Кто пилотировал НЛО, разбившийся в США в 40-е годы прошлого века

  • 15.03.11, 16:46


Тематикой НЛО профессор Валерий Бурдаков занимается без малого полвека. Именно он может компетентно рассказать о визитах инопланетян на Землю

- Валерий Павлович, летающие тарелки - реальность или плод массового внушения?

- Реальность. Но с оговоркой: более 90% тех объектов, которые очевидцы принимают за НЛО, - обычные самолёты, ракеты, спутники Земли, шары-зонды. Отличить их неподготовленному наблюдателю от истинного явления, которое ошибочно называют НЛО, трудно. НЛО не летают! Их нам показывают!

Став инженером-конструктором летательных аппаратов, я не мог игнорировать вначале слухи, а потом и наблюдения странных объектов в небе. В 1959 году после окончания МАИ начал работать в ОКБ-1 у С. П. Королёва в отделе перспективных разработок. Однажды попросил разрешения ознакомиться с документами о наблюдении НЛО над территорией СССР. Королёв подписал запрос в Пулковскую обсерваторию, и я получил доступ к свидетельским показаниям военных лётчиков, авиадиспетчеров, инженеров - людей, умеющих отличать огни летящего самолёта от загадочных огней другого типа. Но чего точно не было в пулковском архиве - сообщений о пилотах инопланетных кораблей, о контактах с ними людей...

- А как же документальный фильм о вскрытии тела «НЛОнавта» в США после аварии в 1947 году «летающей тарелки» в местечке Розуэлл?




- Цель этой фальшивки понятна: в штате Нью-Мексико США испытывали трофейную немецкую ракету «Фау-2», она отклонилась от траектории, упала и разбилась на ранчо у фермера недалеко от Розуэлла. Бак окислителя при падении раскрылся по продольному шву, образовав подобие диска. Чтобы скрыть факт испытания, военные сообщили очевидцам: разбился инопланетный корабль. А для большей убедительности подбросили версию о гибели пилотов, переросшую в знаменитую байку об «ангаре-18». Мне рассказывал М.  Келдыш, тогдашний президент Академии наук СССР, что, по словам наших разведчиков, разбирающихся в биологии, зелёные человечки, предъявленные народу и якобы пилотировавшие НЛО, оказались бритыми обезьянами, выкрашенными зелёной краской.

- И всё же помимо таких фальшивок в природе встречаются настоящие НЛО?

- Законы физики едины для всего космоса. Значит, корабль, из какого бы сверхпрочного сплава он ни был изготовлен, не может развивать в атмосфере скорость в тысячи километров в секунду - любой материал расплавится. Он не может на огромной скорости мгновенно менять траекторию на 90, а тем более на 180 градусов.

Размышляя над тем, что же всё-таки способно столь парадоксально перемещаться по небосводу, я остановился на единственно возможном объекте - это нечто похожее на солнечный зайчик. Скорее всего, его технически модифицированный вариант - объёмное голографическое изображение, формируемое лазером.


Людей тянет ко всему загадочному, в итоге могут родиться самые невероятные вещи... На снимке якобы череп инопланетянина.



А это что-то похожее на тематику о вскрытии тела «НЛОнавта»


Еще один явный фотошоп...

- Значит, под видом НЛО нам показывают лазерные шоу? Но кто?

- Вот этого мы пока не знаем. Понятно, что такой «кинопрокат» под силу только технически более развитой цивилизации, чем наша. Возможно, так они нас обучают. Инопланетяне, в существовании которых я не сомневаюсь, «крутят нам кино» с высоты 30 километров - там уже нет ветров, и изображение, которое мы видим на высоте 3-5 км, получается довольно устойчивым и чётким.

- Откуда же они? Из параллельных миров?

- Зачем так фантазировать? Ведь разумные существа могут обитать гораздо ближе к нам - например, на Марсе или на Европе, спутнике Юпитера. На Красной планете на большой глубине и температура, и давление атмосферы такие же, как на поверхности Земли.  Условия же на Европе напоминают лунные, но там много воды, а стало быть, могла зародиться и жизнь - вплоть до разумной! Добавлю, что на склоне одного из марсианских вулканов уже обнаружены отверстия правильной круглой формы диаметром 100 и более метров, которые могут оказаться входами в шахты. Европа же вся иссечена «трубопроводами» и «карьерами» типа наших алмазных в Якутии, причём тонкие протяжённые объекты по картине их пересечения и соотношению диаметров напоминают не систему трещин, а осмысленную дорожную сеть.

ДОСЬЕ
Валерий Бурдаков. Родился в 1934 году. Профессор МАИ, доктор технических наук, член президиума и руководитель научного отделения Академии инженерных наук им. Прохорова, заслуженный деятель науки РФ.

P.S.

На самом деле "они" существуют... но они выглядят совсем не так, как мы это привыкли себе предсталять.






64%, 14 голосів

9%, 2 голоси

27%, 6 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

«Единорос» Косачев оскандалился на Украине


Депутат Госдумы, выступая во Львове, отказался от поддержки русскоязычных граждан страны

В центре громкого скандала на Украине оказался глава комитета Госдумы по иностранным делам Константин Косачев. Видный «единорос» заявил, что Москва не будет требовать от Виктора Януковича выполнять обещания о предоставлении русскому языку статуса государственного. Слова Косачева вызвали справедливое возмущение русской общественности Украины.

Поводом для скандала послужило интервью Косачева, записанное во Львове, куда российский депутат приезжал на международную конференцию. Можно предположить, что Косачев пытался максимально понравиться местной публике, а в итоге сболтнул лишнего.

Итак, по мнению «единороса», Москва не должна требовать от нового украинского президента Януковича выполнять свое предвыборное обещание о предоставлении русскому языку статуса государственного. Более того, по словам Косачева, уравнивание русского языка в правах с украинским несет вред для государственности и идей незалежности Украины.

Таким образом, представитель «Единой России» озвучил тезисы, аналогичные идеям украинских националистов и тем самым, поверг в шок русскую общественность Украины.

Нужно напомнить, что между Россией и Украиной с 1997 года действует так называемый «Большой договор». Согласно этому документу, Москва признает целостность украинского государства (т.е. украинский статус Крыма), а Киев, в свою очередь, обязался соблюдать права русскоязычных граждан.

«Впечатление заявление Косачева произвело плохое и предательское. Трусливое заявление», - говорит известный киевский журналист Александр Чаленко, который не стеснялся в эфирах ток-шоу неоднократно упрекать представителей партии Януковича в обмане избирателей.

«Заявление Косачева призывает Украину продолжить дискриминацию русских», - констатирует крымский правозащитник Святослав Компаниец.

«Подлинные интересы русского населения нигде и никак не учитываются. Оно на территории самой РФ проживает в рабском состоянии. Тогда о чем можно говорить, когда речь идет о русских на Украине», - в свою очередь, отмечает лидер организации «Русская община Севастополя» Татьяна Ермакова.

Впрочем, московский политолог Евгений Минченко уверяет, что Косачев не отображает точку зрения всей правящей партии в РФ. По словам эксперта, вопрос статуса русского языка поднимается на переговорах Украины, просто сведения об этом не выносят на суд публики, как было при Викторе Ющенко. «А зачем конфронтационный сценарий? Пока идет закулисный переговорный процесс», - объясняет Минченко.

Аналогичной точки зрения придерживается еще один политолог - Кирилл Фролов. «Я убежден, что политическая, православно- политическая Россия никогда не откажется от принципиальной позиции поддержки русско-украинского двуязычия на Украине. Если сегодня отказаться от русского языка, значит, завтра можно отказаться от аксиомы о недопустимости отделения Украинской Церкви от Русской», - говорит Фролов.

Однако политолог Алексей Иванов из Екатеринбурга удивлен попытками оправдать Косачева. Аналитик напоминает, что депутат был во Львове на официальном мероприятии, как представитель России. Следовательно, Косачев должен был понимать, как будут восприняты его слова.

«Это - депутат, возглавляющий профильный комитет по международным делам. Он несет представительские функции. Он представляет за рубежом позицию Государственной Думы, русского и других народов России, голосовавших за эту партию. И от их лица он говорит, что русский язык несет угрозу государственности соседней страны!?», – изумляется Иванов.

«Тут только два варианта: либо такова международная политика партии «Единая Россия» и отношение к соотечественникам. Либо Косачев – профнепригоден. В любом случае он уже нанес ущерб репутации России за рубежом», - полагает эксперт.

Киевский журналист Чаленко соглашается, что Косачев принес колоссальное разочарование политикой России. «Россия, нынешняя чиновничья Россия, производит впечатление состарившейся тетки, а поэтому дурной и неповоротливой. Ею сегодня правят недалекие, денационализированные политики из прошлого века. Вот отсюда подобного рода заявления. Но в этом есть и плюс. Он в одном – пора прекратить надеяться на косачевых, путиных и медведевых», – говорит Чаленко.

«Янукович давал эти обещания не России, а своим избирателям, и мы будем требовать их выполнения. Нашим гражданам нужно будет активизировать усилия, чтобы потребовать от Януковича выполнения его же обещаний», - соглашается депутат горсовета Одессы Григорий Кваснюк.


66%, 21 голос

25%, 8 голосів

9%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Ирина Алферова

  • 13.03.11, 13:38

    Одна из самых красивых и очаровательных женщин, актриса советского кино и театра, народная артистка России  Ирина Алферова отмечает юбилей.

   Ирина Алфёрова родилась в Новосибирске. В семье отнюдь не актерской - родители её — Иван Кузьмич и Ксения Архиповна — прошли войну и, выучившись потом, оба стали юристами-адвокатами. Ее первые шаги как актрисы начинались с ролей в самодеятельном театре в Академгородке. После окончания школы поступила в Государственный институт театрального искусства в Москве. В 1976 году она стала актрисой Московского театра им. Ленинского комсомола. 

[ Читать дальше ]

О женских и мужских типах личности

  • 12.03.11, 14:31

Я всю жизнь, дорогой читатель, любил подглядывать. Нет, нет, не в том смысле, в котором ты, наверное, подумал. Я любил подглядывать - в смысле наблюдать. И вот сейчас я хочу с тобой поделиться результатом этих самых наблюдений. Я попытался их классифицировать, и, как мне кажется, получилось вполне научно. Ну или псевдонаучно, это как кто сочтет. Итак, твоему вниманию впервые (нескромно, но против факта не попрешь) предлагается типология женщин в активном возрасте (25-45 лет).

 ЖЕНСКИЕ ТИПЫ

Тип первый. Губоногие бескрылые. Эти женщины очень похожи друг на друга, а все вместе на Барби. У них очень длинные ноги, благодаря которым они твердо стоят на земле. У них также сильно надуты, каждая граммов по 150-200, губы. Грудь и попа тоже надуты, но эти части тела от подавляющего большинства скрыты. Именно из-за этих сильно увеличенных частей тела губоногие и не могут летать. Поэтому крылья у них отвалились за ненадобностью. В основном представительницы этого типа круглосуточно водятся в модных кафе и ресторанах, где без промаха стреляют глазами или смотрят на себя со стороны: «Ну? Как я? Хороша?». Это главная тема их умственных упражнений. Улыбаются они редко, так как боятся «гусиных лапок», но хохочут громко, сделав рот кружком. Одеваются губоногие в бренды, имена которых написаны на внешней стороне одежды. Их партнеры обычно лысые пузатые мужчины, которые намного их ниже и старше. Бескрылые нигде и никогда не работают, считая себя украшением окружающего пространства.

Тип второй. Жесткокрылые. Это быстро считающие, быстро думающие и быстро ездящие на дорогих машинах женщины. Из-за последнего обстоятельства они крайне опасны для мужчин-пешеходов, которых никогда не пропускают. Жесткокрылые много работают, хорошо зарабатывают и очень ценят независимость, зачем-то стараясь доказать мужчинам, что они их круче. Крылья у них есть, но очень жесткие, и скорее они являются для них ювелирным украшением. А ювелирные украшения представительницы этого типа очень любят. Драгоценные камни у них всегда очень крупные, что тоже не позволяет им летать. Партнера себе они выбирают сами, и он, как правило, моложе их. Впрочем, партнеров они часто меняют. Когда жесткокрылые по-настоящему влюбляются, рожать уже поздно. Но им это и не надо, так как у них уже есть взрослый ребенок от первого раннего романтического студенческого брака.

Тип третий. Мягкокрылые. Представительницы этого типа женщин очень впечатлительны и очень чувствительны. У них есть крылья, и они очень любят летать, если не заняты закатыванием истерик на земле. А летать они любят больше, чем ходить. Еще они любят наряжаться и делают это с большим вкусом, при этом ты, дорогой читатель, никогда не поймешь, где они берут эту одежду. Она всегда в одном экземпляре. Мягкокрылые любят выпить и много курят. Они ценят юмор и сами остроумны. Они влюбчивы, но полетают-полетают - и возвращаются на землю. Они часто и с удовольствием страдают. Их партнеры, как правило, умные и странные мужчины. Мягкокрылые работают много, но нерегулярно.

Тип четвертый. Хрупкокрылые. Это самый многочисленный, самый распространенный и самый разнообразный тип женщин. Ты, дорогой читатель, их встречаешь на каждом шагу - на улице и в городском транспорте. Хрупкокрылые много работают. Они лечат, учат, изобретают, строят, продают. Они тащат домой сумки с продуктами, стоят у плиты после работы и воспитывают детей. Они все делают сами и очень от этого устают. Они с трудом сводят концы с концами. Поход в театр, в консерваторию или в музей для них праздник. Они нечасто улыбаются, но не потому, что боятся появления «гусиных лапок», а потому что не успевают. Но зато когда у них есть время и силы и они улыбаются, то начинают светиться изнутри. А вызвать эту улыбку легко. Для этого достаточно сказать несколько искренних и теплых слов. Они могли бы здорово летать, но крылья у них хрупкие, и на их плечах лежит слишком большой груз, да и многое их держит на земле. Впрочем, иногда они взлетают очень и очень высоко.

Тип пятый. Жесткопанцирные бескрылые. Этот тип чаще всего водится в общественных приемных, в дезах-жэках и в околополитических кабинетах. Его представительницы, дорогой читатель, высокомерны без всяких на то оснований. Да ты наверняка их не раз встречал. Взгляд у жесткопанцирных опасен и, может быть, даже ядовит. Они никогда не улыбаются, так как количество улыбок у них строго ограничено, и они берегут их для своего начальства. Заходить к ним в кабинет и приближаться без подарков я бы не рекомендовал. Вообще с ними лучше соблюдать дистанцию. Чтобы, не дай бог, не укусили. К счастью, этот тип немногочисленный, но очень вредный.

Учти, дорогой читатель, что любая классификация - это схема. В жизни, естественно, больше оттенков и полутонов. Впрочем, если хочешь, можешь составить свою. А я поздравляю с прошедшим праздником представительниц всех женских типов без исключения!




МУЖСКИЕ ТИПЫ

В своей предыдущей колонке, как ты помнишь, дорогой читатель, я описал женские типы. Сегодня твоему вниманию предлагается типология мужчин в активном возрасте. Цифры не буду уточнять, чтобы второй раз не совершить ошибку.

Тип первый. Крупноострозубые пиджачногалстучные. Представители этого немногочисленного типа мужчин зарабатывают очень много, но неизвестно как. Они часто называют себя президентами. Разных компаний. От больших до занимающих только им известную часть суши. Одни крупноострозубые делают вид, что много работают. Другие, т.н. живущие у скважины, делают вид, что много работают на благо всех остальных. На самом деле, и первые, и вторые меряются друг с другом величиной денежных потоков, которые пытаются освоить, не захлебнувшись в них. Зубы эти типы показывают редко и никогда просто так. Кусают без предупреждения и, как правило, загрызают насмерть. Ездят на больших машинах, которые являются для них защитным панцирем, а для окружающих - смертельным оружием. Партнерш эти мужчины приманивают деньгами, те охотно на них слетаются. Их мечта, чтобы партнерша была младше их внучки. Алкоголь они употребляют умеренно и много занимаются спортом, готовясь к возможной смертельной схватке.

Тип второй. Крупнотупозубые пиджачногалстучные хвостатые. Хвост представителям этого более распространенного типа мужчин необходим, чтобы вилять при встрече с крупноострозубыми, которым они завидуют и от которых зависят. У тупозубых есть все то же самое, что и у представителей первого типа, но чуть хуже, чуть меньше и чуть тупее. Справиться с этим комплексом неполноценности хвостатым помогает охота. Набитые головы убитых животных любят вывешивать напоказ. Меряться друг с другом - чем угодно: маркой машины; величиной дома; длиной ног секретарши; дороговизной виски, который они пьют залпом и закусывают селедочкой - их любимое занятие. Детей у них может быть много, но от разных браков. Мужчины первого и второго типов очень любят всевозможные наезды и разносторонние откаты. Наезд-откат-наезд - это их формула. Они бывают вредны и очень опасны. Особенно когда все собираются в одном помещении и принимают какое-нибудь решение.

Тип третий. Мелкоострозубые хвостатые опистолеченные. Служебный тип мужчин, схватывающий налету все, что летит от пиджачногалстучных. Чтобы не спутать этих мужчин с другими типами, пиджачногалстучные одевают их в форму. Впрочем, есть и бесформенные. Мелкоострозубые довольно распространены. Хвостом они виляют только перед мужчинами первого и второго типов, а перед всеми остальными держат хвост пистолетом. Впрочем, настоящий пистолет у них всегда при себе. Служебные участвуют в разномасштабных смертельных схватках, часто принося себя в жертву, но любят и просто поиграть в войну, пострелять, и тогда их жертвами становятся окружающие. С годами многие из них понимают, что большинство схваток были бессмысленны и рисковать жизнью было глупо. Эти мужчины преданы своей партнерше - и дома, в который все несут, разрешают детям таскать себя за хвост.

Тип четвертый. Крупнорукоголовые разнозубые и разнохвостые. Тип мужчин самый распространенный и разнообразный. Есть с зубами и без, виляющие хвостом, хвост поджавшие и прилюдно его обрезавшие. Эти мужчины пытаются лечить, изобретать и строить. Часто не то, что хотят, и вопреки всему. Они не кусаются, хоть им иногда очень бы хотелось. Но могут укусить, если разозлить. Одни много думают, другие не думают вовсе. Одни пьют пиво дома у телевизора, другие где-то пьют водку с друзьями. Ездят на недорогих машинах и дорогом городском транспорте. Одни много читают, другие не читают вовсе, но на все имеют точку зрения, не умея ее сформулировать из-за плохого знания родного языка. На своих плечах, слушая «Радио Шансон» и «Юмор FM», они несут очень много, не зная, впрочем, куда, что и зачем. Вредны и опасны в пьяном виде.

Тип пятый. Мелкозубые пышнохвостые. Мужчины этого типа в основном следят за своей шкуркой. Они холят и лелеют свой мех и тщательно чистят перышки. Они брендованы на всю голову. На часы пышнохвостые смотрят долго и часто, чтобы окружающие увидели их марку. Машина - тема их разговоров и сюжет их снов. Свой хвост они распускают в присутствии двух полов. Главное, чтобы их хвост хоть кто-нибудь увидел и оценил. Партнерши этих мужчин часто бросают, партнеры тоже. Они безвредны и совершенно неопасны.

Тип шестой. Остроязыкоголовые. Представители этого типа если и участвуют в схватках, то только языком, который, впрочем, бывает острее зубов крупноострозубых. Одеваются кто во что горазд и часто забавно. Кайф ловят от алкогольных напитков, музыки, книг и зрелищ. Партнерши их часто бросают, но и они влюбчивы. Сколько у них детей, остроязыкие часто не знают, но всех любят. Количество денег никак не влияет на их жизнь. Даже будучи лысыми, они каким-то образом умудряются отпустить волосы и собрать в косичку. Стареют, так и не повзрослев. Совершенно безвредны и неопасны.
Ну, будь здоров, дорогой читатель, если хочешь, опиши свой тип мужчин.

Андрей Бильжо, "Известия".




Георгию Юматову 85...

  • 11.03.11, 13:03

Георгий Александрович Юматов (11 марта 1926, Москва — 5 октября 1997, Москва) — советский киноактёр, народный артист РСФСР (1982).

Участник Великой Отечественной войны. В 1941—1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие в освобождении Будапешта, Бухареста. Отличился в боях за Вену, был тяжело ранен во время ножевой рукопашной при бесшумной попытке захватить Венский мост. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова на цепях. Имеет другие боевые награды. Несколько раз был ранен и контужен. С 1945 года — актёр киностудии «Мосфильм». До 1994 года — актёр Театра-студии киноактёра. В 1945 году, в Москве, случайно встретился с Григорием Александровым, который после пятиминутной беседы пригласил его на съёмки в эпизодической роли в фильме "Весна". 

[ Читать дальше ]

Вечный третий, или "дискурс москаля".

Современная украинская литература унаследовала от Тараса Шевченко то, что сумела: неуемное обличение и уничижение клятой Московии. Иные творческие поиски погребены под тенью «дискурса москаля».


«Отец украинского бестселлера» Василий Шкляр отказывается от литературной премии. Его буквально всей страной уговаривают взять премию. А он демонстративно встает в позу, и отказывается и от премии и от "никому не нужных" 280 тыс. к ней... "Один из самых известных украинских культурных деятелей" Юрий Андрухович обвиняет нынешнюю власть в антиукраинской политике и предрекает народные выступления по этому поводу... Оксана Забужко, которая печатается в основном за рубежом, и конечно же в Америке прежде всего, заявляет о каких-то репрессиях к своей персоне со стороны нынешней власти, якобы за принципиальную "проукраинскую" позицию... Даже Андрей Курков, который в основном тусит в России, призывает власть не ущемлять украинцев и их национальные права...

Кто они, загадочные украинские писатели? И почему они вдруг стали вести себя все как один одинаково - стали обличать власть в каких-то грехах... в каких-то грехах по сути еще не совершенных?..

Речь идет о сложном национальном комплексе, которым отмечены почти все, что создано украинскими писателями. В отношениях двоих — творца и его Музы — всегда присутствует незримый третий. Он же Империя, старший брат, «москаль» или просто Россия.

Пасека и гусли, «облико морале»

Основоположником антироссийского монолога, который видится его автору диалогом, стал штатный пророк отечественной культуры Тарас Шевченко. И речь идет не только о цитированных до дыр строчках «Кохайтеся, чорноброві, та не з москалями».
Большинство современных шевченковедов отмечают в творчестве поэта навязчивый лейтмотив — противопоставление Украины России-империи. Наиболее показательной в этом смысле является русскоязычная повесть Шевченко «Близне
цы». Именно в ней заложена аргументация, которую украинские писатели до сих пор используют для доказательства "сенсационного" тезиса "Украина не Россия".

Эта повесть представляет собой классическую «историю воспитания». Украинский сотник с супругой усыновляют подброшенных им близнецов. Одного из братьев отправляют учиться в кадетский корпус, где он, разумеется, становится жертвой пагубного москальського влия-
нии и превращается в форменное исчадье ада. Второй брат учится на врача, и —
что более важно! — душой не отрывается от родной хуторской среды. Он играет на
гуслях, читает «Энеиду» Котляревского и очень любит проводить время на пасеке, что и является залогом его высоких нравственных качеств во всех сферах жизни. А то, что брат-кадет будет стопроцентно негативным персонажем, становится ясно сразу после того, как он подписывает письмо родителям не украинской фамилией Сокира, а переиначенной на русский лад — Сокирин. Ничего хорошего от него уже ждать не следует.
Именно из «Близнецов» родом классическая история о двух селах — украинском и русском. Она воспевает чистоплотность, трудолюбие и тягу к прекрасному украинцев, призывая сравнить их с омерзительной неряшливостью, агрессивностью и бесхозяйственностью врагов-москалей.

Вот описание русского села и его обитателей: "Дома, ворота... а зелени только и есть, что крапивы кусточки по забором... вонь такая, что он не мог и чаю напиться... довольно недурная собой молодка... удивительно заспанная и грязная, несмотря на день воскресный... Из избы пахло такой тухлятиной, что он только нос заткнул". Украинскую альтернативу цитировать нет смысла. На этих штампах о зеленых вербах, беленьких хатках и «ми гостям завжди раді» выросло не одно поколение украинских школьников. Стере-
отип оказался так живуч, что даже в книге президента Кучмы «Украина не Россия», которая должна была бы рассказать о современной, независимой Украине, хатам и «вишневым садочкам» было отведено достойное место.
В творчестве Шевченко можно найти еще очень много подобных цитат и примеров — взять хотя бы пассаж про «черствое кацапское слово», противопоставленное языку «человеческому» (украинскому). Но Шевченко хотя бы имел актуальные поводы вести свой творческий диалог с Россией-Московией именно в этом ключе. И не только Шевченко:
в творчестве поляка Адама Мицкевича можно обнаружить немало сходных антироссийских пассажей. Это всего лишь защита самооценки и национальной идентичности своего народа в условиях империи. У современных писателей подобная потребность не должна возникать
уже 20 лет — со дня обретения Украиной независимости. Но свобода от советской
цензуры и весь арсенал выразительных средств постмодернизма по-прежнему служит им для одной цели — как бы разнообразнее уязвить «москаля».

Признаки дегенерации 

Антироссийские изыски последователей Тараса Григорьевича уже не так наивны и прямолинейны. Они уже не только апеллируют к вопросам нравственности и морали, как это делает Шевченко в «Близнецах», но и стремятся вызвать у читателей отвращение к врагу почти на физиологическом уровне. Пример тому — ставший культовым для 90-х годов роман Юрия Андруховича «Московіада».


 
Это постмодернистское описание событий, которые происходят с героем в столице империи — Москве. По Андруховичу — это город-кошмар. Его центр — зловещее здание Лубянки. Его улицы кишат алкоголиками, проститутками, сифилитиками и сумасшедшими,
а подземелья — гэбистами и крысами-мутантами. Вот пространное описание русских из «Московіади»: «…за останні триста років ми досить уподібнилися до цих суворих північан. Чомусь почали народжуватись інші українці — свиноокі, з невиразно-заокругленими пицями, з безбарвним волоссям, яке існує тільки для того, щоб вилазити. Вочевидь, природне бажання наших предків якомога швидше випнутися у великороси призвело до певних пристосуванчих мутацій».
Но лирический герой произведения, наделенный австро-венгерским именем Отто фон Ф., своим поведением и моральным обликом мало чем отличается от обитателей московской кунсткамеры.

Над ними его возвышает только язык и национальность. Как и у Шевченко, принадлежность к украинским традициям — лакмусовая бумажка для определения качеств героя. Так, украиноязычный гэбист становится своеобразным ангелом-хранителем Отто фон Ф., помогающим ему выбраться из московских подземелий и воскреснуть в вожделенном поезде «Москва-Киев». Много внимания в романе уделяется стебу над утрирован-
ной русской идеей — «православие, самодержавие, народность» в сопровожде-
нии молодок в кокошниках, казаков в папахах и цыган с медведями. Кстати, именно против описаний такой Украины «… с жидами, шинками, свиньями, пьяными бабами» выступал
Шевченко в своем предисловии к «Кобзарю». И за поруганную Малороссию Андрухович в «Московіаді» расквитался по полной программе. Парадоксально, что образ главного героя, с его комнатой, увешанной «козаками й діячами ЗУНР», дедушкой — солдатом УПА
и беседами в алкоголическом трансе с мессианским королем Украины Олельком Вторым, сегодня стал таким же масскультным, как описанный Андруховичем русский патриот.
Сам писатель о «Московіаді» говорит следующее: «Я прожил в Москве почти два года и это были чуть ли не самые счастливые мои времена. Наверное, именно поэтому в моем романе столько злости и черной неблагодарности». А в другом интервью добавляет: «У меня нет другого произведения, которое было бы написано с такой страстью». Конечно же, писатель пишет «так, как он видит», но украинец начала 90-х увидеть Москву по-другому был просто не способен. А желание в экспресс-темпе отхватить моральную компенсацию за «роки російського панування» делает произведения подобной тематики предельно эмоциональными.

Империя трех морей

Компенсировать былые унижения можно, не только выставив в неприглядном виде врага, но и возвеличив самого себя. Именно это и происходит в произведении Василия Кожелянко «Дефіляда в Москві». Тут весь набор националистических украинских фантазий. Украинская империя Трех морей, в состав которой просятся все страны СССР, президент независимой Украины Степан Бандера, украинские войска, врывающиеся в Москву, Гитлер, трепещущий перед мощью и величием Украины — страны истинных арийцев.


Неуемная фантазия некоторых украинских "историков"

 

И это еще не все. Вот мечты героев «Дефіляди» о будущем нации: «Українське військо здійснить останній кидок на південь. І український вояк обмиє свої запорошені черевики в теплих водах Індійського океану …. Відбудеться Переяславська рада. На якій росіяни
попросять прийняти їх до складу Українського царства… Етнічним
росіянам в РОА (руской освободітєльной армії) буде дозволено робити військову кар’єру аж до посади «замкомвзвод» включно… У гуманітарних вузах Імперії вивчатиметься ще одна мертва мова — рускій язик». Описания «москалей» в романе вполне предсказуемы и красноречивы. Они грязные и нечесаные, матом не ругаются, а разговаривают. Храбрый офицер украинской армии выманивает их из засады зазывным бульканьем спиртного. Не обходятся они, конечно, и без игры на балалайке и распивания чистого спирта. Все
вполне традиционно. Но роман Василия Кожелянко на самом деле стопроцентно постмодернистичен, и в нем ничего не воспринимается всерьез. Автор иронизирует как над советской, так и над современной украинской интерпретацией истории. Но, не смотря на это, «Дефіляду…» чаще всего цитируют и рекомендуют к прочтению на ультранационалистических интернет-форумах как патриотическое произведение. Все тот же закон компенсации. После изучения истории Украины, за которую еще Владимир Винниченко рекомендовал не браться без брома, хочется прочитать о том, как мы всех победили, а главный враг — «москаль» — был повержен потому, что даже на войну отправился пьяным.

В постели с Россией

По канве украино-российских отношений можно вышить даже самый неподходящий для этого узор. Это подтверждает роман Оксаны Забужко «Польові Дослідження з Українського Сексу», который называют первым национальным бестселлером.



Открываем его наугад: «… все, що українці здатні про себе повідати, — то як, і скільки, і на який спосіб їх били: інформація, що й казати, малоцікава для сторонніх, одначе, коли
більше нічого ні в родинній, ні в національній історії не нашкребти, то помалу-малу звикаєш пишатися саме цим — адіть, як нас били, а ми ще не вмерли…». Очень тонкое наблюдение, применимое не только к психологии украинцев, но и к самому роману. В нем
рассказывается история любви, взаимной, но трагической. О такой Овидий писал: «Ни без тебя, ни с тобой жить не могу».
Но несмотря на то, что текст написан на грани надрыва, пропитан почти физически ощутимыми страданием и отчаянием, героиня (alter ego автора?) не забывает, что она прежде всего УКРАИНКА. С юмором висельника она называет себя «сексуальна жертва національної ідеї» и «націонал-мазохістка». Ведь все ее рефлексии продиктованы и выверенытолько одним — ее национальной принадлежностью. И депрессия ее после
разрыва с любимым человеком коренится в украинской литературе с ее культом несчастной любви и страдания. И предполагаемая соперница за внимание понравившегося мужчины неприятна героине в первую очередь своим «киевским украинским». И каждого нового любовника она стремится в первую очередь «украинизировать», нагружая его пачкой диссидентской литературы. Ее поездки на различные симпозиумы и конференции ставят целью доказать Европе и Западу, «що й українці, бач, годні висловлюватися складнопідрядними реченнями». В своих доказательствах она порой теряет чувство меры. На конференции в Иерусалиме (!!!) она ведет спор о родоначальнике украинского на-
ционализма и переводчике «Майн Камф» на украинский Дмитрии Донцове. И изрекает следующее: «…та зрозумійте ж ви, панство, це не антисемітизм — це рев пораненого звіра:
пустіть, дайте нам жити».
Ясное дело, что причину трагической неудачи собственной любви героиня видит в том, что это любовь УКРАИНСКИХ мужчины и женщины, по которым тяжелым катком прошлось имперско-советское прошлое. То есть вину за все, что с ним происходит даже в глубоко интимной жизненной сфере, украинец способен переложить на Россию, полностью освободив себя от ответственности.


Аполитичные литераторы


Казалось бы, молодые украинские писатели должны быть свободны от «дискурса москаля». Их сознательная жизнь прошла в независимом государстве,
имперское прошлое не висит на их плечах мертвым грузом. Сюжетов, завязанных исключительно на украино-российской вражде, действительно стало меньше. Но случилось другое. Априорная неприязнь к России прочно вросла в тело украиноязычных текстов. Она
прорывается в лирических отступлениях и оговорках автора. Так, контркультурная писательница Ирэна Карпа, пишущая, по ее собственным словам, «текст без берегов», в котором препарирует собственное бессознательное, нет-нет да и обмолвится: «Я відчуваю себе російською матрьошкою… Я? Російською?!!!... Так мріяла хоч з місяць не чути цього дикого юкрейніан рашена», — и так далее.
Уже непреложным законом стала передача речи русскоязычных персонажей — а в произведении о современных реалиях без них никак не обойтись — в украинской транслитерации (дєвачька, што, іменно, Рассія). Характерно, что другие иностранные слова — английские, французские, немецкие — даются в оригинальном написании и даже
без кавычек. Это создает впечатление инородности и нелепости именно русского языка для «свідомого» украинского уха и не лучшим образом характеризует его носителей. Так в русском переводе «Заводного апельсина» Энтони Берджеса английские слова, написанные транслитом, были вкраплены в речь главного героя — подонка и убийцы Алекса.
Вторая лингвистическая особенность современной украинской прозы — ее перенасыщенность западноукраинскими диалектизмами, которые уже почти завоевали статус литературной нормы. Все эти шинкваси, станики, колінкування, маринарки, бамбетлі неизбежно ставят в тупик читателя, знакомого с более традиционной украинской ре-
чью. И лишний раз напоминают ему, что он имеет дело не с русской или советской, а с независимой украинской литературой. 

Но то, что знаменитый призыв Миколи Хвильового «Геть від Москви!» до сих пор остался гласом вопиющего в пустыне, наглядно показало знаменитое «Открытое письмо 12-ти аполитичных литераторов». В этой петиции в поддержку кандидата в президенты Виктора
Ющенко важна не политическая позиция, а манера изложения. «Атипове злягання криміналізованої української влади з новочекістським режимом Росії… мирних українських людей тероризуватимуть відморожені московські генерали… Янукович обіцяє надати мові попси та блатняку абсурдний статус «другої державної».
Наша «творческая интеллигенция» показала себя адептами яростного, пещерного национализма, подтвердив, что «дискурс москаля» по-прежнему имеет власть над нашей литературой.
Выходит, что борьба за независимость в области культуры потерпела фиаско. И не потому, что книги на русском языке лучше продаются, чем книги на украинском. Просто без такого мощного стимула как нелюбовь к России большинство украинских книг никогда не были бы написаны.



