Раньше, когда я был менее ленив, но более подвержен влиянию со стороны, я часто задумывался над тем, почему большинство верующих, - конечно-же из самых лучших побуждений, - хотят таки да заставить меня подчиняться чьей-то воле. Лишая права на самостоятельное осмысление своих действий и поступков. Почему ими, - скажем мягко, - не ахти как приветствуются мои праздные вопросы, выходящие за рамки библейских проповедей, но поощряется любая тема, касаемая интереса к христианству. И почему вызывает уважение стремление некоторых впечатлительных людей к отказу от мирских радостей, как то: (...длинный список)
Почему любое общение с новообращёнными рано или поздно сводится к вопросу: " ты с нами - праведниками, или с ними - грешниками?". Почему непременно хотят меня видеть примкнувшим к рядам тех, кто по разным причинам отказался жить своей собственной жизнью, вверив свою судьбу в руки Отца небесного.
Которого никто не видел, но которого всё же побаиваются, несмотря на его доброту... И который сказал некогда, как отрезал: это должно быть так, это вот так, а этого делать низзя ни при каком раскладе. И люди верят, что если они этого делать не станут, то всё у них будет в шоколаде.
Да ради бога, им так легче жить, спокойней смотреть в грядущее завтра, ну и слава Богу! Но почему всех-то под одну гребёнку... Довольно часто меня пытаются "завербовать" на улице абсолютно незнакомые мне люди, внешний вид которых отнюдь не вызывает во мне чувство благоговения перед тем, на кого они работают. Самое интересное, что на их лицах никогда не лежит печать сомнений! Или-же они её искусно маскируют...
Я же, каюсь, всегда и во всём привык, если не сомневаться, то по крайней мере пытаться разобраться. Моё ЭТО или не моё; нужно ли мне "ходить под Богом", или всё же можно жить с ним по соседству, поглядывая на него, равняясь в чём-то, спрашивая совета от случая к случаю, но не рассматривая многообразие мира сквозь толщу его стареньких очков; не выклянчивая помощи по поводу и без; не лишая себя возможности учиться на собственных ошибках.
Не думаю, что религия - явление анти-человечное; в конце концов многим она даёт силы для борьбы за жизнь (есть у меня такие примеры), и здесь вера - важный фактор и неоспоримое преимущество перед неверием и сомнениями.
Восток, как мне кажется, более тонок в этом плане. А вот авторитарность христианских церквей - "это что-то особеннаво". Не поощряют они сомневающихся, любопытных и... наблюдательных - что есть, то есть. Я вот понаблюдал за кое-кем и за кое-чем, и сделал свои неутешительные выводы: нет единства среди верующих, стало быть не всё так гладко и в царстве божьем. А среди атеистов, как раз, встречается ничуть не меньше хороших, добрых, умных и порядочных людей. Лично мне с ними в большинстве случаев интересней и комфортней.
................................................................................................................................
P.S. Вспомнил, как огорчил я, и разочаровал одного местного "богослова" (к слову, укорявшего меня частенько за мою ветренность в отношении женского полу). Когда в ответ на его рассказ об удачной охоте в обществе прихожан его церкви, я вежливо заметил, что мне ближе прелюбодей, подкармливающий белок в парке, чем праведный примерный семьянин, выезжающий по выходным в лес, с ружьишком побродить, уточек-зайчиков пострелять.
Он недоумённо переспросил: правда ли, что я так думаю в самом деле (после стольких-то его проповедей и увещеваний). И получив повторный утверждающий ответ, с грустью сказал: "...нет, всё таки конченый ты человек, Андрей Александрович... жалко мне тебя, но я буду молиться, чтобы Господь направил тебя на путь истинный".
Вот как бывает, однако.
..
Коментарі