот, скорее всего мощности импульса будет с большим переизбытком и ее придётся сильно приглушать с помощью регулятора.  Также и двух источников света для съемки дома обычно вполне хватает.  Нет, конечно, если у Вас дома есть абсолютно пустая комната без мебели, прочего хлама и с высокими потолками, то тогда можно раскошелится и на 3-й источник света, да и вспышки взять помощнее, но это уже будет вполне полноценная студия, а мы рассматриваем вариант работы в комнате, где фотографу с трудом удаётся отвоевать небольшой уголок, чтоб домочадцы его не загромождали разной ерундой.J

 

 

Теперь нам нужно позаботиться о поджиге нашего света. То есть, наша цель, чтоб при нажатии на кнопку спуска наши вспышки сработали. В основном  все вспышки оборудованы светосинхронизаторами по первому импульсу и разъемом для синхрокабеля. Светосинхранизатор заставляет вспышку срабатывать на пых другой вспышки, к примеру, встроенной в камеру, а синхрокабель подключается к фотоаппарату (если у него предусмотрен разъем для студийного света) либо к специальному переходнику, который ставится на горячий башмак и заставляет срабатывать вспыку в момент спуска затвора камеры.  Вариант с синхрокабелем самый надёжный, но требует возни со шнуром, и, лично моя,  камера не имеет синхроконтакта, а переходник я купить не смог – просто нигде не нашёл: везде говорили, что недавно был, стоил в разных магазинах и раскладках от 55 до 75 гривен, но сейчас его нет. Поэтому,  я первое время поджигал свет с помощью внешней вспышки на моём фотоаппарате, которую установил в режим минимального импульса, но результат меня не совсем устраивал, так как всё равно вспышка на фотоаппарате вносила свою лепту в общую картину снимка. 

    

В итоге было куплено дешевое китайское устройство (всего 175 грн.), которое, тем не менее, вполне работает – инфракрасную вспышку.  Ее импульс поджигает студийные вспышки, но не вносит никакого влияния на снимок.  Единственное «но»: при некотором расположении света, когда фотоприёмник студийной вспышки развёрнут в обратном направлении, либо чем-то закрыт,  свет может не поджечься. Ту же ситуацию можно наблюдать и при поджиге с помощью обычной встроенной или внешней вспышки фотоаппарата. Так что, всё равно, в идеале, нужен еще и переходник на башмак – если увижу, то обязательно его куплю, чего и Вам желаю.

 

Теперь пункт 3й – фон. Фон можно покупать уже готовый. (лично я купил себе два симпатичных фона, благо это не очень дорого: к примеру фон 2,6x3,0 м стоит порядка 200 грн.)

Также всегда можно подобрать то, что нравится в магазине тканей. Желательно только, чтобы ткань была светопоглащающей, а не светоотражающей.  Полезный совет: всегда имейте в своём запасе зеленый фон – если потом придётся «вырезать» модель из фона для коллажирования, то есть масса программ, которые корректно вырезают волосы именно при съемке на зеленом (или синем) фоне. Зеленый фон как раз в магазине тканей я себе и приобрёл. С креплением фона проблем возникнуть не должно – у вас же наверняка на окнах висят шторы. Поэтому, обычными бельевыми прищепками прикрепляем фон к шторам.  Важный момент: для получения хороших съемочных результатов нужно минимизировать попадание в комнату обычного солнечного света, поэтому нужно, или повесить жалюзи, или купить плотную штору, или снимать только поздно вечером, после захода солнца.

 

Итого: общий бюджет студии у нас с головой укладывается в 500у.е., что дешевле минимально приличной фотокамеры

 

 

Пункт последний посвящу особенностям съемки в комнатных условиях. Главная и вполне естественная особенность – катастрофическая нехватка свободного места для работы. Не хватает места, чтоб в достаточной степени удалить свет от лица модели, саму модель отодвинуть на достаточное расстояние от фона. Не хватает места для полноценной съёмки в полный рост и т.д. Продолжать о наболевшем можно долго, но я не буду. Вывод один – портретные фотографии,  сделанные в комнатных условиях будут несколько более плоскими, чем сделанные в полноценной студии. Но при филигранной расстановке света и экспериментировании можно и в таких условиях получить очень неплохой результат. Дерзайте!

