хочу сюди!
 

Юля

39 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Вопреки обстоятельствам!

История возникновения и развития ООО «НПТ Созвездие». 

История возникновения и развития современного предприятия – ООО «Новые пищевые технологии — Созвездие» началась практически со времени возникновения современной России, а именно в 1991 году.

В Самаре со времён начала Великой Отечественной Войны существует предприятие «Прогресс», которое во время войны производило легендарные штурмовики Ил  2. Война закончилось, и завод перепрофилировали для производства ракетной техники. Одновременно с заводом возникло и развивалось ещё одно предприятие -  конструкторское – ЦСКБ «Прогресс».  ЦСКБ проектирует ракетную технику, завод «Прогресс» производит её. В конце 1990, в начале 1991 года, государственное финансирование ракетнокосмической отрасли  резко сократилось, и руководство КБ открыто предложило своим специалистам пустится в свободное плавание, т.е. заняться  свободным предпринимательством.  Поскольку конструкторы ничего не умели делать, кроме как конструировать, они занялись поисками применения своим навыкам именно в этом направлении, наивно полагая, что могут изобрести нечто, на чём можно будет заработать. Пути логики постсоветского технического интеллигента неисповедимы. Их стерильное, от капиталистического влияния, сознание  не могло подсказать им — за какую сложную, практически невыполнимую  задачу, они взялись. Но хорошо, что не подсказало, иначе не совершилось бы того чуда, которое в настоящее время называется каша «Самарский Здоровяк». Основное чего мы тогда не понимали – это то, что изобрести можно всё что угодно, главное это изобретённое продать.

Группа бывших сотрудников ЦСКБ «Прогресс» спроектировали устройство по производству хлебцев из цельного зерна злаковых сельхозкультур, которое они назвали «зернопроцессором». Прототипом этому станку послужила бельгийская установка,  с которой конструкторы  познакомились на одной из выставок в Москве. Хронология события была такова:

  1. К началу 1991 года были созданы чертежи опытной установки.
  2. В конце 1991 года — в начале 1992, был изготовлен опытный образец.
  3. Весь 1992 год предпринимались попытки получения на этом опытном образце продукции из цельного зерна пшеницы (хлебцов). Работы велись в отсутствии каких либо средств и уже к лету 1992 года половина участников проекта разбежалась. Того чего хотели получить на опытном образце не получили. Но на основе этих работ появились доработанные чертежи «зернопроцессора».  В это же самое время удалось получить небольшой кредит, и на эти средства к началу 1993 года по новым чертежам были изготовлены 5 станков, но работать над их запуском было некому, да и кредитные деньги закончились.
  4. В начале 1993  года я полностью подключился к этому проекту. Остаток 1993 года и весь 1994 год мы работали над «оживлением» станков и к концу 1994 года нам это удалось до такой степени, что  мы решились на участие в выставке. Мы доставили единственно живой наш станок на выставку в Самаре и с трудом запустили его в работу. Не смотря на то, что станок у нас работал не более двух  часов в день, а остальное время мы его ремонтировали (в том числе и ночью), мы получили от выставки и моральное и материальное удовлетворение. Главное мы поняли, что наши надежды оправдались и, что наш продукт, изготовленный на нашем станке, вызывает у людей бурный интерес и успешно продаётся. Если бы не этот микроуспех,  наврядли бы  мы смогли довести свой проект до логического конца.
  5. Весь 1995 прошёл в попытках запустить в работу всех пяти станков,  чего, из-за безденежья, не удалось до конца осуществить. Кроме того, шла непрерывная работа по улучшению конструкции станков и отработка технологии производства хлебцев, их упаковки и многое чего другого. Наряду с конструкторской работой отрабатывались и другие аспекты предпринимательской деятельности: реклама, сбыт, поиски источников сырья, сертификация продукции и т.д. Всю эту работу проводили в основном два человека, а тогдашний директор махнул на проект рукой и пытался заработать деньги, как и многие в то время, с помощью «купи — продай», но больших успехов на этом поприще он не добился. А нам двоим, удалось к лету 1995 года наладить маленькое производство продукции, но самое основное нам удалось наладить в Самаре сбыт хлебцев, которые мы назвали «Самарские». Пошли первые деньги, и стала проявляться перспективность проекта. И тут произошло то, что часто происходит с людьми долго находившихся в стеснённых финансовых обстоятельствах, когда у них вдруг забрезжила перспектива получения денег – у них зачастую «едет крыша».  Она и «поехала».  Двое соучредителей (я не был учредителем) сильно повздорили из-за денег. До того сильно, что их дальнейшая совместная деятельность стала невозможной.
  6. В конце 1995 года мы с конструктором: «зернопроцессора» остались без работы, без станков, без денег и вместе с примкнувшим к нам разработчиком системы управления решили создать новое предприятие. Решили-то, решили, но мы не имели никаких средств на организацию предприятия. Поиски инвестиций превратились в основную задачу.  Здесь нас ожидали сюрпризы. Дело в том, что, пока мы занимались конструированием и изобретательством, за стенами нашего маленького цеха грохотали «лихие“ 90 годы, когда  никто ничего не создавал, не изобретал, а всё растаскивалось, делилось, отнималось и ничего не давалось. В общем, мы вляпались в нехороших людей, и это обстоятельство отозвалось трагическим эхом через четыре года, когда мы —  “созидатели»,  были в очередной раз  выброшены на улицу без средств к существованию. Это произошло в 2000 году. Но до этого печального времени мы много чего успели: переработали конструкторскую документацию, оформили предприятие, изготовили больше сотни «зернопроцессров», организовали крупное производство, распространили хлебцы «Самарские» по всей территории России и, самое главное, за это время я  понял, что хлебцы обладают лечебно-профилактическими свойствами.Упорно изучая диетологию, микробиологию зерновых сельхозпродуктов, полезные свойства растительной пищи, знакомясь с мировыми лечебными системами питания и т.д., я нашёл объяснение этим лечебно-профилактическим свойствам цельнозерновых хлебцев «Cамарских».
  7. Очутившись в начале 2000 года, в очередной раз,  у разбитого корыта, мне пришлось в  течение двух лет вести борьбу за существование, но оставалось время и для творчества. Именно в это тяжёлое время окончательно выкристаллизовалась давняя моя мечта о создании продукта обладающего более ярко выраженными лечебно-профилактическими свойствами, чем хлебцы «Cамарские».
  8. В августе 2002 года я с помощью супруги —  Любовь Ивановны, в домашних условиях изготовил прототип продукта, который позже получил наименование – сначала каши «Здоровяк», а затем «Самарский Здоровяк». Дело в том, что хлебцы зерновые, бездрожжевые, не смотря на то, что действительно обладают лечебно-профилактическими свойствами,  они обладают этими свойствами как бы ограниченно. Попытку усилить эти полезные свойства не позволяет осуществить сама технология изготовления хлебцев. Напрашивалось решение улучшения полезности продукта за счет внесения в него нативных (натуральных) добавок растительного происхождения. Известно, что явными, лечебно-профилактическими свойствами обладают многие источники растительного происхождения, продукты пчеловодства,  многочисленные штаммы бифидо, коли  и лакто бактерий. Но все эти источники при воздействии высоких температур теряют свои полезные свойства. С другой стороны все эти источники имеют малый срок хранения из-за высокого содержания в них жидких компонентов: соков и масел. Кроме того именно такое нативное сырьё, в свою очередь, чаще всего является источником опасных инфекций и не может быть использовано к употреблению в пищу без стерилизации. А самым доступным способом стерилизации является термообработка, но именно она уничтожает полезные свойства сырья. Просматривается явное технологическое противоречие. Это противоречие было разрешено созданием оригинальной технологией производства каш, теперь уже, «Самарский Здоровяк», которая, в последствие,  была запатентована.
  9. Как уже отмечалось выше — изобрести можно всё что угодно – главное это изобретённое продать. А вот это невероятно трудная задача. Особенно она усложняется, если речь идёт о продукте (в широком смысле) с ранее неизвестными  широкому кругу  потребителей свойствами. Для того, что бы такой продукт  продавался, необходима мощная и финансово затратная рекламная компания.  Как свидетельствует мировой опыт, бюджет «раскрутки» нового «бренда» может достигать 5 – 6 миллионов евро.       Не было, нет, и не будет у российского предпринимателя, работающего в инновационной сфере, таких денег для продвижения своей продукции. Т.е., путь продвижения такого инновационного продукта как наш по схеме: изобретение – опытный образец – опытное производство – рекламная компания – серийно-опытное производство – реализация своей продукции  посредствам объектов розничной торговли (через магазины) – не реализуем в экономических и политических условиях современной России. Реализация такой схемы возможна только с помощью  государства или спонсоров. Развития нашего предприятия подтвердила эту мысль. История становления  производства  нашего продукта была такова:
  • В августе 2002 года была произведена опытная партия каш и презентована вероятному дилеру, давнему моему московскому деловому партнёру, с которым я успешно распространял хлебцы «Самарские».  От дилера было получено устное согласие на продвижение нового нашего продукта в Москве и гарантии на длительное сотрудничество. Под эти гарантии мною были взяты кредиты у физических лиц и, на заёмные деньги, было:   оформлено предприятие ООО «НПФ Созвездие», арендовано производственное помещение, закуплено оборудование, проведена сертификация продукции, произведена опытно-серийная партия. После чего предполагаемый дилер отказался выполнять свои устные обязательства, т.е., просто говоря, «кинул» меня.       Это был один из самых тяжёлых моментов в  истории развития нашего бизнеса.  У меня не было каналов сбыта продукции, а, значит, и не было средств на поддержание и развитие бизнеса. Местные же магазины неохотно брали мою продукцию, а если и брали, то  только на реализацию и после внесения, так называемых, вступительных (грабительских) бонусов.  А поскольку мы сразу позиционировали свой непонятный народу продукт как функциональный, т.е. обладающий лечебно-профилактическими свойствами, то для  гарантирования продаж такого непонятного продукта требовалась затратная рекламная компания. Возникла тупиковая ситуация,  из которой я вышел,  превратившись в коробейника – буквально стал продавцом на рынке. Готовил кашу, кормил людей, рассказывал о свойствах продукта, продавал, а вечером производил кашу практически в «одиночку». Таким образом, удалось сохранить бизнес. С переменным успехом такой «дизайн» существования предприятия  продолжался до конца 2003 года.
  • Нельзя сказать, что этот период жизни характеризовался только мрачными тонами. Были и радостные моменты в жизни. В середине 2003 я стал участником всероссийского отборочного конкурса от самарской области для участия в третьей российской венчурной ярмарке, проведение которой было намечено на начало ноября 2003 года в г.Пермь. Мы успешно прошли этот конкурс и в ноябре стали победителями на этой ярмарке в номинации «Лучшая компания на старте». Фактически этой победой на ярмарке мы получили признание на государственном уровне. Но с точки зрения «рыночных» предпосылок эта победа  не помогла в продвижении нашего продукта  абсолютно.
  • В конце 2003 я получил от близкого человека, который был, к тому же, состоятельным, предложение о компаньонстве. Учитывая  плачевное финансовое положение  ООО «НПТ Созвездие», я дал согласие.  Сотрудничество было неудачным.  Продолжалось оно около двух лет,  и закончилось выходом компаньона из нашего союза. Покинул он   ООО «НПТ Созвездие» по причине отсутствия положительных финансовых результатов деятельности предприятия.  Но производство, благодаря этому сотрудничеству, удалось сохранить. Самым запоминающимся эпизодом этого периода было участие нашего предприятия в феврале 2005 года в международной выставке World Foot в Москве на Красной Пресне. Наша продукция на выставке пользовалась оглушительным успехом. «Все флаги в гости были к нам». Но коммерческий результат  этого успеха был нулевой – ни одного контракта на поставку продукции. После этой выставки стало окончательно понятно, что, не смотря на привлекательные потребительские свойства нашего продукта, продвижение его на рынок традиционными способами без привлечения крупных финансов невозможно.

10. Конец 2005 года: компаньон покинул ООО «НПТ Созвездие», финансирование, хоть и скудное, прекратилось, арендодатель отказал в аренде производственного помещения, сбыт продукции по предприятиям розничной торговли, практически, нулевой, замаячила перспектива  банкротства. Я опять вынужден был вернуться в «коробейники»,  только «коробейничество» разнообразилось торговлей по выставкам. Влачить нищенское существование это давало возможность, а развиваться нет.  Но Проведение, по-видимому, всё-таки не оставляло нас.

11.  В начале 2006 года выкристаллизовалась идея продвижения нашего продукта с использованием инструментов сетевого маркетинга. История развития этого процесса длительна по времени и противоречива по результата. Описание этой стороны нашей деятельности  заняло бы слишком много страниц,  поэтому ограничимся простой констатацией:  —  жизнь показала, что единственным способом продвижения своей продукции для российского предпринимателя, работающего в производственной, инновационной сфере является сетевой маркетинг.

12.  Для реализации идеи продвижения на потребительский рынок России каш «Здоровяк» через сетевой маркетинг в начале 2006 года было создано некоммерческое предприятие САНО ПК «Созвездие» и был разработан маркетинг план, который был реализован в компьютерной программе.  Началась кропотливая, изнурительная работа по формированию потребительского сообщества. Для иллюстрации напряженности этой работы можно отметить, что мы со своим компаньоном  Руденко  Василием  Ивановичем объездили, вот уже за шесть последних лет, за рулём машины всю европейскую часть России, Урал и часть Западной Сибири.  Были на пути этого процесса и обман, и подлость, и коварство, и предательство, и откровенная глупость, но ещё больше было созидательного и радостного.  Результатом этой работы является наличие, практически в каждом крупном городе России, информационного центра по распространению нашей  продукции.

Каша Здоровяк №83 Премиум

13.  По мере распространения по стране каш «Здоровяк», накапливался статистический материал о благотворном влиянии нашего продукта на здоровье людей. Мне, не профессионалу в медицинской сфере, сложно было сформулировать механизмы этого благотворного влияния, а официальная медицинская наука не проявляла (и до сих пор не проявляет) интереса к нашей деятельности. Самостоятельно вести медицинские исследования мы в то время не имели возможности из-за финансовых ограничений. И тут на помощь пришёл «господин случай». На одном из семинаров в городе Тольятти в середине 2006 года мне в руки попала книга американского просветителя японского происхождения Джорджа Озавы: «Макробиотика дзен», в которой описывалась духовная практика тибетских монахов. Основу этой духовной практики составляла специальная система питания, а основу такого питания составляют продукты  (макробиотические) из цельного зерна злаковых культур, термообработанных соответствующим способом. Употребление в пищу таких продуктов по определённой методике ведёт к оздоровлению организма и избавлению, практически от всех, болезней. После прочтения этой книги мне стало понятно, что наш продукт – каши «Здоровяк» – это макробиотическое питание и что мы можем применять рекомендации тибетских монахов при употреблении каш «Здоровяк» с лечебной целью.

14.   С середины 2006 года мы начали активное продвижение идей Джорджа Озавы в сообщество потребителей каш «Здоровяк» по России и за рубежом. Практика, как известно, является критерием истины. Жизнь подтвердила правоту тибетских монахов и то, что казалось даже теоретически невозможным, с блеском нашло своё подтверждение в практике оздоровления огромного количества людей по всей России на протяжении шести лет.  Диета № 7, если ей следовать неукоснительно, творит чудеса. С частью результатов можно ознакомится на нашем сайте, в опции: «Результаты». Независимо от возраста, пола, состояния здоровья, социальной принадлежности, характера труда – диета № 7 и другие тибетские лечебные диеты, да и, просто,  регулярное употребление в пищу нашего макробиотического продукта,  всегда дают положительный результат в борьбе с болезнями и поддержании  здоровья на нормальном уровне.

