Впереди был поздний вечер – поздний осенний вечер, который не был тем временем для парочек праздно гуляющих в свете желтых фонарей то там то тут останавливающихся, что б поцеловаться или присесть на лавочку насладится спокойной порой такого шумного города.
В тени деревьев по лестнице незаметно шел человек. Парень лет двадцати, может чуть больше. Он медленно по каменным ступенькам поднимался к арке держа левую руку на гранитном и шершавом перилле касаясь его лишь подушечками пальцев. Таким видел его дворник, что вышел в ночную смену убирать улицы после выходного для воскресенья, когда в центре так много молодежи непривыкшей убирать за собой бутылки и прочие дары цивилизации. Но парень, казалось, не замечал всего этого и был погружен в свои мысли.
Все его мысли в этот вечер были о ней… о девушке с который он не раз поднимался по этим ступенькам, что б взяться за руки и смотреть на набережную… на город, что простирается до горизонта. Он помнил каждое ее касание, каждый взгляд, каждое ее движение в те моменты, когда никого и ничего не существовало кроме них. Ее взгляд… полузакрытые веки красивых глаз… немного суховатые губы от речного бриза…ангельские черты лица. Все это он помнил, и, казалось, это было только вчера. Парень прошелся вдоль смотровой площадки, где стояла прозябающая парочка и чем то воркотала, о своем, о личном. А ведь он с ней так же тут стоял во время политических демонстраций два года назад. Она была в пальто с огромным капюшоном и позволяла себе закрыть им глаза и предоставляла только красные от мороза губы для поцелуев… нежных поцелуев… не таких как в киношно-показушных с запрокидыванием девушки на руку. Он ее целовал чуть касаясь, но это было несравнимо значимее… поцелуй переносил его душу в нее… все его тепло терялось в ней.. в этой девушке.
Парень закрыл глаза и вдохнул не осени свежий воздух… в нем чувствовался мороз, что через пару дней придет в столицу и влажный воздух осядет плотным инеем на земле меж первых опавших листьев. Но перед тем еще теплая земля отдавая последнее тепло укутает город и его околицу в плотную туманную завесу. Туманы смягчат тени на улицах города и прямо таки призывают пройтись в его сопровождении парковыми аллеями не спеша, вдыхая запах осени.. ловя запах листьев.. последних цветов на клумбах… почувствовать запах земли. Стать, закрыть глаза и дать волю воображению. Вдохнуть осень.
Лавочка, туман, девушка и он. Они сидели и болтали о всем и обоим было приятно проводить время в туманные октябрьские вечера… он грел своими руками ее ладошки, обнимал и там же она подарила ему свой поцелуй… у обоих он получился снова таки не киношно-красивым, но значил очень многое. Боже, как он хотел снова вернуться на два года назад, на ту лавочку к ней, к ее взгляду и ее прохладным ручкам… к ее словам и ее губам, но… резкий порыв ветра и треск дерева за спиной в роще вырвал его из воспоминаний - на улице становилось холодно. Он потер руки и вдохнув поток пара… да – осень в этом году пришла рано. Ничего. Переживем.
Он стоял на площадке и перед глазами пролетала вся его жизнь.. его жизнь из обрывков фраз, лиц, ощущений и ударов сердца… слов, что дали ей смысл и слов, что его у нее забрали. Жизнь началась с момента, как он увидел ее там, на перроне метро… длинные до лопаток медные волосы…энергичные глаза… такой маленький носик и взгляд ангела… от которого невозможно оторваться. Жизнь закончилась невообразимой сумятицей и словами его надежды на жизнь: «Я больше ничего к тебе не чувствую». Прошло много времени с момента, когда были сказаны эти слова, он старался забыться, уйти, что б не тревожить старые раны. Но не удалось.
Он снова посмотрел в даль… потом в небо – оно становилось чуть светлее… набегали облака, и листья на площадке поток ветра гонял от края к краю… наступала осень. Осень жизни. Осень его жизни так поразитильно совпала с природой, что так и звала за собой. Он не хотел зимы.
Было уже ближе к часу ночи, как дворник добрался по лестнице на верх, до арки… напевая разные песенки из детства под нос и двигая метлой в ритм, что б хоть как то согреться. После очередного куплета он остановился передохнуть и увидел силуэт. Силуэт в виде высокого человека в темном плаще, что стоял на бетонном ограждении, что отделял площадку от сорокаметрового обрыва, что вел до реки. Ветер лениво трепал тяжелый плащ человека. Он также видел как силуэт шагнул за границу и ушел вниз… туда, на сорок метров вниз.
Дворник бросил лопату и подбежал к краю и глянул в низ – там, на земле лежала фигура парня. Косые лучи фонаря ночного пустующего кафе падали на эту фигуру человека, на его лицо лишенное страдания, горя или беспокойства – оно выражало лишь умиротворение и еле заметная улыбка была на его устах.
Ветер изменил направление и теперь подул с севера но тут же утих и с неба посыпался мелкий, сверкающий в свете далеких фонарей снег. Все затихло. Только был слышен тихий звон падающих снежинок на гранитную площадку. Миг за мигом поток с небес становился все плотнее, а звук перешел с шелест покрывая землю тонким белоснежным ковром.
Автор: EKCTPEMICТ