хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Мера за меру

Непротивление злу насилием. Каждый из нас слышал эту фразу. Кто-то с ней соглашается, кто-то - возмущается: как это возможно? Любой знакомый с Библией человек приводит в таких случаях известную цитату:

Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, подставь ему и другую... (Евангелие от Матфея 5:39).

Перевести этот призыв из обычного  призыва в физическое действие невероятно сложно. Теория - это теория, а вот практика... Хотя часто, очень часто, причинив кому-то зло мы подсознательно стремимся его каким-нибудь образом искупить, стараемся загладить вину, будь то обыкновенная бытовая перепалка или конфликт посерьезнее.

Многие из нас - самодовольные и гордые люди. И как ни парадоксально это звучит, склонность к самодовольству и гордыня часто прекрасно уживается с самоедством, которое не дремлет. Человек в глубине души часто испытывает чувство раскаяния до того, как услышит обвинения в свой адрес. Сколько раз я видела сожалеющий и виноватый взгляд любимого человека сразу после того, как произошел какой-то невинный спор! Почему так происходит? Да потому что большинство из нас чувствует огромную потребность в любви, а любовь не может жить в условиях неприятия. Бывает, не нужно слов извинения, слов сожаления, глаза говорят за человека сами. То, что может дремать глубоко внутри нас, в самых тайниках души, в такой момент отчаянно рвется наружу.

Но.

Такое чувство, увы, не всегда есть у всех и у каждого. Смещение моральных ценностей, кривологика ведет к тому, что человек перестает видеть, где добро, а где зло. Искренне считающий, что борется со злом, лицемерием, такой человек становится желчным, нетерпимым, упорствует в своих заблуждениях. И, самое страшное, он становится слепым, тем не менее пребывая в непоколебимой уверенности в своей правоте и умении разобраться в любой ситуации. Склонность к обличению - вот следующий шаг такого человека. Ему и в голову не приходит, что он может ошибиться.

Другой вариант. Человек, совершающий аморальный поступок, отпора не встречает. Не получает наказания. И что? От этого он становится лучше? Отнюдь. Все дальше и дальше он идет по пути моральной деградации, опьяненный собственной безнаказанностью.

"Кто милостив к злодеям - тот тем самым жесток к праведникам" - так говорили древние мудрецы. В этой фразе - огромный смысл.

Как же разрешить этот нелегкий вопрос?

Когда подставить щеку, а когда остановить морального урода? Как трудно мне порой найти ответ! А вам?

Часто думаю: промолчать? Или сказать? Дать отпор? Или пусть все идет своим чередом?

Ведь в конце-концов, есть и друга мудрая фраза: мера за меру. И этот закон: мера за меру - действует в этом мире, сколько существует Вселенная. И каждый из нас однажды получит сполна все, что заслужил. Это - не око за око, как многие могут подумать. Здесь речь совсем о другом.

Мера за меру - закон, по которому зло всегда возвращается, как вернется сторицей и добро, совершенное нами. Ни один наш поступок, ни одна мысль не уйдет в небытие. Все возвратится к нам. Когда? Это знает один лишь Бог...

И я должна подставить щеку. Хотя бы тогда, когда чувствую, что не права. Всегда подставлять свои щеки, что бы ни произошло - и мир начнет рушится вместе с твоей душой. И он все дальше и дальше будет уходить от Пути, ведущему к свету. Потому что не всякий призыв к милосердию приведет к милосердию.

И я должна остановить зло, чтобы восторжествовала справедливость. Чтобы не множить зло в этом мире.Чтобы, родившись однажды, зло не смогло окрепнуть. Чтобы не продолжило оно свой разрушительный путь, начало которому был фальшивый купон. Помните "Фальшивый купон" Льва Толстого?

Одно не мешает другому: подставленная щека и неприятие зла.




7

Коментарі

Гість: Non

111.09.13, 12:26

"мера за меру" - и никак иначе

    211.09.13, 12:27Відповідь на 1 від Гість: Non

      311.09.13, 12:27

      Я тоже маюсь этими вопросами. Поняла пока вот что:
      могу и подставить, если меня это не особенно глубоко или вообще не зацепает. Вот так у меня происходит. Это не правильно, нужно было бы усмирять себя как раз в случаях, когда меня это волнует. Но я ж не праведник-смиренник. Я не умею быть мудрой и всепрощающей.

        411.09.13, 12:28Відповідь на 3 від Мари_НКа

        то, что ты уже пишешь это, говорит об обратном

          511.09.13, 12:30Відповідь на 4 від Ириша Лазур

          Это говорит о том, что мне это не безразлично, и о том, что у меня есть время тут волочиться.

            611.09.13, 12:34Відповідь на 4 від Ириша Лазур

            Ох,как трудно искать в таких ситуациях хотя бы не мудрое,хотя бы компромисное решение.А ведь ещё и эмоции захлёстывают!В результате,решение принимается "методом научного тыка".

              711.09.13, 12:40

              В писании сказано
              "подставь ему и другую... "
              тоесть , левую щеку.
              Если подставишь снова правую , то снова ударят
              Левую щеку чтоб ударить нужно уже другой рукой , а это неудобно . Можешь проверить.
              Подставляя левую , ты меняешь стратегию поведения . Свою и обидчика.
              А "мера за меру" - это откат на 2 тысячи лет назад, в другую реальность . Уже тогда это не срабатывало, т.к. выдержать в точности ответную меру сложно.

                811.09.13, 12:48Відповідь на 5 від Мари_НКа

                  911.09.13, 12:49Відповідь на 6 від тор102

                  ога

                    1011.09.13, 12:50Відповідь на 7 від leschyi

                    у вас искаженное представление, кста, весьма распространенное. советую заглянуть в первоисточники

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна