хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Что общего между Эпикуром и Муцием Сцеволой

  • 29.07.14, 07:39

Для начала расскажу о Гае Муции по прозвищу Сцевола (Левша). Когда в 510 году до н. э. римляне изгнали своего царя Тарквиния по прозвищу Сюперб (Гордый), он бежал к этрускам и оттуда организовывал военные экспедиции с целью возврата к власти. Так 509 году до н. э. царь этрусского города Клузия Ларс Порсена начал войну против Рима. И Молодой Гай Муций пробрался в военный лагерь Порсены, для того чтобы убить царя. По одним сведениям был пойман, по другим сведениям он убил, но не Порсену, а его писаря. Муций был приведён к царю в шатёр и когда царь начал требовать от него выдачи сообщников и угрожал в случае отказа подвергнуть его пыткам, Гай Муций положил правую руку на жаровню и держал её там пока она тлела, не издав ни одного звука. Согласно легенде этруски устрашились и заключили мир. А Гай Муций и его потомки получили прозвище Левша (Сцевола).

Причём же здесь Эпикур спросят меня образованные по болонской системе граждане. Эпикур жил в Греции на несколько столетий позже, чем Муций Сцевола. Наиболее вероятные годы жизни Эпикура 342 – 270 до н. э. Он разработал философскую систему, которую называют эпикуреизмом. Мы очень мало знаем о воззрениях Эпикура. В общих чертах, а большего нам неизвестно, система делает главный акцент на необходимости освободить человека от двух величайших его страхов: страха перед богами и страха перед смертью. Эпикур не отрицал существование богов, но утверждал, что богам безразличны люди со всеми их ничтожными делами и боги не будут заниматься загробной жизнью человека, поэтому загробной жизни нет.  «Смерть нас не касается, когда мы здесь — то смерти ещё нет, а когда есть смерть, то нас уже нет» — фраза приписываемая Эпикуру.

Отталкиваясь от здравого смысла и полагая ощущения безошибочными, Эпикур отождествил благо с удовольствием, а зло - с болью. Отсюда следует, что величайшее благо - это максимальное количество удовольствия. Сильное телесное наслаждение влечет за собой болезненные последствия, поэтому в конечном итоге величайшее благо заключено не в телесном наслаждении, но в максимальном равновесии или в отсутствии боли.

Тут опять болонский образованец начнёт говорить…, но мы не будем слушать этот бред. А зададимся вопросом, какое удовольствие мог получить Муций Сцевола, сжигая свою руку на огне? Для того, чтобы ответить на этот вопрос надо знать ту систему воспитания, вернее, систему ценностей, те принципы, которые были заложены в воспитание римских граждан, времён царей и республики. Образованные по болонской системе граждане этого не знают, а если отключить им Гугель и Яндекс, то не узнают никогда. Так вот принципы, которые вдалбливались в головы молодых римлян, заключались в том, что: На первом месте — благо Города; на втором месте — благо отца; и только потом — твоё благо. Опять же расшифровывая для образованцев: благо города — означает благо твоего народа, т. е. коллективное главнее личного; та самая общинность, которая обеспечивала выживание римского народа.

И теперь следуя этой парадигме всё становится на свои места — Муций Сцевола просто не мог не получить наслаждение жертвуя своей жизнью ради своего Города. И пока его рука горела на огне, он получал удовольствие, видя тот ужас, который охватывает его врагов.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
0

Коментарі