Справжня мета проведення Ювілейного Собору УПЦ

  • 04.07.11, 05:24
Відбулася прес-конференція «Справжня мета проведення Ювілейного Собору УПЦ»

1 липня  в Києво-Печерській Лаврі (корпус №70-А) відбулася прес-конференція «Справжня мета проведення Ювілейного Собору УПЦ».

Учасники: — Преосвященний Митрофан, архієпископ Білоцерківський і Богуславський Керуючий справами УПЦ — Преосвященний Олександр, архієпископ Переяслав-Хмельницький і Вишневський, голова Відділу зовнішніх церковних зв’язків УПЦ — Протоієрей Георгій Коваленко, прес-секретар Предстоятеля УПЦ, секретар Вищої церковної ради УПЦ.

Подробнее...

Грешно ли загорать в купальнике?

Грешно ли загорать в купальнике?

Насколько опасно для христианского целомудрия посещение пляжа? Этот вопрос, как оказалось, является насущным для многих православных людей.

Отвечает священник Андрей Кордочкин, доктор богословия, настоятель прихода в честь Рождества Христова в Мадриде.

«Батюшка, а разве можно ходить на пляж? А загорать в купальнике? Это не грех?»

Когда мне задают вопрос, прежде чем дать ответ, я пытаюсь понять, кто мне задает вопрос и зачем он это делает. И если вопрошатель (впрочем, кокетливость вопроса выдает скорее вопрошательницу) находится за пределами возраста или габаритов, в рамках которых кого-либо можно чем-либо соблазнить, моя очередь задать вопрос: а не является ли целомудренность вопрошания ширмой для духа лицемерия, ханжества, осуждения или просто зависти к тем, кто моложе и красивей?

Однако допустим, что речь идет о готовности продемонстрировать прекрасный античный торс или бюст Венеры.

Не обольщайтесь. На картинах древних мастеров преподобного Антония атакуют юные девы, однако сейчас тело гораздо доступнее, а потому гораздо менее привлекательно – не в этом ли причина расцвета гомосексуальной культуры? Я много раз был свидетелем того, как озабоченность мнимым вниманием окружающих к красоте своего тела была вызвана сексуальной неудовлетворенностью и невостребованностью в большей степени, чем целомудрием.

«Каждый человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания», писал архимандрит Софроний Сахаров.

«У некоего человека как-то пропал топор. Он подумал на сына своего соседа. Глядя на то, как тот идет, он убеждался, что у него походка укравшего топор. Лицом он тоже смахивал на укравшего топор. Речи вел, как укравший топор. Все его дела и поступки были точь-в-точь как у укравшего топор. Но тут он взялся копать в овраге и нашел свой топор. На другой день, когда он опять пригляделся к сыну соседа, ни в его движениях, ни в его внешности он не обнаружил ничего, что напоминало бы укравшего топор. Сын его соседа не изменился, изменился он сам. Он изменился в том смысле, что исчезли его сомнения … Один Лао Дань постиг это вполне. Остался возвышаться в одиночестве подобно могучему дереву, отрешившись от мирских забот и не стремясь ни к чему внешнему».

В любом случае, погружение под воду может соблазнить лишь рыб и морских  «гадов, имже несть числа» (Пс. 103.25). А вот с лежанием на пляже следует быть осторожнее. Моя соседка этажом ниже, медсестра в госпитале, говорила мне вчера о том, насколько возросло в последнее время количество онкологических заболеваний (в том числе, рака кожи), особенно среди молодежи. Стоит ли бронзовый загар химио- и радио-терапий, операций и мучительной смерти?

Берегите себя, дорогие.