 

Рейтинг блогов
8

Коментарі

12.07.08, 11:52

Очень познавательно
я тоже домой месяц назад купила фалькон не могу понять я когда им пользуюсь наблюдаю что мои фотографии излишне красные потом в редакторе убираю до этого использовала внешнююю вспышку Сигму которая на мой Никон одевается вроде такими красными не были...у вас такой проблемы нету
а поджигаю я встроенной ставлю на 1/128

    22.07.08, 11:57Відповідь на 1 від dorna

    Чтобы они не были красными есть два метода - либо снимать в RAW и цвет править потом, либо в балансе белого устанавливать цветовую температуру ту, что указана в инструкции к вспышкам. На память значения не помню - так как снимаю в всегда в RAW, да и автобаланс с фальконами у меня не врёт (камера Panasonic L1). Возможно красноватый отлив даёт сочетание встроенной вспышки и студийных. Если у них разные цветовые температуры - это вполне может наблюдаться. Всё-таки поджигать лучше либо через синхрокабель либо с помощью инфракрасной (или как ее еще называют "чёрной" вспышки.

      32.07.08, 12:13Відповідь на 2 від avercon

      когда снимала в стационарной студии такой проблемы не было...попробую цветовую температуру выставить...спасибо за ответ

        43.07.08, 17:42

        Огромное спасибо за статью - очень интересно, я почему-то считала всегда что это все стоит гораздо дороже.....

          53.07.08, 17:50Відповідь на 4 від irishka_r

          Не за что, приятно, что смог быть полезен
          Нет, всё вполне доступно И результат вполне приемлемый

            63.07.08, 17:56Відповідь на 5 від avercon

            Как раз смотрю результаты - действительно очень хорошо вот с местом в квартире конечно проблемы будут.... но может чего придумаю - надо искать....

              73.07.08, 17:56

              ЗЗЫ: Счастливым владельцам любительских зеркалок Кэнон поджигать судийный свет с помощью встроенной вспышки не удастся. Дело в том, что в согласованном автоматическом режиме встроенная вспышка, да и внешняя тоже, даёт предварительный импульс, покоторому производится замер экспозции и только потом пыхает вторым импульсом для освещения кадра. В большинстве моделей зеркалок это предварительный импульс из меню можно отключить и перевести вспышку в ручной режим, но вот конструкторы кэнонов такого варианта не предусмотрели. Поэтому для этих фотоаппаратов (300, 350, 400д) покупка инфракрасной вспышки или переходника на башмак обязательна. Уже в полупрофессиональной серии Кэнона - 20д, 30д, 40д предусмотрен разъём для синхрокабеля и с ними проблем с поджигом не будет.

                Гість: flare

                813.07.08, 03:34Відповідь на 3 від dorna

                сорри, еси уж слишком чайниковский вопрос:
                я помню, что у моего фотика (кенон 350д) есть фишка, которая позволяет выставлять баланс белого по образцу... и еще когда-то видел рекомендацию сфоткать белый лист бумаги... поможет ли мне такой метод помочь в подобной ситуации или в нем есть какие-то грабли?

                  913.07.08, 08:31Відповідь на 8 від Гість: flare

                  сорри, еси уж слишком чайниковский вопрос:
                  я помню, что у моего фотика (кенон 350д) есть фишка, которая позволяет выставлять баланс белого по образцу... и еще когда-то видел рекомендацию сфоткать белый лист бумаги... поможет ли мне такой метод помочь в подобной ситуации или в нем есть какие-то грабли?
                  эта функция есть почти у всех фотоаппаратов и насколько возможно нужно всегда старатся выставлять баланс белого вручную
                  хотя я об этом постоянно забываю

                    1013.07.08, 12:57Відповідь на 8 від Гість: flare

                    Эта фишка правильная, но в студии она не поможет - лучше выставить вручную цветовую температуру, указанную в инструкции вспышек.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна