Почему так тошно от современной украинской журналистики
- 14.08.12, 17:24
Кто такой настоящий журналист? То ли это обозреватель Олимпиады, притягивающий словно магнит тысячи читателей, болеющих спортом других. То ли это политический перфомансье, подсчитывающий очередные 10 000 000 $ депутата Х. Мне кажется — ни то, ни другое. Журналист должен обнажать нерв и играть на нем Болеро.
Открываешь глаза на современную прессу, где между двух огней спорт, бытовуха и политика, и невольно задумываешься: зачем это все? Для отвлечения, течения и забвения. Современная украинская журналистика — это шлюха, приковывающая внимание у дороги, доставляющая удовольствие и уходящая в ночь.
Обратите внимание: главные действующие лица в украинской журналистике — политические обозреватели, которые спят и видят как их сюжет перевернет мир и выбьет стул из-под господствующих масс. Своей наивностью они невольно напоминают детей... представьте большие хлопающие глаза, такие же размашистые ладошки и страсть. Игра ради игры, — не более.
Кто-то, читая эти строки, вспомнить Forbes, Коммерсант или Корреспондент. То есть названия журналов, а не имена их авторов. Ведь в нашей стране бренд — не журналисты, а медиа. Парфенов или Познер в Украине? Напротив, ловите говорящие головы в формате ток-шоу. Именно в такой наивной стране как Украина предприимчивый еврей может перебегать с канала на канал, как поводырь ведя за собой массы. Информационный Сусанин — судьба украинского зрителя/слушателя/читателя.
На фоне упадка чтения бумажных книг, отсутствия дискуссии среди людей и импотенции интеллигенции, недодиалог в СМИ — это большая беда. Настолько большая, что почти никто не замечает как он жует травку в информационном поле с забывчивым и туманным взглядом на лице и с очевидным будущим — давать социальное молоко и в конце-концов пойти на забой.
Хотелось бы, чтоб реакционеры от украинской журналистики наконец-то поняли, что перемены и настоящий эффект от текста может получится, когда он будет стимулировать людей думать, читать, слушать и смотреть. Другими словами, чтоб они чаще задавали вопросы, обсуждали — не принимали моментально — предавали сомнению. Общество должно интеллектуализироваться — тогда оно начнет стремиться в сторону высоких ценностей, потому что, как показала Оранжевая революция — одной воли недостаточно.
Возвращаясь к журналистике, вспомните ли вы настоящий эффект от какой либо статьи? Сотни тысяч просмотров на YouTube — это невольное созерцание без вовлечения (вспоминаем "моя хата з краю..."). Здесь есть два момента: охват читательской аудитории и ее действие/не деяние. В стране, которая быстро забыла цензуру Оранжевой революции — не чувствует разницу между журналистикой Интера и TVi... независимым СМИ позволено творить в рамках небольшой аудитории. За счет интернета данный охват разительно увеличивается (пример — материал о Лукьяновском СИЗО), имеет опосредовательный эффект (показательные шахматные перестановки чиновников), но все равно не работает на национальном уровне. Так, женщине Мария из города Мукачево (Закарпатская область), читающей локальную прессу и смотрящей центральные каналы, интересны маленькие бытовые ценности — кто там и что украл на миллионы — doesn't matter.
В сухом остатке остается завидовать России, где вспышками выстреливают OpenSpace и Citizen K. Где у блогосферы есть активное влияние, где есть относительно свободные, но крайне интересные СМИ и вгрызается в социальное горло дискурс. Подумайте об этом.
http://allsport.ua/
Открываешь глаза на современную прессу, где между двух огней спорт, бытовуха и политика, и невольно задумываешься: зачем это все? Для отвлечения, течения и забвения. Современная украинская журналистика — это шлюха, приковывающая внимание у дороги, доставляющая удовольствие и уходящая в ночь.
Обратите внимание: главные действующие лица в украинской журналистике — политические обозреватели, которые спят и видят как их сюжет перевернет мир и выбьет стул из-под господствующих масс. Своей наивностью они невольно напоминают детей... представьте большие хлопающие глаза, такие же размашистые ладошки и страсть. Игра ради игры, — не более.
Кто-то, читая эти строки, вспомнить Forbes, Коммерсант или Корреспондент. То есть названия журналов, а не имена их авторов. Ведь в нашей стране бренд — не журналисты, а медиа. Парфенов или Познер в Украине? Напротив, ловите говорящие головы в формате ток-шоу. Именно в такой наивной стране как Украина предприимчивый еврей может перебегать с канала на канал, как поводырь ведя за собой массы. Информационный Сусанин — судьба украинского зрителя/слушателя/читателя.
На фоне упадка чтения бумажных книг, отсутствия дискуссии среди людей и импотенции интеллигенции, недодиалог в СМИ — это большая беда. Настолько большая, что почти никто не замечает как он жует травку в информационном поле с забывчивым и туманным взглядом на лице и с очевидным будущим — давать социальное молоко и в конце-концов пойти на забой.
Хотелось бы, чтоб реакционеры от украинской журналистики наконец-то поняли, что перемены и настоящий эффект от текста может получится, когда он будет стимулировать людей думать, читать, слушать и смотреть. Другими словами, чтоб они чаще задавали вопросы, обсуждали — не принимали моментально — предавали сомнению. Общество должно интеллектуализироваться — тогда оно начнет стремиться в сторону высоких ценностей, потому что, как показала Оранжевая революция — одной воли недостаточно.
Возвращаясь к журналистике, вспомните ли вы настоящий эффект от какой либо статьи? Сотни тысяч просмотров на YouTube — это невольное созерцание без вовлечения (вспоминаем "моя хата з краю..."). Здесь есть два момента: охват читательской аудитории и ее действие/не деяние. В стране, которая быстро забыла цензуру Оранжевой революции — не чувствует разницу между журналистикой Интера и TVi... независимым СМИ позволено творить в рамках небольшой аудитории. За счет интернета данный охват разительно увеличивается (пример — материал о Лукьяновском СИЗО), имеет опосредовательный эффект (показательные шахматные перестановки чиновников), но все равно не работает на национальном уровне. Так, женщине Мария из города Мукачево (Закарпатская область), читающей локальную прессу и смотрящей центральные каналы, интересны маленькие бытовые ценности — кто там и что украл на миллионы — doesn't matter.
В сухом остатке остается завидовать России, где вспышками выстреливают OpenSpace и Citizen K. Где у блогосферы есть активное влияние, где есть относительно свободные, но крайне интересные СМИ и вгрызается в социальное горло дискурс. Подумайте об этом.
http://allsport.ua/
0
Коментарі