BOSTONSthemag

Увидел свет 175 номер журнала "BOSTONSthemag" (CША) с моим рисунком.
Даю ссылку http://bostoonsmag.com/ Кому интересно, полюбопытствуйте!

Из не моего.

Велосипедист - это настоящее
бедствие для экономики. Он не покупает
автомобиля и не берет под него автокредит.
Не покупает бензин. Не пользуется услугами
ремонтных мастерских и автомоек. Не пользуется
платными стоянками. Не страдает ожирением.
Да еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди
не нужны для экономики. Они не покупают
лекарства. Они не ходят к частным врачам.
Они не увеличивают ВВП страны.

Письмо к русскоязычному соотечественнику о требовании двуязычия







Письмо к русскоязычному соотечественнику о требовании двуязычия в Украине
Відкритий
лист полковника у відставці, який віддав роботі в ГРУ двадцять два з
тридцяти семи років загальної служби у Збройних силах СРСР. Подаємо
мовою оригіналу.


Уважаемый Соотечественник, Гражданин Украины!


В последнее время в печати нередко дискутируется вопрос о придании
русскому языку статуса официального или государственного. Чаще эта
дискуссия, в силу понятных причин, ведется на украинском и не всегда в
корректной форме. Хочу высказать свою точку зрения на эту проблему и
обсудить ее именно с теми гражданами Украины, которые по той или иной
причине пользуются русским.


Я - украинец и окончил украинскую среднюю школу в одном из городов
Западной Украины вскоре после окончания войны. Русский язык уже в ту
пору был обязательным предметом во всех учебных заведениях. Без него
нечего было и думать поступить в вуз даже в Украине, что для многих моих
сверстников оказалось труднопреодолимым препятствием. Приходилось
заниматься дополнительно. Не скрою, что мы завидовали ребятам из русских
школ, в которых украинский язык преподавался факультативно. Они всегда
заканчивали учебу раньше нас, сдавали на два экзамена меньше, и табель
успеваемости у них, при прочих равных условиях, выглядел лучше. Нередко в
старших классах родители переводили своих детей в русские школы, чтобы
помочь им лучше овладеть русским языком и тем самым гарантировать
поступление в институт, если не дома, то где-нибудь в России или в
другой республике.


В украинских вузах всегда существовала квота для “русскоязычных”
студентов (видимо, с целью предотвращения “националистических уклонов” и
стимулирования интернационального воспитания). В связи с этим, ни о
каком преподавании предметов в вузах на украинском языке не могло быть и
речи, поскольку всегда существовала группа студентов, возражающих
против этого. К тому же практически все учебники для вузов печатались на
русском языке! Большинство выпускников украинских вузов, особенно
выходцев из России, оседали в Украине, в то время как украинцы почему-то
преимущественно распределялись по всему Союзу! Руководители
промышленных предприятий и городской администрации в Украине (как
правило, лица с высшим образованием) общались со своими подчиненными на
привычном им профессиональном (русском) языке.


Кино, которое в то время было почти единственным и “самым важным
средством искусства”, шло исключительно на русском языке. Нет ничего
странного в том, что в семьях, в которых хотя бы один из родителей имел
высшее образование, все чаще пользовались русским. Во втором или третьем
поколении русский язык в таких семьях обязательно становился “родным”.
Такова логика колониальной политики. В большинстве стран Африки, Азии и
Латинской Америки государственным (официальным или национальным) стал
язык бывшей метрополии. Прошло бы еще не так много времени и украинский
язык даже в городах Западной Украины стал бы такой же редкостью как и на
востоке.


Особенно грустно было наблюдать эту картину нашим родителям,
пережившим трагедию многолетнего принудительного ополячивания
украинского народа Западной Украины. Не по нашей вине произошел раздел
Украины. Но именно украинский язык был тем главным оружием, которое
помогло нам выжить и сохранить себя как часть обездоленной, но вместе с
тем, великой европейской нации. Не скрою, что этот факт является
предметом нашей гордости, и всегда рассматривался как вклад в дело
объединения разрозненных частей Украины в одном государстве и
восстановления её подлинной независимости. Невольно напрашивается
вопрос, ради чего были принесены жертвы? Ради того, чтобы заменить
польский язык русским? А как же быть с национальной самобытностью?


В основе национальных культур лежит разное историческое прошлое
народов, которое не могло не оставить своего отпечатка и на языке. Да, в
разных регионах Украины единый национальный язык имеет некоторые
несущественные различия, как правило, не выходящие за рамки диалектных.
Удивительно как раз обратное, что эти отличия ничуть не больше, чем в
любом другом языке, имеющем длительную историю своей государственности,
включая русский. Не этим ли и интересны мы миру! Утратив один из
важнейших элементов своей национальной культуры - язык, не только
Украина, но и весь мир станет беднее. Наша многовековая культура будет
восприниматься не иначе как нечто производное от польской или
российской. (Именно российской, а не Киевской Руси! Думаю, что не
требуется особых доказательств того, что Украина является если не
первоочередной, то уж во всяком случае равноправной наследницей культуры
Киевской Руси. Так почему же на ней должна лежать печать
второразрядности, производности?) Распад коммунистической империи -
процесс объективно обусловленный. Но ведь он не должен сопровождаться
потерей национальных культурных достижений. Язык относится к
определяющим атрибутам любой нации, является важным средством её
объединения, сохранения государственной целостности. Двуязычие
несомненно ослабляет интеграционные процессы внутри нации, о чем Вы
можете судить хотя бы на примере Канады. Особенно это опасно, когда один
из языков принадлежит более сильному соседу, к тому же претендующему на
защиту интересов (каких? от кого?) населения, говорящего на “его”
языке. Это еще как-то можно понять, когда речь идёт о проживающих за
рубежом гражданах России. Но при формулировке “русскоязычных” грань
становится весьма неопределённой и смахивает на вмешательство во
внутренние дела соседа. Моё поколение ещё помнит и аншлюс Австрии, и
чешскую Силезию, и польскую Померанию... И всё это тоже было густо
замешано на общности языка части населения указанных районов с более
сильным соседом. Вряд ли такая позиция может оставить безучастным любого
гражданина Украины, а для Западной - тем более! Странно, что сейчас
раздаются угрозы раскола Украины по языковому принципу. Так к вопросам
культурологического порядка примешиваются политические соображения. И с
этим тоже приходится считаться.


Не будучи ни историком ни филологом по образованию, я прошу
снисхождения у специалистов за излагаемые ниже соображения, которые
считаю своим долгом сделать в силу остроты и важности данного вопроса
для судьбы Украины. Некоторые из мыслей уже были высказаны в ряде
статей, посвященных данному вопросу, но так как они были сделаны на
украинском, то я не уверен, что все “русскоязычные” украинцы их
прочитали. Извините, если в чем-то повторюсь.


Думаю, что не древность того или иного языка определяет его право на
существование. Язык, как общественное явление, имеет свою диалектику
внутреннего развития и с течением времени может измениться порой до
неузнаваемости. Попробуйте прочитать в оригинале “Слово о полку Игореве”
и вы убедитесь, что даже хорошее знание русского окажется мало
полезным, чтобы оценить все его прелести. Далеко не все англичане могут
сегодня насладиться всей прелестью Шекспировских сонет. Латинский язык,
как средство общения, давно умер даже несмотря на наличие письменности.
Китайский классический литературный язык, существующий не одну тысячу
лет, доступен разве что специалистам-филологам. Так что Ваш вывод о
непременном единстве письменного и разговорного языков, по крайней мере,
не состоятелен. Феномен древнеславянского языка интересен тем, что он
оставался языком общения народов, сталкивавшихся на территории нынешней
Украины, даже тогда, когда под давлением внешних обстоятельств славяне
почти полностью покидали эти места. Это также не могло не отразиться на
его своеобразии. Древний восточнославянский язык явился той основой, от
которой в последующем взяли своё начало украинский, белорусский и
русский языки. Но украинский формировался на том же пространстве, где
раньше господствовал восточнославянский, и никогда не терял своей
органической связи с ним.



Великие славянские просветители, болгары по происхождению, Кирилло и
Мефодий, руководствуясь прежде всего интересами распространения
христианской религии, привнесли в IX веке на наши земли письменность, во
многом основанную на древнеболгарском языке (македонском наречии
южнославянского языка). Общеизвестная устойчивость религиозных догм с
течением времени всё больше отдаляла церковнославянский язык от вечно
живого развивающегося разговорного языка... Начальное образование,
которое главным образом распространялось через систему
церковно-приходских школ, также способствовало тому, что растущая армия
писарчуков была вооружена нормами церковно-славянской грамматики.
Отличие светского и церковного языков наблюдается во многих обществах. В
католическом церковном обряде служба до сих пор нередко ведётся на
вышедшем из разговорного употребления латинском языке, который мало кто
понимает. Кажущаяся близость между церковнославянским и современным
русским языками свидетельствует разве что о более молодом возрасте
последнего. Но почему язык - “русский” ? Во Франции говорят на
французском, датчане говорят на датском, в Швеции - на шведском, поляки -
на польском... А россияне в России говорят на... русском! У них что ли
нет своего национального языка? Заимствовали? У кого? Когда? Почему?
Попробуйте задуматься над этими вопросами и многие нынешние проблемы,
связанные с развалом бывшего Союза, вам станут гораздо более понятными.
(Обратите внимание: понятие “русский язык” на украинский всегда
переводилось как “російська мова”, а не “руська мова”, как того
следовало бы ожидать, поскольку последнее понятие соотносится с языком
Киевской Руси, имеющим ничуть не больше общего с современным русским
языком, чем с языком украинским). Первая ошибка (ошибка ли?) неизбежно
влечет за собой последующую. Позаимствовав название языка, пришлось
заимствовать и национальность - “русский”. Но “француз”, “швед”,
“датчанин”, “поляк”, “украинец” - имена существительные. А “русский” ?


