Картины Майкла Паркеса
- 01.07.13, 16:50
Американский художник, основатель направления магического реализма Майкл Паркес в своей картине «Грация и маленький принц» изобразил сказочную и романтическую ситуацию. Лебеди держат тонкую веревку, а заколдованная девочка по велению волшебной палочки идет по ней прямо к маленькому принцу, в обличье которого, впрочем, вполне может скрываться злой гоблин.
Картины мастеров современного искусства.
Написанную в 1988 году картину американский художник, основатель направления магического реализма Майкл Паркес назвал «Последние гастроли». Сезон закончился, цирк скоро уедет вместе с феей в белом трико, рыцарем в железных латах и маленьким злобным троллем, который из-за стойки пугает всех скорпионом. Растает волшебный мир детства и сказки.
Картину «Лебединое озеро» американский художник, основатель направления магического реализма Майкл Паркес написал в 1998 году. На высоком утесе, положив на колено голову, сидит прекрасная девушка. Выгнув шею, белоснежный лебедь преподносит ей цветок лилии, обезьянки кокетничают у зеркала, волшебный музыкант с завязанными глазами играет для них на скрипке. Майкл Паркес стремился отразить в своих работах представления о мире, навеянные философией Востока.
После довольно долгого пребывания в Индии Паркес стал писать картины в стиле тщательного и детализированного представления изображений. Картину «Волшебный мотив» американский художник написал в 2002 году. Сюжет картины, как и многие другие работы художника навеян древними легендами Востока - персонажи появляются не случайно, продумана каждая деталь. Картины Паркеса хочется рассматривать подолгу, наслаждаясь изяществом работы и безукоризненным вкусом художника. Картины мастеров современного искусства
Картину «Творение» американский художник направления магического реализма написал в 1998 году. Удивительно гармонично соседствуют в картинах художника европейская культура и восточная мифология, классика и современность, возвышенное и земное. Изящество живописи, тонкий вкус и разнообразие сюжетов являются отличительной чертой творчества Майкла Паркеса.
Майкл Паркес длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада, и его образы навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех. Картину «Надежда» американский художник Майкл Паркес написал в 1995 году. Символы древних религий Востока усиливают восприятие темы материнства, как главного предназначения женщины в этом мире. По силе психологического воздействия и глубокого смысла картина «Надежда» является одной из лучших работ художника.
Картину «Маленький генерал» художник Майкл Паркес написал в 1996 году. Тема картины напоминает нам волшебные сказки Андерсена. Во многих работах американского художника есть маленький злобный человечек - неважно, генерал это или просто сказочный тролль, - подчиняющий себе волю прекрасных женщин. Рисунок картины в погоне за выразительностью композиционного решения предельно стилизован в ущерб реалистичности.
Картина «Концерт Вивальди» написана американским художником Майклом Паркесом в 1995 году в ироничном, доходящем до сатиры стиле. Как меняемся мы в собственном представлении, соприкасаясь с искусством! Растолстевшие дамы с нотами в руках представляют себя, парящими над землей вместе с птицами, такими же грациозными, как девочка с маленькой кошечкой на воздушном кольце. Дирижер же, растворяясь в волшебных звуках Вивальди, просто взлетает над бренностью земного существования.
Картина «Повелитель марионеток» написана американским художником Майклом Паркесом в 1996 году. Красоту и лиричность картины основателя направления магического реализма портит неприятный маленький уродец, замаскировавшийся под прекрасного белого лебедя. Уж не всесильных ли шоуменов, повелевающих душами и телами юных служительниц искусства, изобразил под личиной сказочного персонажа Майкл Паркес в своей картине?
Своеобразная трактовка образа прекрасной египетской царицы дана в картине «Клеопатра», написанной американским художником Майклом Паркесом в 1986 году. Тело молодой женщины с красным покрывалом сексуально-притягательно, женственно. Заломленные вверх руки, раскинутые бедра выражают желание, но вместо страстного любовника, уродливый зверек в жабо, сидящий рядом с Клеопатрой, исполняет для царицы любовную серенаду.