Читайте также:

О чем молчат каноны

Pages: 1 2

Сегодня день памяти Святителя Иоанна Шанхайского, чудотворца

Икона святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского Чудотвореца Икона святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского Чудотвореца 

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский 2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку - католичку, и в результате она приняла православие. В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанн в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв, как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах. В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого), епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления». Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна. С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство - через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения. Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки, и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию. В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиреем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды. Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой». Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железно-дорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного – будь он католик, протестант, православный или кто другой – потому что, когда он молился, Бог был милостив. В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра, и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым». Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок, и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным. Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время начала XVII в. Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников. Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтла с Чудотворной иконой Божией Матери Курской-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чем ты молишься, получишь». Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что, казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого. Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец – скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях. Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца, Россия, Москва.

Святой Иоанн Сан-Францисский и Шанхайский Святитель Іоаннъ, архіепископъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій († 1966 г.) Слово на прославленіи свят. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго. Митр. Виталій (Устиновъ)

Проповеди:

Слово въ недлю Всхъ святыхъ въ земл Россійской просіявшихъ Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ-Францисскій

Аудио:

Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец

Списки церковнаго Устава святаго Владиміра

Списки церковнаго Устава святаго Владиміра

Церковный Уставъ св. великаго князя Владиміра, данный ок. 997 г. по Р. X., дошелъ до насъ, какъ извстно, во множеств списковъ. Онъ встрчается во всхъ почти славянскихъ спискахъ Кормчей книги. При многочисленности списковъ, въ которыхъ оразнообразился Уставъ св. Владиміра, трудно ршить, какой именно видъ имлъ списокъ первоначальный, подлинный. Между тмъ важность Устава св. Владиміра, какъ перваго акта русскаго церковно-гражданскаго законодательства и перваго опредленія русскаго церковнаго права, какъ исходнаго пункта его дальнйшаго историческаго развитія, сама собою очевидна и заставляетъ разршитъ вопросъ о томъ, какія именно опредленія права сдланы были первоначально въ этомъ первомъ памятник отечественнаго законодательства. Вопросъ этотъ ближе всего можетъ быть разршенъ чрезъ сличеніе между собою всхъ дошедшихъ. до насъ списковъ Устава. Съ этою мыслью мы издаемъ нсколько еще неизвстныхъ списковъ, найденныхъ нами въ рукописяхъ казанской академической, бывшей соловецкой, библіотеки.

Подробнее...

Списки церковнаго Устава святаго Владиміра

Списки церковнаго Устава святаго Владиміра

Церковный Уставъ св. великаго князя Владиміра, данный ок. 997 г. по Р. X., дошелъ до насъ, какъ извстно, во множеств списковъ. Онъ встрчается во всхъ почти славянскихъ спискахъ Кормчей книги. При многочисленности списковъ, въ которыхъ оразнообразился Уставъ св. Владиміра, трудно ршить, какой именно видъ имлъ списокъ первоначальный, подлинный. Между тмъ важность Устава св. Владиміра, какъ перваго акта русскаго церковно-гражданскаго законодательства и перваго опредленія русскаго церковнаго права, какъ исходнаго пункта его дальнйшаго историческаго развитія, сама собою очевидна и заставляетъ разршитъ вопросъ о томъ, какія именно опредленія права сдланы были первоначально въ этомъ первомъ памятник отечественнаго законодательства. Вопросъ этотъ ближе всего можетъ быть разршенъ чрезъ сличеніе между собою всхъ дошедшихъ. до насъ списковъ Устава. Съ этою мыслью мы издаемъ нсколько еще неизвстныхъ списковъ, найденныхъ нами въ рукописяхъ казанской академической, бывшей соловецкой, библіотеки.

Подробнее...

О почитаніи Воскреснаго дня. Грамота святейшаго Патріарха Іосифа

О почитаніи Воскреснаго дня . Грамота святйшаго Патріарха Іосифа

Отъ великаго Господина святйшаго Іосифа, Патріарха Московскаго и всея Русіи въ Переславль Залсскій Горицкаго монастыря Архимандриту Герасиму.

Въ ныншнемъ во 155-мъ году (1647) Марта въ 17-й день указалъ Государь Царь и Великій Князь Алексй Михайловичь всея Русіи и мы Патріархъ съ Митрополиты и съ Архіепископы и съ Епискупомъ, и со Архимандриты, и со Игумены, и съ Протопопы и со всмъ освященнымъ соборомъ уложили по правиломъ святыхъ Апостолъ и святыхъ Отецъ — въ Воскресный день отнюдь не подобаетъ длати Православнымъ Христіаномъ всякаго возраста, мужеска полу и женска, господину и госпож, ни рабомъ, ни свободнымъ, но упражнятися и приходити къ Церкви Божіи на молитву; а въ субботу ввечеру преставать отъ всякаго дла, какъ начнутъ благовстити въ Соборной Церкви къ вечерн за три часа до нощи, и торговать покинуть, и ряды затворить, и торговыя бани и въ домхъ по тому жъ времени оставить, и всякаго чину людемъ въ бани не ходити, а на утребъ въ Воскресный день до пятаго часа дни рядовъ не отпирати и ни чмъ не торговати, а какъ минетъ четыре часа дни а въ начал пятаго всякими товары и харчемъ торговати и ряды отворити, того ради да не соединитися бы Православнымъ Христіаномъ съ жиды, что жидове въ Воскресный день не торгуютъ, но постятся; а скотской кормъ, овесъ и сно продавати по вся дни и часы невозбранно. А въ Господскіе праздники тожъ творити, какъ и въ Воскресные дни.

Подробнее...

В УПЦ МП готовится оранжевый переворот

В Украинской Православной Церкви Московского Патриархата готовится оранжевый переворот

Написал Петровский Николай  
29 июня 2011

События в церковной жизни Украины развиваются со стремительной быстротой. Давно ни для кого не секрет не самое лучшее состояние здоровья престарелого Киевского митрополита Владимира, возглавляющего Украинскую Православную Церковь, входящую в состав Московского Патриархата. И тот, кто торопит события сейчас, спешит переломить ситуацию именно при жизни митрополита Владимира.

Все началось с недавнего заседания Священного Синода УПЦ, на котором совершенно неожиданно для всех, в том числе его участников, был поставлен на голосование вопрос о включении в число постоянных членов Синода молодого секретаря митрополита Владимира, недавно возведенного своим покровителем в сан архиепископа, Александра Драбинко. Так как процедура голосования в Церкви только в редчайших случаях закрытая, никто не посмел идти на прямой конфликт со своим непосредственным и могущественным начальником. В состав Синода в качестве постоянных членов были введены также Митрополиты Донецкий Иларион и Вышгородский и Чернобыльский Павел. Пресса однозначно охарактеризовала это как начало "предвыборной гонки" главных претендентов на Киевскую кафедру, намекая, естественно, на ожидание ее скорого освобождения. Мы еще вернемся к этому вопросу позже.
 
63.01 КБ
На фото: Александр Драбинко
Сейчас же любопытно обратить внимание на один штрих. Включение в состав Синода УПЦ трех новых членов увеличивает их общее число до десяти, что грубо противоречит Уставу УПЦ, жестко ограничивающему число постоянных членов Синода УПЦ семью архиереями. Противоречит тому самому Уставу, содержащему самостийнические тенденции, который сам в ряде пунктов противоречит Уставу Русской Православной Церкви и который был принят в декабре 2007 г. Архиерейским Собором УПЦ, буквально, переломленным через колено уже тогда демонстрировавшим гигантскую волю к власти Драбинко. Основной фигурой, стоящей за решением Синода, является Александр Драбинко. Таким образом, он продемонстрировал, что для него не существует "вечных" решений, что он готов пренебречь тем, сакрализации чего еще недавно добивался, если только это помогает ему закрепиться во власти.
Почему так опасно продвижение этого человека? Помимо того, что он  демонстрирует неуемную, невиданную даже по нашим циничным временам жажду власти (что никак не украшает православного священнослужителя и ставит под вопрос наличие у него христианской веры как таковой), помимо его неуравновешенного характера, скандального образа жизни, помимо полной необоснованности притязаний на руководящую роль в Церкви юнца 1977 года рождения, Драбинко известен как лидер оранжевой, автокефалистской, стремящейся к отделению от Русской Церкви националистической группировки в Киевской митрополии. Можно долго перечислять его "заслуги" и "достижения" в этой области, но достаточно сказать, что Драбинко дружит со многими ближайшими соратниками отлученного от Церкви лидера раскола "киевский патриархат" Филарета Денисенко, вместе с которым он и сподобился сомнительной чести получить последние ордена из рук покидавшего пост президента Украины Виктора Ющенко.
43.19 КБ
На фото: Блаженнейший митрополит Владимир награждает Петра Ющенко к радости Александра Драбинко
В прессе продвижение двух считающихся лояльными Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу митрополитов (Донецкого и Вышгородского) в Синод УПЦ рассматривалось как предвыборный компромисс между основными кандидатами в будущем на престол Киевских митрополитов. Последние события показывают, что такая оценка ошибочна. Драбинко, которого в этой роли никто даже и представить не мог, вознамерился сам возглавить Украинскую Церковь, а мнение на этот счёт самой Церкви, как и Московского Патриарха, его не волнует.
28 июня Священный Синод УПЦ МП соберётся вновь. Повестка дня - созыв 8 июля Архиерейского Собора УПЦ МП. Будет заявлено, что Блаженнейшему Владимиру, ввиду его слабости и частой необходимости проходить лечение, необходим местоблюститель… В Православной Церкви местоблюститель - это не заместитель. Он избирается в случае смерти главы Поместной Церкви. И обладает всеми его правами. Оригинальность разработанного церковными оранжистами решения - в избрании местоблюстителя при живом предстоятеле! По мысли организаторов будущего собора, никто не сможет лучше справиться с этой работой, чем энергичный архиепископ Александр Драбинко, правая рука Блаженнейшего, столько лет помогавший ему управлять Церковью и накопивший богатый опыт (это в 33 года!).
Однако беспокоит не это. Масштабы амбиций Драбинко и наглости оранжевого лобби перешагнули всякие пределы. Зная робость зависимых от Киевской митрополии большинства епископов УПЦ, нетрудно предрешить результат голосования на Архиерейском соборе. Будут утверждены изменения в Уставе УПЦ, связанные с расширением Синода, учреждена должность прижизненного местоблюстителя, и на нее изберут всё того же Драбинко. В свете такого развития событий, становится понятной операция по расширению Синода. Включение в него двух сильных митрополитов - обмен на их поддержку выдвижения Драбинко в местоблюстители, делающего его в Украинской Церкви, по аналогу с Диоклетиановой системой поздней Римской Империи, августом при цезаре и безальтернативным преемником. Очевидно, митрополитам объяснили бессмысленность сопротивления и предложили удовольствоваться синицей в руках.
Заметим, в какой момент осуществляется дерзкий план оранжевой революции в УПЦ МП. Не в махровые годы правления Ющенко, а в разгар президентства считающегося пророссийским Виктора Януковича. Раз Драбинко и сейчас чувствует свои руки развязанными, значит он, как в былые "славные" постмайдановские времена, находит полное взаимопонимание с руководством Украины. И на поддержку этого руководства в борьбе с теми, кто собирается дробить Русскую Церковь, ревнителям единства церковного рассчитывать не приходится.
Срок проведения собора выбран не случайно. Всё необходимо провернуть срочно не только ввиду состояния здоровья митрополита Владимира. Надо упредить визит на Украину Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы его встречал уже новый фактический глава УПЦ, или, если называть вещи своими именами - узурпатор.
Каков же выход? Пора вспомнить о том, что УПЦ - все-таки МП, Московского Патриархата. Патриарху важно напомнить Киеву о том, что не может быть никаких "изменений в Уставе", что любое изменение - это новый Устав, а, следовательно, он должен, согласно Уставу Русской Православной Церкви, пройти процедуру утверждения Патриархом Московским и всея Руси – и такого утверждения всему этому бунту, конечно, давать нельзя. Если же позиция Патриарха будет проигнорирована, как это уже имело место при покойном Святейшем, необходимо официально заявить о недействительности нового Устава УПЦ в "драбинковской редакции" и решений, принятых на основе не имеющего канонического значения документа. Далее, ввиду угрозы узурпации власти в Церкви не имеющей на это никаких прав группой лиц, Патриарх мог бы инициировать созыв Собора УПЦ, на котором предоставить места представителям мирянских организаций, что в условиях Украины целесообразно и стало бы настоящим кошмаром для Драбинко и ему подобных. Ну и, наконец, нельзя забывать о примере святого Патриарха Тихона, который, в ответ на игры автокефалистского лобби в Украинской Церкви в начале 1920-х годов ввел на Украине прямое патриаршее правление. Этот вариант уже кулуарно обсуждается среди не равнодушных к судьбе Церкви архиереев.
Кто-то может подумать, что наш прогноз событий в связи с тем, что затеяно в Киевской митрополии, фантастичен, но ведь еще несколько недель назад включение Драбинко в состав постоянных членов Синода УПЦ тоже казалось фантастичным.
Одна Родина

Представитель РПЦ в Сов. Европы о праве критики гомосексуализма

Представитель РПЦ в Совете Европы заявил о праве на критику гомосексуализмаС проведением в Страсбурге летней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) на этой неделе в СМИ и интернет-пространстве вновь активизировалась дискуссия о признании нормой однополых союзов в Европе, о гей-парадах и санкциях против несогласных с этими явлениями. Представительство РПЦ при Совете Европы опубликовало на официальном сайте доклад российских экспертов-юристов «О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма». О своем видении ситуации в интервью корреспонденту РИА Новости Ольге Липич рассказал глава представительства игумен Филипп (Рябых).

— Отец Филипп, на этой неделе группа депутатов ПАСЕ (39 из 318 человек) выступила с декларацией, осуждающей запрет гей-парада в Москве. В прошлую пятницу Совет по правам человека ООН принял резолюцию о правах человека и сексуальной ориентации, в которой говорится о подготовке к декабрю этого года доклада Верховного комиссара ООН по правам человека в защиту сексуальных меньшинств. Что Вы думаете о сложившейся тенденции?

— К тому, что Вы сказали, добавлю еще одну важную информацию. Когда 17 мая генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд сообщил о докладе в Совете Европы, он также сказал, что на его основании эта международная организация планирует разработать во второй половине года программу помощи европейским странам под названием «Борьба с дискриминацией на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности». Эта программа будет иметь свой бюджет и механизмы реализации, а значит, может затронуть права очень многих людей в европейских странах.

Все уже привыкли, что, когда говорят о дискриминации на почве сексуальной ориентации, то имеется в виду нарушение прав только людей, практикующих однополые отношения. Однако дискриминация может касаться и тех людей, которые считают нормой гетеросексуальную ориентацию, а гомосексуализм отклонением от нее. Насколько я понимаю: права человека для всех, а не только для одной группы людей.

Именно на проведение объективной дискуссии по этой теме направлен доклад российских экспертов-юристов «О праве на критическую оценку гомосексуализма и законных ограничениях навязывания гомосексуализма», который поступил в распоряжение представительства Московского патриархата при Совете Европы и который был опубликован на его сайте.

— Чем нарушаются права людей, не приемлющих гомосексуализм?

— Сторонники признания гомосексуализма нормальным явлением, как правило, совсем отвергают право других людей критически оценивать гомосексуальную ориентацию и ее практику. А такое право гарантирует свобода мысли и слова.

Критическое отношение к гомосексуализму особенно распространено среди религиозных людей. Например, христианство, ислам и иудаизм и другие религии определяют гомосексуализм как грех. Причем критическое отношение к гомосексуализму нередко имеет не только подавляющее большинство людей гетеросексуальной ориентации, но и значительное число людей, испытывающих гомосексуальное влечение. Так, во многих странах существуют общественные организации людей с гомосексуальным влечением, которые добровольно хотели бы от него избавиться. Многие из них строят традиционную семью, а другие выбирают аскетический образ жизни.

Проблема заключается в том, что большинство предлагаемых мер по защите прав сексуальных меньшинств, в том числе уже осуществляющихся в некоторых странах, приводит к тому, что люди не только не могут публично сказать о своей негативной оценке гомосексуализма в СМИ и на различных публичных площадках, но их права ущемляются или к ним применяются санкции.

Так, в Великобритании и США католические неправительственные организации, занимающиеся помощью в усыновлении детей, подвергаются санкциям и давлению за отказ работать с однополыми парами, желающими усыновить детей. Вспомним известную историю с лютеранским пастором Грином в Швеции, который получил тюремный срок за то, что назвал гомосексуализм грехом в своей проповеди. Наконец, итальянец Буттильоне, который в свое время не был принят на пост комиссара Европейской Комиссии, высказав аналогичную позицию.

Хотелось бы, чтобы международные организации перестали принимать документы, в которых для людей, придерживающихся критической позиции в отношении гомосексуализма, использовались слова-ярлыки «гомофобы», а для их взглядов — «стереотипы» или «предрассудки».

Кроме того, надо прекратить разрабатывать и закреплять в международном и национальном праве различного рода санкции и ограничения, применяемые к людям, не согласным признавать однополые связи нормой.

— А разве критическая оценка гомосексуализма не ведет к агрессии и неприятию людей, имеющих соответствующую сексуальную ориентацию?

— Понятие греха в христианстве служит не для того, чтобы заклеймить какого-либо грешника, а для того, чтобы указать, в каких поступках и образе жизни заключается вред для самого человека. Если Церковь перестанет это делать, то она уже не будет служить правде, а будет проповедовать ложь.

Кроме того, христианство никогда не утверждало, что какой-либо грех исправляется с помощью насилия или злобы. Например, в «Основах социальной концепции Русской православной церкви» ясно говорится о необходимости относиться «с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности». На этом пути Церковь предлагает действовать не дубиной, а с помощью христианских Таинств, молитвы, поста, покаяния, духовного чтения и доброделания.

Нам всем хотелось бы, чтобы в мире не осталось никакого греха и зла. Как известно, зло будет окончательно побеждено только в конце времен. А сейчас надо терпеливо противостоять любому греху, прежде всего в себе, но также и в обществе.

Священникам время от времени приходится сталкиваться с исповедями людей, имеющих гомосексуальное влечение и желающих его преодолеть. Никто таких людей из церкви не гонит и не устраивает им публичные выволочки, а им помогают бороться с этим, как и с любым другим грехом. Полагаю, что такие методы вполне вписываются в рамки демократического правопорядка.

— Как же тогда объяснить действия православных активистов во время несакционированного гей-парада в Москве в мае этого года?

— Противодействуют таким акциям не только православные, но люди других конфессий и вер, а также и неверующие.

Конечно, нельзя оправдывать насилие над человеком по какому бы то ни было признаку. Но надо помнить: столкновения между различными группами общества возникают тогда, когда одна часть граждан перестает уважать другую и стремиться навязать ей свои убеждения. Возможно, как раз и не стоит доводить общество до той точки кипения, когда люди примутся за самозащиту нарушенных прав.

Pages: 1 2

В Швеции детский сад прекратил называть детей «он» или «она»

В Швеции детский сад принял решение прекратить называть детей «он» или «она» В Швеции детский сад принял решение прекратить называть детей

«он» или «она» в попытке предотвратить использование по отношению к ним гендерных стереотипов.

Дошкольное учреждение «Egalia» в районе Содермальм Стокгольма приняло

это решение в рамках усилий страны по установлению равенства между полами с самого детства, сообщает Daily Mail. Сотрудники школы пытаются очистить свою речь от любых обозначений мужского или женского пола, в том числе от местоимений «он» или «она» — «han» или «hon» на шведском языке. Вместо этого, они используют местоимение среднего рода — «hen». Кроме отказа от использования личных местоимений мужского или женского рода, в детском саду также тщательно следят за цветом и расположением игрушек, выбором книг, чтобы избежать их соответствия стереотипам.

Детский сад открылся в прошлом году и вся его деятельность направлена на подрыв традиционных гендерных ролей, что соответствует основной миссии национальной учебной программы для шведских дошкольных учреждений.

«Общество требует, чтобы девочки были женственными, милыми и красивыми, а мальчики мужественными, грубыми и общительными», — говорит  Дженни Джонсон, 31-летняя учительница, — «Egalia дает им уникальную возможность быть теми, кем они хотят быть».

В детском саду мальчики и девочки играют вместе с игрушечной кухней, рядом с которой намеренно помещаются конструкторы Lego, чтобы дети не делали различия между приготовлением пищи и строительством.

Почти все детские книги касаются гомосексуальных пар, одиноких родителей, приемных детей, среди них нет «Белоснежки», «Золушки» или других сказок, содержащих традиционные гендерные стереотипы.

Директор дошкольного учреждения Лотта Раялин (Lotta Rajalin)

отмечает, что в «Egalia» особое внимание уделяется укреплению среды терпимой к геям, лесбиянкам, бисексуалам и трансгендерным людям. Она также говорит, что сотрудники стараются помочь детям открыть для себя новые идеи во время игр."Конкретным примером может быть ситуация, когда дети играют в 'дом' и роль мамы оказывается занята кем-то, и они начинают ссориться из-за нее. Тогда мы предлагаем играть с участием двух мам или трех мам и так далее".

Методы «Egalia» являются спорными. Лотта утверждает, что сотрудники

получали угрозы от расистов, озабоченных наличием черных кукол в детском саду. В тоже время она сообщает, что детский сад пользуется большой популярностью, и только одна пара в течение всего времени его существования решила забрать из него ребенка.

44-летний Юкка Корпи утверждает, что он и его жена выбрали Egalia

«чтобы дать своим детям все возможности, основанные на том, кем они являются, а не на том, какого они пола».

читать так-же на єту тему:

Депутаты Верховной Рады предлагают запретить пропаганду гомосексуализма Июнь 24 2011

Британия: в Англиканской церкви геи смогут стать священниками Июнь 21 2011

Итальянские лютеране решили благословлять однополые пары Июнь 20 2011

Национальное собрание Франции проголосовало против легализации однополых браков Июнь 20 2011

Голубая чума. Василий Ансимов Июнь 18 2011

Анатомия Гендера, или страшная сказка о девочках и мальчиках. Константин Штемлер, Германия Июнь 18 2011

Принята резолюция ООН, направленная на защиту прав геев, лесбиянок, бисексуалок и трансгендеров Июнь 18 2011

Геям снова не дали провести парад в Москве: не только ОМОН, но и православные активисты Май 31 2011

Протоиерей Димитрий Смирнов: Своей правдой Христианство просто колет педерастам и педофилам глаза Май 20 2011

Не прогнулись. Сергей Белозерский Май 20 2011

В Самаре в День города планируется провести гей-парад Май 19 2011

Google Chrome поддержал геев Май 5 2011

Здесь близ при дверях. В Барселоне открыт памятник геям и лесбиянкам Март 23 2011

Полицейские будут защищать извращенцев, занимающихся сексом в людных местах Ноябрь 16 2010

Сразу три лесбиянки стали священницами у лютеран Сентябрь 21 2010

Противоестественные тоталитарные наклонности Июль 2 2010

Декларация христианских Церквей Украины «Об отрицательном отношении к греху гомосексуализма, его пропаганде в обществе и попыткам легализации так называемых однополых браков (регистрации однополых партнерств)» Июнь 24 2010

«Теперь поговорим о дряни» Февраль 20 2010

Всеправославный собор: важно согласие!