Может, и не стоило бы придавать слишком большого значения различию
понятий “русский” и “российский”, если бы не производные от них понятия
“Русь малая” и “Малороссия”, которые имеют непосредственное отношение к
обсуждаемой нами теме и различия между которыми порой не желают видеть.
Из истории известно, что нынешние славяне, “от которых есть и пошла
земля русская” впервые появились на территории современной Украины в
эпоху великого переселения народов, где-то на рубеже 5-6 веков нашей
эры. Конечно, эти земли и раньше не пустовали, и населявшие их в разные
времена народы оставили свой след в традициях, характере, а главное - в
наших генах.


Набеги варягов на восточно-славянские земли отмечаются с начала 8
века. Слово “рус” скандинавского (варяжского) происхождения и означает
“воин”, “защитник”. По аналогии: “русь” - “войсько”, “дружина”
(княжеская). У любого славянского князя была своя русь. Именно этим
объясняется быстрое, несравнимое с количеством пришедших на нашу землю
варягов, распространение этого понятия в масштабах огромной территории.
Когда возникала необходимость, собиралась “Русь великая”. Походы
отдельных князей осуществлялись малой русью. Таким был и поход на
половцев сиверского князя Игоря в 1187 году. Русь была не только
защитницей государственной независимости, но и гарантом прав её граждан.
Выражение “я - русский” (по латыни - Rusios) означало не
национальность, не территорию проживания, а государственную
принадлежность, подчиненность (“оброчность”) cлавянскому князю, упование
на его защиту.


В перерывах между походами дружине выделялось место для её
повседневного размещения (вместе с семьями), с условием поддержания, как
бы мы сегодня сказали, её “постоянной боеготовности”. Границы, края
этой территории были хорошо обозначены и известны местному населению,
“украяны”: входить на них без особого на то разрешения запрещалось под
страхом смерти. (Наши предки знали толк в военном деле!) Таким образом, у
каждого князя была и своя “украина”, что уже имело территориальный
смысл. Известны украины сиверская, волынская, подольская и другие. Как
видите, “русь” и “украина” понятия во многом тождественные, поскольку
относятся к княжеской дружине, с той лишь разницей, что слово “украина” -
славянского происхождения. (Интересно, что в летописях оба слова
появляются практически одновременно. Слова несколько более позднего
происхождения “козак” и “сечь” так же тесно связаны между собой в паре:
“воин, защитник” и “запретная территория” и употребляются в летописях
практически в тех же значениях, что слова “рус” и “украина” в эпоху
Киевской Руси! Преемственность языка - одна из важнейших его
закономерностей. Да и козачья держава Богдана Хмельницкого немало
заимствовала в политической организации от Киевской Руси. И опять же,
слово “козак” - “иностранного”, на сей раз тюркского происхождения, а
“сечь” - славянского. Видимо, в своих оригинальных значениях слова “рус”
и “козак” больше соответствовали заложенному в них смыслу и не имели
полной аналогии в славянском языке, скажем, со словом “воин”. С подобной
ситуацией мы нередко сталкиваемся и сегодня. Разные языки взаимно
обогащают друг друга, способствуют их постепенному сближению. Но стоит
ли форсировать этот процесс?). В то же время слова “рус” и “козак” имеют
и существенные отличия, поскольку первое относилось к содержавшемуся за
княжеский счет воину-наёмнику, защитнику власти и государственных
интересов, а второе - к защитнику своей земли и селений от набегов
кочевников и ватаг любителей легкой наживы, выполнявшему свой
общественный долг по зову сердца, в силу своих убеждений. Интересно
также и то, что отглагольные существительные “украина” (от “краяти”) и
“сечь” (от “сікти”) - оба близкие по значению слову “резать” (урезать,
усекать - обратите внимание на префикс “у”!). С другой стороны, слово
“засека” в военно-историческом смысле имеет почти то же значение, что и
“украина”. Конечно, “край” и “украина” - слова одного корня. Но с
помощью префиксов словам одного корня можно придать различный, порой
прямо противоположный смысл. Политизированные филологи в слове “Украина”
и сегодня никак не хотят видеть “засеку”, “край”, “границу”,
предпочитая ей “окраину” (чего? - России?). Так что язык - это очень
важное историческое свидетельство. И если мы хотим сохранить именно свою
родную, а не навязанную нам соседями по политическим соображениям
историю, мы прежде всего должны сохранить свой родной язык.


В 988 году происходило крещение собственно княжеской дружины, то
бишь “Киевской руси”, разумеется - с частью черни, что по замыслу
Владимира Святославовича (Великого) должно было свидетельствовать о
единстве веры “армии и народа” и тем самым способствовать укреплению
боевого духа княжеского войска (в состав которого входили уже не только
варяги), а следовательно, и государственности. Большая же часть народа,
особенно представители славянской элиты, приняла христианство гораздо
раньше.


