Художник Сверчков Николай Егорович Живописец народных сцен и портретист Николай Егорович Сверчков родился в Петербурге в семье служащего придворных конюшен. С детства способный к рисованию, он не смог из-за слабого здоровья развивать свой талант в Воспитательном училище при Академии художеств. Все же два года (1827—1829), проведенные в академической атмосфере, стали основой самостоятельного овладения искусством живописи. В 1839 году за свои первые работы Н. Сверчков был удостоен звания свободного художника. Какое-то время совмещал занятия живописью со службой в министерстве внутренних дел. К 1852 году мастерство Н.Е. Сверчкова стало очевидным — в этом году за картину Помещичья тройка, пересекающая на всем скаку цепь обоза он был удостоен звания академика. Детские впечатления во многом определяли художественные интересы живописца — его изображения лошадей, в том числе и в бытовых сценах, были уникальными. За картину Дорожные. Грузный экипаж с пассажирами художник получил в 1855 году звание профессора. Среди знакомых Н.Е. Сверчкова были многие известные государственные и общественные деятели. Тесная дружба связывала художника с Н.А. Некрасовым, в имени которого Карабихе он часто и подолгу бывал и работал, в числе прочего написав несколько картин к произведениям поэта. Известно его полотно времен Карабихи — Портрет А.Я. Панаевой на лошади. Творчество Н.Е. Сверчкова приобретает европейскую известность, его картины были отмечены на Всемирной выставке в Париже (1863), правительство Франции награждает художника орденом Почетного легиона (редчайшее событие для российской культуры). Со временем расширяется диапазон тем и занятий Н.Е. Сверчкова: он занимается скульптурой, пишет батальные сцены. В памяти же отечественной живописи художник останется прежде всего как создатель стремительных, спокойных, грациозных лошадей. На холстах и красками, естественно.
[ Читать дальше ]
В почти ругательном сегодня слове «стереотип» на самом деле нет ничего плохого. Это всё то хорошее, впитанное нами с детства. Настоящее молоко это то, которым нас поила бабушка в деревне, а советские фильмы о Великой Отечественной войне в подавляющем своём большинстве чёрно-белые. Мы к этому привыкли, потому что так всегда было. Но в последнее время «стереотипы» принялись усиленно разрушать. Молоком зовётся то, что сейчас продаётся в супермаркетах, а ко Дню Победы нам представили раскрашенные «нетленки» - «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни старики».
[ Читать дальше ]