Всеправославный собор: важно согласие! Станет ли Всеправославный Собор восьмым Вселенским, какие вопросы на нем будут рассматриваться и как он изменит церковную жизнь? Об этом в программе «Люди Церкви» рассказывает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  протоиерей Николай Балашов. Ведущий – Олег Петров.

– Отец Николай, Всеправославный Собор, подготовка к которому сейчас проходит, это тот самый VIII Вселенский, которого многие ждут и многие боятся?

– Во-первых, ни один Собор в истории Церкви не созывался как

Вселенский Собор – так в первое тысячелетие своей истории Церковь именовала главнейшие церковные Соборы. Они признавались Вселенскими по своим результатам. Так что каким окажется Всеправославный Собор, к которому сейчас ведется подготовка, какой вклад он внесет в современную жизнь и в будущее развитие Православной Церкви, покажет жизнь.

Но факт тот, что подготовка общеправославного Собора ведется на

протяжении уже многих лет. К сожалению, условия для жизни Православной Церкви не только в нашей стране, но и во многих других странах мира на протяжении всего ХХ века были очень неблагоприятные, поэтому попытки провести Собор в ХХ веке не увенчались успехом. Но мы надеемся, что в XXI веке это станет возможным.

– Предыдущие общеправославные Соборы,  которые стали потом

Вселенскими, созывались по принципиальным, догматическим положениям. А  этот Собор будет ли пересматривать что-то из догматов, которые уже установлены, или он рассмотрит  другие вопросы?

– Задачей Собора никоим образом не является пересмотр догматического и

канонического Предания Святой Православной Церкви, которое стоит и будет незыблемым. Установления семи Вселенских Собором  являются бесспорным авторитетом для всего христианского мира, и о какой-либо ревизии этих постановлений речь, конечно же, не идет. Другое дело, что Соборы первого тысячелетия от Рождества Христова не могли заранее предопределить всех вопросов, которые встанут со временем перед Православной Церковью. Во времена Вселенских Соборов границы Поместных Православных Церквей представлялись очерченными достаточно ясно. Весь мир разделялся на пять главнейших Патриархатов. Напомню, что первым был Римский, затем Константинопольский (поскольку это была столица Византийской империи и город именовался новым Римом), затем следуют Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский Патриаршие престолы. Римский, как мы знаем, в XI веке отпал от общецерковного общения.

Но в ХХ веке картина расселения православных христиан по земному шару

изменилась. Миллионы православных людей в массе своей оставили Россию после революции и в результате гражданской войны, стали вынужденными изгнанниками. Греческий народ тоже пережил тяжелое потрясение, когда в результате войн в начале ХХ века все греческое население вынуждено было оставить территорию Малой Азии – территорию первоначального распространения и процветания христианства, те регионы Византийской империи, где когда-то жили святые отцы и учители Церкви, где родились Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и многие другие. Теперь это регионы, в которых нет ни одного христианина, живущего там постоянно. Массовые миграции переживали и другие православные народы, и теперь православные живут по всему лицу Земли. Но ни один из Вселенских Соборов не установил, например, каким образом должна управляться православная община в Соединенных Штатах Америки, в Новом Свете – в канонах Вселенских Соборов на эту тему нет никаких указаний, а это один из вопросов, который  требует общеправославного решения, чтобы споры, которые об этом существуют в православном мире, уступили место согласию.

– Итак, один из наиболее важных вопросов, которые будут

рассматриваться на предполагаемом Всеправославном Соборе, это вопрос юрисдикции?

Далее