Эту воинственную красавицу американский художник позаимствовал, скорее всего из индийского фольклора. Написанную в 1988 году картину Майкл Паркес назвал «Гордое шествие». Голову воительницы украшают рога, шея защищена высоким металлическим воротом, на плече - похожее на кота сказочное животное. Они устремились вперед, куда указывает своей отвратительной лапой странный кот, похожий на злого волшебника. Собака с ленивыми глазами в нижней части картины тоже производит весьма странное впечатление.
Написанную в 1988 году картину Майкл Паркес назвал «Ночь и день». В невесомой воздушной атмосфере миров Паркеса, окружающей его картины, достаточно очевидно для всех, как эти миры разрушаются, трансформируются и вновь создаются по желанию сердца художника. Мужчина и женщина, аллегория дня и ночи, единство и борьба противоположностей. В восточной мифологии часто встречаются заколдованные животные и животные-колдуны, чаще других - коты. На картине «Ночь и день» кот сидит возле чаши с ароматными курениями.
Написанную в 2002 году картину Майкл Паркес назвал «Генеральная репетиция». Мы будто снова попадаем в волшебный мир сказок Андерсена. Вот маленький человечек - то ли шут, то ли генерал жонглирует шарами, тоненькая гимнастка вытянулась в струночку на тумбе рядом с грозным каменным львом. Большое значение в творчестве американского художника занимает образ чистоты, образ белого лебедя - любимой птицы Майкла Паркеса.
Написанную в 2002 году картину Майкл Паркес назвал «Небесный живописец». Небесный художник, взяв в руки самую большую кисть, раскрашивает мраморную кожу удивительной неземной женщины с лебедиными крыльями в золотой солнечный цвет. На наших глазах девушка оживает, становится земной и прекрасной. Наверное, этот же невидимый волшебный живописец покрывает каждое лето и нашу кожу горячим бронзовым загаром.
Адити в ведийской мифологии - богиня Мать, богиня Заступница. На картине американского художника Майкла Паркеса «Адити» мифическая богиня изображена в виде сказочной птицы с большими мягкими крыльями, которыми она бережно прикрывает молодую женщину. Взгляд женщины устремлен в предстоящее будущее, а богиня Мать, наверное, наставляет и хранит ее на пути к замужеству и материнству - главному предназначению женщины.
На картине американского художника Майкла Паркеса «Лицом к лицу» красивая, уверенная в себе женщина с вызовом смотрит в лицо маске - своему второму "Я". Трудно решить кто из них добрая фея, а кто - коварная и злая, ведь они стали такими близкими и взаимозаменяемыми. Какую душу скрывала маска, какие тайны хранила от посторонних глаз многие годы? В диалоге, который мы видим на картине мастера магического реализма нет конфликта - это диалог между двумя прекрасно понимающими и одобряющими друг друга женщинами.
Как прекрасно парить в небе рядом с белыми лебедями подобно легкому облаку все выше и выше, навстречу упругому пьянящему воздуху! На картине американского художника Майкла Паркеса «Ночной полет» запечатлен фантастический полет души, оторвавшейся от будничного и земного существования, взлетевшей к своей счастливой мечте. Жаль, что чем старше мы становимся, тем реже летаем во сне. Картины мастеров современного искусства.
Сказочно-фантастический сюжет картины американского художника Майкла Паркеса «В последних лучах света» напоминает прекрасные эротические сны юности. Как прекрасна эта гибкая девушка в любовном экстазе, с каким вожделение целует двухголовый лебедь нежную шею! Конечно же это заколдованный принц и, как только солнце скроется за горизонтом, влюбленным придется навсегда расстаться. Картины мастеров современного искусства.
Это - ожидание любви! Любви ждет юная красавица на картине «Ожидание» американского художника, мастера магического реализма Майкла Паркеса. Мир раскрасился яркими красками, распустились орхидеи, ласточка нежно обвила атласным пояском гибкий стан девушки. Не обошлось здесь и без волшебника, очень доброго волшебника.
Кротким взглядом, трогательной красотой она напоминает Сикстинскую мадонну Рафаэля. Картину «Последние» американский художник, мастер магического реализма Майкл Паркес написал в 2002 году, вновь поразив своих почитателей силой психологического воздействия и глубиной драматизма. Все рухнуло, на краю утеса юная девушка с крыльями ангела и печальный царь зверей. Их всего двое во всем мире и они последние.
Коментарі