“Росами” (по латыни - Rhos, обратите внимание на разность
написания!) те же норманы называли племена, преимущественно
угро-финского происхождения, проживавшие к югу от Скандинавского
полуострова. Соответственно, населяемые ими земли - Рос(с)ией. (То есть,
если “рус” - это “мы”, то “рос” - это “не мы”. Таким образом, “Русь” и
“Россия” слова гораздо больше антонимы, чем синонимы). Известно, что те
же варяги совершенно сознательно употребляли слова “рус” и “рос” в
разном значении. Когда речь шла об установлении дружественных отношений с
соседними государствами или народами (преимущественно находящимися
южнее Скандинавии), они называли себя “росами”, то есть представителями
страны, расположенной северней, как например посольство к Людовику
Индельгеймскому от имени хазарского кагана, о чем писал епископ
Пруденций в 839 году. Когда же речь шла об ультиматуме типа “Иду на
Вы!”, то он всегда делался от имени “русов”. Царьград осаждали именно
русы, а не росы. И щит Олега (надо бы произносить не Ол`ег, а `Олег,
по-нормански) на “вратах Царьграда” был прибит от имени русов, а не
росов. Странно, что на эту разность не обратили должного внимания более
поздние исследователи, считая, что слова рус и рос - это всего лишь
разное, видимо, диалектное, отличие одного и того же слова. Ничего
удивительного, поскольку оба слова часто-густо относились к одному и
тому же народу или пространству, а большой разницы между этими понятиями
составители летописей в то время скорей всего не видели (или не хотели
видеть по политическим соображениям, как в более поздние времена).
Укрепление Московского княжества и перенесение в его пределы патриаршего
престола, позволяло ему называться Великим. Соответственно вассальные
княжества такого права не имели. Привнесённый на эти земли
церковно-славянский язык, по сути дела, ложился на чистую почву и
усваивался местными племенами без существенных изменений. Во времена
монгольско-татарского нашествия грань между русским и украинским языками
заметно углубилась, и в дальнейшем развитие каждого из них шло своим
путём.


Присоединение Украины к России, и главное, постепенное изменение её
статуса в Петровскую эпоху и после неё с целью окончательного поглощения
Украины с претензией на историческую преемственность, сопровождалось
присвоением унизительного и несвойственного ей наименования Малороссии.
Надо отдать должное изуверской продуманности этого шага, позволявшего, с
одной стороны, в течение нескольких веков внедрять в сознание
украинского народа ощущение своей “малости”, неполноценности, а с другой
- способствовать обогащению имперского центра интеллектом, отобранным у
украинской нации. Присмотритесь внимательнее и Вы убедитесь, что
большинство того, чем гордится нынешняя Россия, имеет ярко выраженное
украинское происхождение. Более того, укрепившись на имперской почве и
занимая нередко руководящие позиции обрусевшие украинцы сегодня являются
чуть ли не главными противниками независимости Украины и сторонниками
её очередного «воссоединения» с Россией (разумеется, с сохранением
приоритета Москвы!). Их нетрудно понять: так они сохраняют свой
великодержавный (московский) статус и в то же время связи со своей
родиной, для которой они, в их представлении, значат больше, чем местные
граждане. Как только у них возникают проблемы с украинским
законодатеьством, они спешат укрыться в России. (Не отсюда ли тяга к
“двойному гражданству”?). Как к этому относятся “соотечественники”, их,
видимо, мало интересует. Потребуется ещё немало времени для осознания
ими того, что построение демократии в России, а значит и её сохранение
как современного государства европейского типа, зависит от признания
Россией (конечно, не народом, а властью!) своей равнозначности с
Украиной и налаживания искренней дружбы со своей прародиной.


Историю, как предмет изучения, трудно назвать объективной наукой,
особенно в плане её интерпретации. Любое историческое явление имеет
многофакторный характер, из которых в силу тех или иных политических
условий выбираются те из них, которые соответствуют целям определённой
политической группировки. Очень важно отнестись к вопросу о
государственности русского языка именно с этой точки зрения. Речь идет
не столько об удобстве общения двух соседних славянских народов, сколько
о политических целях руководителей страны, претендующей на особую роль в
Европе и мире. В чем заключается эта роль, нас наглядно убеждают уроки
собственного прошлого и события последних лет. У каждого народа есть
свои национальные интересы. Боюсь, что пройдет еще немало времени
прежде, чем интересы российского и украинского народов, адекватно
выраженные их правительствами, смогут сблизиться до такой степени, что
язык перестанет быть проблемой в их общении. Вне зависимости от родного
языка, истинный патриот Украины (да и России тоже!) не может не желать
Украине укрепления её подлинной независимости. Историческая судьба
Украины способствовала формированию у подавляющего большинства народов,
проживающих на её территории, подлинно интернационального, миролюбивого
отношения друг к другу да и к своим соседям. Несмотря на наше, порой
трагическое, прошлое вряд ли у нас сегодня возможно в какой бы то ни
было форме повторение югославского или чеченского вариантов. Да,
украинцы хорошие, дисциплинированные солдаты, во многом определявшие
боеспособность бывшей Советской Армии. Мы умеем воевать, но берём оружие
в руки лишь тогда, когда унижают наше национальное достоинство. Точно
так же мы относимся к национальным чувствам других народов.