Становление армии и дипломатии США началось с войны с Ливией

  • 10.03.11, 10:30


Как в 1801 году американцы победили североафриканского пашу

Старая, как мир мысль: всё познаётся в сравнении. Теперь уже можно сказать, что бывший тунисский президент Бен Али и египетский Хосни Мубарак – сущие ангелы по сравнению с Муаммаром Каддафи. Что массовые протесты в их странах прошли относительно мирно и «диктаторы» отдали власть почти бескровно. В Ливии же – всё иначе. Затянувшееся противостояние восставшей Киренаики с Триполитанией. Настоящая гражданская война с повстанцами с применением боевых кораблей, танков, артиллерии, авиации. Десятки (а то и сотни) тысяч беженцев – очень много для небольшой, 6-миллионной страны. Человеческая трагедия гастарбайтеров и иностранных специалистов со всего света – от России, Украины и Египта до Китая и Нигера. Гуманитарная катастрофа – перебои с хлебом и лекарствами. Новые кульбиты цен на нефть, от чего уже трясёт всю планету и может спровоцировать вторую волну кризиса. Против действий правительства Ливии выступает Лига Арабских государств, принимаются резолюции ООН. В её сторону разворачиваются войска НАТО. Конечно, неуместно шутить про повторение истории в виде фарса или наоборот, но всё же стоит в эти дни вспомнить: первая в истории США заморская война была…. Ну да, не удивляйтесь – именно с Триполитанией!

Начнешь так изучать историю, и уверуешь и в переселение душ, и в предопределенный судьбой «крест» и в прочую мистику. Оказывается, первой в мире страной, признавшей независимость США, была Марокко. А первой страной, с которой Америка воевала, стала нынешняя Ливия. Выходит, тесные связи с Ближним Востоком написаны Америке «на роду»…


USS Enterprise спешит к берегам Ливии

Но если говорить серьёзно – почему же так получилось? Какой чёрт понес морскую пехоту едва-едва появившегося на свет североамериканского государства воевать с далёким Триполи?

США, как известно, сумели отстоять свою независимость от Британской Империи в 1783 году. В то время в формирующемся американском обществе царила идеалистическая революционная эйфория: мы сумели избавиться от тирании, свобода-равенство-братство, нам не нужна большая армия и флот, ведь мы не будем ни на кого никогда нападать и т.д. и т.п. Под эти (знакомые и россиянам по 1917 и 1991 году) настроения американцы сразу же избавились от тех немногочисленных боевых судов, что применялись для войны с британцами. Но, увы – в 1785 году случилось событие, радикально повлиявшее на судьбы как США (заставив пересмотреть взгляды на военное дело), так и, возможно, остального света. В 1785 году берберские корсары, подчинявшиеся правителю Алжира, захватили 2 торговых судна США, плававших в Европу, а их экипажи продали в рабство.

Для Америки это стало шоком: ведь до отделения от «проклятой» деспотической Англии заокеанские купцы ходили под английским флагом и пользовались защитой британских армад. А британский флот в 18-19 веках – это было… в общем, британского флота тогда боялись: он и Севастополь брал, и французов с испанцами разделывал, как Бог черепаху, не то что там каких-то пиратов. Вожделенная же независимость привела к тому, что североафриканские корсары стали рассматривать корабли США как «законную» добычу, и попытки освободить моряков ни к чему не привели.

Более того - бей Алжира набрался наглости и обратился к США с предложением о ненападении на американские корабли в обмен на унизительную дань: 60 тысяч долларов в год, что по тем временам было колоссальной суммой. Американский конгресс с огромным трудом наскрёб небольшую часть суммы и сумел через дипломатов договориться с арабами. Но одновременно стало и понятно, что без «авианосцев», увы, не прожить: в 1793 году было принято решение о строительстве военно-морской армады для дальних плаваний, а в 1798 году основано военно-морское министерство…


Современное разграничение флотов США

Как впоследствии выяснится, это было единственно правильное решение. Потому как в 1801 году президенту Томасу Джефферсону пришло письмо из далекого ливийского города Триполи: местный паша затребовал дань размером уже в 225 тысяч долларов, угрожая войной и нападениями на мирные американские корабли. Для переговоров в Триполи был направлен консул Джеймс Каткарт.

Украинский блогер i-grappa, в чьи руки попал документ о ходе его переговоров с пашой Юсуфом Караманли, перевел его в стиле а-ля «от гоблина»:

- Уважаемый паша, - пробормотал Каткарт, сдержанно, но настойчиво отнимая руку Паши с сюртука, - это очень старое сукно. Очень. Древнее, еще от проклятых колонизаторов английских осталось. Я даже пуговицы не расстегиваю, через голову снимаю, боюсь рассыплется.

«Двух зайцев убил», уже про себя подумал он, «и не обидел и дал понять, что денег у меня нет».

- Слюш, - паша почесал бороду, - хароши халят, нарядны, модны. Ты его тут шил или Неаполе?

- Не халат, уважаемый паша, а сюрт…

- Сюртук, мюртук, шайтан вас англичан разберешь! Халят носи, в халят удобно, да?

- Американцы, уважаемый паша, американцы мы, - уже в который раз взмолился консул.

«Господи! Вечно этот нерусский все путает», консул уже в десятый раз сталкивался с тем, что паша, не доверяя глобусу, не верил, что где-то есть новый континент.


- Слюш, ты на какой язык разговариваш? Эта ж английски язык. Вот скажи что-нибудь по-американски, тагда павэрю.

«Господи, да за что ж мне такое!», взмолился консул, а вслух добавил самым добрым тоном, - так ведь мы восстали против тирании и создали свое государство, построенное на идеалах добра и демократии.

- Ты мне тут па-французк нэ ругайся, да? Папрашу ва дварце не выражатса! – заорал паша, - я все-таки мусульман, панимаш? Високодуховный правител, да? Ты мне лючше скажи, ты меня уважашь?

- Уважаемый паша, яхонтовый вы мой, так как же вас не уважать! – консул расплылся в широкой фальшивой улыбке.

- Слюш, - оживился паша, - а ваш главный шайтан, как его… президент, меня уважает?

- Ну,- начал консул уклончиво, - послав меня, человека глубоко восхищенного вашим умом (гы-гы), наш президент выразил вам свое глубочайшее почтение.

- Вай, слюш, так ви все маи друзья, да?

- Ну конечно!

- Слюш, я тебя как друга спрасыть давно хател. Слюш, дай миллион, да?

- Не понял, - оторопел консул, - миллион…


- Вах, глюпы какой, а еще офисиальное лицо! Слюш, ну миллион дай. В долг. Я тебе патом атдам, мамой клнус - вскинув руки, пророкотал паша. Потом подошел поближе, и переходя на полушепот, поведал – Слюш, меня уже савсем не уважают, панимаш? Пасматри, ваш президент тунисский бей деньги дарил? Дарил. Алжирский Дей карабль дарил? Дарил. Дарагой, я прашю, тьфу, пхустяк прашю!

- Так это ж деньги казенные давали, да и корабль на заказ был сделан, по программе конверсии, и не дею лично, а как казенное имущество… - начал оправдываться консул.

- Слюш, какой казенный?! Дарагой, какой казенный, я тебе казенный! Слюш, все дают, - паша в удовольствием слюнявя пальцы, стал их загибать, пересчитывая, - французы дают, шведы дают, испанцы дают... Слюш, ты точно не англичан? Так пахож, вай, я савсем путаю, да?

- Да не англичанин я, - расстроился консул. – Ну нету, нету у меня денег! А если бы были, так без разрешения нельзя...

- А сшас тебе напишу разрешение! Какой тебе разрешение нада? Я любой разрешение сделаю! Ты мине друг, да? Друг памагат другу должен? А то какой он друг, да?

- Да друг я, друг! Отпусти ты меня, паша батюшка, - взмолился консул. – А я поищу. Отпусти, а?

- Вай, ну какой глюпы, а еще другом называешь. Ты падумай, - паша стал загибать пальцы на второй руке, - гарем на сто дюш – раз, павлинов выписал – два, патом вилла строил, савсем все отдал – три. Как раз миллион. Нет миллион, дай сколько ест. Все атдам, расписку напишу. Какой расписка нада? Любой расписка напишу!

***

«Взорвать к чертям», написал консул, сидя вечером за письменным столом, потом нервно скомкал бумагу и метнул комок направо, в кучу уже испорченных начатых писем в Государственный Департамент. Сломанное перо улетело к собратьям налево. Консул взял себя в руки, одним глотком выпил полпинты крепчайшего виски, заботливо поднесенного секретарем консульства, и старательно вывел «Уважаемый Государственный Секретарь...»


USS Mount Whitney идет на усиление американской группировки к Ливии

В общем – когда госсекретарь и президент ознакомились с отчетами посла (впоследствии паша Триполи его арестует, а американский флаг публично сожжёт), Конгресс разрешил применить военную силу для поддержания авторитета государства по принципу «миллионы на защиту, но ни цента на выкуп».

Вместо «миллиона паше» именно миллион пошел на военно-морской флот. И он (с морскими пехотинцами на борту) взял курс к берегам Ливии.

Поначалу война шла с переменным успехом. Американцы то брали Триполи, то уходили из города и даже потеряли один из кораблей. Командующий экспедицией пришёл к выводу, что без крупномасштабной наземной операции – никак, и сделал ход конём: отыскал в Египте другого, ранее свергнутого пашу Хамида Караманли, который приходился триполитанскому Юсуфу (Восток-дело тонкое) родным братом. Предложил ему присоединиться к американцам, обещая взамен возвращение престола. Тот согласился (снова невольно вспоминается уход от Каддафи к революционерам его некоторых министров и даже по слухам – одного из сыновей).

На скорую руку была собрана армия наемников (в основном, греков, египтян и берберов), которая под руководством… всего 10 американцев сделала стремительный марш-бросок и сообща с кораблями ВМФ США взяла штурмом город Дерна (тот самый, где, как утверждает Каддафи – сейчас свой эмират провозгласила «Аль-Каида» и который в те годы считался столицей Киренаики). Новость об этом на плечах бежавших чиновников дошла до повелителя Триполи, который быстро забыл и о гареме, и о павлинах и покрылся холодным потом: по слухам, ему предстояло разбираться не только с американской морской пехотой, но и с ордами египтян. В воображении уже натачивала свои косы медленная смерть под пытками… В результате, паша быстренько согласился на мир.

Согласно договору, США таки выплатили ему 60 тысяч долларов, правда, не в качестве дани, а в качестве выкупа за ранее захваченных американцев. Американским судам было гарантировано право свободного путешествия в водах, которые контролировали ливийские корсары. За все 4 года операции американцы потеряли 35 человек убитыми, а брат паши и наёмники довольствовались лишь долей военной добычи, захваченной в Дерне.


Успех первой заморской компании воодушевил американцев. До этого момента было непонятно, насколько США готовы вести войну вдали от дома, да и вообще сражаться сплоченно, как американцы, а не граждане отдельных штатов. Пожалуй, именно тогда в США начали задумываться: чем Бог не шутит? Так можно и в МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ вырасти, а не оставаться хоть и свободным, но крошечным аграрным государством на задворках мира.

Строчка о героическом штурме Триполи вошла в текст песни морской пехоты США. Отразились столкновения с ливийскими пиратами и на текстах американских законов: Конгресс постановил применять смертную казнь за убийства и ограбления на море независимо от национальной принадлежности пиратов. Тексты этого закона были специально переданы властям государств Северной Африки. Эффект был ошеломляющим – подействовало. О выкупе больше не заикались, американский флаг в Средиземном море стал вызывать такое же уважение, как и британский, а пиратские деспотии на южных берегах Средиземного моря вскоре и вовсе потеряли независимость, став колониями Испании, Франции и Италии.

 

Андрей Миронов. Подарок для женщин на 8 Марта.

  • 07.03.11, 14:09

Андрей Миронов родился в актерской семье. Его отец - Александр Менакер - начинал свою артистическую карьеру с музыкальных фельетонов, затем стал совмещать исполнительство с режиссурой. Мать - Мария Миронова - окончила Театральный техникум имени Луначарского и выступала сначала в Театре современной миниатюры, затем во 2-м МХАТе и в Московском государственном мюзик-холле.
Знакомство Менакера и Мироновой произошло в только что созданном в Москве Государственном театре эстрады и миниатюр, актерами которого они оба тогда стали. В те годы и появился на свет их знаменитый эстрадный дуэт. А через три года после этого знакомства на свет родился мальчик, которого назвали Андреем. Причем родился он, можно сказать, в театре. До последнего дня своей беременности Миронова выходила на сцену, и предродовые схватки начались у нее именно во время одного из таких представлений. Роженицу успели довезти до родильного дома имени Грауэрмана на Арбате, где она вскоре счастливо разродилась.
Вообще-то Андрей родился 7 марта, но его родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин». Он и действительно стал им – редко какая из представительниц слабого пола могла устоять перед огромным мироновским обаянием.
Уже через несколько месяцев после рождения Андрея грянула война. Театр миниатюр эвакуировали в Ташкент. Там маленький Андрюша серьезно заболел. Врачи подозревали у него тропическую дизентерию. Мария Миронова вспоминала: «Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя все». Помогла жена знаменитого летчика М. Громова, которая достала для больного мальчика лекарства.
В 1948 году Андрей, тогда еще носивший фамилию отца – Менакер, пошел в первый класс. Через два года в стране разразилось так называемое «дело врачей», и добрые люди из Моссовета посоветовали родителям сменить фамилию мальчика. Так он стал Андреем Мироновым...


Биография Андрея Миронова насыщена и интересна.
Детство будущего актера было вполне типичным для большинства подростков той поры: он обожал мороженое, бегал смотреть кино, собирал значки и гонял в футбол. В классе он был лидером и заводилой, учился ровно, однако не любил точные науки: математику, физику, химию.
А вот что отличало Андрея от других мальчишек – это его природная чистоплотность, которая, кстати, осталась черной его характера на всю жизнь. Между прочим именно из-за нее в одиннадцать лет не состоялся дебют Андрея в кино. Дело было так…
В 1952 году режиссер А. Птушко приехал в Пестов снимать фильм-сказку «Садко». Для съемок в массовке он выбрал несколько отдыхавших там детей, в число которых попал и Андрюша Миронов. Мальчику предстояло сыграть нищего, для чего ему выдали в качестве одежды рваную дерюгу. Однако Андрей, в силу своей природной чистоплотности, не рискнул одеть ее на голое тело. Когда режиссер увидел просвечивающую из-под дерюги модную тенниску с застежкой на молнии, то поднял страшный крик (Птушко вообще был очень криклив на съемочной площадке). Мальчика тут же подхватили под локти и буквально вынесли с площадки. Дебют в кино был сорван…
В 1958 году Андрей окончил школу и подал документы в Театральное училище имени Щукина. Удивительно, но в приемной комиссии не знали, что он актерский сын. Первое прослушивание у легендарной Мансуровой было неудачным. Едва Миронов вошел в аудиторию, как из его носа хлынула кровь. И все-таки Андрей сдал экзамены (на «отлично»!), после чего был зачислен на первый курс, которым руководил актер, педагог и режиссер Иосиф Матвеевич Рапопорт.
Старательный, вежливый юноша, упитанный и прыщавый, он вовсе не блистал талантами - на курсе были другие лидеры. Но Андрей очень старался. Его мечтой было получить красный диплом. Если по какому либо экзамену он получал четверку, то тут же шел пересдавать.Среди своих однокурсников Андрей выделялся своей маниакальной аккуратностью - всегда в идеально отглаженной одежде, благоухающий хорошим одеколоном. Из училища домой Миронов возвращался исключительно на такси, хотя для этого ему нередко приходилось занимать деньги.На четвертом курсе Миронов наконец снялся в кино. Режиссером, который открыл его зрителю, стал Юлий Райзман. Фильм назывался «А если это любовь?»В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина. По окончании учебы Андрей мечтал попасть в труппу Театра имени Вахтангова. Однако его не взяли, что очень расстроило юношу. Режиссер Театра сатиры Валентин Плучек пригласил его к себе.
Хотя Андрей Миронов был не лучшего мнения об этом театре, он все же явился на просмотр в назначенный день, и сразу же понравился руководству. Вскоре Миронов уже дебютировал ролью Гарика в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли: Толстого в «Дамокловом мече», телережиссера в «Льве Гурыче Синичкине», Сильвестра в «Проделках Скапена», Присыпкина в «Клопе». Но настоящая театральная популярность Миронова началась с роли Тушканчика в спектакле «Женский монастырь» (1964).Вскоре на экраны вышла комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два», в которой Миронов сыграл одного из троих друзей – ветеринара Романа. В 1965 году его пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. Миронову досталась роль прохвоста Димы Семицветова в комедии «Берегись автомобиля». Картина имела огромный успех, а роль Миронова была признана критиками одной из лучших в картине. А ведь по признанию самого режиссера, эта роль в сценарии была выписана весьма однокрасочно, и именно талант нашего героя позволил сделать из нее настоящий шедевр.
Популярность Миронова росла. Роли в кино следовали одна за другой, причем в каждой из них Миронов представал совершенно в ином амплуа. В историко-биографическом фильме Григория Рошаля «Год как жизнь» (1966) он предстал перед зрителями в образе Фридриха Энгельса, в иронической фантасмагории Ирины Поволоцкой «Таинственная стена» (1967) сыграл сержанта Карпухина, в комедии Алексея Коренева «Урок литературы» (1968) – Феликса и, наконец, в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» - жулика Геннадия Казадоева по кличке Граф.
Удивительно, но именно роль Козодоева сделала Миронова любимцем публики. Актер настолько обаятельно играл роль этого прохвоста, что никто не мог остаться равнодушным. Позднее Миронов так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».
Кстати, именно в «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Миронова как певца. Он исполнил песню «Остров невезения». Стоит отметить, что Леонид Гайдай не собирался включать ее в картину. Изменил свое мнение он лишь благодаря совету Юрия Никулина, и не зря - песня мгновенно стала необычно популярной, а Миронов, начиная с этого фильма, стал часто исполнять песни, как в кино, так и во время творческих вечеров.
С начала 70-х Андрей Миронов буквально нарасхват у кинорежиссеров. В 1971 году выходит несколько картин с его участием, среди которых героико-приключенческий фильм Владимира Бычкова «Достояние республики». В этом фильме он сыграл одну из самых романтических своих ролей - бывшего придворного учителя фехтования по прозвищу Маркиз. Здесь Миронов смог выразить практически самого себя – красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств. И не случайно его герой мгновенно стал кумиром тогдашних мальчишек. Как виртуозно он владел шпагой, как классно дрался и стрелял! А его «Песенка о шпаге» мгновенно стала шлягером, вышла на миньоне и звучала, чуть ли не из каждого окна.
В том же году Миронов снялся в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Роль блатного прихвостня была эпизодической, но благодаря таланту актера была сыграна ярко и запомнилась зрителям. А спустя два года Рязанов вновь пригласил Миронова в свою комедию. Теперь уже на главную роль. В картине «Невероятные приключения итальянцев и России» он сыграл лейтенанта уголовного розыска
Стоит отметить, что в этой картине Андрей Миронов исполнял все рискованные трюки сам, без дублера. Итальянские актеры, снимавшиеся в фильме, приходили в шок, глядя, что выделывал «сумасшедший русский». Миронов вылезал из кабины пожарной машины, двигавшейся на скорости 60 км в час, по аварийной лестнице перебирался на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезал в салон автомобиля. Даже для бывалого каскадера это было сложным трюком.
Не менее сложными и опасными были и другие эпизоды, в которых по ходу съемок приходилось участвовать Миронову. Он спускался из окна на 6-м этаже гостиницы «Астория» в Ленинграде, держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход…
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экраны страны в 1974 году и мгновенно стал одним из лидеров проката - он занял 4-е место, собрав на своих сеансах 49,2 млн. зрителей. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Вслед за «Итальянцами» он снялся в телевизионном водевиле Александра Балинского «Лев Гурыч Синичкин», музыкальных комедиях Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», в картинах Марка Захарова «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», и в фильмах Наума Бирмана «Шаг навстречу» и «Трое в лодке, не считая собаки». Все они были прекрасно приняты зрителями, и до сих пор остаются в числе самых любимых фильмов.
Однако, как можно заметить, Миронову предлагали в основном роли комедийные, большей частью – музыкальные. Многие песни из этих фильмов в исполнении актера тут же становились шлягерами, как например: «Женюсь», «Белеет мой парус, такой одинокий», «Бабочка крылышками бяк-бяк» и др. Кстати, во время исполнения песен Миронов зачастую демонстрировал чудеса пластики. Как он танцевал во время исполнения песни «Остров невезения» в «Бриллиантовой руке»! А при исполнении не менее знаменитой песенки про бабочку в «Обыкновенном чуде» он, сидя, да еще закинув ногу на ногу, четыре раза дробно привскакивал на пятой точке. Перл легкости! Даже тренированные люди знают, что это не так то просто.
Как-то во время гастролей в Болгарии одна гадалка в ресторане сообщила ему: «Вы очень многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще очень много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас очень плохое здоровье. Вы должны его беречь». К сожалению Миронов не принял это всерьез (а может просто не мог – настолько он был одержим своей работой, творчеством). Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошел первое кровоизлияние в мозг. Его положили в больницу, где врачи поставили внезапный диагноз - менингит. В декабре Миронов вновь появился на сцене в роли Чацкого, и когда это произошло, зрители буквально забросали его цветами. Живыми цветами в декабре месяце!
В начале 80-х у Миронова внезапно по всему телу пошли страшные фурункулы. Болезнь была настолько тяжелой, что актеру было трудно двигаться. Михаил Державин рассказывал: «В «Ревизоре», когда он падал, мы с Шурой Ширвиндтом пытались изловчиться и поймать его так, чтобы не дотронуться до больных мест под коленками, под мышками. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался. Ему делали переливание крови, аутогемотерапию. Но ничего не помогало...»
Андрей Миронов обратился к помощи знаменитой Джуны, но и ее способностей не хватило на то, чтобы вылечить болезнь. В конце концов Миронов решился на жесточайшую операцию - лимфаденектомию: под общим наркозом ему удалили лимфоузлы в тех местах, где была хроническая инфекция. Операция была тяжелой, но он перенес ее мужественно. После нее ему стало немного легче.
80-е годы были самыми тяжелыми в жизни актера. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по всей стране, везде собирая аншлаги.
Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов. Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.
О том, как проходили его съемки, вспоминал композитор Геннадий Гладков: «Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Боялся смотреть отснятый материал и просил меня: «Ты идешь смотреть материал? Давай договоримся: если тебе нравится - позвони, а если нет, то не надо звонить». Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью».
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» вышел на экраны страны в 1987 году и стал одним из лидеров проката (2-е место, 39,8 млн. зрителей). Такого повального успеха у фильма, где снимался Миронов, не случалось со времен «Бриллиантовой руки». Однако сам актер до пика этого успеха так и не дожил…
В последний год жизни у Миронова обострились отношения с главным режиссером Театра сатиры Валентином Николаевичем Плучеком. Миронов в то время приступил к постановке в театре спектакля «Тень», что очень раздражало Плучека. Это не могло не отразится на душевном спокойствии Миронова, и в конечном результате на его здоровье. 18 марта 1987 года состоялась долгожданная премьера, но, по мнению людей, видевших спектакль, Миронов в роли Клаверова был задумчив и печален.
5 августа ушел из жизни Анатолий Папанов, с которым Миронов был дружен, сыграл вместе множество ролей и в театре и в кино. Театр Сатиры в то время был на гастролях в Риге. Прерывать гастроли не разрешили, и друзья по сцене не смогли проводить Папанова в последний путь.
14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное.
Рассказывает Александр Ширвиндт: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести... После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать... Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удив¬ленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!». «Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще...»
Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг (у него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга).
Похороны Миронова прошли через несколько дней в Москве. Руководство театра вновь, как и в случае с Папановым, не отменило гастролей и не отпустило актеров на похороны
 













 
 
P.S.

Интересная статья про самогон


Сами гоним, сами пьем... Эту присказку многие десятилетия массы повторяли, как «Отче наш». Официально же самогон считался чуть ли не главным врагом советской власти, причиной повального пьянства и деградации населения. И вот нате вам: сегодня Госдума снова вынашивает замысел запретить домашнее изготовление крепких напитков. Почему за самогоном тянется дурная слава и кому реально мешает самогоноварение — разбирался The New Times

Пологий берег был темен, прикрыт низким небом. Лисей потонул в темноте. Его не было больше часу, он вынырнул у самой воды, нагруженный бидонами. Его сопровождала рябая баба, статная, как лошадь... Какой-то карлик в остроконечной ватной шапке и маленьких сапожках, разинув рот, стоял тут же и смотрел, как мы грузились.
— Сливочный, — сказал Лисей, ставя бидоны на стол, — самый сливочный самогон...
И гонка нашего призрачного корабля возобновилась... Мы подходили к Баронску под раскаты песни. Селецкий прочистил горло бутылкой самого сливочного и распелся. Тут все было — Блоха Мусоргского, хохот Мефистофеля и ария помешавшегося мельника: «Не мельник я — я ворон...»
И. Бабель. «Иван-да-Марья»

Испорченный фильмами о гражданской войне и колхозной деревне, горожанин до сих пор при слове «самогон» представляет себе огромную бутыль мутной, дурно пахнущей жидкости, после употребления которой наутро в голове происходят локальные звездные войны. Образ столь же понятный, сколь ложный. «Настоящий» самогон, изготовленный мастером из доброкачественного сырья, с успехом потягается со всякими бренди-виски-текилой-граппой. А уж о банальной магазинной водке, будь она хоть трижды супер-пупер-премиум, и вовсе речи нет.

Казенка против классики

В этом запутанном деле без пол-литры не разобраться. Для начала надо понять, что такое самогон по своей сути и что отличает его от той водки, которую сегодня с гордостью называют «русским национальным напитком».
Принципиальное отличие — в технологии изготовления. Нынешняя водка — типично индустриальный напиток, дитя технической революции XIX века, когда были изобретены ректификационные колонны, способные любой пищевой продукт переработать в высокоочищенный этиловый спирт. Если спирт потом разбавить в нужной пропорции водой и профильтровать через активированный уголь, то получится то, что сегодня называют «водка». Российское правительство в конце XIX века живо сообразило, что подобная водно-спиртовая смесь — идеальный «монопольный» напиток: превосходно поддается стандартизации и учету при крайне низкой себестоимости. А сообразив, правительство приступило к действию. За несколько лет Российская империя была поголовно переведена на «казенное вино» или «казенку» — так в царское время именовался этот 40-градусный напиток. Название «вино» в применении к ректификату сохранялось довольно долго и после революции. И только в 1936 году (!) большевики присвоили ему имя «водка».* *Б. Родионов. «Полугар. Водка, которую мы потеряли». М., 2009.
Иное дело — самогон. Самогон — классика. В том смысле, что изготавливается он методом классической перегонки (по-научному — дистилляции) в простом перегонном кубе, верой и правдой служащем человечеству многие сотни лет. Таким же способом изготавливаются все без исключения благородные алкогольные дистилляты — те самые виски-коньяки-текилы-граппы. Так что когда русский человек утверждает, что «виски — тот же самогон, только иностранный» (Егор Исаев), он, в общем-то, абсолютно прав.
Классическая дистилляция — процесс сложный и трудоемкий. Именно поэтому между плохим, неумело изготовленным самогоном и творением мастера — дистанция огромного размера, несопоставимо боїльшая, чем между 75-рублевой «водярой» и какой-нибудь «Белугой» стоимостью тысячи полторы. Все дело в том, что при перегонке помимо этилового спирта и воды выделяется значительное количество всяческих естественных примесей: сивушное масло, эфиры, альдегиды, метанол, фурфурол и еще много чего. Примеси эти обладают огромной гаммой вкусовых и ароматических оттенков — от самых омерзительных, вроде протухшей капусты или старых портянок, до изысканно-благородных, например, цветущих яблонь или свежего ржаного хлеба. Именно они и «отвечают» за итоговый вкус напитка.
При изготовлении современной водки все решается с наив ной простотой: ректификационные колонны, как хорошие сторожевые псы, обучены все эти эфиры-альдегиды вкупе с сивушным маслом просто удалять к чертовой матери. Поэтому у водки и нет никакого вкуса. Точнее — слегка модифицированный вкус разведенного этилового спирта, то, что в ГОСТе стыдливо именуется «характерным водочным вкусом и ароматом». При выделке же благородных дистиллятов многое, если не все, зависит от искусства мастера. Классическая дистилляция — процесс тонкий, многоступенчатый и исключительно творческий. Сначала нужно превратить сырье в кашицеподобную массу, так называемое сусло, затем заставить его перебродить, чтобы получить бражку — эдакую полужидкую субстанцию, содержащую 5–9% алкоголя, после чего залить ее в перегонный куб и провести собст венно дистилляцию, то есть «вычленить» из бражки спиртовую составляющую. Потом процесс перегонки необходимо как минимум повторить, чтобы удалить нежелательные компоненты примесей — «отрубить головы и хвосты». И на каждой из этих стадий истинный мастер, как пианист-виртуоз, используя веками наработанные приемы, играет пропорциями и количеством примесей, чтобы получить в итоге нужную вкусовую гамму, соответствующую тому или иному виду сырья. А сырьем для классической дистилляции испокон века служило практически все, что растет — от ржи до клубней георгинов. При искусной дистилляции каждому виду сырья соответствует особый вкус получаемого напитка. Но это высший пилотаж!

Водочная революция

Когда-то, в «доводочную» эпоху, вся дистилляция на Руси была, в общем-то, самогоноварением. Правда, термина «самогон», имеющего два значения (самогоноварением стали называть и кустарное производство, и незаконное производство), тогда в помине не было. Все производство было, по сути, кустарным. Произведенный продукт назывался «горячим» (по виду технологического процесса) или «хлебным» (по основному сырью) вином. Незаконно же изготовленное питье называлось «корчемным вином». Причем никакой качественной разницы между законным и незаконным вином не было, технология-то одна и та же. Существовало и слово «водка». Однако это тоже был самогон, только дополнительно обработанный для придания оригинального вкуса: на чем-то настоянный или дополнительно перегнанный, часто подслащенный (вспомним «сладку водочку да наливочку» из шаляпинского хита «Вдоль по Питерской»).
Рецептов таких водок к концу XIX века существовало великое множество, от самых простых до невероятно изощренных. Еще бы! Ведь к тому времени самогоноварение на Руси существовало уже по самым скромным оценкам от четырех до пяти веков.
Весь этот многовековой самогонный разгул был уничтожен в одночасье, точнее, за неполных десять лет — с 1895-го по 1904-й. Произошла Великая Водочная Революция — классический пример «революции сверху». В роли «пламенного революционера» выступил граф С.Ю. Витте, тогдашний министр финансов Российской империи, а потом премьер. Под предлогом заботы о народном здравии классическое русское винокурение (то бишь самогоноварение) было практически полностью ликвидировано. Огромная империя была переведена на поголовное потребление «гигиенически чистого» «казенного вина», производство которого было также заботливо налажено государством, благо ректификационные колонны к тому времени появились в России. Красота! Народ вместо «грязного» самогона дружно потребляет «чистую» казенку, то есть нынешнюю водку, а уж казне-то какие доходы! Правда, впоследствии выяснилось, что даже самый «грязный» самогон нисколько не токсичнее водки, скорее наоборот, однако кого это волнует…
С тех пор винокурение-самогоноварение из абсолютной царицы бала превратилось… даже не в Золушку, а в злейшего врага государства Российского и вынуждено было скрываться в глубоком подполье. Кстати, сам термин «самогоноварение» впервые появился после Февральской революции в указах Временного правительства, посвященных беспощадной борьбе с этим гнусным явлением. Пришедшие к власти большевики не только продолжили (редчайший случай!) политику своих предшественников в области крепкого алкоголя, но и пошли гораздо дальше: водку превратили в национальный миф, а борьбу с самогоноварением ужесточили до немыслимых пределов.

Самогонщики

Долгие годы подпольного существования не могли пройти бесследно: началась деградация самогоноварения как искусства. Пик этого вырождения пришелся на годы поздней советской власти. К этому времени в стране был практически уничтожен весь, так сказать, парк самогонных аппаратов, а потому самогонщики вернулись к совсем уже доисторическим способам перегонки, вроде большой кастрюли с плавающей в браге миской, в которую с крышки капает дистиллят (подобный метод перегонки использовался еще в Древнем Китае). Сказывался и тотальный дефицит пищевых продуктов: самогон стали гнать из всякой дряни — прокисшего варенья, заплесневелой томатной пасты, картофельных очист ков и т.п. Высокое искусство постепенно превратилось в банальное извлечение из чего-нибудь какого-нибудь алкоголя. Тут поневоле вспомнишь тов. О. Бендера с его знаменитой «табуретовкой»…

Но, как известно, «в борьбе с зеленым змием побеждает змий». Стоило древнему искусству освободиться от железной хватки государства (статью за самогоноварение отменили в 2002 году), как оно стало медленно, но верно возрождаться. Начали печататься и живо раскупаться разного достоинства книжки по самогоноварению. Да и перегонный куб теперь купить или заказать не проблема — хоть из Португалии выписывай. Правда, в деревнях по-прежнему самогон рассматривают как дешевую альтернативу водке и гонят его в основном из сахара — сырья чрезвычайно эффективного (как-никак в этанол перерабатывается именно сахар), но и крайне «скучного» с точки зрения вкуса и аромата полученного напитка. Однако и поборники самогоноварения как высокого искусства тоже появились. Например, доподлинно известно, что один авторитетный российский ученый-токсиколог, уйдя на пенсию, экспериментирует с самогоном из меда. Можно себе представить, какова себестоимость этого напитка. Но зато вкусовые качества!..

Гладышев… придвинул к себе плоскую консервную банку, бывшую у него вместо пепельницы, плеснул в нее самогон и зажег спичку. Самогон вспыхнул синим неярким пламенем.
— Видал?
— Из хлеба или из свеклы? — поинтересовался Чонкин.
— Из дерьма, Ваня, — со сдержанной гордостью сказал Гладышев.
Иван поперхнулся.
В. Войнович. «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»




Чтобы не запутаться в терминах, надо запомнить, что первоначальный, базовый самогон, полученный путем двух перегонок и соответствующий определенным требованиям, включая крепость около 38°, назывался в России «вином». Самогон очень крепкий, от 60° и выше, — «спиртом». «Вино» было напитком плебса. Народ же более образованный и состоятельный использовал его как сырье для приготовления «водки».
Начиная приблизительно с XVIII века маленький самогонный аппарат — «кубик» — был обычной кухонной утварью.

Вот рецепт самогона от Елены Молоховец под названием «Водка с миндальным запахом»
Нужно взять молодых побегов рябинового дерева, очистить их от кожицы, а белые стебельки нарезать кусочками, заполнить ими четвертую долю кубика, налить на них простое вино, которое и перегнать; если покажется, что запах миндальный слаб, то можно положить более стебельков, смотря по вкусу.



Лучшая закуска к самогону — ломоть черного хлеба с деревенским салом, сохранившим по краю крупинки соли крупного помола. Хорошо идут также селедка с луком, соленые и маринованные огурчики, моченые яблоки, квашеная капуста, обильно заправленная репчатым луком и постным маслом. Из сложных закусок лучше всего винегрет, сочетающий соленые и острые ингредиенты с вареными овощами. Особым изыском считается закусывать самогон яблоками свежего урожая.

Закуска из соленых грибов
Соленые грузди крупно нарезать (годятся и другие крепкие мясистые грибы), заправить луком и растительным маслом. Для остроты можно добавить нарезанный чеснок и острый стручковый перец.



До 1936 года в названиях царила полная неразбериха.
По стандарту, разработанному государством в 1927-м и вступившему в силу с 1932 года, существовало понятие «Вино очищенное (водка)». Так называлась «смесь этилового ректификованного спирта с водой, пропущенная через механическую фильтрацию и обладающая характерными для вина вкусом и запахом». На этикетках же писалось и «Хлебное вино», и «Столовое вино» — как до революции. И в то же время — «Столовая водка». Эту двусмысленность исключил в 1936 году новый стандарт (ОСТ/НКПП 279), где водка стала именно и только «водкой».