15.  Мы всегда понимали, что замечательные результаты в укреплении здоровья и достижения гарантированного долголетия, которые мы получаем на практике, не могут быстро стать достоянием больших масс людей. Для популяризации  нашей деятельности необходимо организовывать различные формы поддержки нашей деятельности. Одной из таких форм являются различные испытания:

  • Первое медицинское исследование у нас случилось, что называется, случайно. В середине 2007 года я проводил семинар в Медицинской Академии города Ижевска и после семинара, который, к слову, понравился присутствующим, обратился к преподавателям с полушутливой просьбой о помощи. Я попросил их провести какое–небудь  исследование, подтверждающее медицинскую полезность наших каш. Попросил и забыл. А в конце года любезные учёные  прислали мне протокол по результатам испытания нашего продукта. Согласно этому документу, две группы подопытных животных (как водится лабораторных крыс), одну из которых кормили кашей Здоровяк», а другую обычным хлебом,  в течении 40 дней ежедневно вводили в состояние сильнейшего стресса. В конце эксперимента были проведены анализы крови на наличие количества группы гормонов стресса 11-ОКС. Анализы показали, что у крысок, которые ели нашу кашу этих гормонов стресса обнаружилось в ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ ЧЕМ У КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ.  В 2007 году я ещё не мог оценить всю сенсационность этого результата. На меня даже не произвёл впечатления  вывод, который сделали учёные о том, что каши «Здоровяк» можно использовать в качестве эффективного антидепрессанта.  Ничего лучшего не придумал, как положил этот документ в архив.   И только через два года проявилась вся ценность этой бумаги.
  • 17 ноября 2009 года мы заказали исследование в «Центре анализа качества продукции биотехнологии и БАД  < БИОТЕКС>». Выводы по результатам исследования: «Результаты проведённых исследований показали высокую пищевую ценность продукта при сравнительно невысокой калорийности.  Содержание некоторых пищевых веществ (белки, углеводы, пищевые волокна,  витомины A, E, B6, B5, B9, железо, цинк, селен, магний и фосфор),обладающих способностью оказывать благоприятный эффект на одну или несколько физиологических функций, процессы обмена веществ в организме человека при систематическом употреблении в количествах, составляющих от 10% до 100% от установленного уровня физиологической потребности (одна порция – 50 граммов каши № 83 <Самарский Здоровяк>), позволяет сделать предварительное заключение о значимости данного продукта, как источника жизненно важных пищевых веществ и о его принадлежности к функциональным пищевым продуктам».
  • 22 марта 2010  года были завершены клинические испытания нашего продукта на базе «Клиники Восстановительной Медицины““ Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Минздравсоцразвития России» с больными артериальной гипертензией с наличием метаболистического синдрома и с больными гастроэнтерологического профиля. Вывод по результатам испытаний: 
  • 1) Лечебный эффект функционального продукта <Самарский Здоровяк> реализуется через  гепатопротекторную функцию печени, путем снижения гиперлипидимии, стимуляции расщепления жиров, повышения  антиоксидантной  функции, уменьшения абдоминального ожирения, нормализации артериального давления.
  • 2) Полученные данные позволяют рассматривать применение функционального продукта <Самарский Здоровяк> как адекватный,  немедикаментозный метод повышения эффективности лечения больных с артериальной гипертонией с наличием метаболистического синдрома,  который обеспечивает влияние на основные звенья патогенеза метаболистического синдрома: избыточную массу тела, гиперлипидимию,  артериальную гипертензию.
  • 3) Результаты исследования эффективности применении функционального продукта <Самарский Здоровяк> с фитокомпонентами позволяют рекомендовать их в качестве диетического, пребиотического и функционального питания у больных кардиологического и гастроэнтерологического профиля.
  •  4) Противопоказаний в применении  функционального продукта <Самарский Здоровяк>  не выявлено».

16.   В августе 2009 года мы завершили техническую модернизацию нашего производства

17.  Заключение: Мы не оставляем усилий по развитию нашего бизнеса. Конечной целью наших усилий является распространение ареала потребления нашего продукта на всё население России и всего Мира. Наперекор внешним обстоятельства, мы последовательно стремимся к достижению наших целей.

В. Малышев

0

Коментарі