Кажется, впервые история подарила Украине возможность создать своё
собственное государство из всех отторгнутых ранее соседями частей.
Возможно, мы будем последним в мире народом, строящим своё независимое
государство. Простит ли нам история, если мы не воспользуемся этим
шансом? Язык всегда был мощнейшим средством объединения, интеграции
страны, чего так нехватает сегодня Украине, которая фактически не имеет
истории своей государственности. Двуязычие будет способствовать её
дальнейшему расчленению. К тому же в Украине нет никаких ограничений в
воспитании детей на родном языке, чему могли бы позавидовать многие,
считающие себя цивилизованными, государства мира. Разнообразие культур -
наше богатство. А двуязычие смахивает на отстаивание для своих детей
права не знать украинского языка, а значит и не понимать культуры своего
народа. Смогут ли после этого они полюбить свой народ, свою Родину,
стать её настоящими патриотами? Скорей всего им будет уготована роль
слуг более сильного соседа, которому, к величайшему нашему сожалению,
ещё ой как не скоро удасться освободиться от великодержавной
империалистической психологии, унаследованой от прошлого, и не без нашей
помощи.


С уважением.

Антон Варварич

"BOSTONSthemag"




Увидел свет 174 номер журнала "BOSTONSthemag" (CША) с моим рисунком.
Даю ссылку http://bostoonsmag.com/ Кому интересно, полюбопытствуйте!



А подписался бы ты? Ответ воцерковленников.

Его Высопревосходительству Президенту России Владимиру Путину

Ваше Высокопревосходительство господин Президент, уважаемый Владимир Владимирович!

«Мастера культуры», поднимающие на щит, или покрывающие кощунство и
хулиганство, не могут быть нравственным ориентиром для общества и опорой
для государства

Авторы пресловутого «письма деятелей культуры» в защиту скандальной,
разрушающей основы веры, культуры, семьи, государственности, хулиганской
и разжигающей религиозную рознь группы «Пусси райт», утверждают, что
они хотят «достучаться до государства», то есть заставить его
капитулировать перед беззаконием. Данное письмо- не просто инструмент
давления на суд, но и демонстрация убивающей правовое государство
«революционной законности», когда некая самопровозглашенная, никем не
избранная и не уполномоченная, никого , кроме себя не представляющая
группа граждан диктует судебной власти , создавая опасный прецедент.
Завтра другая группа граждан потребует освободить всех уголовников,
записывая их в «политзаключенные» и т.д. Мы наблюдатели это во времена
различных революций и переворотов и все это трагически заканчивалось для
стран и народов, где они происходили. Поэтому мы тоже хотим
«достучаться до государства», чтобы просить его не наступать на
исторические грабли- любая слабина перед революцией – это путь к концу
этого государства, путь к национально-государственной катастрофе,
которая, если не дай Бог произойдет, окажется для России последней.

Ничего нового от «Эха Москвы», «борца с Путиным» Шендеровича мы и не
ждали. Да, нас огорчило, что некоторые лица, к которым мы относились с
уважением, подписали это письмо. Но и это- не повод к капитуляции.

Все эти "письма скоморохов и образованщины в
защиту "Пусси райт" своего времени были и в конце 19-го, и в начале 20
века, все это было предвестием национальной катастрофы 1917 года.
Вспомним всех этих «умных, образованных, талантливых и демократичных»
адвокатов зла, укрывателей террористов, "разоблачителей" Церкви и
государства, "борцов с самодержавием" и т.д. Все они помогали падению
России! Поэтому мы убеждены: избранная нами законная государственная
власть России в Вашем лице, видя последствия заигрывания с
«прогрессивными борцами с самодержавием» в начале ушедшего двадцатого
века, не имеет права на повторение исторических ошибок, на заигрывание
с могильщиками Российского государства, какими бы «значимыми»,
«популярными» , «интересными» они не казались. Да и не стоит
преувеличивать их значимость и популярность. Ранее уважаемые нами люди,
подписавшее совместное с русофобами из «Эха Москвы» , наследниками
Смердякова, письмо, растеряли на наш взгляд, остатки своего
нравственного авторитета. Более того, примкнув к тем, кто кричал «Россия
без Путина», эти конъюнктурщики продемонстрировали, что видят силу в
тех, кому мешает легитимный Президент России Владимир Путин, который
пытается возродить могущество нашей страны. Они, оказавшись в одном
«окопе», с «белоленточниками», предали и Вас, и страну.


И на наш взгляд, совершенно не стоит прислушиваться к заявлениям о «незаменимости» этих деятелей, заискивать перед ними.

В нашей стране есть много талантливых мастеров культуры, художников,
режиссеров, актеров, влюбленных в нашу страну, черпающих вдохновение не в
уродстве, а в великой православной русской культуре, которых
повсеместно блокируют «маститые» предатели. Эти подлинно талантливые
люди готовы поддержать патриотическую власть, которая даст им шанс. То
же самое можно сказать и об общественно- политической сфере.

Показательно, что антироссийские силы и их коллаборанты являются и силами антицерковными. Это
является еще одним доказательством того очевидного факта, что у Русской
Церкви и Российского государства, у Патриарха Кирилла и Владимира
Путина одни и те же недоброжелатели.
Показателен антицерковный
пафос подписантов разбираемого письма в защиту права на кощунство, на
групповой секс в присутствии детей в музее, на ниспровержение Церкви,
государства, нравственности, семьи, словом на все то, что практикуют
«символы» протесты из взятой под защиту группой «деятелей культуры»
девицы из «Пусси райот». Они видят угрозу в Церкви, сознательно подменяя
понятия светского и атеистического государства. Конституцию нарушают не
православные, справедливо считающие себя ответственными за морально-
нравственное состояние общества, а т.н. «антиклерикалы», пытающиеся не
просто интерпретировать светскость государства как воинствующий атеизм,
но и вновь сделать эту преступную кровавую идеологию государственной.
Мы не случайно заостряем Ваше внимание на
необходимости скорейшей реализации того, о чем Вы говорили на
февральской встрече со Святейшим Патриархом Кириллом о допуске Церкви в
систему образования , центральные СМИ, об ускорении формирования системы
военного духовенства (мы считаем, что полковые священники должны быть
не только в армии, но и в системе ФСБ, МВД, МЧС), а также на то, о чем
мы просим Вас вот уже во втором подряд письме: о взятии под личный
контроль с целью ускорения реализации программы скорейшего строительства
двухста быстровозводимых православных храмов в новых районах Москвы,
которые необходимы нашему изголодавшемуся до духовной жизни народу так
же, как хлеб, как воздух, как школы, детские сады и поликлиники. Мы
заостряем Ваше внимание на этом потому что в Церкви – настоящая,
подлинная, твердая, несокрушимая опора Российского государства и
патриотизма.


Это поняли даже гонители Церкви, которые призвали Ее на помощь , когда
нацистские оккупанты угрожали самому существованию нашей Родины. И
Церковь не просто не обманула, но все отдала для защиты Родины. И все
что делаем мы, представители православной общественности, православные
граждане нашей страны, подписавшие это письмо, мы мыслим, как
современный формат православной танковой колонны «Дмитрий Донской»,
которая била врага на фронтах Великой Отечественной Войны, исходя из
того, что современные войны происходят в информационном и политическом
поле, из того, как говорил наш национальный пророк Федор Михайлович
Достоевский, что «поле битвы- это сердце человека».

Граждане Российской Федерации и Украины:
1. Фролов Кирилл Александрович, Глава Ассоциации Православных Экспертов
2. Пахомов Дмитрий Вячеславович, Заместитель Главы Ассоциации Православных Экспертов
3. Шеремета Алексей Федорович, Помощник Главы Ассоциации Православных Экспертов
4. Екимов Сергей Леонидович, Помощник Главы Ассоциации Православных Экспертов
5. Игумен Сергий (Рыбко), Настоятель храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов на Лазаревском кладбище (г. Москва)
6. протоиерей Игорь Пашменов , клирик Симбирский епархии РПЦ
7. Протоиерей Виктор Горбач, руководитель миссионерского отдела Сахалинской и Курильской епархии РПЦ
8. Каплин Андрей, православный миссионер
9. Тюлькина Елена Олеговна, журналист
10. Сергеев Владимир Сергеевич, руководитель движения «Народная Защита»
11. диакон Алексий Чубанов, клирик Ярославской епархии РПЦ
12. Александр Сухарев, православный миссионер
13. Богатов Валерий, главный редактор программы “Беседы с Батюшкой” (Православный телеканал “Союз”)
14. Иерей Андрей Стребков, настоятель храма (г. Заинск, Республика Татарстан)
15. Мария Гришина, православная христианка
16. Ольга Мягкова, православный миссионер
17. Иван Мягков, православный христианин
18. Ольга Пономарева, православный миссионер
19. Протоиерей Евгений Зацепин, клирик РПЦ
20. Протоиерей Дмитрий Боголюбов, клирик РПЦ
21. Пимен Алексеевич Сысоев, православный христианин
22. Полина Леонидовна Фролова, православный миссионер
23. Роман Исламов, православный миссионер
24. Михаил Тишков, Директор Православной гимназии “Радонеж”
25. Шеремета Артем Алексеевич, православный христианин
26. Шеремета Нина Михайловна, православный христианин
27. Шеремета Ираида Федоровна, православный христианин
28. Шеремета Зинаида Федоровна, православный христианин
29. Пахомова Валентина Степановна, православный христианин
30. Артамонов Вячеслав Николаевич, православный христианин
31. Никитина Екатерина Дмитриевна, православный христианин
32. Косарева Наталья Андреевна, православный христианин
33. Екимова Нина Николаевна, православный христианин
34. Воротников Анатолий Николаевич, православный христианин
35. Косарев Степан Валентинович, православный христианин
36. Иванов Петр Андреевич, православный христианин
37. Дуюн Екатерина Андреевна, православный христианин
38. Никитин Дмитрий Арнольдович, православный христианин
39. Воротникова Елена Ивановна, православный христианин
40. Гаврилов Дмитрий Сергеевич, православный христианин
41. Лаврентиев Ярослав Иванович, православный христианин
42. Пархоменко Александр Анатольевич, православный христианин
43. Абдулаев Равиль ибн оглы, мусульманин
44. Чураков Константин Леонидович, православный христианин
45. Угур Аутак, мусульманин
46. Екимова Галина Александровна, православный христианин
47. Пахмутов Александр Анатольевич православный христианин
48. Пахмутов Сергей Анатольевич, православный христианин
49. Пахмутова Дарья Сергеевна, православный христианин
50. Пахмутов Алексей Сергеевич, православный христианин
51. Пахмутов Денис Сергеевич, православный христианин
52. Витюк Оксана Алексеевна, православный христианин
53. Витюк Сергей Александрович, православный христианин
54. Витюк Алексей Сергеевич, православный христианин
55. Витюк Тамара Сергеевна, православный христианин
56. Соколов Алексей Владимирович, православный христианин
57. Ульянова Марина Владимировна, православный христианин
58. Ульянова Анастасия Владимировна, православный христианин
59. Андрей Александрович Барышников, православный христианин
60. Анжелика Викторовна Шишкина, православный христианин

61. Голиков Игорь Николаевич, православный катехизатор

62. Орлова Екатерина Петровна, член Президиума МСП, редактор

Обращение деятелей культуры и искусства РФ

20 июня Таганский суд Москвы продлил срок содержания под стражей
участниц группы Pussy Riot. Надежда Толоконникова, Мария Алехина и
Екатерина Самуцевич находятся под арестом в следственном изоляторе с
марта с.г. Им предъявлено обвинение по статье 213 УК РФ часть 2,
согласно которой им грозит до 7 лет лишения свободы.

Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону
действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя, но:

— мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным
преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали
насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия — светское
государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают
под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования;

— мы полагаем, что уголовное дело против Pussy Riot компрометирует
российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в
целом. Все то время, пока участницы акции находятся под стражей, в
обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведет к его расколу и
радикализации;

— мы не видим законных оснований и практического смысла дальнейшей
изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой
реальной опасности. Тем более что две из них — молодые мамы;

— мы убеждены, что необходимо освободить из-под стражи Надежду
Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич и прекратить их дело
или переквалифицировать его из уголовного в административное.

26.06.2012 г.

Подписали: Олег Басилашвили, актер; Чулпан Хаматова, актриса; Эльдар
Рязанов, режиссер; Евгений Миронов, актер; Лия Ахеджакова, актриса;
Михаил Жванецкий, писатель; Сергей Юрский, актер; Наталья Тенякова,
актриса; Игорь Кваша, актер; Алексей Герман, режиссер; Светлана
Кармалита, сценарист; Алексей Герман-младший, режиссер; Роман Виктюк,
режиссер; Марк Захаров, режиссер; Андрей Кончаловский, режиссер,
продюсер; Андрей Макаревич, музыкант; Павел Чухрай, режиссер; Александр
Прошкин, режиссер; Андрей Прошкин, режиссер; Юрий Арабов, писатель;
Андрей Смирнов, режиссер; Авдотья Смирнова, режиссер; Кирилл
Серебренников, режиссер; Валерий Меладзе, музыкант; Федор Бондарчук,
режиссер, продюсер; Светлана Бондарчук, издатель; Эммануил Виторган,
актер; Максим Виторган, актер; Иосиф Райхельгауз, режиссер; Кама Гинкас,
режиссер; Генриетта Яновская, режиссер; Гарри Бардин, режиссер; Павел
Бардин, режиссер; Дмитрий Бертман, режиссер; Григорий Чхартишвили,
писатель; Людмила Улицкая, писатель; Вероника Долина, поэт, музыкант;
Андрей Звягинцев, режиссер; Владимир Мирзоев, режиссер; Дмитрий Крымов,
режиссер; Ефим Шифрин, актер; Николай Цискаридзе, артист балета; Максим
Суханов, актер; Евгения Добровольская, актриса; Кирилл Козаков, актер;
Елена Коренева, актриса; Юлия Меньшова, актриса; Игорь Гордин, актер;
Дарья Мороз, актриса; Наталья Негода, актриса; Юлия Снигирь, актриса;
Павел Деревянко, актер; Александр Яценко, актер; Алексей Девотченко,
актер; Ирина Рахманова, актриса; Евгений Писарев, режиссер; Дмитрий
Черняков, режиссер; Борис Хлебников, режиссер; Алексей Попогребский,
режиссер; Константин Богомолов, режиссер; Алексей Федорченко, режиссер;
Дарья Екамасова, актриса; Владимир Котт, режиссер; Александр Котт,
режиссер; Анна Меликян, режиссер; Ольга Дыховичная, актриса, режиссер;
Ангелина Никонова, режиссер; Полина Осетинская, музыкант; Елена Гремина,
драматург; Сергей Шаргунов, писатель; Дмитрий Быков, писатель; Виктор
Шендерович, писатель; Елена Райская, драматург; Лев Рубинштейн, поэт;
Виталий Манский, режиссер; Марина Разбежкина, режиссер; Кирилл Разлогов,
историк кино; Александр Зельдович, режиссер, сценарист; Николай
Лебедев, режиссер; Диана Арбенина, музыкант; Глеб Самойлов, музыкант;
Алексей Романов, музыкант; Лева Би-2, музыкант; Рома Зверь, музыкант;
Леонид Барац, актер; Сергей Петрейков, актер; Ростислав Хайт, актер;
Максим Курочкин, драматург; Александр Родионов, сценарист; Александр
Атанесян, режиссер, продюсер; Алексей Стеблев, музыкант; Наталья
Рюрикова, галерист; Михаил Угаров, режиссер, драматург; Вячеслав
Дурненков, драматург; Михаил Дурненков, драматург; Борис Гребенщиков,
музыкант; Евдокия Германова, актриса; Леонид Десятников, композитор;
Олег Дорман, режиссер; Андрей Хржановский, режиссер, сценарист;
Александр Расторгуев, режиссер; Павел Костомаров, режиссер, оператор.
poster-49 (420x618, 90Kb)

"BOSTONSthemag"

Увидел свет 173 номер журнала "BOSTONSthemag" (CША) с моим рисунком.
Даю ссылку http://bostoonsmag.com/ Кому интересно, полюбопытствуйте!

Виталий Скороходов эксперт Фонда общественной безопасности



Четверг, 21 Июня 2012 г. 22:47
(ссылка)

th_9b03b0a2b6 (60x60, 2Kb)
Для украинской команды Еврочемпионат вчера закончился. Теперь украинским
болельщикам осталось наблюдать, как играют более успешные.

Если 21 год назад страна гордилась своими учеными, инженерами, армией,
санаториями и вузами, то сегодня ее превратили в международную пивную и
отхожее место для зарубежных фанов. Стыдно было смотреть, как
иностранные болельщики поливают кусты в центре столицы, а милиция
снисходительно за этим наблюдает. Только в Киеве за дни чемпионата
выпили 200 тыс. литров пива и вывезли 243 т. мусора. Сегодня Николай
Янович радовался, как Украина приготовилась к Евро-2012 и как она
понравилась иностранцам. Такого дешевого пива нет ни в одной европейской
стране. Действительно, наибольшую прибыль от Чемпионата получат
владельцы пивных компаний, УЭФА и чиновники, наворовавшие денег, а
гражданам страны долго придется разгребать последствия этого пиршества.

Украина понесет убытки от Чемпионата, по официальным данным в 5.5 млрд.
долларов, а по заключению независимых экспертов в 6-8 млрд.
На эти деньги можно было бы построить 25 тыс. км. дорог, 650 тыс.
квартир, финансировать все здравоохранение Украины 17 лет по нормам 2011
года и 25 лет по бюджету 2012.
При средней цене операции на сердце в 40 тыс. грн., за деньги
потраченные на подготовку Чемпионата можно было бы прооперировать 3.15
млн. человек. Да мы бы не только всех своих больных прооперировали, к
нам бы валом валили на операции со всего мира и страна заработала бы на
этом миллиарды долларов. А еще за эти деньги, при том, что на питание
больных выделяется в сутки чуть больше 6 грн., можно было бы 1 день
прокормить 19 млрд. обычных пациентов или около 10 млрд. больных
туберкулезом.
Наконец за эти деньги можно было бы приобрести 31 947 газонокосилок,
ценой в 493 тыс. долларов, которую закупили для больницы «Феофания» в
минувшем году. Судя по ее цене, она не только траву косит но и массаж
депутатам делает.

Вместо этого проводится антинародная реформа здравоохранения,
закрываются больницы и поликлиники, сокращаются койки в стационарах,
выбрасываются на биржу труда медики, а пациенты не могут попасть в
больницу.
Через несколько дней футбольное празднество закончится и наступит
горькое похмелье. Эйфория уже прошла и наступает отрезвление. Напомню,
что все проблемы с экономикой у Греции начались после проведения
Олимпиады. Выбрасывать такие деньги, в условиях финансово-экономического
кризиса, ради того, чтобы иноземные болельщики узнали, что в Украине
вкусное и дешевое пиво, и по словам Азарова, самая дешевая жизнь в
Европе, могли только враги своего народа. Нас втянули в чужую игру, а
расхлебывать последствия придется нашим детям.